Мексиканское федеральное шоссе 15
Федеральное шоссе 15 ( испанский : Carretera Federal 15 , Fed. 15 ) — это международное шоссе Мексики 15 или Мексика — Ногалес шоссе , основная автомагистраль с севера на юг и свободная часть коридоров федеральных автомагистралей ( испанский : corredores carreteros Federales ). Мексики . Шоссе начинается на севере на границе Мексики и США в порту въезда Ногалес в Ногалесе, Сонора , и заканчивается на юге в Мехико .
Фед. 15 от Ногалеса до Масатлана проходит параллельно ФРС. 15Д — платная (cuota) часть коридоров федеральных автомагистралей (los corredores carreteros Federales); Часть этого северного участка от города Эльдорадо на юг в пределах Синалоа представляет собой шоссе с ограниченным доступом . [ 6 ] К северу от границы США и Мексики шоссе продолжается на север от порта въезда под названием I-19 Business .
Шоссе является южной конечной точкой коридора КАНАМЕКС . [ нужна ссылка ] торговый коридор, который простирается от Мексики на север через Соединенные Штаты до канадской провинции Альберта .
Описание маршрута
[ редактировать ]Одна из самых важных федеральных автомагистралей Мексики, Fed-15, охватывает широкий коридор на западе и северо-западе страны, соединяя Мехико с пограничным переходом США и Мексики в Героика Ногалес, Сонора , соединяя по пути некоторые из наиболее важных городских центров страны. , особенно Гвадалахара , Толука , Масатлан и Эрмосильо . Большая часть коридора между Гвадалахарой и Героикой Ногалес проходит параллельно Южному Тихоокеанскому региону Мехико / Ferrocarril del Pacífico , при этом железнодорожные пути часто видны с Fed-15. Кроме того, коридор Fed-15 исторически был одним из наиболее важных миграционных коридоров для мексиканских мигрантов, направлявшихся на запад и юго-запад США. [ 7 ] [ 8 ] Задолго до современных миграционных схем коридор Мексиканского федерального шоссе 15 был также коридором, по которому следовали многие испанские экспедиции в своей колонизации и основании поселений, которые позже стали общинами на современном северо-западе Мексики (такие как Тепик , Масатлан и Эрмосильо). ) и юго-запад США (например, Тусон и Юма в Аризоне, а также Лос-Анджелес , Сан-Франциско и другие города современной Калифорнии). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Знаменитая экспедиция Франсиско Васкеса де Коронадо 1540–1542 годов, например, следовала по траектории, близко соответствующей современному маршруту Fed-15 через Наярит , Синалоа и Сонору . [ 12 ] [ 13 ]
В Героике Ногалесе трасса Fed-15 начинается к югу от порта въезда на Гранд-авеню Ногалес и следует по Авениде Лопес Матеос, а затем становится Авенидой Альваро Обрегон, главной улицей города. Пройдя остальную часть Ногалеса, Fed-15 выезжает из города возле развязки с ответвлением Fed-15D, продолжая движение на юг по четырехполосному шоссе. В Имурисе шоссе пересекается с федеральной автомагистралью 2 Мексики (обеспечивая жизненно важное сообщение через Западную Сьерра-Мадре между Сонорой и Чиуауа ). Две автомагистрали сливаются до Санта-Аны , где Федеральная резервная система-2 (западный коридор которой через Сонору служит важным связующим звеном между полуостровом Нижняя Калифорния и материковой Мексикой) разделяется, направляясь на запад к своей конечной точке в Тихуане .
Движение на Fed-15 к югу от Санта-Аны увеличивается по мере приближения шоссе к столице штата Сонора Эрмосильо . Помимо платной дороги Fed-15D, главная автомагистраль пересекает мексиканское федеральное шоссе 16 , единственное шоссе с твердым покрытием, соединяющее Сонору с Чиуауа через Западную Сьерра-Мадре. К югу от Эрмосильо Fed-15 продолжает путь в сторону Сьюдад-Обрегона через исторический портовый город Гуаймас . Виды на море Кортеса сопровождают автомобилистов на этом участке дороги до тех пор, пока Fed-15 не повернет вглубь страны в сторону Сьюдад-Обрегон, пересекая Рио -Яки . Эта область в значительной степени определяется сельскохозяйственными полями и увеличивающейся равнинностью Валле-дель-Яки. На юге Соноры Fed-15 пересекает различные общины коренных народов яки , включая Витам, а также реку Рио-Майо в районе Навохоа . Fed-15 покидает Сонору через сельский вокзал Дон (автомобилисты, направляющиеся на север, путешествующие на Fed-15, должны останавливаться там для сельскохозяйственной инспекции).
В штате Синалоа сельскохозяйственные поля растут вдоль четырехполосного коридора FED-15 по мере приближения к городу Лос-Мочис . Продолжая движение вперед, шоссе въезжает в города Гуасаве , Гуамучил и Перикос, где Fed-15 пересекает Fed-24 (с доступом к Бадирагуато ) перед въездом в столицу штата Синалоан город Кулиакан . Эстакады, проезжие части с контролируемым доступом и светофоры определяют характер Fed-15 в столичном Кулиакане. Шоссе (параллельное Fed-15D на юге) снова приближается к морю Кортеса, приближаясь к портовому городу Масатлан , пересекая Тропик Рака по пути . В Масатлане еще одна объездная дорога Fed-15D дает автомобилистам-дальнобойщикам возможность избежать местного движения. В Масатлане Fed-15 проходит как наземная улица, бульвар. Луис Дональдо Колозио. К югу от Масатлана, в Вилла Юнион , Fed-15 пересекается с Fed-40 , важной автомагистралью с востока на запад, предлагающей автомобилистам сообщение между тихоокеанским побережьем и внутренними районами Мексики (оканчивающимся у приграничного города Рейноса, Тамаулипас ) через Западную Сьерра-Мадре. Именно в Вилла-Юнион большая часть движения продолжается по платному Fed-15D, а Fed-15 движется на юго-восток по двухполосной сельской автомагистрали. На юге Синалоа Fed-15 «шоссе Масатлан-Тепик» пересекает ряд водно-болотных угодий тропического тихоокеанского побережья, прежде чем попасть в штат Наярит .
На северо-западе Наярита Fed-15 связывает общины Акапонета , Сантьяго-Икскуинтла (через Fed-72 ) и портовый город колониальной эпохи Сан-Блас (через Fed-74 ) со столицей штата Тепиком . Отправляясь от западного побережья Мексики, шоссе пересекает Рио-Сантьяго, поднимается по крутым горам, покрытым густым лесом, а затем спускается в Тепик и продолжается на восток через штат. В Тепике Fed-15 движется по Авенида Инсургентес как по главной городской артерии, причем некоторые участки проезжей части включают туннели, отделяющие шоссе от некоторых наземных улиц города. Перед выездом из Тепика указатели направляют автомобилистов на Fed-15 в сторону важного шоссе Fed-200, расположенного на тихоокеанском побережье Мексики (ее непосредственно пересекает платная автомагистраль Fed-15D) с выходом на курортный город Пуэрто-Вальярта . Поскольку современный высокоскоростной платный (cuota) Fed-15D с контролируемым доступом идет по более прямому маршруту в сторону Гвадалахары к северу от вулкана Эль-Себоруко , более старый (libre) сегмент Fed-15 пересекает юг Эль-Себоруко как двухполосный маршрут. шоссе, включая часть проезжей части, которая напрямую пересекает вулканическое поле горы. Fed-15 проходит через колониальный город Ауакатлан , а затем Икстлан-дель-Рио (место археологических раскопок Лос-Торилес) перед выездом из Наярита и въездом в Халиско .
Пересекнув границу штата в План-де-Барранкас, FED-15 пересекает Текилу и приближается к столичной Гвадалахаре (второму по величине городу Мексики). К западу от Гвадалахары, недалеко от пригорода Ла-Вента-дель-Астиллеро, Fed-15 пересекается с Fed-70 , который обеспечивает доступ к шоссе до Пуэрто-Вальярта. Вскоре после этого Fed-15 входит в город Гвадалахара, поворачивая на юг, присоединившись к Fed-80 (с выходом на юг к Колиме ) и Fed-54D с выходом к Сьюдад-Гузману . После входа в Гвадалахару Fed-15 внезапно поворачивает на юг вдоль юго-западной окраины города и проходит через небольшие поселения вдоль южного берега озера Чапала (пересекаясь с Fed-13), прежде чем пересечь границу штата Мичоакан . На этом участке траектории Fed-15 шоссе известно как «Шоссе Морелия-Гвадалахара» (Carretera Morelia-Guadalajara).
Среди пышных холмов Мичоакана Fed-15 продолжает свое путешествие вдоль берега озера Чапала, поворачивая на юг через Сауайо , где он присоединяется к Fed-110, направляясь вместе к городу Хикильпан . Fed-15 отделяется от Fed-110 в Джикильпане, поворачивая на восток в сторону города Самора . Пройдя через южную окраину Саморы, Фед-15 направляется в столицу штата Морелию . В этом месте шоссе окружают сосновые леса, пересекая перекрестки с Fed.-120 , Fed-14D и Fed-14 перед въездом в исторический город Морелия. Fed-15 проезжает через исторический центр города, предлагая автомобилистам доступ к Пласа-де-Армас и Кафедральному собору Морелии (оба расположены прямо вдоль трассы шоссе). К востоку от исторического центра Морелии Fed-15 становится «шоссе Толука-Морелия». В восточном Мичоакане FED-15 превращается в двухполосную сельскую автомагистраль, пересекающую сельскохозяйственные поселения и сосновые леса, а проезжая часть поднимается к горным хребтам. Проезжая Сьюдад-Идальго , Fed-15 проезжает мимо биосферного заповедника бабочек-монархов. до въезда в штат Мехико .
Вскоре после въезда в штат Мехико трасса Fed-15 пересекается с платным маршрутом A-7 штата Мехико (предлагая автомобилистам более быстрое сообщение с Толукой и Мехико). Продолжая движение на восток, Fed-15 расширяется до четырехполосной разделенной дороги на въезде в столицу штата город Толука . Пройдя центральное ядро Толуки, Fed-15 пересекает Fed-55 и продолжает свое путешествие на восток вдоль ландшафтного Пасео Толлокан, направляя автомобилистов к горам, отделяющим Толуку от разросшегося пригорода Мехико . Пересекая Мехико через его юго-западные пригороды, Fed-15 бесцеремонно завершает свой маршрут по пересеченной местности после пересечения с Fed-57D и прохождения 14 километров через район Мехико Куахимальпа-де-Морелос .
Крупные города по маршруту
[ редактировать ]- Ногалес, Сонора
- Эрмосильо , Сонора
- Гуаймас , Сонора
- Сьюдад-Обрегон , Сонора
- Навохоа , Сонора
- Лос-Мочис , Синалоа
- Гуасаве , Синалоа
- Гуамучиль , Синалоа
- Кулиакан , Синалоа
- Масатлан , Синалоа
- Тепик , Наярит
- Гвадалахара , Халиско
- Морелия , Мичоакан
- Толука , штат Мехико
- Мехико
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о дорогах Халиско» (PDF) (на испанском языке). Главное управление технических служб, Секретариат связи и транспорта . 2011. стр. 7, 10. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Дорожные данные Мексики» (PDF) (на испанском языке). Главное управление технических служб, Секретариат связи и транспорта . 2011. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Данные о дорогах Мичоакана» (PDF) (на испанском языке). Главное управление технических служб, Секретариат связи и транспорта . 2011. стр. 9, 13. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Данные о дорогах Синалоа» (PDF) (на испанском языке). Главное управление технических служб, Секретариат связи и транспорта . 2011. стр. 1, 5, 7. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2012 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Данные о дорогах Соноры» (PDF) (на испанском языке). Главное управление технических служб, Секретариат связи и транспорта . 2011. стр. 8, 12, 14. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ "Атлас дорог Рэнда МакНелли", Rand McNally & Company, 1998, стр. 120
- ^ Санчес, Джордж Дж. (1993). Стать американцем мексиканского происхождения: этническая принадлежность, культура и идентичность в чикано, Лос-Анджелес, 1900–1945 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 18–22.
- ^ Кардозо, Лоуренс А. (1980). Мексиканская эмиграция в США, 1897-1931 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 15.
- ^ Флорескано, Энрике; Эйсса, Франциско (2015). Исторический атлас Мексики . Мексика, DF: Алтея. стр. 93, 97.
- ^ Офицер Джеймс Э. (1987). Латиноамериканская Аризона, 1536-1856 гг . Тусон: Издательство Университета Аризоны. стр. 25–30.
- ^ Бек, Уоррен А.; Хаасе, Инез Д. (1974). Исторический атлас Калифорнии . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 12.
- ^ Флорескано, Энрике; Эйсса, Франциско (2015). Исторический атлас Мексики . Мексика, DF: Алтея. стр. 89, 93.
- ^ Удалл, Стюарт; Хори, Эмиль В. (1991). По стопам Коронадо . Тусон, Аризона: Юго-западная ассоциация парков и памятников.