Jump to content

Метро Барселоны серии 9000

Серия 9000
Экстерьер
Интерьер
Производитель Альстом
Фамилия Метрополис
Заменено Серии 1000 и 1100
Построенный 2006–2008
Вступил в сервис 13 марта 2008 г.
Количество построенных 58 [ 1 ]
Номер в обслуживании 58 [ 1 ]
Формирование МА1-МБ1-Р-МБ2-МА2
Емкость 112 мест [ 2 ]
Операторы Транспорт Метрополитанс Барселоны
Обслужено линий
Технические характеристики
Длина поезда 86,094 м (282 фута 5 + 1 2 дюйма) [ 3 ]
Ширина 2710 мм (8 футов 10 + 3 дюйма ) [ 4 ]
Высота 3859 мм (12 футов 7 + 7 8 дюймов) [ 4 ]
Двери 4 двойных
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
Электрическая система(ы) 1200–1500 В постоянного тока от контактной сети
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Серия 9000 представляет собой серию тяжелого железнодорожного подвижного состава, который курсирует на линиях 2 , 4 , 9 и 10 метро Барселоны . Компания Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) заключила контракт на строительство серии 9000 с компанией Alstom в 2002 году. [ 5 ] Построенные в Бельгии, Франции и Испании, они входят в Alstom Metropolis . семейство поездов метро [ 6 ] Сегодня серия 9000 также работает в Латинской Америке в метро Санто-Доминго , Панамском метро , ​​Метро Лимы , [ 7 ] [ 8 ] и 18 трехвагонных поездов этой модели на линии 3 Sistema de Tren Eléctrico Urbano .

Заказ и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

В контракте TMB с Alstom первоначально было указано 50 беспилотных поездов только для линии 9: однако в июле 2005 года TMB изменила контракт, указав 34 полуавтоматических поезда для линий 2 и 4 и 16 поездов без водителя для линии 9. В апреле 2009 года TMB продлил контракт на заказ 6 дополнительных беспилотных поездов для 9-го маршрута. [ 9 ]

24 поезда были введены в эксплуатацию на линии 2 с 13 марта 2008 года, каскадно перейдя от серии 2100 к линии 4. 10 поездов также поступили на линию 4 с сериями 2100, заменив оставшиеся поезда серий 1000 и 1100. Остальные 16 поездов были введены в эксплуатацию на линиях 9 и 10, когда первые очереди линий открылись 13 декабря 2009 года, а после открытия новых участков линий 9 и 10 последуют еще шесть поездов. [ 10 ] [ 11 ]

Поезда способны развивать скорость до 80 км/ч (50 миль в час). [ 10 ]

В Барселоне каждый поезд состоит из пяти проходных вагонов с продольными сиденьями: в пятивагонном поезде 112 мест, в трехвагонном — 64 места. [ 2 ] В конечных вагонах есть специальные места для инвалидов-колясочников и велосипедистов. [ 12 ]

В поездах имеется система видеонаблюдения и сигнализация для пассажиров в целях общественной безопасности. [ 5 ] визуальные и звуковые указатели дверей, ЖК-экраны для туристической информации и рекламы, а также схемы маршрутов со световыми индикаторами, указывающими следующие станции. Компания SEC Lighting предоставила для поездов полувстраиваемое люминесцентное освещение салона. [ 13 ]

Настоящие вагоны сделаны из алюминия. [ 14 ] с преимущественно пластиковыми и металлическими внутренними деталями.

Еще в 2002 году компания Integral Design and Development отвечала за дизайн экстерьера и интерьера этих автомобилей, как с возможностью вождения, так и с беспилотной и обычной кабиной водителя.

Вариации

[ редактировать ]

В Барселоне есть две версии автопарка серии 9000:

  • 34 поезда на линиях 2/4 имеют отдельные кабины машинистов и беговые номера в виде красной точечной матрицы, хотя пассажиры все равно могут видеть спереди. Они способны работать в ручном и автоматическом режиме .
  • 22 поезда на линиях 9/10 являются автоматическими и беспилотными. [ 15 ] Тем не менее, при необходимости доступны органы управления водителем, а также передние аппарели для эвакуации и переднее окно меньшего размера. [ 16 ] [ 17 ]

Операция

[ редактировать ]
Поезд прибывает на станцию ​​Т1 аэропорта (линия метро Барселоны 9).

Серия 9000 в настоящее время работает на линиях 2 , 4 (последняя работает совместно с серией 2100), 9 и 10 . В маловероятном случае нехватки поездов они могут работать на любых участках стандартной колеи с воздушным электроснабжением.

Отдельные вагоны серии 9000 имеют четырехзначный номер, начинающийся с 9: первоначально номера вагонов варьировались от 9001 до 9200 для легковых автомобилей и от R9501 до R9550 для прицепных вагонов, всего доступно 50 поездов. В связи с заказом шести дополнительных поездов в апреле 2009 г. и еще двух в 2019 г. диапазон нумерации серии 9000 в настоящее время следующий: [ 18 ] [ 19 ]

Линии Диапазон
МА/МБ Р
  • с 9001 до 9120
  • с 9225 до 9232
  • От 9501 до 9530 рандов
  • От 9557 до 9558 рандов
с 9121 до 9224 От R9531 до R9556

Более подробно:

Состав (по состоянию на 18 марта 2022 г.) [ 19 ]
Нет. Формирование Операция Линии Примечания
01 9001-9002-Р9501-9003-9004 Полуавтоматический
02 9005-9006-Р9502-9007-9008
03 9009-9010-Р9503-9011-9012
04 9013-9014-Р9504-9015-9016
05 9017-9018-Р9505-9019-9020
06 9021-9022-Р9506-9023-9024
07 9025-9026-Р9507-9027-9028
08 9029-9030-Р9508-9031-9032
09 9033-9034-Р9509-9035-9036
10 9037-9038-Р9510-9039-9040
11 9041-9042-Р9511-9043-9044
12 9045-9046-Р9512-9047-9048
13 9049-9050-Р9513-9051-9052
14 9053-9054-Р9514-9055-9056
15 9057-9058-Р9515-9059-9060
16 9061-9062-R9516-9063-9064
17 9065-9066-Р9517-9067-9068
18 9069-9070-Р9518-9071-9072
19 9073-9074-Р9519-9075-9076
20 9077-9078-Р9520-9079-9080
21 9081-9082-Р9521-9083-9084
22 9085-9086-Р9522-9087-9088
23 9089-9090-R9523-9091-9092 Перенесено из L2.
24 9093-9094-Р9524-9095-9096
25 9097-9098-Р9525-9099-9100
26 9101-9102-R9526-9103-9104
27 9105-9106-Р9527-9107-9108
28 9109-9110-R9528-9111-9112
29 9113-9114-R9529-9115-9116
30 9117-9118-Р9530-9119-9120
31 9121-9122-Р9531-9123-9124 Автоматический Перенесено из L4.
32 9125-9126-Р9532-9127-9128
33 9129-9130-Р9533-9131-9132
34 9133-9134-Р9534-9135-9136
35 9137-9138-Р9535-9139-9140
36 9141-9142-Р9536-9143-9144
37 9145-9146-Р9537-9147-9148
38 9149-9150-Р9538-9151-9152
39 9153-9154-Р9539-9155-9156
40 9157-9158-Р9540-9159-9160
41 9161-9162-Р9541-9163-9164
42 9165-9166-Р9542-9167-9168
43 9169-9170-R9543-9171-9172
44 9173-9174-Р9544-9175-9176
45 9177-9178-R9545-9179-9180
46 9181-9182-R9546-9183-9184
47 9185-9186-R9547-9187-9188
48 9189-9190-R9548-9191-9192
49 9193-9194-Р9549-9195-9196
50 9197-9198-Р9550-9199-9200
51 9201-9202-Р9551-9203-9204 2-я партия (2009 г.).
52 9205-9206-Р9552-9207-9208
53 9209-9210-Р9553-9211-9212
54 9213-9214-Р9554-9215-9216
55 9217-9218-Р9555-9219-9220
56 9221-9222-Р9556-9223-9224
57 9225-9226-Р9557-9227-9228 Полуавтоматический 3-я партия (2019 г.).
58 9229-9230-Р9558-9231-9232

Серия 9000 за рубежом

[ редактировать ]
Пара 9000-й серии тестируется в метро Санто-Доминго.

Четыре другие системы метрополитена используют ручную версию серии 9000 или ее производные с отдельными кабинами машинистов и проходными вагонами: метро Санто-Доминго управляет 34 трехвагонными поездами с аналогичной внешней окраской, [ 7 ] [ 20 ] а с февраля 2013 года метро Лимы эксплуатирует 19 пятивагонных поездов в собственной внешней и внутренней окраске. [ 8 ] Sistema de Tren Eléctrico Urbano (SITEUR) в настоящее время эксплуатирует 18 из них на линии 3. Все эти поезда также были произведены в Бельгии, Франции и Испании. [ нужна ссылка ] Очень похожий подвижной состав используется в метро Панамы . Все они были сделаны в Барселоне , Каталония , Испания. [ нужна ссылка ]

Серия 9000 в культуре

[ редактировать ]

Via Oberta Миниатюрная железная дорога представляет собой паровую версию серии 9000 в масштабе 1:11 в ливрее метро Барселоны. [ 21 ] [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Основные данные 2022» . Транспорт Метрополитанс Барселоны . Барселона: Метрополитен Барселоны. 11 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бадиа 2009 , с. 6
  3. ^ Бадия 2009 , с. 7
  4. ^ Jump up to: а б Бадиа 2009 , с. 5
  5. ^ Jump up to: а б «Брошюра – Подвижной состав – Метрополис Метрополис – английский» (PDF) . Альстом. 27 мая 2008 г. с. 12 . Проверено 29 декабря 2012 г.
  6. ^ «BcnRail 2009 освещает технологии городского железнодорожного транспорта» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 декабря 2009 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Метро в Санто-Доминго» . Санто-Доминго в прямом эфире . Проверено 29 декабря 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «ФОТО: Поезда, которые будут курсировать в метро Лимы, покинули Испанию» (на испанском языке). Коммерция. 23 октября 2010 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
  9. ^ Бадия 2009 , с. 3
  10. ^ Jump up to: а б «Метрополитены и транзитники» (PDF) . 2009 Ануарио дель Феррокаррил (на испанском языке) . Проверено 30 декабря 2012 .
  11. ^ «L-9 прибудет 13 декабря на пять станций в Санта-Коломе» (на испанском языке). Газета Каталонии . 5 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 января 2013 г.
  12. ^ «ALSTOM демонстрирует новое беспилотное метро» (PDF) (на испанском языке). Фира Барселона. 30 ноября 2009 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  13. ^ «Метро Барселона – Alstom» (PDF) . СПК Освещение. 10 октября 2012 г. стр. 66–67 . Проверено 29 декабря 2012 г.
  14. ^ «Секретариат метрополитена Панамы – метро под ключ для панамского метро L1» (PDF) . Alstom.com . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января.
  15. ^ «Сеть метро Барселоны продолжает расти» . Европейские столичные транспортные управления. Декабрь 2010 года . Проверено 28 января 2013 г.
  16. ^ «Автоматизированное метро: безопаснее и эффективнее» . Транспорт Метрополитанс Барселоны. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  17. ^ Бадия 2009 , стр. 22–23
  18. ^ Бадия 2009 , с. 22
  19. ^ Jump up to: а б «Метро Барселоны – 9000» (на испанском языке). Список материалов для испанских железных дорог (listadotren.es). 18 марта 2022 года. Архивировано из 8 апреля. оригинала Получено 8 апреля.
  20. ^ «Alstom поставляет первые составы поездов Metropolis для второй линии метро Санто-Доминго» . Альстом . 29 марта 2012 года . Проверено 30 января 2013 г.
  21. ^ «Modelisme Crew» (на каталонском языке). Виа Оберта . Проверено 30 декабря 2012 г.
  22. ^ «Характеристики и размеры» (PDF) . Поезд мобильного оборудования S.9000 FCMB (на каталонском языке). Открытая дорога. 6 декабря 2009 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 290adc19963114f0436d0755b38bae5e__1710661920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/5e/290adc19963114f0436d0755b38bae5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barcelona Metro 9000 Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)