Транзитный пропуск
![]() | |
Расположение | Округ Лос-Анджелес, Калифорния |
---|---|
Запущен | 2007 г. (мягкий запуск) 2008 (проездной на месяц) 2009 (проходит день) 2011 (денежный кошелек) |
Технология | |
Оператор |
|
Менеджер | Транспортное управление округа Лос-Анджелес |
Валюта | АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ |
Срок действия |
|
Веб-сайт | таптого |
Transit Access Pass ( TAP ) — это бесконтактная смарт-карта, используемая для автоматического сбора платы за проезд в большинстве агентств общественного транспорта в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния . Карта также доступна в электронном виде бесплатно в Apple Wallet , что позволяет избежать необходимости приобретать пластиковую карту стоимостью 2 доллара США. [2] Его администрирует Управление городского транспорта округа Лос-Анджелес (Metro), а системы карточек и оплаты проезда производятся компанией Cubic Transportation Systems .
Описание
[ редактировать ]Физическая карта TAP представляет собой синюю или оранжевую для льготных тарифов бесконтактную смарт-карту размером с кредитную карту, на которой можно хранить транзитный проездной или остаток наличных. Электронную карту можно приобрести либо через мобильное приложение TAP, либо через Apple Wallet. [3] Карту TAP необходимо приложить к электронным считывателям для ее проверки при вводе и передаче внутри системы. Считыватели TAP интегрированы в кассы для оплаты проезда в автобусах, автобусные валидаторы и автономные считыватели расположены недалеко от платной зоны станций метро. Поскольку в Metro Rail есть как зоны без барьеров, так и зоны с тарифами, он работает по системе подтверждения оплаты : поэтому инспекторы по оплате проезда в Metro выборочно проверяют с помощью беспроводного портативного устройства, чтобы убедиться, что пользователи TAP подтвердили свою карту. Карты можно «пополнить» лично в автоматах по продаже билетов на станциях метро, у продавцов TAP, в центрах обслуживания клиентов метро или онлайн. Карта предназначена для сокращения количества транзакций в Центрах обслуживания клиентов. Физическая карта стоит 2 доллара США и доступна только вместе с медиа-продуктом (например, дневным проездным или сохраненной стоимостью). Электронная версия бесплатна для использования, но требует приобретения сохраненной стоимости при добавлении ее в мобильный кошелек пользователя, после чего ее можно зарегистрировать в любой применимой программе скидок через онлайн-сайт TAP. Карты также можно приобрести в автобусах метро (с 15 сентября 2014 года) за 2 доллара плюс сохраненная стоимость (которая работает как дебетовая карта). Срок действия карт TAP истекает примерно через 3–10 лет с момента покупки. [4]
В настоящее время большинство операторов продают проездные на веб-сайте TAP, при этом Metro заменяет свои ежемесячные, еженедельные и дневные проездные системой системы ограничения стоимости проезда . [5] Сохраненную сумму (денежный кошелек) можно добавить на карту TAP в автоматах по продаже железнодорожных билетов, в торговых точках и через Интернет. Агентства, не входящие в Metro, могут продавать переводы по картам TAP, которые могут быть считаны считывателями Metro TAP. Для операторов, не входящих в метро, карты TAP продаются в их административных офисах, на веб-сайте TAP или в центрах обслуживания клиентов. [6]
В Южной Калифорнии есть некоторые агентства, которые (пока) не принимают карты TAP. Транзитным агентствам разрешено переходить на TAP в своем собственном темпе, и это не является требованием для получения финансирования Metro или участия в межведомственных соглашениях о передаче.
История
[ редактировать ]До появления карты TAP карта с магнитной полосой под названием Metrocard (не путать с городского транспорта Управления картой Нью-Йорка ) была введена в 1993 году на Culver CityBus, с последующим распространением на Foothill Transit, Montebello Bus Lines, Norwalk Transit и Big Blue Bus в Санта-Монике. Тарифная карта предлагала только сохраненную стоимость и была совместима с тарифными кассами GFI Genfare, используемыми этими системами. [7] Программа получила название «Универсальная система оплаты проезда» или UFS для будущего внедрения по всему округу Лос-Анджелес. [8] Более поздние инновации расширили технологию магнитной полосы для ежемесячных и дневных пропусков.
Первоначально TAP был протестирован студентами Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , некоторыми предприятиями (программы A-TAP и B-TAP) и сотрудниками Metro. В октябре 2007 года TAP провела двухмесячную программу тестирования, ограниченную первыми 2000 клиентами. TAP был представлен широкой публике в феврале 2008 года в качестве бесплатного обновления для клиентов с ежемесячными проездными, а 11 февраля 2008 года - для замены карт Metrocard с сохраненной стоимостью для пассажиров Culver CityBus. [9] Santa Monica Big Blue Bus полностью отказалась от программы Universal Fare System и в 2006 году преобразовала существующие региональные карты Metrocard для работы только в пределах своей системы. [10] Другие агентства, такие как Foothill Transit и Norwalk Transit, перешли с Metrocard на TAP в 2009 году. [ нужна ссылка ]
15 марта 2009 г. сфера действия TAP была расширена до 24-часовых проездных в метро, которые теперь больше не продаются и были заменены ограничением стоимости проезда (хотя до 2012 г. бумажные 24-часовые проездные все еще можно было приобрести в автоматах по продаже билетов). . Карты TAP были выданы пенсионерам и инвалидам с января 2009 года. [11] и все гонщики пожилого возраста и инвалиды должны были получить карты TAP к декабрю 2010 года. [12]
В августе 2011 года все многодневные проездные билеты метро были конвертированы в карты TAP. Существующие ежемесячные и еженедельные абонементы были преобразованы в абонементы на 30 и 7 дней соответственно, при этом период начинается при первом нажатии после покупки абонемента. [13]
С сентября 2012 года все тарифы на проезд в метро продаются через TAP, а бумажные билеты больше не продаются, за исключением муниципальных трансферов, которые с тех пор также были перенесены в TAP. Все транзитные проездные EZ были преобразованы в TAP. Плата за получение карты TAP составляет 2 доллара США. [14]
С 19 июня 2013 г. по 18 июня 2014 г. [15] ворота для проезда на 40 станциях метро были «заперты», поэтому открываются только при наличии действующей карты TAP. Чтобы сделать систему оплаты проезда возможной, другие агентства [16] использовать TAP-совместимые носители тарифов в 2018 году.
С 15 июля 2018 г. прекращена выдача бумажных межведомственных переводов, а также временных карт TAP, используемых для перехода на Metro Rail. Пассажиры должны использовать карту TAP с сохраненной стоимостью для посадки на первый автобус или на линию метро/оранжевую/серебряную линию, а затем использовать карту TAP для пересадки на другой автобус или линию метро/оранжевую/серебряную линию для завершения поездки. На автобусах метро и железнодорожных линиях трансфер бесплатный на срок до двух часов.
С 1 июля 2023 года компания Metro ввела ограничение стоимости проезда, отменив ежемесячные, еженедельные и дневные проездные. Обычный предел тарифа в настоящее время установлен на уровне максимум 5 долларов США в день или 18 долларов США в неделю, с более низким пределом для пассажиров, пользующихся тарифами со скидкой. После достижения этих ограничений с пассажиров не взимается плата за проезд в течение оставшегося периода времени. [17]
Дизайн
[ редактировать ]Стандартный дизайн карты TAP по умолчанию имеет темно-синий фон с красными и желтыми кругами и логотип TAP, представленный в 2015 году. Дизайн карты со сниженным тарифом имеет оранжевый фон и затененную пальму. До этого в дизайне использовался простой голубой и оранжевый фон с надписью «Умный. Простой. Безопасный», напечатанной вверху. [18]
С 2012 года Metro, LADOT и другие агентства также выпустили различные дизайны карт TAP ограниченным тиражом. В прошлых проектах были представлены CicLAvia , Metro Bike Share , Union Station 75-летие , Лос-Анджелесский марафон и присвоение названия бульвару Обамы . Другие проекты предусматривают партнерство с такими школами, как Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и Университет Южной Калифорнии , спортивными командами, включая « Лос-Анджелес Кингз» и «Лос-Анджелес Лейкерс» , а также ежегодными памятными открытками ко Дню святого Валентина , Месяцу гордости ЛГБТ , Месяцу латиноамериканского наследия , Дню памяти и Дню ветеранов .
Функции
[ редактировать ]Можно использовать в метро , железнодорожном транспорте , прокате велосипедов и микроавтобусах. Цифровая версия доступна на Apple Wallet и устройствах Android. Позже, в 2024 году, TAP обеспечит посадку в автобусах через все двери , чтобы обеспечить более быстрые и удобные поездки.

Агентства, использующие TAP
[ редактировать ]

Текущий
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 года TAP принимается 28 транзитными агентствами, базирующимися только в округе Лос-Анджелес: [19] [20]
- Ангелы Полет
- Управление транзита долины Антилопы
- Болдуин Парк Транзит
- Пляж Города Транзит
- Большой синий автобус (Санта-Моника)
- Автобус Бербанк
- Транспортная система Карсона
- Транзит города Санта-Кларита
- Комптон Ренессанс Транзит
- Городской автобус Калвера
- Улет (LAX)
- Предгорный транзит
- Гардена ДжТранс
- Глендейл Билайн
- Транспортное подразделение Глендоры
- Хантингтон Парк Экспресс
- Лондейл Бит
- Департамент общественных работ округа Лос-Анджелес
- Транспортное управление округа Лос-Анджелес
- Департамент транспорта Лос-Анджелеса
- Пригородный экспресс
- БРОСАТЬСЯ
- Транзит Лонг-Бич
- Автобусные линии Монтебелло
- Автобус Монтерей Парк Спирит
- Норуолк Транзит
- Управление транзита полуострова Палос-Вердес
- Пасадена Транзит
- Транзит Санта-Кларита
- Торранс Транзит
Частичный
[ редактировать ]Метролинк
[ редактировать ]Metrolink не использует TAP для оплаты проезда и не планирует это делать. Вместо этого билеты включают QR-код EZ Transit Pass и действительны только для билетов в одну сторону, туда и обратно, 7-дневных, выходных и ежемесячных проездных билетов, выдаваемых для поездок в пункт назначения округа Лос-Анджелес или обратно, что позволяет пассажирам пересаживаться на пересадочные услуги. [21] Пассажиры, садящиеся в автобус, показывают свой билет водителю, пассажиры, входящие на железнодорожную станцию с воротами, сканируют QR-код на билете или в мобильном приложении, чтобы отпереть турникет. [22]
Транспортное управление округа Ориндж
[ редактировать ]Хотя Управление транспорта округа Ориндж не использует TAP, агентство будет принимать карты TAP, когда пассажиры садятся на линии, которые напрямую обслуживают станции Metrolink (маршруты 1, 21, 24, 26, 29, 38, 43, 47/A, 50, 53, 54, 56, 57, 59, 70, 71, 83, 85, 86, 90, 91, 143, 123, 453, 472, 473, 480, 543, 553, 560, 862) и на остановках, где непосредственно курсируют автобусы OCTA. связаться с. [23]
ТАП Плюс
[ редактировать ]ТАП Плюс [24] представляет собой обновленную версию системы Transit Access Pass (TAP), предлагающую расширенные функции и возможности интеграции. Он поддерживает открытые платежи и транзакции на основе учетных записей, позволяя пользователям управлять различными тарифными продуктами, такими как GoPass, LIFE и другими. Система предназначена для бесперебойной работы в нескольких транспортных агентствах и включает в себя обновленное оборудование, такое как новые валидаторы для железнодорожных ворот и автобусов.

Система TAP Plus направлена на улучшение пользовательского опыта за счет упрощения доступа к транзитным услугам и предложения гибких вариантов оплаты. Он включает в себя надежный механизм обратной связи с клиентами, а тестирование пользовательского опыта должно начаться летом 2024 года. Внедрение открытых вариантов оплаты и систем на основе учетных записей планируется завершить к 2026 году, что соответствует графику готовности к Олимпийским играм 2028 года.
Ключевые особенности:
совместимость с несколькими транзитными операторами и тарифными продуктами
Поддержка открытых платежных систем
Улучшенное оборудование и инфраструктура
Сосредоточьтесь на пользовательском опыте и улучшениях на основе обратной связи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обновление TAP» (PDF) . Июнь 2016.
- ^ «Где можно путешествовать на общественном транспорте с помощью Apple Pay» .
- ^ «Ваша карта TAP теперь на iPhone и Apple Watch» .
- ^ «Предупреждение по карте TAP: срок действия этих щенков истекает через 3 года» . Источник - Новости и обзоры транспорта метро . 14 июля 2011 г. Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Метро, Лос-Анджелес (01.06.2023). «Наши новые, более простые тарифы начали действовать с 1 июля» . Источник . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Тарифы и скидки» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Приложение A: Транзитные применения новых разработок тарифов» (PDF) . Интернетpubs.trb.org . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Универсальная система тарифов» (PDF) . Boardarchives.metro.net . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Калвер-Сити :: Городской автобус Калвер :: Метрокарта» . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 г. Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Большой синий автобус роняет мяч. Жестко. | MetroRiderLA» . Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Состояние транзитного пропуска и проезда на железнодорожном транспорте» (PDF) . Метро.нет . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2012 г. Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Метро переоборудует все оставшиеся бумажные пропуска и марки для пожилых людей и инвалидов на карты TAP, начиная с 26 декабря 2010 г.» . Метро.нет . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 г. Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Проездные на 7 и 30 дней» . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Пришло время ТАП» . Метро.нет . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Расписание блокировки» . Метро. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Big Blue Bus — новые трансферные карты для метро» . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Новые тарифы на метро - метро Лос-Анджелеса» .
- ^ «Новый дизайн карты TAP появится в октябре» . Источник - Новости и обзоры транспорта метро . 16 сентября 2015 г.
- ^ «Агентства ТАП» . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «The Lawndale Beat присоединяется к TAP» . Источник . 01.12.2023 . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «TAP (Транзитный пропуск) | Метролинк» . Metrolinktrains.com . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по мобильному приложению» . Метролинк . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Соединения и переводы» . Транспортное управление округа Ориндж . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «ТАП Плюс» (PDF) . Метро Легистар . ЛАКМТА.