Линия D (метро Лос-Анджелеса)
Линия D | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд линии D на вокзале Юнион | |||
Обзор | |||
Другое имя (а) | Красная линия (1993–2006) Фиолетовая линия (2006–2020) | ||
Владелец | Транспортное управление округа Лос-Анджелес | ||
Номер строки | 805 | ||
Условия | |||
Станции | 8 (еще 7 в стадии строительства) | ||
Веб-сайт | метро | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | Железная дорога метро Лос-Анджелеса | ||
Депо(а) | Дивизион 20 (Лос-Анджелес) | ||
Подвижной состав | Breda A650 работает в составе 4 или 6 машин. | ||
Пассажиропоток | 25,899,711 [а] (2023) ![]() | ||
История | |||
Открыто | 30 января 1993 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 5,1 миль (8,2 км) [1] | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Характер | Полностью под землей (кроме двора) | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||
Электрификация | Третий рельс , 750 В постоянного тока | ||
Рабочая скорость | 55 миль в час (89 км / ч) ( макс. ) 29,5 миль в час (47,5 км / ч) ( средн. ) | ||
|
Линия D (ранее Красная линия с 1993 по 2006 год и Фиолетовая линия с 2006 по 2020 год) представляет собой полностью подземную линию протяженностью 5,1 мили (8,2 км). [1] скоростного транспорта Линия , действующая в Лос-Анджелесе , между Корейским кварталом и центром Лос-Анджелеса . Это одна из шести линий железнодорожной системы метрополитена , которой управляет транспортное управление округа Лос-Анджелес .
Линия D — одна из двух полностью подземных линий города (наряду с линией B ). Эти две линии разделяют пути между Корейским кварталом и центром Лос-Анджелеса. По состоянию на 2019 год [update], объединенные линии B и D составили в среднем 133 413 посадок в будний день. [2]
В 2020 году метро переименовало все свои линии, используя буквы и цвета: фиолетовая линия стала линией D (сохранив фиолетовый цвет в служебном маркере), а красная линия стала линией B.
В настоящее время ведется строительство масштабного продления линии на район Мид-Уилшир , Беверли-Хиллз , Сенчури-Сити и Вествуд , в результате чего к линии добавятся 7 станций и 9 миль путей. Ожидается, что расширение будет открываться поэтапно с 2025 по 2027 год. [3] [4] [5]
Описание услуги
[ редактировать ]Описание маршрута
[ редактировать ]Длина линии D составляет 5,1 мили (8,2 км). [1] линия, которая начинается на станции Уилшир/Западная в Корейском квартале . Линия продолжается на восток на протяжении мили до станции Уилшир/Вермонт , где линия сливается с B. линией Линии продолжаются между бульваром Уилшир и 7-й улицей (и кратко Ингрэм-стрит), где линии пересекаются с A и E линиями легкорельсового транспорта на станции 7-я улица / Metro Center . Затем линии проходят на северо-восток через центр Лос-Анджелеса , проходят через Финансовый район , Першинг-сквер (около Исторического центра ) и Общественный центр , а затем заканчиваются на станции Юнион .
Дублирующая услуга на Уилшире
[ редактировать ]Линия D проходит ниже бульвара Уилшир , который на поверхности обслуживается автобусными линиями Metro Local Route 20 и Metro Rapid Route 720. Несмотря на одинаковое обслуживание, Metro считает дублирование автобусного сообщения оправданным, поскольку оба маршрута часто курсируют из центра Лос-Анджелеса. В отличие от линии D, эти автобусные маршруты проходят вдоль всего коридора Уилшир, на запад до Беверли-Хиллз , Вествуда и Санта-Моники .
Часы и частота
[ редактировать ]Поезда линии D ходят каждый день примерно с 5 утра до полуночи. Поезда ходят каждые 12 минут в часы пик. Рано утром и вечером обслуживание осуществляется примерно каждые 20 минут. [6]
Время | 5А | 6А | 7А | 8А-6П | 7П | 8П | 9П-12А |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Будни | 14-21 | 12 | 20 | ||||
Выходные/праздники | 20 | 16-20 | 12 | 20 |
Список станций
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены станции (включая будущие 7 станций) линии D, с запада на восток:
Станция | Дата открытия | Город/Район | Основные связи и примечания [7] [8] |
---|---|---|---|
Больница Вествуд/Вирджиния | 2027 | Вествуд | |
Вествуд/Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе | |||
Сенчури-Сити/Созвездие | 2026 | Сенчури-Сити | |
Уилшир/Родео | Беверли-Хиллз | ||
Уилшир/Ла Сьенега | 2025 | ||
Уилшир/Фэрфакс | Беверли Гроув | ||
Уилшир/Ла Бреа | Чудо-миля | ||
Уилшир/Вестерн | 13 июля 1996 г. | Мид-Уилшир / Корейский квартал | |
Уилшир/Нормандия | |||
Уилшир/Вермонт | ![]() | ||
Вестлейк / Парк Макартур | 30 января 1993 г. | Вестлейк | ![]() |
7-я улица/Метро Центр | Центр Лос-Анджелеса | ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Першинг-сквер | ![]() ![]() | ||
Административный центр/Гранд Парк | ![]() ![]() | ||
Станция Юнион | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Платная парковка: 3000 мест. |
Пассажиропоток
[ редактировать ]Линия D используется в основном как шаттл в центр города на общем участке с линией B. На участке между Вермонтом и Вестерном очень мало пассажиров. По данным Metro, в часы пик заглушка работает на 11%, а в другое время еще ниже. [9]
История
[ редактировать ]Нынешняя линия D является результатом долгосрочного плана по соединению центра Лос-Анджелеса с центральной и западной частями города с помощью системы метро. Первоначальные предложения 1980-х годов предусматривали линию метро, идущую вниз по бульвару Уилшир до Фэрфакс-авеню , а затем на север до долины Сан-Фернандо . Жители некоторых районов города резко выступили против метро. Взрыв метана в 1985 году в магазине одежды Ross Dress for Less недалеко от Фэрфакса дал члену палаты представителей Генри Ваксману , представлявшему округ Фэрфакс, повод сорвать проект, против которого выступали его избиратели, запретив прокладку туннелей в предполагаемой «метановой зоне» к западу от Фэрфакса. Вестерн на Уилшире. [10]

Закладка первого сегмента метро состоялась 29 сентября 1986 года на месте будущей станции Civic Center/Grand Park . [11] Сегодняшняя линия D была построена в двух минимальных операционных сегментах:
- MOS-1, первоначально состоявшая из пяти станций от Union Station до Westlake/MacArthur Park , открылась 30 января 1993 года. [12]
- MOS-2A, включая три новые станции между Уэстлейк/МакАртур-Парк и Уилшир/Вестерн , открылась 13 июля 1996 года. [13]
Голливудская ветка (MOS-2B) начала работу в 1999 году. Первоначально обе ветки были обозначены как часть Красной линии, но в 2006 году поезда, курсирующие между Юнион-Стейшн и Уилшир/Вестерн, были переименованы в Фиолетовую линию (в 2020) для большей ясности.
Будущее расширение
[ редактировать ]Расширение до Вествуда
[ редактировать ]
Метро строит крупное продолжение линии D до Мид-Уилшира , Беверли-Хиллз , Сенчури-Сити и Вествуда . Новый проект называется Расширение линии D (ранее — Расширение Вестсайдского метро), и первая фаза началась 7 ноября 2014 года. [14] Metro опубликовала окончательный отчет о воздействии на окружающую среду (FEIR) 19 марта 2012 года, а первая фаза проекта (в Уилшир/Ла-Сиенега) была одобрена советом директоров Metro 26 апреля 2012 года. [15] Уведомление о продолжении было направлено Tutor Perini 26 апреля 2017 года для второго этапа от станции Уилшир/Ла-Сиенега до станции Сенчури-Сити/Созвездие.
В Беверли-Хиллз возникла общественная оппозиция расширению линии D, которую возглавила президент школьного совета Лиза Корбатова. Противодействие существовало из-за маршрута туннеля метро под средней школой Беверли-Хиллз , а жители Корбатова и Беверли-Хиллз были обеспокоены проблемами безопасности учащихся, создаваемыми таким туннелем. Корбатов собрал более 5300 подписанных петиций и отправил их президенту Дональду Трампу, призывая его и министра транспорта Элейн Чао приостановить федеральное финансирование проекта. Metro в конечном итоге выиграла суд, но Корбатов и школьный округ подали иск в суд штата и федеральный суд из-за экологических проблем, связанных с проектом. [16] [17] Прокладка туннеля в Беверли-Хиллз в начале 2022 года завершилась без каких-либо проблем под средней школой. [18]
В настоящее время ведется строительство всех трех этапов пристройки, которая, как ожидается, будет открываться частями в период с 2025 по 2027 год. [3] [4] [5]
Предлагаемое расширение района искусств
[ редактировать ]Чиновники метрополитена предложили расширить обслуживание на восточной стороне линии D, разрешив вагонам метро продолжать движение мимо станции Union Station и обслуживать район Arts District к востоку от центра Лос-Анджелеса. Поезда линии D проходят через станцию Юнион, выходят через портал на улице Дукоммун и останавливаются в районе искусств, когда они направляются на станцию Дивизиона 20 и обратно для обслуживания и хранения. Предложения включали либо станцию на 6-й улице, либо две станции: одну на 6-й улице и одну на 1-й улице. В 2018 году правление метро утвердило расходы в размере 500 000 долларов на проведение предпроектных работ, подготовку отчета о воздействии на окружающую среду и взаимодействие с общественностью в отношении потенциальной станции на 6-й улице. [19] Однако неясно, сможет ли Metro собрать миллионы долларов финансирования, необходимые для строительства предлагаемой станции. [20] Одним из возможных решений является новый налоговый округ, созданный городом Лос-Анджелес, который будет облагать налогом часть прироста стоимости недвижимости в центре города и передавать эти средства метрополитену для помощи в строительстве станции. [21] Проект отчета о воздействии на окружающую среду пристройки и станции на 6-й улице был подготовлен в марте 2021 года. [22]
Операции
[ редактировать ]Во внутреннем расписании Metro Rail линия D называется линией 805 .
Обслуживание
[ редактировать ]Линия D работает от двора Дивизиона 20 (Ярд Санта-Фе), расположенного в районе искусств по адресу 320 South Santa Fe Avenue, Лос-Анджелес. На этом складе хранятся вагоны и оборудование, используемое на линиях B и D. Здесь также проводится тяжелое техническое обслуживание автопарка. Поезда метро попадают на этот двор, продолжая двигаться на восток после окончания своего коммерческого обслуживания на станции Юнион, выходят из туннелей через портал на Дукоммун-стрит, а затем направляются на юг к входу во двор на 1-й улице.
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии D используются A650 длиной 75 футов (23 м), электропоезда построенные компанией Breda в Италии ; Эти поезда основаны на аналогичных транспортных средствах, которые были построены компанией Budd Company для систем скоростного транспорта Балтимора и Майами в период с 1983 по 1986 год. Поезда обычно ходят с четырьмя вагонами в часы пик и с двумя вагонами вне часов пик. Машины обслуживаются во дворе метро на Санта-Фе-Драйв, недалеко от 4-й улицы, рядом с рекой Лос-Анджелес в центре Лос-Анджелеса.
В марте 2017 года Metro заказала 64 вагона CRRC HR4000 , некоторые из которых будут работать на линии D после завершения расширения линии D. [23] В январе 2024 года Metro заказала 182 поезда Hyundai Rotem HR5000 , что позволит в будущем заменить все поезда Breda A650, расширить движение поездов, включая четырехминутную частоту движения поездов, а также продлить линию D на три фазы. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данные о пассажиропотоке объединены для линий B и D.
- ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор фактов» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Июнь 2023. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Интерактивная статистика предполагаемого пассажиропотока» . Управление городского транспорта округа Лос-Анджелес. 1 января 2020 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект расширения линии метро D – участок 1» . Метро . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект расширения линии метро D – участок 2» . Метро . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект расширения линии метро D – участок 3» . Метро . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Расписание линии метро D» . Метро . 12 сентября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Линия метро D (фиолетовая)» . www.метро.нет . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Линейные стоянки метро» . www.метро.нет . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Габбард, Дана (23 ноября 2010 г.). «Конан Чунг из Metro: новости о планировании обслуживания на следующие 18 месяцев» . Стритсблог Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Рефт, Райан (28 января 2015 г.). «Строительство метро в мире после Второй мировой войны: Лос-Анджелес и Вашингтон, округ Колумбия» Тропики Меты . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «25 лет назад сегодня: Красная линия метро Лос-Анджелеса закладывает фундамент» . Транспортная библиотека и архив Дороти Пейтон Грей . 29 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Катч, Марк (31 января 1993 г.). «Красная линия переходит в рейв - перила гладкие, когда открывается метро Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс .
- ^ Блум, Дэвид (22 мая 1996 г.). «MTA представляет новую линию в центре города» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс .
- ^ «Продление фиолетовой линии» . www.метро.нет . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Продление фиолетовой линии – окончательный EIR/EIS» . Управление городского транспорта округа Лос-Анджелес. 6 февраля 2013. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ «У сил, стоящих за кампанией против фиолетовой линии метро, может быть козырная карта» . Реальная сделка Лос-Анджелес . 9 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Окончательное испытание местного кумовства Трампа разыгрывается в Беверли-Хиллз» . Раскрывать . 9 января 2019 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Хаймон, Стив (31 января 2022 г.). «Прокладка туннеля Фиолетовой линии между Сенчури-Сити и Уилширом/Родео завершена!» . Источник . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Проект 2018-0360» . Совет метрополитена . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Чиланд, Элайджа (16 января 2018 г.). «Жители центра не отказываются от станции метро Arts District» . Ограниченный Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Фрейзер, Скотт (24 февраля 2018 г.). «Город хочет профинансировать железнодорожные проекты Флауэр-стрит и Арт-район» . Читатель красной линии . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Хаймон, Стив (30 марта 2021 г.). «Обзорные встречи в апреле для предстоящего экологического отчета станции Arts District» . Источник. ЛАКМТА. Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Метро Лос-Анджелеса подписывает договор с CRRC на поставку до 282 новых железнодорожных вагонов» . Прогрессивное железнодорожное сообщение. 24 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Метро — Файл №: 2023-0496, Приложение D. Презентация закупок нового тяжелого рельсового транспорта HR5000» . Metro.legistar.com . 16 ноября 2023 г. . Проверено 9 февраля 2024 г.
Базовый заказ: 182 автомобиля HRV — замена существующего парка (74 автомобиля), поддержка продления фиолетовой линии — участки 2 и 3, добавление пропускной способности на 4 минуты вперед в соответствии с обязательствами по Соглашению о свободной торговле.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница Line. Архивировано 11 января 2010 г. в Wayback Machine.
- Расписание линии D. Архивировано 25 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- Линия D (метро Лос-Анджелеса)
- Общественный транспорт в Лос-Анджелесе
- Общественный транспорт в округе Лос-Анджелес, Калифорния
- Центральный Лос-Анджелес
- Центр Лос-Анджелеса
- Корейский квартал, Лос-Анджелес
- Мид-Уилшир, Лос-Анджелес
- Бульвар Уилшир
- Железнодорожные линии открыты в 1993 году.
- Скоростной транспорт метро Лос-Анджелеса
- 1993 заведения в Калифорнии