Южно-Тихоокеанская железная дорога Мексики
Южно -Тихоокеанская железная дорога Мексики ( отчетный знак SPM ) [ 1 ] была железнодорожной дочерней компанией Southern Pacific Railroad в Мексике , работавшей от Ногалеса, Сонора , до Масатлана, Синалоа . Железная дорога Сонора была построена железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе в период с 1879 по 1882 год. В 1898 году Санта-Фе арендовала железную дорогу Соноры в южную часть Тихого океана в обмен на линию последней от Нидлза до Мохаве, Калифорния. Эта договоренность продолжалась до декабря 1911 года, когда компания Southern Pacific приобрела железную дорогу Соноры, а также железную дорогу Нью-Мексико и Аризоны. В июне следующего года Сонорская железная дорога стала частью Южно-Тихоокеанской железной дороги в Мексике». [ 2 ]
Основная линия протянулась на 1095 миль от сонорского города Ногалес, расположенного прямо через границу с Аризоной, до города Гвадалахара , останавливаясь по пути в нескольких северо-западных городах и портовых поселках. [ 3 ] Принадлежащая компании Southern Pacific Company, которая управляла высокодоходной железнодорожной системой к северу от границы, компания SP de Mex за годы перевезла миллионы пассажиров, а также миллионы тонн грузов как внутри Мексики, так и через ее северную границу. Дэниел Льюис (2007) сообщает, что компания редко приносила прибыль, и утверждает, что руководители SP, подстрекаемые средствами массовой информации того времени, действовали в духе рефлексивного империализма, который сохранял приверженность компании железной дороге еще долгое время после того, как она перестала иметь деловой смысл.
Он был продан правительству Мексики в 1951 году и стал Ferrocarril del Pacifico .
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]До середины 20 века здесь действовало несколько местных и смешанных поездов , а также следующий ночной поезд дальнего следования: [ 4 ]
- Эль Костено, № 9 в северном направлении, № 10 в южном направлении - Ногалес - Гвадалахара - Мехико, округ Колумбия , с скоординированным сообщением с Южно-Тихоокеанской железной дороги в Аргонавт поездом Лос-Анджелес (№ 6 в восточном направлении, № 5 в западном направлении).
К 1949 году поезд был переименован в Эль-Яки, № 9 в северном направлении и № 10 в южном направлении, а автобус заменил участок между Тусоном и Ногалесом. [ 5 ] Когда СП Мексики была поглощена Ferrocarril de Pacifico, Эль Яки взял номер №1 в северном направлении и №2 в южном направлении. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный реестр железнодорожной техники . Компания железнодорожного оборудования и публикаций. 1917. с. 536 .
- ^ «СОНОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ КОЛЛЕКЦИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» . oac.cdlib.org . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Расписание южной части Тихого океана на август 1935 года» (PDF) . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Расписание южной части Тихого океана, июль 1947 г., таблица 172 http://streamlinermemories.info/SP/SP47-7TT.pdf
- ^ «Официальный справочник железных дорог и пароходных линий США, Порто-Рико, Канады, Мексики и Кубы», август 1949 г., раздел Южно-Тихоокеанской железной дороги Мексики.
- ^ «Официальный справочник железных дорог и пароходных линий США, Порто-Рико, Канады, Мексики и Кубы», декабрь 1954 г., раздел Ferrocarril del Pacifico.
- Льюис, Дэниел (2007). Империализм железного коня: южная часть Тихого океана Мексики, 1880-1951 гг . Университет Аризоны Пресс, Тусон, Аризона. ISBN 978-0-8165-2604-8 .
- Синьор, Джон Р. и Киршнер, Джон (1987). Южная часть Тихого океана Мексики и маршрут Западного побережья . Golden West Press, Сан-Марино, Калифорния. ISBN 0-87095-099-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) онлайн-обзор - Роберт А. Треннерт-младший, «Южно-Тихоокеанская железная дорога Мексики», The Pacific Historical Review, Vol. 35, № 3 (август 1966 г.), стр. 265–284, онлайн в JSTOR.
См. также
[ редактировать ]