Гвадалахара Ми Макро
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2011 г. ) |
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2018 г. ) |
![]() | |||
![]() Устройство Mi Macro Periférico, курсирующее по эксклюзивной полосе движения | |||
Основан | 2009 | ||
---|---|---|---|
Местный | Гвадалахара , Халиско | ||
Тип услуги | скоростной автобус | ||
Маршруты | 2 | ||
Остановки | Всего 69: 27 на линии Кальсада и 42 на линии Периферико. | ||
Тип топлива | дизель | ||
Оператор | Альянс дальнобойщиков Халиско, Перибус Метрополитано | ||
Веб-сайт | Mi Macro на сайте SITEUR (испанский) | ||
|
Guadalajara Mi Macro (ранее Macrobús ) — система скоростного автобусного транспорта (BRT) в Гвадалахаре , Халиско , Мексика . О начале работы над системой объявил губернатор Халиско Эмилио Гонсалес Маркес 29 февраля 2008 года. Система была запущена 11 марта 2009 года им и президентом Мексики Фелипе Кальдероном Инохосой .
Линии
[ редактировать ]Первая линия проходит 16,6 км (10,3 мили) вдоль проспектов Кальсада-Индепенденсия и Гобернадор-Кюриэль с 27 станциями, включая два терминала: Мирадор (северная конечная остановка в Гвадалахаре) и Фрай Анжелико (южная конечная остановка в Тлакепаке). [ 1 ] Линия пересекает линию 2 LRT на станции Сан-Хуан-де-Диос . После завершения строительства линии 3 LRT в 2016 году на южной станции был создан второй пересадочный пункт: Bicentenario (BRT) / Independent (LRT-3).
Первая линия была переименована в Mi Macro Calzada , чтобы отличить ее от второй линии BRT, проходящей вдоль Анилло Периферико Мануэля Гомеса Морина кольцевой дороги , которая открылась в 2022 году. Вторая линия называется Mi Macro Periférico и включает 42 станции на протяжении Маршрут длиной 41,5 км (25,8 миль). [ 2 ] Первоначально планировалось, что линия Periférico, ранее называвшаяся Peribús, будет обслуживать 364 000 пассажиров в день; Впервые он был профинансирован в январе 2017 года из Fondo Nacional de Infraestructura (Fonadin, Национальный инфраструктурный фонд). [ 3 ] с грантом в размере 660,8 миллиона песо, субсидирующим более крупный вклад правительства штата Халиско. [ 4 ] Работы над линией Periférico начались в ноябре 2019 года и должны были завершиться в 2021 году. [ 5 ] [ 6 ]
тротуар
[ редактировать ]
Станции на линии Кальсада (с севера на юг):
- Мирадор (Экспресс)
- Уэнтитан
- Зоопарк
- Северная Независимость (Экспресс)
- Святой Патрик (Экспресс)
- Равенство
- Монументальный
- Гора Оливетт
- КАД (Экспресс)
- Медицинские науки
- Хуан Альварес (Экспресс)
- Аламеда
- Сан-Хуан-де-Диос (Экспресс; пересадка на линию LRT 2 )
- Bicentenario (Экспресс; пересадка на линию LRT 3 )
- Мир
- Дети-герои (Экспресс)
- Голубая вода
- Сипре
- Герои Накозари
- Ласаро Карденас (Экспресс)
- декан
- Промышленная зона
- Лопес де Легаспи
- Клементе Ороско (Экспресс)
- Пластические Искусства
- Скульптура (Экспресс)
- Фрай Анжелико (Экспресс)
Регулярное сообщение занимает около 46 минут в одну сторону и работает с 5:00 до 23:00. Служба с ограниченным количеством остановок (38 минут в одну сторону) работает с 5:00 до 21:00, соединяя станции, отмеченные выше как «Экспресс». Типичные интервалы движения составляют 8 минут, а в часы пик – 5 минут. [ 1 ]
Периферийное устройство
[ редактировать ]Станции на линии Периферико (против часовой стрелки):
- Каньон Уэнтитан
- Зоопарк Гвадалахары
- Индепенденсия Норте (трансфер на BRT Кальсада)
- Райские холмы
- Нью Ранчо
- Опыт
- Батан
- Periférico Norte (переход на линию LRT 1 )
- Карьер
- Табачины
- Конституция
- Университетский культурный центр
- Сан-Исидро
- Периферико Беленес (переход на линию LRT 3 )
- Тузания
- Святая Маргарита
- Акведук
- 5 мая
- Сан-Хуан-де-Окотан
- Валларта (трансфер в СиТрен L1)
- Стадион Чивас
- Судебный город
- Фермерский город
- Метрополитен-парк
- Чапалита Инн
- Колли
- Фелипе Рувалькаба
- Мирамар
- Мариано Отеро
- Брисеньо
- Сельскохозяйственный
- Лопес Матеос
- ИТЕСО
- Южный автовокзал
- Periférico Sur (переход на линию LRT 1 )
- Сан-Себастьянито
- 8 июля
- Толукилья
- Адольф Хорн
- Ремесленники
- Пинты
- Шоссе в Чапалу
Согласно первоначальному плану, 53 станции обслуживались парком из 105 сочлененных автобусов длиной 18 м (59 футов) (номинальная длина). [ 3 ]
Предлагаемое расширение
[ редактировать ]Дополнительные строки были [ когда? ] планировалось и должно было открыться в 2010 году, вскоре после открытия линии 1 Macrobbus. В их число входили:
- Линия Macrobús 2 будет проходить по авеню Авила Камачо и Кальсада Революсьон от доктора Анхеля Леаньо в Сапопане до нового центрального автовокзала в Тлакепаке . [ 7 ] Позже этот маршрут использовался для линии 3 LRT.
- Линия Macrobús 3 будет проходить по Кальсада-дель-Обреро ( 15 февраля ) и Кальсада-Хесус Гонсалес Галло ( 23 февраля ) от Хуана Пабло и Периферико до Глориеты Эль-Аламо в Тлакепаке. Эта линия в конечном итоге будет продлена до международного аэропорта Гвадалахары в Тлайомулько по линии FED 44 .
Instituto de Políticas para el Transporte y el Desarrollo (ITDP) предложил расширить систему Macrobus шестью новыми линиями в общей сложности до 135,4 км (84,1 мили) в дополнение к линии Кальсада. Первая из предложенных линий представляла собой часть нынешней линии Периферико протяженностью 36,3 км (22,6 мили). Другие предложенные линии были в основном расположены вдоль радиальных спиц и включали: [ 8 ]
- Ласаро Карденас: обслуживает 129 000 пассажиров в день на участке протяженностью 23,1 км (14,4 мили), аналогично ранее предложенной линии 3 вдоль Федерации. 15 и Фед. 23
- Лопес Матеос: 54 000 пассажиров, 13,6 км (8,5 миль)
- 8 июля: 88 000 пассажиров, 23,5 км (14,6 миль), параллельно южной половине линии 1 LRT.
- Валларта: 38 000 пассажиров, 25,4 км (15,8 миль), является западным продолжением линии 2 LRT.
- Галло-и-Мишель: 24 000 пассажиров, 13,5 км (8,4 мили)
Флот
[ редактировать ]Номера флота. | Годы | Миссис. | Модель | Изображение | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
ТМ-001— ТМ-041 |
2008 – настоящее время | Вольво | 7300 брт. | ![]() |
18 м 59 футов |
Первоначальная закупка 41 автобуса для открытия линии Macrobús 1 (Mi Macro Calzada). [ 9 ] |
ТМ-042— ТМ-045 |
2014 – настоящее время | ЕГО ДИНА | ЯРЧЕ | ![]() |
18,145 м 59,53 фута |
4 дополнительных автобуса для Mi Macro Calzada. [ 10 ] |
2021 – настоящее время | Мерседес / Автобус | 500 МА 2836 | ![]() |
18,2 м 60 футов |
37 автобусов линии Periférico Line. [ 11 ] |
Первоначальный парк Macrobús включал 41 синий сочлененный автобус Volvo 7300 BRT. [ 9 ] которые построены на шасси Volvo B12M и соответствуют стандарту выбросов Евро IV . [ 12 ] В Мехико также используются автобусы Volvo 7300 BRT для системы Metrobús BRT, но автобусы Volvo 7300 BRT в Мехико представляют собой двухсочлененные автобусы длиной 25 м (82 фута). [ 13 ] в то время как в системе BRT Гвадалахары используются односоставные автобусы длиной 18 м (59 футов). [ 9 ] [ 14 ] К июлю 2021 года 27 из 41 были отремонтированы, чтобы продлить срок их службы на пять лет. [ 15 ] [ 16 ]
В 2014 году Гвадалахара пополнила DINA SA Brighter (стилизованными под BRighTer, чтобы подчеркнуть их использование в системах BRT). парк Macro Calzada четырьмя сочлененными красными автобусами [ 10 ] Новые автобусы DINA соответствуют более строгому Euro V. стандарту выбросов [ 17 ] и оснащены шестицилиндровым двигателем Cummins ISM объемом 10,8 л и шестиступенчатой коробкой передач Allison . [ 18 ] [ 19 ] Ни автобусы Volvo, ни DINA не оснащены кондиционерами. [ 20 ]
Для линии Periférico Line Mi Macro будет использовать 37 сочлененных автобусов, построенных на шасси Mercedes-Benz O 500 MA 2836 в кузове Busscar . [ 11 ] O 500 MA 2836 также соответствует стандарту выбросов Euro V и оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем OM 457 . [ 21 ]
Влияние и пассажиропоток
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2008 года по Кальсада-Индепенденсия и Гобернадор-Кюриэль проходило 130 автобусных маршрутов, обслуживаемых более чем 2000 автобусами. Цель BRT - заменить все автобусы, не относящиеся к BRT, на маршруте. Многие маршруты будут полностью ликвидированы, а другие изменены таким образом, чтобы они пересекали маршрут BRT и служили подъездными автобусами.
Ожидается, что после запуска первого маршрута система BRT достигнет более 174 000 пассажиров в день. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Мой Макрос» (на испанском языке). Система городских электропоездов . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Мой периферийный макрос» (на испанском языке). Правительство Халиско . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интегрированная транспортная система Перибус, этап 1, Гвадалахара, Халиско» (на испанском языке). Национальный инфраструктурный фонд . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Перибус перевозит больше пассажиров, чем L3» . Информер (на испанском языке). 18 января 2017 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Начинаются работы над Mi Macro Periferico BRT в Гвадалахаре, Мексика» . Глобальный отчет о массовом транспорте . 3 ноября 2019 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Чавес, Виктор (7 февраля 2021 г.). «Estaciones de Mi Macro al 35%, la de Santa Margarita la más Advanceda» [Станции Mi Macro завершены на 35%, Санта-Маргарита — самая продвинутая]. Запад (на испанском языке) . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Линия 2 Macrobus пересечет центр Гвадалахары» [линия Macrobus 2 пересекает центр Гвадалахары]. Информатор (на испанском языке). 6 ноября 2009 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Предложение по развитию систем массового транспорта в столичном регионе Гвадалахары» ( PDF) (на испанском языке). Институт политики транспорта и развития . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Йоханссон, Пер-Мартен (27 июня 2008 г.). «Заказ на автобусы Volvo для новой системы BRT в Мексике» (Пресс-релиз). Автобусы Вольво . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Macrobús расширяет свой автопарк; это увеличит привлечение пользователей» [Macrobús расширяет свой автопарк; увеличит популярность среди пользователей]. Информатор (на испанском языке). 17 сентября 2014 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перес С., Роберто (13 августа 2021 г.). «Mercedes-Benz Autobuses готовит 37 сочлененных автобусов для системы BRT Mi Macro Periférico в Халиско» . Ла Хорнада (на испанском языке) . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Автобусы Volvo для новой системы BRT в Мексике» (PDF) . В движении . Автобусы Вольво. 2008. с. 11 . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Еще 14 Volvo 7300 с двойным сочленением для системы BRT Мехико» (пресс-релиз). Автобусы Вольво. 8 февраля 2013 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Volvo 7300 BRT (Технические характеристики)» (PDF) . Автобусы Вольво . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «ESTRENA GOBIERNO DE JALISCO FLOTA DE RUTAS ALIMENTADORAS Y COMPLEMENTARAS DE MI MACRO CALZADA» [Правительство Халиско запускает парк автобусов для подъездных и дополнительных маршрутов до Mi Macro Calzada] (Пресс-релиз) (на испанском языке). Правительство штата Халиско. 29 июля 2021 г. . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Леварио, Хуан (29 июля 2021 г.). «Эстренан 82 единицы, прикрепленные к Macrobus» [82 единицы, прикрепленные к премьере Macrobus]. El Diario NTR (на испанском языке) . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Macrobus запускает устройства DINA» [Macrobus запускает устройства DINA]. Транспорт и туризм (на испанском языке). 18 сентября , Получено 6 октября.
- ^ «ДИНА Ярче» . Деловые новости Мексики . 1 сентября 2016 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Brighter Ficha Técnica» [Технические характеристики Brighter] (PDF) (на испанском языке). ДИНА С.А. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «МАКРОБУС, ПЛОХАЯ ИДЕЯ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА» [Макробус: плохая идея без кондиционера]. Пассажирские новости7 (на испанском языке). 5 февраля 2016 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Технический паспорт 500 MA 2836» (PDF) (на испанском языке). Автобусы Мерседес-Бенц . Проверено 6 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пресс-релиз штата Халиско: «В Халиско есть видение необходимой городской мобильности» (29 февраля 2008 г.)
- Эктор Падилья: «Они уверяют, что BRT будет перевозить больше пассажиров, чем трамвай, и уменьшит загрязнение окружающей среды», El Mural (1 марта 2008 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]