Линия L (метро Лос-Анджелеса)
![]() | Было предложено объединить эту статью с историей железной дороги и автобусного сообщения метро Лос-Анджелеса . ( Обсудить ) Предлагается с января 2024 г. |
L-линия | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Другое имя (а) | Золотая линия (2003–2020 гг.) | ||
Статус | Несуществующий, разделен между A и E. линиями | ||
Владелец | Транспортное управление округа Лос-Анджелес | ||
Номер строки | 804 | ||
Условия | |||
Станции | 26 | ||
Веб-сайт | метро | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | Железная дорога метро Лос-Анджелеса | ||
Депо(а) | 21-й дивизион (Елисейский парк) Дивизион 24 (Монровия) | ||
Подвижной состав | Siemens P2000 , AnsaldoBreda P2550 или Kinki Sharyo P3010, работающие в составе 2 или 3 автомобилей. | ||
Пассажиропоток | 4,999,638 (2021) ![]() | ||
История | |||
Открыто | 26 июля 2003 г | ||
Закрыто | 16 июня 2023 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 31 миля (49,9 км) [ 1 ] | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Характер | В основном на уровне частной полосы отвода, с некоторыми уличными, надземными и подземными участками. | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | ||
Рабочая скорость | 55 миль в час (89 км / ч) ( макс. ) | ||
|
Линия L и Золотая линия [ 2 ] - это бывшие обозначения участка нынешней системы метро Лос-Анджелеса . Эти названия относились к одной линии легкорельсового транспорта протяженностью 31 милю (50 км). [ 1 ] обеспечивая сообщение между Азусой и Восточным Лос-Анджелесом через северо-восточный угол центра Лос-Анджелеса , обслуживая несколько достопримечательностей, включая Маленький Токио , Юнион-Стейшн , Юго-западный музей , Чайнатаун и магазины Старой Пасадены . Линия, ранее одна из семи в системе, была введена в эксплуатацию в 2003 году. Линия L обслуживала 26 станций (включая две станции метро и одну станцию открытого траншеи). [ 1 ]
В октябре 2020 года линия была разбита на два отдельных сегмента с закрытием станции Little Tokyo/Arts District в рамках подготовки к открытию туннеля Regional Connector . [ 3 ] 16 июня 2023 года открылся новый туннель, а также новая станция «Маленький Токио / Район искусств» неподалеку. [ 4 ] С этой даты пассажиры теперь могут пересаживаться между двумя сегментами бывшей линии L на этой станции или оставаться на борту, чтобы продолжить путь через центр Лос-Анджелеса. Линия L перестала существовать как отдельная линия внутри системы: северная половина служила продолжением линии A , а южная половина служила продолжением E. линии [ 5 ]
Описание услуги
[ редактировать ]Описание маршрута
[ редактировать ]Северная конечная остановка линии находилась на станции APU/Citrus College, к западу от Citrus Avenue и двух университетов. Линия шла на запад через Азусу, а затем остановилась на станции Azusa Downtown на Азуса-авеню, к северу от бульвара Футхилл, недалеко от магазинов и правительственных зданий в центре города.
Продолжая движение на запад, линия пересекла автостраду I-210 и пошла параллельно ей, войдя в Ирвиндейл , а затем остановилась на станции Ирвиндейл на Ирвиндейл-авеню. После этой станции линия продолжила свой путь на запад, пересекая реку Сан-Габриэль и под автострадой I-605 , расходясь от I-210 и въезжая в Дуарте , прежде чем остановиться на станции Дуарте/Город надежды, расположенной на северной стороне Дуарте-роуд. напротив Национального медицинского центра «Город надежды» .
Продолжая двигаться на запад, линия проходила параллельно Дуарте-роуд, въезжая в Монровию , а затем расходилась на северо-запад прямо перед тем, как добраться до станции Монровия . В этом районе линия проходила рядом с частными домами. Войдя в Аркадию , поезд пересек все уличные переезды по мостам, кроме Первого проспекта на примарной станции Аркадия .
Продолжая двигаться на запад, линия вновь сошлась с медианой I-210, вошла в нее и продолжила путь на запад до станции Сьерра-Мадре-Вилла в Пасадене . Шесть станций обслуживали разные части Пасадены, три из них находились на середине автострады. В Старой Пасадене линия прошла под землей почти полмили, проходя под главной улицей Пасадены, бульваром Колорадо , в результате чего станция «Мемориальный парк» оказалась ниже уровня земли. Станция обслуживала большую часть изысканных ресторанов, магазинов, торговых центров и общественного центра Пасадены. Мэрия Пасадены видна при выходе из станции. Линия продолжалась на юг через центр города Пасадена и Южную Пасадину , в основном на уровне земли.
К северу от Хайленд-парка маршрут пересекал бульвар Арройо-Секо (штатная трасса 110) через грандиозный железнодорожный мост Санта-Фе-Арройо-Секо в сторону Хайленд-парка . После станции Хайленд-Парк поезд следовал по середине Мармион-Уэй, где поезда двигались со скоростью всего 20 миль в час (32 км/ч). После 50-й авеню линия L работала в основном на уровне отвода, за исключением короткого подземного перехода ниже улицы Фигероа .
Отсюда маршрут продолжился с несколькими станциями, обслуживающими поселения на склонах холмов к северу от центра города, включая Линкольн-Хайтс , гору Вашингтон , Юго-западный музей американских индейцев . К северо-востоку от Чайнатауна линия пересекала реку Лос-Анджелес по эстакаде. Продолжая движение по эстакаде, линия остановилась на станции Чайнатаун, прежде чем добраться до станции Юнион . Весь этот участок линии к северу от станции Юнион проходил по нынешней и бывшей полосе отвода подразделения Пасадены .
На станции Юнион пассажиры могли пересесть на другие поезда и виды транспорта.
Трансферы включены:
- Линии B и D. скоростного транспорта
- Линия J- скоростного транспорта автобуса .
- Другие автобусные маршруты.
- Метролинк Пригородная железная дорога .
- перевозки компании Amtrak Междугородние .
К югу от станции «Юнион» линия L пересекала шоссе US 101 по изогнутому эстакадному виадуку, ведущему в «Маленький Токио» , где линия затем обслуживала бывшую одноклассную станцию «Маленький Токио/Квартал искусств» . После этого линия свернула вправо, выйдя на середину 1-й улицы , снова пересекла реку Лос-Анджелес и вошла в район Бойл-Хайтс . Здесь линия L затем обслуживала станции Пико/Алисо , а затем нырнула под землю под 1-ю улицу, чтобы обслуживать станции Mariachi Plaza и Soto . Рядом с кладбищем Эвергрин линия затем вновь вышла на уровень посреди 1-й улицы, а затем свернула на восточную сторону улицы Индиана, чтобы обслуживать станцию Индиана . После этого линия снова свернула и вышла на середину 3-й улицы , въезжая в Восточный Лос-Анджелес . Пересекаясь под SR 60 и выше I-710 , линия затем обслуживала станции Маравилла , станцию Восточного административного центра Лос-Анджелеса и станцию Атлантик , где линия заканчивалась. [ 6 ]
Перед закрытием линия L была разбита на два отключенных сегмента в октябре 2020 года с закрытием сегмента между станциями Юнион и станциями Пико/Алисо, включая закрытие станции Маленький Токио/Арт-Дистрикт. Это было сделано в рамках подготовки к открытию регионального соединителя , который открылся 16 июня 2023 года. До этой даты пассажиры, желающие путешествовать между отключенными в то время сегментами линии L, должны были использовать временный автобусный маршрут для соединения. .
Часы и частота
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год, до того как линия L была включена в линии A и E, поезда линии L курсировали каждый день примерно с 4:30 до 12:15. Поезда ходили каждые 10 минут в часы пик с понедельника по пятницу и каждые двенадцать минут. в дневное время в будни и весь день в выходные. Вечернее богослужение (после 19.00) было каждые 20 минут. [ 7 ]
Скорость
[ редактировать ]Поезда L Line двигались с максимальной скоростью 55 миль в час (89 км/ч). Это заняло 48 минут [ 8 ] преодолеть его длину в 29 миль (47 км), [ 1 ] со средней скоростью 26,2 миль в час (42,2 км/ч) по всей длине. Линия L была особенно медленной в районе Хайленд-Парка, где поезда развивают скорость всего 20 миль в час (32 км / ч), двигаясь по участку улицы Мармион-Уэй.
Список станций
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены станции бывшей линии L, с севера на юг.
Станция | Дата открытия | Город/Район | Основные связи и примечания [ 9 ] [ 10 ] |
---|---|---|---|
ВСУ / Цитрусовый колледж | 5 марта 2016 г. | Азуса | Паркуйся и катайся : 200 мест. |
Азуса центр города | Паркуйся и переезжай: 521 место | ||
Ирвиндейл | Ирвиндейл | Паркуйся и катайся: 350 мест. | |
Дуарте/Город надежды | Дуарте | Паркуйся и катайся: 125 мест. | |
Монровия | Монровия | Паркуйся и катайся: 350 мест. | |
Аркадия | Аркадия | Паркуйся и катайся: 300 мест. | |
Вилла Сьерра-Мадре | 26 июля 2003 г. | Пасадена | Паркуйся и катайся: 965 мест |
Аллен | |||
Озеро | Паркуйся и катайся: 22 места | ||
Мемориальный парк | |||
Море | Паркуйся и катайся: 610 мест. | ||
Филлмор | Паркуйся и катайся: 155 мест. | ||
Южная Пасадена | Южная Пасадена | Паркуйся и катайся: 142 места | |
Хайленд Парк | Лос-Анджелес ( Хайленд-Парк ) | ||
Юго-Западный музей | Лос-Анджелес ( гора Вашингтон ) | ||
Площадь Наследия | Лос-Анджелес ( Монтесито Хайтс ) | Паркуйся и катайся: 129 мест. | |
Линкольн/Кипарис | Лос-Анджелес ( Линкольн-Хайтс / Сайпресс-Парк ) | Паркуйся и катайся: 94 места | |
Чайнатаун | Лос-Анджелес ( Китайский квартал ) | ||
Станция Юнион | Лос-Анджелес ( Даунтаун ) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Платная парковка: 3000 мест. | |
Маленький Токио/Квартал искусств | 15 ноября 2009 г. | Лос-Анджелес ( Маленький Токио / Квартал искусств ) | Наземная станция закрыта 24 октября 2020 г. [ 11 ] |
Пицца/Алиса | 15 ноября 2009 г. | Лос-Анджелес ( Бойл-Хайтс ) | |
Мариачи Плаза | |||
Сото | |||
Индиана | Восточный Лос-Анджелес | Паркуйся и катайся: 42 места | |
Удивляться | |||
Общественный центр Восточного Лос-Анджелеса | |||
Атлантический | Паркуйся и катайся: 289 мест. |
Пассажиропоток
[ редактировать ]После расширения на Восточный Лос-Анджелес в 2009 году посещаемость линии увеличилась почти до 30 000 посадок в день. [ 12 ] По состоянию на октябрь 2012 г. [update], the average weekday daily boardings for the L Line stood at 42,417, and as of December 2014[update] Среднее количество посадок в день в будние дни увеличилось до 44 707. После расширения Азусы по состоянию на май 2016 года количество пассажиров выросло до 49 238.
Год | Пассажиропоток | %± |
---|---|---|
2009 | 7,629,332 | — |
2010 | 10,800,092 | +41.6% |
2011 | 11,935,709 | +10.5% |
2012 | 13,142,757 | +10.1% |
2013 | 13,415,083 | +2.1% |
2014 | 13,828,323 | +3.1% |
2015 | 14,267,244 | +3.2% |
2016 | 16,483,545 | +15.5% |
2017 | 16,546,196 | +0.4% |
2018 | 15,956,214 | −3.6% |
2019 | 15,090,394 | −5.4% |
2020 | 6,786,457 | −55.0% |
2021 | 4,999,638 | −26.3% |
2022 | 5,907,262 | +18.2% |
Источник: Метро [ 12 ] |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
История
[ редактировать ]
Большая часть полосы отвода линии L через долину Сан-Габриэль была построена железной дорогой Лос-Анджелеса и долины Сан-Габриэль в 1885 году и в конечном итоге перешла к железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе как часть подразделения Пасадены . [ 13 ] который обслуживал Amtrak до 1994 года, когда началось строительство перехода на легкорельсовый транспорт. [ 14 ] Первоначально проект назывался «Голубая линия метро Пасадены», и планировщики предполагали продлить существующую синюю линию от Лонг-Бич, но когда в 1998 году был принят запрет на расходы на налог с продаж на туннели метро, проект стал отдельной линией, заканчивающейся на станции Юнион. . [ 15 ]
Золотая линия открылась между станцией Юнион и станцией Сьерра-Мадре-Вилла в Восточной Пасадене 26 июля 2003 года. [ 16 ] [ 17 ]
После новой полосы отвода Eastside Extension Gold Line расширила линию на восток между Union Station и Восточным Лос-Анджелесом , открывшись 15 ноября 2009 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Фаза 2A (участок между Лос-Анджелесом и Пасаденой был фазой 1) Foothill Extension , проходящей между станцией Sierra Madre Villa и станцией APU / Citrus College на Азузе, открылась 5 марта 2016 года. [ 21 ]
Региональный соединитель
[ редактировать ]В рамках проекта Regional Connector Transit Project легкорельсового транспорта длиной 1,9 мили (3,1 км) был построен туннель через центр Лос-Анджелеса, который соединил линию L с линиями A и E. Проект, наконец, завершил концепцию «Голубой линии Пасадены» конца 1990-х годов, соединив северный (Юнион-Стейшн – Азуза) сегмент линии L с линией А (ранее Голубая линия), которая проходит между Лос-Анджелесом и Лонг-Бич. Южный сегмент (Пико/Алисо – Восточный Лос-Анджелес) был объединен с ранее существовавшей линией E, которая проходила между центром Лос-Анджелеса и Санта-Моникой. Новая линия восток-запад сохранила название линии E, но использует золотой цвет линии L. [ 22 ] [ 23 ]
была снесена Станция Little Tokyo/Arts District в 2020 году и перестроена в станцию метро примерно в 500 футах (152 метра) к югу и на противоположной стороне Аламеды от ее прежнего местоположения. В период с 2020 по 2023 год два участка линии соединили шаттлы. [ 24 ]
Закладка фундамента строительства Регионального соединителя состоялась 30 сентября 2014 года и открылась 16 июня 2023 года. [ 4 ]
После открытия регионального соединителя линия L стала первым буквенным обозначением в системе метро Лос-Анджелеса, которое было окончательно прекращено.
Будущие разработки
[ редактировать ]Расширение предгорья
[ редактировать ]Фаза 2B предгорного расширения, проходящая между станцией APU / Citrus College в Азузе и станцией метро Pomona-North в Помоне, в настоящее время находится в стадии строительства, предполагаемая дата завершения - 2026 год. [ 25 ] Это расширение, как и первоначальная Золотая линия до Пасадены, и первая фаза Foothill Extension строятся специализированной строительной организацией, независимой от Metro. Первоначальный план предусматривал, что расширение закончится в Монклере в округе Сан-Бернардино , но проблемы с бюджетом вынудили строительное управление перерезать линию обратно в Помону. [ 26 ] [ 27 ]
Когда этот проект будет завершен, его будет обслуживать линия A.
Истсайдский транзитный коридор
[ редактировать ]Метро планирует продлить южную часть линии L на восток от ее нынешней конечной остановки на станции Atlantic . Предлагаемая линия будет идти на юг по Гарфилд-авеню к Citadel Outlets торговым центрам , затем повернуть на восток на бульвар Вашингтон, делая остановки в Монтебелло , Пико Ривера , Санта-Фе-Спрингс и Уиттиер . В настоящее время проект находится на экологической экспертизе, открытие которого прогнозируется в 2035 году. [ 28 ] Когда этот проект будет завершен, его будет обслуживать линия E.
Операции
[ редактировать ]
Линия L управлялась Управлением городского транспорта округа Лос-Анджелес (метро).
Объекты технического обслуживания
[ редактировать ]Парк L Line хранится, обслуживается и эксплуатируется в Дивизионе 21 и Дивизионе 24. Дивизион 21 расположен на Вин Скалли Драйв (Элизиан Парк Драйв) к северу от Северного Бродвея, с видом на реку Лос-Анджелес, а Дивизион 24 расположен к югу от автострада I-210 в Монровии.
По состоянию на апрель 2023 года к работе линии L были добавлены Дивизия 11 и Дивизия 14. Дивизион 11 расположен в конце 208-й улицы между I-710 и рекой Лос-Анджелес в Норт-Лонг-Бич на линии А. Дивизион 14 расположен между Сентинела-авеню и Стюарт-стрит в Санта-Монике на линии E.
Подвижной состав
[ редактировать ]
Поезда линии L обычно представляют собой двухвагонные поезда в непиковое время. В часы пик в будние дни курсируют трехвагонные поезда. [ 29 ] [ 30 ] В первый день Нового года линия L использует трехвагонные поезда для обслуживания Турнира Парада роз и Игры Rose Bowl .
Как и линии A, C, E и K, поезда состоят из сочлененных легкорельсовых транспортных средств с высоким полом (LRV). AnsaldoBreda P2550 , Kinki Sharyo P3010 или Siemens P2000 Линию эксплуатировали . Первоначально P2000 эксплуатировал линию в 2003 году до 2012 года, когда парк был переведен для увеличения доступности для обслуживания на A Line в результате открытия линии E. верфи Во время тестирования Regional Connector P2000 вернулся к услуге L Line в результате операций по обучению работе с услугой пострегионального соединителя. Подвижной состав теперь разделен между линиями A и E, которые включают в себя железнодорожные пути линии L.
Инциденты
[ редактировать ]С момента открытия на линии L произошли следующие примечательные инциденты.
- 11 сентября 2007 г. - водитель был тяжело ранен, а шесть пассажиров, в том числе заместитель шерифа округа Лос-Анджелес и машинист поезда, получили легкие травмы, когда пикап проехал на красный свет на авеню 55 и Мармион-Уэй, прежде чем его сбил поезд. [ 31 ]
- 21 сентября 2007 г. - шесть человек получили травмы, не опасные для жизни, в том числе две легкие травмы, после того, как внедорожник оторвался от перекрещивающихся рычагов и был сбит поездом, идущим на север (вагон 243) на авеню 50 и Мармион-Уэй в горе Вашингтон. Вагон загорелся, также сгорел участок поезда. Утверждалось, что женщина-водитель внедорожника пыталась обогнать поезд. местный житель потушил пожар в машине с помощью садового шланга До прибытия пожарных в Лос-Анджелес . Пострадавший от пожара поезд был отремонтирован и позднее поставлен на линию С метро . [ 32 ]
- 13 октября 2007 г. - обслуживание было приостановлено на 12 часов после того, как большая машина врезалась в центральную перегородку восточного шоссе Футхилл на бульваре Сьерра-Мадре и вылетела на рельсы. [ 33 ]
- 26 августа 2011 г. - ссора между пассажирами привела к нанесению ножевых ранений без смертельного исхода во время поездки через Пасадену. Поезд остановили на станции «Мемориальный парк», откуда пострадавшего доставили в больницу, а подозреваемого задержали. [ 34 ]
- 24 апреля 2014 г. - сообщение между станциями Лейк и Сьерра-Мадре-Вилла было приостановлено после того, как столкновение двух тягачей с прицепами на восточном шоссе Футхилл привело к приземлению одного автомобиля на линию, повредив рельсы и воздушные провода. Полное возвращение к нормальной работе заняло несколько дней. [ 35 ]
- 6 марта 2016 г. - сообщение между станциями Аллен и Аркадия было прервано на большую часть вечера и возобновилось утром в понедельник, через день после открытия Foothill Extension, когда водитель полуприцепа не справился с управлением и отправил свой прицеп на рельсы. [ 36 ]
- 20 февраля 2018 г. - Преследование на высокой скорости закончилось, когда подозреваемый в преследовании въехал в туннель между станциями Сото и Индиана, приостановив движение. [ 37 ]
- 26 апреля 2018 г. - в результате аварии на автостраде Футхилл грузовик FedEx вылетел на пути между станциями «Лейк» и «Мемориальный парк», повредив рельсы и воздушные провода. [ 38 ]
- 27 ноября 2018 г. – возле станции Азуса был смертельно ранен мужчина. [ 39 ]
- 7 мая 2022 г. – мужчину обрызгали горючей жидкостью, а затем подожгли на Лейк-Стейшн. Мужчина получил серьезные травмы, но выжил. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Краткий обзор фактов» . ЛАКМТА. Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Письма «Встречайте линию: информация для сотрудников метро»» (PDF) . ЛАКМТА. Декабрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2020 г. . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Метро закрывает станцию Little Tokyo/Arts District почти на 2 года» . Лос-Анджелес Таймс . 19 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фон Кведноу, Синди (16 июня 2023 г.). «В Лос-Анджелесе открывается Metro Regional Connector, обеспечивающий более прямой доступ к центру города» . КТЛА . Медиагруппа «Нексстар» . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Фонсека, Райан. «Игнорируйте знаки «линия А». Синяя линия метро снова откроется как линия «А » . ЛАист . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Гуччионе, Жан (17 ноября 2006 г.). «Завершен первый из двух железнодорожных туннелей Истсайд» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Расписание линии метро L» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . 9 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2023 г. . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Расписание Gold Line» (PDF) . ЛАКМТА. 24 июня 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2019 г. . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Линия Метро L (Золотая)» . www.метро.нет . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Линейные стоянки метро» . www.метро.нет . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Метро: Источник. Автобусные маршруты заменят линию L (Gold) между станцией Юнион и станцией Пико / Алисо во время 22-месячного закрытия для завершения строительства регионального соединителя» . 15 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Поездка в метро» . Метро.нет . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Февраль 2020. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Хоторн, Кристофер (20 мая 2016 г.). «Почему линия Expo Line до Санта-Моники знаменует собой редкий прогресс в американских городах» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Расмуссен, Сесилия (13 июля 2003 г.). «Золотая линия Пасадены пройдет по маршруту, наполненному историей» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Фримарк, Йона (26 марта 2010 г.). «Расширение предгорья Голд-Лайн в Лос-Анджелесе одобрено для финансирования, строительство начнется позже в этом году» . Транспортная политика . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Стритер, Курт (19 июня 2003 г.). «Золотая линия откроется 26 июля» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Лунд, доктор Холли и Уилсон, доктор Ричард В. (апрель 2005 г.), Золотая линия Пасадены: стратегии развития, решения о местоположении и характеристики передвижения по новой железнодорожной линии в регионе Лос-Анджелеса (PDF) , Сан-Хосе, Калифорния : Транспортный институт Минета, заархивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2017 г. , получено 14 марта 2016 г.
- ^ Блумекац, Ари Б. (13 ноября 2009 г.). «Вопросы и ответы: Gold Line соединяет центр города и восточный Лос-Анджелес: 6-мильная линия легкорельсового транспорта, стоимость которой составляет 898 миллионов долларов, откроется в воскресенье с бесплатными поездками и развлечениями» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Блумекац, Ари Б. (21 декабря 2011 г.). «Исторический мост на Первой улице Лос-Анджелеса вновь открывается после трехлетнего закрытия» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Бесерра, Гектор (16 июня 2009 г.). «Сделать Истсайд безопасным для расширения легкорельсового транспорта Gold Line» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Скоузилло, Стив (17 февраля 2015 г.). «Власти Gold Line настаивают на следующем продлении от Азусы до Монклера» . Сан-Габриэль Вэлли Трибьюн . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Самые ожидаемые транзитные проекты, открывающиеся к Олимпийским играм в Лос-Анджелесе в 2028 году» . Ограниченный Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Броверман, Нил (7 октября 2016 г.). «Региональный соединитель метро изменит все», журнал Los Angeles» . Журнал Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Хаймон, Стив (15 сентября 2020 г.). «Автобусные маршруты заменят линию L (Gold) между станцией Юнион и станцией Пико / Алисо во время 22-месячного закрытия для завершения строительства регионального соединителя» . Метро. Источник. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Чиланд, Элайджа (23 июня 2017 г.). «Метрополитен утверждает план строительства продления Голд-Лайн до Клермонта стоимостью 1,4 миллиарда долларов» . Ограниченный Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Хаймон, Стив (13 ноября 2018 г.). «Управление строительства опубликовало план строительства расширения Gold Line в два этапа» . Источник . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «2019-0528 – ПРОДЛЕНИЕ ЗОЛОТОЙ ЛИНИИ МЕТРО ДО КЛЕРМОНТ» . Совет метрополитена . Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Истсайдский транзитный коридор, Фаза 2» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . 16 декабря 2011. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Метро Лос-Анджелеса внесет существенные улучшения в золотую линию метро, что улучшит обслуживание и поможет уменьшить скопление людей в общинах восточной долины Сан-Габриэль» . www.метро.нет . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Хаймон, Стив (11 марта 2016 г.). «Gold Line» будет иметь более длинные поезда . Источник . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Бланкштейн, Эндрю; Абдолла, Тами (12 сентября 2007 г.). «7 человек пострадали, когда поезд Gold Line врезался в грузовик на перекрестке Хайленд-Парк» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Абдолла, Тами; Рабин, Джеффри Л. (22 сентября 2007 г.). «6 человек пострадали, когда поезд Gold Line врезался в вагон» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Большая машина врезается в рельсы Голд-Лайн, вызывая пробки» . Новости Игл-Рока . Октябрь 2007. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Нолл, Корина (27 августа 2011 г.). «Жертва, получившая ножевое ранение в компании Gold Line, находится в критическом, но стабильном состоянии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Аллен, Лили (24 апреля 2014 г.). «Работа Gold Line между станциями Лейк и Сьерра-Мадре-Вилла приостановлена из-за аварии грузовика на автостраде» . Источник . ЛАКМТА. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Дэй, Брайан (7 марта 2016 г.). «Огненная авария на автостраде 210 перерезала только что открывшуюся Золотую линию между Пасаденой, Аркадия» . Сан-Габриэль Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Уинтон, Ричард (22 февраля 2018 г.). «Подозреваемому в дикой погоне в туннеле метро предъявлено обвинение в шести уголовных преступлениях» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Чен, Анна (26 апреля 2018 г.). «Золотая линия: ремонт завершен, поезда возобновляют движение по расписанию» . Источник . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Мужчине, подозреваемому в нанесении ножевого ранения в метро Gold Line, предъявлено обвинение» . 1 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Уранга, Рэйчел (11 мая 2022 г.). «Пассажир метрополитена поджегся в результате неспровоцированного нападения» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линия (метро Лос-Анджелеса)
- Линия E (метро Лос-Анджелеса)
- Линия L (метро Лос-Анджелеса)
- Легкорельсовый транспорт в Калифорнии
- Общественный транспорт в Лос-Анджелесе
- Общественный транспорт в округе Лос-Анджелес, Калифорния
- Общественный транспорт в долине Сан-Габриэль
- Транспорт в Пасадене, Калифорния
- Истсайд Лос-Анджелес
- Северо-восток Лос-Анджелеса
- Железнодорожные линии открыты в 2003 году.
- 2003 заведения в Калифорнии
- Долина Сан-Габриэль
- Железнодорожные пути по середине шоссе
- Электрификация железных дорог постоянного тока 750 В