Пронто (смарт-карта)
Расположение | Округ Сан-Диего |
---|---|
Запущен | 1 сентября 2021 г |
Предшественник | Компас |
Технология |
|
Оператор | ИНИТ Системы |
Менеджер | Городская транзитная система Сан-Диего |
Валюта | доллар США |
Автоматическое пополнение | Только зарегистрированные пользователи |
Срок действия | |
Розничная торговля |
|
Варианты |
|
Веб-сайт | снова готов |
Pronto (стилизовано под PRONTO ) — бесконтактная платежная система для автоматического сбора платы за проезд в общественном транспорте в округе Сан-Диего, штат Калифорния . Система управляется Транспортной системой Сан-Диего (MTS) и эксплуатируется INIT Systems.
Pronto действителен для всех услуг, предоставляемых МТС и Транзитным округом Северного округа . Система второго поколения, запущенная 1 сентября 2021 года и заменившая систему Compass Card первого поколения . Это было первое внедрение бесконтактных смарт-карт в Калифорнии во время пандемии COVID-19 .
История
[ редактировать ]Планирование и установка
[ редактировать ]В 2018 году столичная транзитная система Сан-Диего запустила Elevate San Diego, план участия общественности, который будет учитывать потребности растущего населения и, в конечном итоге, активировать законопроект 805 о собрании, а также увеличить налог с продаж на полцента в юрисдикции MTS посредством голосования. Из-за пандемии его перенесли на неопределенный срок. [ 1 ]
В январе 2019 года МТС заключила с INIT Systems контракт на установку и эксплуатацию новой системы. [ 2 ]
Установка началась в феврале 2021 года на автомобили МТС. Первая машина была установлена в конференц-центре Сан-Диего 8 февраля, а в последующие месяцы дополнительные машины и валидаторы были установлены на транзитных станциях NCTD и MTS. [ 3 ]
Переход
[ редактировать ]16 апреля 2021 года Транспортный комитет SANDAG проголосовал за одобрение системы. 17 июня правление МТС приняло план перехода и объявило, что система будет запущена 1 сентября, когда вступят в силу предлагаемые повышения тарифов. [ 4 ]
Переход начался в августе 2021 года, когда карты стали доступны для покупки. [ 5 ] 15 августа началась регистрация и приложение вышло на смартфоны. Система заработала в полночь 1 сентября. На картах, выпущенных в переходный период, был предварительно загружен месячный пропуск, который активировался при запуске системы.
В качестве основного агентства системы МТС взяла на себя обязанности по поддержке пользователей, включая чат и колл-центры, которые называются командой поддержки Pronto.
Технология
[ редактировать ]Система основана на учетных записях, а не на предыдущей карте Compass Card . После покупки смарт-карты или создания учетной записи в приложении к ней будет привязана учетная запись. [ 6 ] Все карты имеют одинаковый дизайн, за исключением карт Pronto ID; однако держатели карт, имеющие право на льготные тарифы, имеют возможность изменить тип счета, к которому привязана их карта, обратившись в службу поддержки. [ 6 ]
Технология использует принцип «Лучший тариф». Карта используется только в начале всех поездок, не связанных с каботажным судном, для вычета стоимости проезда в одну сторону. Тарифы в одну сторону без пересадки будут списываться каждый раз при использовании карты до достижения дневного или месячного лимита, который равен той же цене, что и при покупке дневного или месячного проездного билета с неограниченным количеством пассажиров. Таким образом, пассажиры платят по мере проезда, пока не достигнут цена такого пропуска. Карта Pronto восстановила возможность оплаты только одного проезда в одну сторону при переходе на другие услуги в течение двух часов с момента первоначального использования карты. Возможность приобретать неограниченное количество проездных сохраняется. [ 7 ]
Фотогалерея
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- ^ «Справочная информация» . Поднимите Сан-Диего . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «МТС сотрудничает с INIT для внедрения системы тарифов на основе учетных записей в Сан-Диего» (пресс-релиз). Системы ИНИТ. Январь 2019 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Установлен первый билетный автомат Pronto (через YouTube) (Видео). Городская транзитная система Сан-Диего . 8 февраля 2021 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Основная презентация изменения тарифов на 2021 год» (PDF) . Ассоциация правительств Сан-Диего . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Правление МТС одобрило поездку бесплатно в сентябре с Pronto» (пресс-релиз). Городская транзитная система Сан-Диего. 17 июня 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Начало работы с PRONTO , получено 12 октября 2021 г.
- ^ ПРОНТО - Как работает лучший тариф? , получено 12 октября 2021 г.