Трамвай Эль-Пасо
Трамвай Эль-Пасо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Эль-Пасо, Техас , США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 27 остановок [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Санметро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Трамвай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Солнце Метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 6 отремонтированных трамваев PCC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневное количество пассажиров | 700 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [2] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиропоток | 130,600 (2023) [3] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 9 ноября 2018 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 4,8 миль (7,7 км) (туда и обратно) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Трамвай в смешанном движении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Воздушная линия , 650 В постоянного тока [4] [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трамвай Эль-Пасо — это трамвайная система в Эль-Пасо, штат Техас , в которой используется парк отреставрированных трамваев PCC. [6] который служил предыдущей системе города до его закрытия в 1974 году. [7] Он открылся для эксплуатации 9 ноября 2018 года. Система покрывает расстояние 4,8 мили (7,7 км). [1] [8] (туда и обратно) в два цикла от центра города Эль-Пасо до Техасского университета в Эль-Пасо . Система была построена под руководством Регионального управления мобильности Camino Real , но когда основное строительство было завершено, примерно весной 2018 года, она была передана Sun Metro для эксплуатации и обслуживания. [7] В 2023 году количество пассажиров в системе составило 130 600 человек, или около 700 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
История
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что города Эль-Пасо и Сьюдад-Хуарес полагались на единую систему трамвая через Рио-Гранде , которая первоначально состояла из троллейбусов, запряженных лошадьми и мулами. [9] которые были заменены первыми электрифицированными трамваями в 1902 году. [10] В 1913 году появились первые городские трамвайные линии. [11] Между 1920 и 1925 годами протяженность троллейбусной системы составляла 52 мили (83 км), и в 1922 году этой услугой воспользовались 2,1 миллиона пассажиров. [12] Растущая доступность автомобилей привела к тому, что Эль-Пасо отказался от большей части своей трамвайной инфраструктуры в 1940-х годах, за исключением международной линии, которая была обновлена 20 трамваями PCC из Сан-Диего в 1950 году. [10]
Международная линия образовала полную петлю, работавшую в одном направлении. Это сделало это, пожалуй, единственной трамвайной линией, на которой пассажир, садящийся в любом городе и возвращающийся позже в исходную точку, должен был дважды пройти таможенный и иммиграционный контроль между двумя странами. Эта линия внезапно прекратила работу 31 июля 1973 года из-за трудового спора. [13]
4 мая 1974 года [14] [15] последние оставшиеся в эксплуатации автомобили совершили свой последний рейс. Их отвезли в пустынную местность возле аэропорта, где они со временем заржавели и разложились.
Возрождение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2018 г. ) |
5 июня 2012 г. городской совет представил новый маршрут, создав узкую петлю для обслуживания; трамваи будут двигаться на север по Стэнтон-стрит, поворачивать налево на Глори-роуд / Балтимор, а затем на юг по Орегон-стрит. Петля центра города проходит на восток по Франклин-авеню, на юг по Канзас-стрит, на запад по улице Фазер Рам и на север по улице Санта-Фе. [16] Городской совет Эль-Пасо одобрил продолжение реализации проекта в июле 2014 года. [17]
Строительство началось в конце декабря 2015 года. [1] По состоянию на 2016 год [update]Согласно прогнозам, строительство системы обойдется в 97 миллионов долларов. [1] В ноябре 2016 года городские власти сообщили, что средства на строительство были вымогательны в результате фишинговой аферы, совершенной организацией, выдававшей себя за подрядчика – большая часть средств была возвращена к моменту публичного объявления. [18] К марту 2018 года строительство было завершено на 95 процентов. [7] Первый из отремонтированных трамваев поступил 19 марта 2018 года. [19] а первый испытательный рейс на линии под напряжением был совершен 3 апреля. [20]
Система открылась в пятницу, 9 ноября 2018 года. [6] В первые три дня выходных были обслужены только шесть из 27 остановок, от Санта-Фе и 4-й до Канзаса и Милла, но все остальные остановки должны были открыться 12 ноября 2018 года. [21] Тарифы основаны на структуре тарифов Sun Metro, что означает стоимость проезда в размере 1,50 доллара для пассажиров, не имеющих права на какие-либо скидки; 1 доллар для студентов и детей; 0,30 доллара для пожилых людей. Все поездки были бесплатными по пятницам, субботам и воскресеньям до 5 января 2019 года. [6] Билеты на 24 часа стоят 3,50 доллара; Билеты на 7 дней стоят от 2,50 до 12 долларов. [ нужна ссылка ]
22 марта 2020 года движение трамвая было приостановлено в связи с пандемией COVID-19 . [22] но возобновится по четвергам, пятницам и субботам, начиная с 29 июля 2021 года. [23]
3 сентября 2023 года компания Sun Metro объявила о продлении рабочего времени трамвая, что позволит трамваю работать всю неделю, и отменила плату за проезд на обеих линиях маршрута. [24] [25]
Подвижной состав
[ редактировать ]Городские власти выразили желание сохранить историю Эль-Пасо, отремонтировав старые трамваи PCC , которые когда-то проезжали по центру города с 1949 по 1974 год. [26] В городе было около восьми трамваев, которые стояли на пустынной территории в международном аэропорту Эль-Пасо. [27] Эти автомобили изначально были изготовлены в 1937 году для обслуживания в Сан-Диего, Калифорния . [28]
Работы по восстановлению шести машин до рабочего состояния начались в 2015 году и проводились компанией Brookville Equipment Corporation . Вагоны окрашены в цветовые схемы, использовавшиеся в предыдущей трамвайной системе Эль-Пасо с 1950-х годов до ее закрытия в 1970-х годах, с тремя различными версиями, представляющими 1950-е, 1960-е и 1970-е годы. [5] [29] – используется на двух автомобилях каждый. Модификации автомобилей включали установку подъемников для инвалидных колясок в соответствии с Законом об американцах-инвалидах , пантографы в форме полуромба вместо опор для троллейбусов и установку кондиционера . [28] Они сохранили свои первоначальные номера флота: 1504, 1506, 1511, 1512, 1514 и 1515.
Первый из отреставрированных трамваев № 1506 был получен из Бруквилля 19 марта 2018 года. [19] [30] К середине октября все шесть писем, кроме одного, были получены. [31] Последний из шести завершивших реставрацию трамваев № 1511 поступил 19 декабря 2018 года. [32] [33]
Список остановок трамвая
[ редактировать ]из центра Эль-Пасо в UTEP, затем обратно в центр города в соответствии с порядком цикла на рисунке 8.
Даунтаун Луп Аптаун Луп
Нет. | Останавливаться | Пересечение | Направление | Петля | Пункт назначения(а) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Центр транзитных перевозок в центре города | Улица Санта-Фе и Четвертая авеню | север | Центр транзитных перевозок в центре города Помещение для обслуживания и хранения трамвая | |
2 | Сухопутный | Санта-Фе и Оверленд-авеню | север | ||
3 | Конференц-центр | Санта-Фе и Шелдон-Корт | север | Конференц-центр Уильямс | |
4 | Кливленд-сквер | Франклин-авеню и Эль-Пасо-стрит | восток | Кливленд Сквер Парк Юго-западный университетский парк | |
5 | Сан-Хасинто | Франклин и Меса-стрит | восток | Сан-Хасинто Плаза | |
6 | Миссури | Стэнтон-стрит и Миссури-авеню | север | ||
7 | Монтана | Стэнтон и Янделл-авеню | север | ||
8 | Аризона | Стэнтон и Аризона-авеню | север | ||
9 | Кафедральный собор | Стэнтон и Калифорния-авеню | север | Соборная средняя школа | |
10 | Рим | Стэнтон и Рим-роуд | север | ||
11 | Керн | Стэнтон и Керби-авеню | север | Керн Плейс | |
12 | Цинциннати (район) | Стэнтон и Цинциннати-авеню | север | ||
13 | Балтимор | Балтимор Драйв и Меса | запад | ||
14 | Транзитный центр Glory Road | Орегон-стрит и Глори-роуд | юг | Транзитный центр Glory Road | |
15 | Бостон | Орегон и Бостон-авеню | юг | ||
16 | Университет | Орегон и Юниверсити-авеню | юг | Техасский университет в Эль-Пасо (UTEP) | |
17 | Гаага | Орегон и Гаагская дорога | юг | ||
18 | Шустер | Орегон и Рим-роуд | юг | ||
19 | Утес | Орегон и Клифф Драйв | юг | ||
20 | Рио-Гранде | Орегон и Рио-Гранде-авеню | юг | Общественный колледж Эль-Пасо | |
21 | Янделл | Орегон и Янделл | юг | ||
22 | Район искусств | Орегон и Миссури | юг | Публичная библиотека Эль-Пасо Музей истории | |
23 | ратуша | Канзас-стрит и Миллс-авеню | юг | Мэрия Эль-Пасо | |
24 | Здание суда | Канзас и Сан-Антонио-авеню | юг | округа Эль-Пасо Здание суда | |
25 | 1-я авеню | Канзас и Первая авеню | юг | ||
26 | Стэнтон | Авеню Отца Рама и Стэнтон | запад | ||
27 | Перевал | Отец Рам и Эль-Пасо | запад |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рамирес, Синди (23 сентября 2016 г.). «Работы трамвая выполняются в срок, в бюджет» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перес, Элида С. (8 января 2018 г.). «Не попадитесь на электрический ток из-за кабелей трамвая в центре города, — предупреждают чиновники» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвай № 1504 прибудет на этих выходных в винтажных зелено-зеленых тонах» . El Paso Herald-Post (веб-сайт) . Нью Дезерт Медиа, ООО. 13 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трамваи Эль-Пасо возвращаются после 45-летнего отсутствия» . Эль-Пасо Таймс . 9 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Перес, Элида С. (11 марта 2018 г.). «Трамваи в центре Эль-Пасо приближаются к завершению; Sun Metro готовится вступить во владение» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Проект трамвая в Эль-Пасо идет по графику и в рамках бюджета» . КТСМ-ТВ . 6 октября 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «История» . www.sunmetro.net . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Легенда о транснациональном трамвае Эль-Пасо» . СитиЛаб . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Доусон, Рональд; Доусон, Рональд Э. (2003). Трамваи на перевале: история вагонов-мулов Эль-Пасо, пригородной железной дороги до Тобин-Плейс и междугородной железной дороги до Ислеты . Нью-Йорк: iUniverse. стр. 71 . ISBN 978-0-595-29623-1 .
- ^ Наджера, Джерри (14 декабря 2017 г.). «Трамвайные машины Эль-Пасо тогда и сейчас» . КВИА. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Мирик, Дэвид, «Железные дороги Нью-Мексико, исторический обзор», University of New Mexico Press, 1990. ISBN 0-8263-1185-7
- ^ Моррисон, Аллен (2003). «Трамваи Сьюдад-Хуареса» . Электрический транспорт в Латинской Америке . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Саймонс, Вик (март 2019 г.). «Возрождение трамвая Эль-Пасо» . Трамваи и городской транспорт . стр. 96–98. ISSN 1460-8324 . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Новости развития Эль-Пасо: Совет выбирает маршрут трамвая» . Elpasodevnews.com. 6 июня 2012 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Рамирес, Синди (22 июля 2014 г.). «Городской совет продвигает проект трамвая Эль-Пасо» . Эль-Пасо Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Перес, Элида С. (2 ноября 2016 г.). «Город, проект трамвая обманут на 3,2 миллиона долларов» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Де Леон, Глория; Гонсалес, Джессика (9 ноября 2018 г.). «Трамвай впервые возит пассажиров по маршрутам» . КДБК . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Недавно отреставрированный трамвай протестирован в центре Эль-Пасо» . Эль-Пасо Таймс . 3 апреля 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Церемония инаугурации официально возобновляет движение трамвая в Эль-Пасо в пятницу» . El Paso Herald-Post (веб-сайт) . 8 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Наваррете, JC (21 марта 2020 г.). «Трамвай Эль-Пасо остановился из-за вспышки вируса» . КВИА-ТВ . Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ «Трамвай Эль-Пасо вернулся» . Массовый транзит . 28 июля 2021 г. . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Трамваи Эль-Пасо продлят часы работы по утрам и выходным» . Новости КТСМ 9 . 02.09.2023 . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «О трамваях» . Sunmetro.net . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Флорес, Эйлин Б. «Городской совет Эль-Пасо пытается отремонтировать старые троллейбусы для проекта» . Эль-Пасо Таймс . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Торрес, Сезар (18 ноября 2015 г.). «Взрыв из прошлого: трамваи возвращаются в центр Эль-Пасо» . Эль Пасо 411 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уоррелл, Каролина (27 октября 2015 г.). «В Бруквилле восстановят и модернизируют трамваи PCC Эль-Пасо» . Железнодорожный век . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Проект трамвая в Эль-Пасо завершен, скоро откроется» . КТСМ-ТВ . 4 ноября 2018 г. . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Перес, Элида С. (19 марта 2018 г.). «Добро пожаловать домой! Трамвай № 1506 прибывает в центр Эль-Пасо» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «В 2018 году компания Brookville поставила 100-й трамвай и 50-й трамвай PCC, что является достойным празднованием столетия производства железнодорожного оборудования» (пресс-релиз). Бруквилльская корпорация оборудования . 15 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Ламби, Марк Р. (19 декабря 2018 г.). «Последний вагон в парке: трамвай PCC 1511 прибывает в Эль-Пасо» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Валенсия, Джамель (19 декабря 2018 г.). «Последний из шести трамваев добирается до Эль-Пасо» . KFOX-ТВ . Проверено 21 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трамваи в Техасе
- Транспорт в Эль-Пасо, Техас
- Электрические железные дороги в Техасе
- Железные дороги наследия в Техасе
- Системы трамвая наследия
- Железнодорожные линии открыты в 2018 году.
- 2018 заведения в Техасе
- Электрификация железных дорог постоянного тока 650 В
- Системы городского трамвая по городам