Легкорельсовый транспорт Сочимилько
Легкорельсовый транспорт Мехико | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Статус | В эксплуатации |
Владелец | Правительство Мехико |
Местный | Мехико |
Условия | |
Станции | 18 [ 1 ] |
Веб-сайт | Скоростной трамвай |
Услуга | |
Тип | Скоростной трамвай |
Система | Интегрированная система мобильности Мехико |
Оператор(ы) | Служба электротранспорта |
Подвижной состав | 24 сочлененных легкорельсовых вагона [ 2 ] [ 3 ] |
Пассажиропоток | 21 миллион в год (2007) [ 4 ] |
История | |
Открыто | 1986 г. (открытие после модернизации трамвайной линии) |
Технический | |
Длина линии | 12,8 км (8,0 миль) [ 4 ] |
Количество дорожек | 2 |
Характер | Железнодорожная линия на уровне улицы |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Минимальный радиус | 30 метров (98 футов) [ 4 ] |
Электрификация | 750 В постоянного тока , контактная сеть [ 4 ] |
Легкорельсовый транспорт Сочимилько (местно известный как Tren Ligero и известный правительству как Tren ligero de la Ciudad de México ) — линия легкорельсового транспорта , которая обслуживает южную часть Мехико . , но не считается его частью Он соединяется с метро Мехико . Скорее, им управляет Servicio de Transportes Eléctricos Мехико (STE), орган, который управляет системой электрического троллейбуса , а ранее управлял системой муниципального электрического трамвая .
История
[ редактировать ]Многие из первоначальных трамвайных линий Мехико были заброшены в 1960-х и 1970-х годах. Первоначальная трамвайная линия Сочимилько действовала с 1910 года, но участок трамвая Сочимилько между Авенида Таскенья и центром города был заменен новой линией метро в 1970 году. [ 5 ] [ 6 ] После последующего закрытия трамвая в Мехико, которое вступило в силу в мае 1979 года, единственными оставшимися в эксплуатации трамвайными линиями были маршруты 53 и 54, идущие от станции метро Tasqueña до Tlalpan и Xochimilco соответственно. [ 7 ] У них был общий маршрут между Таскенья и Уипулько, при этом линия Тлальпан ответвлялась от основной линии всего примерно на 2 километра (1,2 мили) до своей конечной остановки на Авенида Сан-Фернандо, в историческом центре района Тлалпан. На общем участке следы располагались по широкой медиане Кальсада-де-Тлальпан. Пути между Уипулько и Сочимилько также находились в отдельной полосе отвода . Отделение от уличного движения, за исключением перекрестков, сделало маршруты 53 и 54 более похожими на то, что позже стало называться легкорельсовым транспортом, в отличие от других трамвайных линий Мехико, которые были закрыты к 1979 году, но на этих линиях все еще не было других атрибутов легкорельсового транспорта, таких как полные станции. . Таким образом, в начале 1980-х годов было принято решение преобразовать эти линии в современный легкорельсовый транспорт.
Обе линии прекратили работу в сентябре 1984 года и были преобразованы в легкорельсовый транспорт. Изменения, обеспечивающие более быструю работу, включали замену простых трамвайных остановок полузакрытыми эстасионами (станциями), которые были расположены дальше друг от друга, оборудованы высокими посадочными платформами и организованы как платные зоны , чтобы вся оплата проезда происходила заранее. посадка. Между станциями работы включали установку новых путей, забетонированных; установить ограждение вдоль полосы отвода и закрыть некоторые переходы улиц; и установка контактной сети, рассчитанной на более высокие скорости. [ 6 ] [ 8 ] Парк трамваев PCC 1940-х годов также был заменен парком новых сочлененных легкорельсовых вагонов, построенных частично с использованием компонентов старых вагонов, включая их тележки PCC (грузовики) и силовые установки ( см. В разделе «Подвижной состав » ниже). более подробную информацию [ 6 ] [ 9 ]
Участок длиной 5,5 км (3,4 мили) между Таскеньей и стадионом «Ацтека» (стадион «Ацтек»), недалеко от развязки Уипулько (ответвление на Тлальпан), открылся как легкорельсовый транспорт 1 августа 1986 года, но работал всего три дня, прежде чем его надежность ухудшилась. с капитально перестроенными вагонами, привело к решению приостановить движение. [ 8 ] [ 9 ] Служба возобновилась в ноябре 1986 года. [ 9 ] Затем работы по полосе отвода были перенесены на внешний участок линии, между стадионом Ацтека и Сочимилько, с аналогичной модернизацией для более высокой скорости движения. Этот раздел открылся 29 ноября 1988 года. [ 9 ] Старая трамвайная линия 54 включала в себя длинную петлю через исторический центр Сочимилько по узким городским улицам, но она не была включена в модернизацию легкорельсового транспорта и была навсегда заброшена после закрытия в 1984 году. [ 6 ]

1,7-километровая (1,1 мили) ветка от перекрестка Уипулько до Тлальпана также была перестроена, но другим способом: вместо частной полосы отвода она была заменена ( уличной без отделения от другого транспорта) в средних полосах улицы Калле Феррокаррил ( теперь известный как Ренато Ледюк), а также укорочен примерно на 125 метров (410 футов) на внешнем конце и больше не достигает Авенида Сан-Фернандо. железнодорожных вагонов называлась просто «Тлалпан» Были построены три остановки с высокими платформами, одна из которых находилась на новой конечной остановке, которая на указателях назначения . Сообщение с Тлальпаном было возобновлено 13 марта 1990 года, и теперь оно курсирует только в виде маршрутного автобуса с одним автомобилем до стадиона Ацтека и обратно, а не до Таскеньи. [ 10 ] Покровительство было низким, и обслуживание было прекращено только год спустя, в марте 1991 года, после того, как в результате аварии был поврежден один автомобиль (№ 000), обычно предназначенный для маршрута Тлалпан. [ 6 ] Обслуживание было восстановлено 13 декабря 1991 года, когда STE начала ввод в эксплуатацию новых вагонов на линии Сочимилько, но снова прекратилось 6 октября 1992 года. [ 6 ] и никогда не возобновился.
Напряжение воздушной линии составляло 600 В постоянного тока примерно до конца 1995 года, когда оно было повышено до 750 В. [ 11 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия проходит между метро Tasqueña и городом Сочимилько , к югу от Мехико. Он обслуживает районы Койоакан , Тлалпан и Сочимилько , обеспечивая жителям быструю связь с городским районом юга Мехико. На северном участке своего пути он проходит вдоль центральной резервации Кальсада-де-Тлальпан, как и линия метро 2 к югу от метро Сан-Антонио-Абад – по этой причине ее иногда рассматривают как продолжение этой линии, хотя и на более скромный масштаб. Линия легкорельсового транспорта имеет 18 станций: две конечные и 16 промежуточных. Три из этих станций были построены позже остальных; Станции Уипулько, Периферико и Уичапан открылись в ноябре 1993 года. [ 6 ] Время в пути от одного конца линии до другого составляет примерно 37 минут.
До 1995 года внешняя конечная остановка располагалась сразу за улицей Франсиско Гойтиа, на месте, которое сейчас называется станцией Франсиско Гойтиа; Первоначально она называлась станцией «Сочимилько». В том же году линия была продлена на восток примерно на 800 метров (875 ярдов) до новой конечной остановки на западной окраине центра Делегасьон Сочимилько, вдоль участка бывшей трамвайной линии 54, закрытой в 1984 году. Этот новый участок был открыт 14 января. Сентябрь 1995 года, и новая конечная остановка получила название Embarcadero . [ 11 ] Однако, поскольку новая конечная остановка теперь была расположена ближе к центру Сочимилько, чем фактическая станция, носившая это название, STE в конечном итоге переименовала станцию Эмбаркадеро в «Сочимилько», а первоначальная станция «Сочимилько» - теперь предпоследняя станция линии - стала Франсиско. Станция Гоития. Однако частично однопутный участок от Франсиско Гоитии до Сочимилько ограничил пропускную способность линии, поэтому станция Сочимилько была перестроена в 200 метрах (219 ярдов) к западу и оборудована двумя путями и тремя погрузочными платформами. Старая станция Сочимилько закрылась в ноябре 2007 года в связи с началом строительства, а новая станция открылась 14 декабря 2008 года. [ 12 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Подвижной состав линии Сочимилько в настоящее время состоит из 24 [ 2 ] сочлененные легкорельсовые транспортные средства (LRV), построенные Concarril или Bombardier / Siemens в период с 1990 по 2014 год. Каждый вагон имеет длину около 29 метров (95 футов) и способен перевозить до 300 пассажиров. [ 13 ] Первые 16 из них заменили старые автомобили в период 1991–95 годов.
Первоначальный парк линии состоял из полуновых сочлененных LRV, построенных Moyada ( Motores y Adaptaciones Automotrices, SA ), включающих тележки (грузовики) и некоторые другие детали из 1940-х годов STE большого парка снятых с производства трамваев PCC . [ 5 ] (Первоначально компания STE намеревалась восстановить около 20 PCC для линий, и этот проект уже находился в стадии реализации в депо STE в Тетепилко, когда здание мастерской обрушилось во время землетрясения в Мехико в 1985 году , в результате чего вагоны были раздавлены). [ 14 ] Прототип LRV имел номер 000, а остальные 001-016. Автомобили Мояда имели совершенно новые кузова и были оснащены пантографами вместо троллейбусных опор для сбора тока с воздушных проводов . В отличие от старых трамваев, они также были двунаправленными, с рабочими кабинами с обоих концов и дверями с обеих сторон. Возможно, из-за их винтажной ходовой части или электрических компонентов. [ 9 ] эти автомобили оказались ненадежными даже после ремонта шести в 1989–91 годах. [ 6 ]
заказ В 1989 году STE разместила у Concarril на 12 совершенно новых LRV аналогичной вместимости той же конструкции, что и LRV, которые Concarril недавно поставила для системы легкорельсового транспорта Гвадалахары . Первые машины заказа под номерами 017–028 поступили в январе 1991 года и вступили в строй 6 декабря 1991 года. [ 6 ] замена всех автомобилей Мояда, кроме маршрутного такси Тлалпан. Когда в октябре 1992 года обслуживание Tlalpan снова было прекращено, автомобили Moyada больше не использовались. Однако в 1992–93 годах три автомобиля Moyada (005, 010 и 016) снова были оснащены совершенно новыми кузовами, теперь с дизайном, напоминающим автомобили Concarril. Эту работу взяла на себя местная фирма Sintra SA. [ 6 ] Три автомобиля «Синтра», как их называли, последние в парке, использовавшие системы управления типа PCC , поступили на вооружение 1 июня 1993 года. [ 15 ] В конце 1995 года они были сняты, а вскоре после этого напряжение линии было повышено с 600 В постоянного тока до 750 В. [ 11 ] Новые автомобили уже могли работать при более высоком напряжении.
Четыре дополнительных LRV того же типа, что и агрегаты Concarril, были закуплены позже, в 1995 году, под номерами 029–032. Они были построены компанией Bombardier , которая приобрела Concarril в 1992 году. [ 16 ] но были построены на том же заводе (в Сьюдад-Саагуне) и были почти идентичны 12 автомобилям STE Concarril. В середине 2000-х годов у Bombardier позже были приобретены еще четыре вагона под номерами 033–036, и они были введены в эксплуатацию на линии легкорельсового транспорта Сочимилько в сентябре и октябре 2008 года, в результате чего размер парка увеличился до 20 вагонов под номерами 017–036. [ 12 ]
30 августа 2011 года по пути на станцию Уичапан автомобиль 031 был сбит, когда он на полной скорости остановился на автомобиле 027. Двадцать девять человек получили ранения. Два LRV получили серьезные повреждения. Половина каждого двухсекционного LRV была списана, и в 2013 году STE наняла Bombardier для поставки двух совершенно новых полувагонных секций и объединения их с неповрежденными половинами двух LRV. [ 2 ] Вагоны 027 и 031 вернулись в строй осенью 2014 года. [ 3 ]
Между тем, в 2013–2014 годах у Bombardier были закуплены еще четыре новых LRV, которым будут присвоены номера парка STE 037–040. [ 2 ] Они были доставлены летом 2014 года и вступили в строй 16 марта 2015 года. [ 3 ] увеличение размера автопарка до 24 автомобилей (номера 017–040).
Станции
[ редактировать ]![]() |
Обозначает доступную станцию. |
![]() |
Обозначает соединение с модальной системой Centro de Transferencia (CETRAM). |
![]() |
Обозначает соединение с метро Мехико. системой |
![]() |
Обозначает соединение с общественного транспорта. системой |
![]() |
Обозначает соединение с системой Red de Transporte de Pasajeros (RTP). |
Икона | Станция | Дата открытия | Расстояние (км) | Связь | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|
Между станции |
Общий | |||||
Тоскана ![]() |
август 1986 г. | - | 0.0 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Койоакан | |
Башни | 0.7 | 0.7 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Город-сад | 0.5 | 1.3 |
![]() ![]() | |||
Богородица | 0.5 | 1.8 | ||||
Ксотепинго | 0.4 | 2.2 | ||||
Несауальпилли | 0.5 | 2.7 | ||||
Федеральный реестр | 0.6 | 3.3 | ||||
Текститлан | 0.6 | 3.9 | ||||
Фруктовый сад | 0.6 | 4.6 | ||||
Ацтекский стадион | 0.8 | 5.3 |
![]() ![]() ![]() |
Койоакан и Тлалпан | ||
Уипулько ![]() |
0.7 | 6.0 |
![]() ![]() |
Тлалпан | ||
сырой ![]() |
1.1 | 7.1 |
![]() | |||
Периферийное/гражданское участие [ б ] | 1.0 | 8.1 |
![]() ![]() | |||
Тепепан | 0.8 | 8.9 |
![]() |
Сочимилько | ||
Колесо обозрения ![]() |
1.6 | 10.5 |
![]() | |||
Уичапан ![]() |
0.8 | 11.3 |
![]() | |||
Франсиско Гойтиа [ с ] ![]() |
0.9 | 12.2 |
![]() ![]() | |||
Сочимилько [ д ] ![]() |
14 декабря 2008 г. | 0.8 | 13 |
![]() ![]() |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Следующий список был адаптирован с разных веб-сайтов и официальных карт.
- Доступность получена из карты системы STE. [ 17 ]
- Метро (
) соединения, полученные на официальной карте системы метро Мехико. [ 18 ]
- Модальный трансферный центр (CETRAM;
), полученный на официальном сайте Управления транспортного регулирования. [ 19 ]
- Сеть общественных автобусов ( песеро ) (
), полученный на официальном сайте Управления транспортного регулирования. [ 20 ]
- Сеть пассажирского транспорта (
), полученное с их официального сайта. [ 21 ]
- ^ Ранее назывался «Периферико».
- ^ Ранее назывался «Сочимилько».
- ^ Ранее назывался «Эмбаркадеро».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Услуги. - Servicio de Transportes Eléctricos del DF» [Служба электротранспорта Федерального округа] (на испанском языке). Служба электротранспорта Федерального округа. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Trams & Urban Transit Журнал , сентябрь 2014 г., стр. 399. Издательство LRTA (Великобритания). ISSN 1460-8324 .
- ^ Jump up to: а б с Trams & Urban Transit Журнал , май 2015 г., стр. 207. Издательство LRTA (Великобритания). ISSN 1460-8324 .
- ^ Jump up to: а б с д Уэбб, Мэри (редактор) (2009). Городские транспортные системы Джейн, 2009–2010 гг . п. 242. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2903-6 .
- ^ Jump up to: а б Моррисон, Аллен (2003). Трамваи Мехико, Часть 4. Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мэй, Джек (1994). «Мексика говорит LRT: Sí: легкорельсовый транспорт к югу от границы». Ежегодник и руководство пользователя легкорельсового транспорта 1994 г. , стр. 2–5. Пасадена, Калифорния (США): Пентрекс . ISSN 0160-6913 .
- ^ Современный трамвай , октябрь 1979 г., стр. 364. Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . ISSN 0144-1655 .
- ^ Jump up to: а б Сайтта, Джозеф П. (1987). «Вниз по Мехико». Ежегодник Traction '87 , стр. 119–123. ISSN 0730-5400 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Развитие LRT в Мексике». Mass Transit Журнал , июнь 1989 г., стр. 20–21. Издательство Сигнус . ISSN 0364-3484.
- ^ Современный трамвай , июльский выпуск 1990 г., стр. 244. Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . ISSN 0144-1655 .
- ^ Jump up to: а б с Уэбб, Мэри; и Паттисон, Тони (ред.) (2003). Городские транспортные системы Джейн, 2003–2004 гг. , с. 244. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 0-7106-2565-0 .
- ^ Jump up to: а б «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство LRTA . Март 2009. с. 111. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Технический паспорт: Tren Ligero Articulado (Информационный бюллетень: сочлененный легкорельсовый транспорт)» (на испанском языке). СТЭ . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Крейг, HB II. «ЭРА PCC В ДЕТРОЙТЕ - Часть 5 (Конец эпохи в Детройте и распродажа в Мехико)» . DETROIT TRANSIT HISTORY.info . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ «Мировые новости [обычный раздел новостей]». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Сентябрь 1993 г. с. 247. ISSN 0964-9255 .
- ^ «Мировые новости [обычный раздел новостей]». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Август 1992 г., стр. 218–219.
- ^ «Моя карта STE 150222» [Моя карта STE 150222] (PDF) (на испанском языке). Служба электротранспорта. 15 февраля 2022 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Моя карта метро 22032021» [Моя карта метро 22032021] (PDF) (на испанском языке). Система общественного транспорта метро. 22 марта 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Centros de Transferencia Modal (CETRAM)» [Центры модального перевода] (на испанском языке). Орган регулирования транспорта . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Red de corredores» [Сеть маршрутов] (на испанском языке) . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Red de Rutas» [Сеть маршрутов] (на испанском языке). Пассажирская транспортная сеть . Проверено 30 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с легкорельсовым транспортом Мехико, на Викискладе?