Метро Барселоны, линия 1
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на каталанском языке . (Август 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Линия 1 , сокращенная до L1 , окрашенная в красный цвет и часто называемая просто Línia vermella («Красная линия»), является второй старейшей метро Барселоны линией после линии L3 . Это самая длинная линия метро Барселоны, соединяющая больницы Льобрегат и Санта-Колома-де-Граменет . Первоначально им управляла независимая компания Ferrocarril Metropolitano Transversal de Barcelona , сегодня он управляется Transports Metropolitans de Barcelona (TMB) и является частью через банкоматы основной транспортной системы, интегрированной в систему оплаты проезда . L1 - единственная линия метро в Испании, использующая пути иберийской колеи , которые используются большинством испанских магистральных железных дорог. [ 1 ]
Линия была создана в 1926 году как средство соединения железнодорожных станций, которые были в городе в 1920-х годах, и в рамках подготовки к Всемирной выставке 1929 года . С тех пор она выросла и превратилась в большую линию, состоящую из 30 станций, которая по состоянию на 2007 год стала самой загруженной в сети. Эти станции архитектурно однородны, и, как и на большинстве линий метро Барселоны, орнаменты на них практически отсутствуют. Некоторые из них улучшают искусственное освещение. Большая часть линии находится под землей, за исключением одного короткого участка, и в одном месте она разделяет туннели с магистральными путями. [ 1 ]
В будущем планируется продлить линию в южном направлении до Эль-Прат-де-Льобрегат и от ее северной конечной остановки до Бадалоны , где она соединится с L2 в центре Бадалоны . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
- 1926 г. - открыт участок Бордета-Каталония.
- 1932 г. - открыты участки Бордета-Санта-Эулалия и Каталония-Триумфальная арка.
- 1933 г. - открыт участок Триумфальной арки-Марина.
- 1951 г. – открыт участок Марина-Клот.
- 1952 г. – открыто отделение «Клот-Навас».
- 1954 г. - открыт участок Навас-Фабра и Пуч.
- 1968 – Открытие секции Fabra i Puig-Torras i Bages.
- 1983 г. - открылись участки Торрас-и-Бажес-Санта-Колома и Санта-Эулалия-Торрасса. Станция Бордета закрыта.
- 1987 г. - открылась секция Торрасса-Авингуда Каррилет.
- 1989 г. - открылось отделение Avinguda Carrilet-Feixa Llarga (ныне Hospital de Bellvitge).
- 1992 г. – открыт участок Св. Колома-Дно.
Маршрут
[ редактировать ]Линия проходит от больницы де Бельвитже в муниципалитете Л'Оспиталет-де-Льобрегат и Фондо в Санта-Колома-де-Граменет . Большая часть линии проходит под землей, за исключением короткого участка между Plaça de Sants и Santa Eulàlia . станциями [ 2 ]
Между «Каталония» и «Триумфальная арка» линия станциями ADIF L1 делит туннели с главной железной дорогой, принадлежащей RENFE обслуживаемые Rodalies de Catalunya, , по которой осуществляются пригородные пассажирские перевозки . В туннелях четыре пути: на внешних путях обслуживаются метро L1, а на двух средних путях обслуживаются основные линии. На станции Catalunya поезда метро L1 останавливаются на боковых платформах, а поезда Rodalies de Catalunya обслуживают островную платформу. На станции Триумфальная арка поезда Rodalies de Catalunya останавливаются на боковых платформах, а поезда L1 обслуживают платформы в фланговых однопутных туннелях. На промежуточной станции Уркинаона поезда метро L1 останавливаются на боковых платформах, а поезда основной линии не останавливаются. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]Линия обслуживает следующие станции: [ 2 ]
Расположение | Станция | Открыто | Соединения |
---|---|---|---|
Оспиталет-де-Льобрегат | Больница Беллвитге ![]() |
1989 | |
Беллвитж ![]() |
1989 | ||
Каррилет-авеню ![]() |
1987 | ФГК : L8 , S33, S4, S8, R5, R50, R6, R60. | |
Рамбла Жюст Оливерас ![]() |
1987 | Родалиес Каталонии : R1 , R3 , R4 , R12 , RG1. | |
Кан Серра ![]() |
1987 | ||
Флорида ![]() |
1987 | ||
тост ![]() |
1983 | Метро Барселоны : L9 , L10. | |
Санта-Эулалия ![]() |
1932 | ||
Сантс-Монжуик , Барселона | Новый рынок ![]() |
1926 | |
Площадь Святых | 1926 | Метро Барселоны: L5. | |
Хоста франков ![]() |
1926 | ||
Площадь Испании | 1926 | ФГК: L8 , S33, S4, S8, R5, R50, R6, R60 Метро Барселоны: L3. | |
Эшампле , Барселона | Рокафорт ![]() |
1926 | |
Уржель ![]() |
1926 | ||
Университет ![]() |
1926 | Метро Барселоны: L2. | |
Площадь Каталонии ![]() |
1926 | Renfe Media Distancia : R12 Родалиес Каталонии: R1 , R3 , R4 , RG1 ФГК: Л6 , Л7 , С1, С2, С5, С55 Метро Барселоны: L3. | |
Уркинаона | 1926 | Метро Барселоны: L4. | |
Триумфальная арка ![]() |
1932 | Родалиес Каталонии: R1 , R3 , R4 , RG1 , R12 | |
Сант-Марти , Барселона | Марина ![]() |
1933 | Трамбесос : T4 |
слава ![]() |
1951 | Трамбезос: Т4 | |
Сгусток | 1951 | Renfe Media Distancia: R11 (в Эль-Клот-Араго ) Регионы Каталонии: R1 , R2 , R2 Север , RG1 (в Эль-Клот-Араго ) Метро Барселоны: L2. | |
Сант Андреу , Барселона | Навас ![]() |
1953 | |
Ла Сагрера-Меридиана ![]() |
1954 | Renfe Media Distancia: R12 Родалиес Каталонии: R3 , R4 Метро Барселоны: L5 , L9 , L10. | |
Фабра и Пуч ![]() |
1954 | Renfe Media Distancia: R12 (в Сан-Андреу-Ареналь ) Пригороды Каталонии: R3 , R4 , R7 (в Сан-Андреу-Ареналь ) | |
Святой Андрей ![]() |
1968 | Renfe Media Distancia: R11 (в Сан-Андреу-Комталь ) Регионы Каталонии: R2 , R2 Nord (в Сан-Андреу-Комталь ) | |
Торрас и Бажес ![]() |
1968 | ||
Старая Троица | 1983 | ||
Баро де Вивер ![]() |
1983 | ||
Санта-Колома-де-Граменет | Санта-Колома ![]() |
1983 | |
Нижний ![]() |
1992 | Метро Барселоны: L9. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «L1 – Больница Бельвитже – Фондо» (на каталонском языке). trenscat.com . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Карта путей метро Барселоны» . www.cartometro.com . Проверено 15 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
Географические данные, относящиеся к линии 1 метро Барселоны, на OpenStreetMap.
- Станции и перегоны этой линии по OpenStreetMap. данным
- Trenscat.com