Система городских электропоездов
Система городских электропоездов | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Линия 3, новейшая линия сети SITEUR. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Система городских электропоездов | |
Местный | Гвадалахара, Халиско | |
Тип транзита |
| |
Количество строк | 3 | |
Количество станций | 48 | |
Ежедневное количество пассажиров | 240,000 [ 3 ] | |
Веб-сайт | САЙТЕР | |
Операция | ||
Начало работы |
| |
Оператор(ы) | SITEUR, агентство штата Халиско | |
Технический | ||
Длина системы | 46,5 км (28,9 миль) [ 4 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия ;
| |
|
Sistema de Tren Eléctrico Urbano или SITEUR ( букв. « Система городских электропоездов » ) — городская система железнодорожного транспорта , обслуживающая столичный регион Гвадалахары , в муниципалитетах Гвадалахара , Сапопан и Тлакепаке , в штате Халиско , Мексика. Он принадлежит и управляется штатом Халиско.
Открытая в 1989 году, система состоит из трех линий: линия 1 , идущая с севера на юг, с 20 станциями; Линия 2 , идущая от центра города на восток, с 10 станциями; и линия 3 , идущая с северо-запада на юго-восток, с 18 станциями. Строится четвертая линия, которая пройдет от центра города на юг агломерации. На сегодняшний день это наиболее широко используемая система легкорельсового транспорта в Северной Америке.
История
[ редактировать ]История городских поездов в Гвадалахаре восходит к 19 веку, когда первые трамваи, запряженные мулами , обслуживали маршрут между собором Гвадалахары и храмом Темпло-де-ла-Мерсед .
В 1974 году несколько домов и улиц в центре города были снесены, чтобы освободить место для новой широкой дороги, названной Avenida Federalismo; проект строительства включал новый туннель для общественного транспорта под проезжей частью. Авенида Федерализм (также известная как Кальсада дель Федерализмо) заменила то, что раньше называлось К. Моро (но с гораздо более широкой полосой отвода), и является одной из главных магистралей Гвадалахары. Туннель длиной 6,6 км (4,1 мили) под проспектом был спроектирован для будущего использования железнодорожной системой, но из-за отсутствия финансирования в то время первоначально он обслуживался новой троллейбусной системой, открывшейся 15 декабря 1976 года. . [ 5 ] Спустя несколько лет начались работы по переоборудованию троллейбусного тоннеля и станций под линию легкорельсового транспорта . Тоннель закрыли для троллейбусов в начале 1988 года. [ 6 ] а первая линия легкорельсового транспорта, линия 1, открылась 1 сентября 1989 года. [ 5 ] [ 7 ] На других маршрутах троллейбусное сообщение продолжилось.

Несколько лет спустя была построена линия 2, которая обычно шла на восток от центра города; он открылся 1 июля 1994 года. [ 5 ] [ 7 ] Из-за продолжающихся пробок на улицах города и большого количества пользователей железнодорожной системы планируется продлить линию 2 на запад.
Линия 1 проходит под землей в центре города, но проходит «на уровне» к северу и югу от центра города, а ее наземные участки включают несколько железнодорожных переездов , защищенных переездными воротами . Платформы станции принимают поезда в составе до 3-х вагонов. Линия 2 полностью находится под землей, за исключением непассажирского участка на ее восточном конце, соединяющего последнюю станцию с ремонтным цехом. Его станции достаточно длинные, чтобы вместить поезда до четырех вагонов.
Компания «Сименс» поставила системотехнику, системы сигнализации и связи, электропитание и некоторые компоненты автомобилей.
Строительство линии 3 [ 8 ] началась в конце 2014 года. Линия длиной 21,45 км (13,33 мили) включает подземный туннель длиной 5,35 км (3,32 мили), окруженный двумя надземными сегментами: 8,65 км (5,37 мили) на северо-западном участке Сапопан и 7,45 км (4,63 мили). ми) в юго-восточной части Тлакепаке; вся линия обслуживает 18 станций, 5 из которых находятся в туннеле. [ 9 ] Он пересекает всю длину города и проходит с северо-запада на юго-восток, от Сапопана на северо-западе до Тлакепаке и Тоналы на юго-востоке, через центр города. [ 10 ] Помимо подвижного состава, Alstom поставила системы связи, сигнализации и управления движением для третьей линии. [ 11 ] который начал работу 12 сентября 2020 года. [ 12 ]
В 2018 году SITEUR добавила станцию Auditorio к линии 1, которая стала новой северной конечной станцией, и начала удлинять станционные платформы линии 1 с 60 до 90 м (от 200 до 300 футов) для размещения поездов из трех вагонов. Частичная эксплуатация трехвагонных поездов началась в марте 2019 года, а проект расширения платформы, как ожидается, будет завершен к маю 2019 года; Ожидается, что другие модернизации системы сигнализации и управления поездами будут завершены к июлю 2020 года. Парк ТЭГ-90 пополнился новыми двигателями и преобразователями мощности. [ 13 ]
Строительство 4-й линии началось 22 мая 2022 года. [ 14 ] Предполагается, что линия будет завершена к 2024 году. [ 15 ] Линия 4 будет проходить примерно в 20 км (12 миль) к югу от Гвадалахары/Тлакепаке (северная конечная остановка находится на существующей станции Fray Angélico, которая является южной конечной станцией BRT Mi Macro Calzada ) до Тлайомулько вдоль существующей железной дороги справа от -способ. [ 12 ] [ 13 ]
Линии
[ редактировать ]Линия 1
[ редактировать ]Линия 1 проходит с севера (Северная кольцевая дорога) на юг (Южная кольцевая дорога). Его длина составляет 16,5 километров (10,3 мили). Станции линии 1:
- зрительный зал
- Periférico Norte ( подключение к Mi Macro Periférico )
- Дерматологический
- Атемахак
- Северный дивизион
- Авила Камачо ( соединение с линией 3 )
- мечеть
- Приют
- Хуарес ( соединение с линией 2 )
- Мешикальцинго
- Вашингтон
- Святая Филомена
- Спортивный блок
- Урданета
- 18 марта
- Isla Raza
- Они принадлежат
- Испания
- Святилище мучеников Христа Царя
- Periférico Sur ( соединение с Mi Macro Periférico )
Линия 2
[ редактировать ]Линия 2 проходит от центра города (Хуарес) на восток (Тетлан) и имеет длину 8,8 км (5,5 миль). Его станции:
- Хуарес ( соединение с линией 1 )
- Plaza Universidad ( соединение с линией 3 )
- Сан-Хуан-де-Диос ( Связь с Ми Макро Кальсадой )
- Белисарио Домингес
- Сплющенные
- Кристофер Оньяте
- Святой Андрей
- Сан-Хасинто
- Аврора
- Тетлан
Линия 3
[ редактировать ]
Линия 3 проходит от Сапопана на северо-западе до Тлакепаке и Тоналы на юго-востоке. Его длина составляет 21,4 км (13,3 мили), а его станции:
- Сапопанские арки
- Вертепы Periférico ( Связь с Mi Macro Periférico )
- Морской рынок
- Сапопан Центр
- Площадь Родины
- Загородная кольцевая дорога
- Авила Камачо ( соединение с линией 1 )
- Нормальный
- Святилище
- Гвадалахара Центро ( соединение с линией 2 )
- Независимость ( Связь с Ми Макро Кальсадой )
- Площадь Флага
- КУКУШКА
- Революция
- Река Нил
- Центр Тлакепаке
- Лазаро Карденас
- Автовокзал
Линия 4
[ редактировать ]Линию 4 планируется проложить от Гвадалахары до муниципалитета Тлайомулько . Ожидается, что его длина составит 21,1 км (13,1 мили). Планируемые станции:
- Доски
- Южная Периферия
- Адольф Хорн
- Концепция долины
- Сан-Себастьян
- Удача
- Университетский центр
- Тлайомулько Центр
Флот
[ редактировать ]Автопарк состоит из 78 сочлененных легкорельсовых транспортных средств, [ 16 ] каждый двунаправленный («двусторонний») и питается от воздушных линий электропередачи . Их максимальная скорость составляет 70 км/ч (43 мили в час). Три модели имеют один и тот же общий тип - серии 9000 метро Барселоны различаются только агрегаты , которые работают на линии 3 - три модели были построены в Мексике, а одна модель - в Испании.
Первые 16 автомобилей TLG-88 ( T ren Ligero de Guadalajara , 19 88 ) были построены компанией Concarril в Сьюдад-Саагуне , [ 5 ] с использованием двигательного оборудования компании Melmex ( Mitsubishi Electric, Мексика). [ 17 ] Еще 32 автомобиля TEG-90 ( T ren E léctrico de Guadalajara , 19 90 ) были заказаны в 1992 году и были изготовлены компанией Bombardier , которая в том же году приобрела Concarril; Автомобили ТЭГ-90 строились на том же заводе, что и предыдущая партия автомобилей ТЛГ-88. [ 5 ] Первая машина была поставлена в ноябре 1993 года. [ 5 ] TEG-90 внешне похож на TLG-88, но использует двигательное оборудование от Siemens . И TLG-88, и TEG-90 созданы на основе Stadtbahnwagen B. конструкции [ 12 ]
В 2014 году компания SITEUR заказала 18 поездов метро Barcelona Metro 9000 серии у Alstom для линии 3. Подвижной состав для линии 3 состоит из трехвагонных поездов и оснащен кондиционерами; поезда могут развивать максимальную скорость 90 км/ч (56 миль в час). [ 18 ] [ 19 ]
В 2015 году SITEUR заказала 12 вагонов TEG-15 ( T ren E léctrico de Guadalajara , 20 15 ), также у Bombardier, для линии 1. [ 20 ] TEG-15 основан на конструкции TE-12 для Федеральной транспортной службы федерального округа в Мехико. [ 21 ]
Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Количество | Операционные линии |
---|---|---|---|---|---|
ТЛГ-88 | ![]() |
Конкаррил - Мелмекс (Мицубиси) | 1988 | 16 | Линия 2 |
ТЭГ-90 | ![]() |
Бомбардье - Сименс | 1993–1994 | 32 | Линии 1 и 2 |
ТЭГ-15 | ![]() |
Бомбардир | 2015 | 12 | Линия 1 |
Метро Барселоны серии 9000 | ![]() |
Альстом | 2016 | 18 | Линия 3 |
Галерея
[ редактировать ]-
Линия 1 проходит на одном уровне к югу и северу от центра города и имеет несколько железнодорожных переездов .
-
Вагон 002, построенный в 1988 году компанией Concarril , стоял на станции Periférico Sur, южной конечной станции линии 1, в 1990 году.
-
Станция Sports Unit на линии 1 (1990 г.)
-
Станция Guadalajara Centro линии 3 в 2020 году
-
Станция Central de Autobuses на линии 3
См. также
[ редактировать ]- Комплексная система легкорельсового транспорта
- Гвадалахара Ми Макро
- Легкорельсовый транспорт в Северной Америке
- Список систем железнодорожного транспорта Латинской Америки по пассажиропотоку
- Список систем легкорельсового транспорта Северной Америки по пассажиропотоку
- Троллейбусы в Гвадалахаре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэбб, Мэри, изд. (2011). «Предисловие». Городские транспортные системы Джейн, 2011–2012 гг . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн . стр. 20–22. ISBN 978-0-7106-2954-8 .
- ^ Список мировых систем: Мексика (с введением и указателем стран здесь ). 2019. Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания).
- ^ "Características Tren Eléctrico" [Характеристики электропоезда] (на испанском языке). СИТЕР. 2013. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Система легкорельсового транспорта Гвадалахары» . Железнодорожная техника . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэй, Джек (1994). «Мексика говорит LRT: Sí: легкорельсовый транспорт к югу от границы». Ежегодник и руководство пользователя легкорельсового транспорта 1994 года . Пасадена, Калифорния: Пентрекс . стр. 5–7. ISSN 0160-6913 .
- ^ Аберсон, Герт (июль – август 1993 г.). «Обновление Гвадалахары». Журнал «Троллейбус» . Национальная троллейбусная ассоциация. стр. 87–92. ISSN 0266-7452 .
- ^ Перейти обратно: а б « Характеристика электропоезда». Система городских электропоездов. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года.
- ^ «Линия 3» . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Презентация SITEUR 2019» (PDF) (на испанском языке). Система городских электропоездов.
- ^ «Линия 3 электропоезда Гвадалахары» (PDF) . Веб-сайт проекта Line 3 (на испанском языке). Министерство связи и транспорта, Халиско. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Мексика открывает третью линию городской транспортной сети Гвадалахары» . Железнодорожная техника . 15 сентября 2020 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кастаньеда, Роберто (сентябрь 2020 г.). «Открыта 3-я линия метро Гвадалахары» . Журнал городского транспорта . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б транзитного развития агломерации Гвадалахары» « Перспективы (PDF) (на испанском языке). СИТЕР. Апрель 2019 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «ЭНРИКЕ АЛЬФАРО НАЧИНАЕТ РАБОТЫ ЛИНИИ 4 ДО ТЛАЙОМУЛЬКО» . Халиско . Халиско, Мексика. 22 мая 2022 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Барахас, Диана (12 сентября 2021 г.). «Линия 4 с продвижением на 90%, по данным Siteur» [проектирование линии 4 выполнено на 90%, по данным SITEUR] Миллениум (на испанском языке) . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «SITEUR — Sistema de Transport Electric Urbano» [SITEUR — Система городского электрического транспорта] (на испанском языке). САЙТ. 2013 . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Уэбб, Мэри, изд. (2009). Городские транспортные системы Джейн, 2009–2010 гг . Коулсон, Суррей: Информационная группа Джейн. п. 240. ИСБН 978-0-7106-2903-6 .
- ^ «Alstom поставляет первый состав метро в Гвадалахару в Мексике» (пресс-релиз). Альстом Мобильность. 25 января 2017 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Президент открывает линию 3 в Гвадалахаре» . Метро Репорт Интернэшнл . 14 сентября 2020 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Гвадалахара получила первый поезд ТЭГ-15» . Метро Репорт Интернэшнл . 21 марта 2017 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Bombardier выигрывает заказ на поставку легкорельсового транспорта в Гвадалахару, Мексика» (пресс-релиз). Бомбардье Транспорт. 5 января 2016 г. Проверено 7 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- СИТЭР (на испанском языке)
- Гвадалахара на UrbanRail.net
- Карта системы в Google Earth (на английском языке)
20 ° 43'49 "N 103 ° 21'08" W / 20,73028 ° N 103,35222 ° W
- Система легкорельсового транспорта Гвадалахары
- 1989 заведений в Мексике
- Электрификация железных дорог постоянного тока 750 В
- Легкорельсовый транспорт в Мексике
- Железнодорожные линии открыты в 1989 году.
- Быстрый транзит в Мексике
- Транспорт в Гвадалахаре, Халиско
- Подземный скоростной транспорт в Мексике