Санта-Колома-де-Граменет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Санта-Колома-де-Граменет | |
---|---|
![]() Ратуша | |
![]() Расположение Санта-Колома-де-Граменет | |
![]() Расположение в округе Барселонес | |
Координаты: 41 ° 27'14 "N 2 ° 12'40" E / 41,454 ° N 2,211 ° E | |
Суверенное государство | ![]() |
Сообщество | ![]() |
Область | Барселона |
Графство | Барселона |
Провинция | Барселона |
Правительство | |
• Мэр | Нурия Парлон Хиль (2015) [ 1 ] ( ПСЦ ) |
Область | |
• Общий | 7,0 км 2 (2,7 квадратных миль) |
Высота | 56 м (184 фута) |
Население (2018) [ 3 ] | |
• Общий | 118,821 |
• Плотность | 17 000/км 2 (44 000/кв. миль) |
Демон(ы) | Коломенц, -ca ( ок .) Коломиан ( es ) |
Веб-сайт | www |
Санта-Колома-де-Граменет (англ. Каталонское произношение: [ˈsantə kuˈlomə ðə ɣɾəməˈńt] ), неофициально известный просто как Санта-Колома как Граменет де Бесос , , а ранее, в период с 1936 по 1939 год, [ 4 ] — муниципалитет в Барселонес округе в Каталонии , Испания . Он расположен на юго-восточной стороне прибрежного хребта , с самой высокой точкой Пуч-Кастельяр (299 м), на левом берегу реки Бесос : муниципалитеты Сан-Адриа-де-Бесос и Бадалона отделяют его от побережья. . Это девятый по численности населения город Каталонии.
Этот район был заселен, по крайней мере, с иберийского периода, и на острове были обнаружены остатки иберийской деревни. Пуч Кастельяр. Артефакты хранятся в музее в Ла-Торре-Бальдовина , здании 18-го века. Другие известные здания включают ренессансный дворец Ла Торре Пальяреса и ноусентиста- клинику Менталь .
В ноябре 2008 года город попал в мировую прессу, установив солнечные панели поверх склепов на местном кладбище, чтобы помочь в борьбе с изменением климата. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Различные археологические находки времен неолита и энеолита , обнаруженные в районе Санта-Колома-де-Граманет, свидетельствуют о присутствии человеческих групп, по крайней мере, с 3500 года до нашей эры. Кажется, между 10 и 6 веками до н.э. Несколько миграций с севера прибыли в этот район, который вскоре сошлись в поселении иберийского племени Лаетанос, основанном в 6-м или 5-м веке до нашей эры в Пуиг-Кастелларе , на крайнем севере нынешнего муниципалитета.
Они занимали всю прибрежную полосу от Ситжеса до Бланеса , и их культура сохранялась до тех пор, пока сильное воздействие римского завоевания (3 век до н.э.) не положило начало их постепенному исчезновению. Город Пуиг-Кастельяр, вероятно, был заброшен в начале II века до нашей эры.
времена почти нет Данных о населении в римские и вестготские . Похоже, что в долине, недалеко от Бесоса , было несколько деревень, находившихся под сильным влиянием соседних городов: Баэтуло ( Бадалона ), действовавшего до 2 века нашей эры, и Барсино ( Барселона ).
После относительного прекращения вторжения сарацинов с 9 века началось заселение сектора. Новые поселенцы, пришедшие с севера, должны были знать традицию мученичества Санта-Коломы (Санта-Колумба-де-Санс, принесенная в жертву римлянами в Галлии в 274 году, когда ей было всего 17 лет) и вероятно, что церковь дороманская ей была посвящена . который был разрушен Альманзором в 985 году.
храм На этом же месте был построен романский , документально подтвержденный с 1019 года, который просуществовал как приходская церковь более семи столетий . Вокруг этой церкви начало формироваться первое городское ядро, которое соседствовало со старыми фермерскими домами.
Осмотр достопримечательностей
[ редактировать ]Ратуша и Пласа-де-ла-Вила
[ редактировать ]Пласа -де-ла-Вила с соответствующей урбанизацией возникла в конце XIX в. XIX на землях исчезнувшего фермерского дома Кан Паскали.
Первое ядро зданий, известное как Каса-де-ла-Вилья или Новая ратуша, датируется 1886 годом и состоит из муниципальных правительственных учреждений, а также суда-тюрьмы и школы.
Большая церковь
[ редактировать ]Этот храм, посвященный Санта-Коломе (мученику), был построен в период с 26 мая 1912 года, когда был заложен первый камень, и 5 сентября 1915 года, когда он был открыт. Это одно из последних неоготических зданий, построенных в Каталонии в период с конца XIX по начало XX веков. Новая интерпретация средневековой готики, сделанная с изрядной долей свободы.
На внешнем фасаде вместо типичного окна-розы имеется заостренное окно с витражом, изображающим Богородицу Монтсерратскую. Восьмиугольная колокольня средней высоты увенчана конической вершиной из черной черепицы, напоминающей о Северной Европе. В то же время мы находим некоторые детали каталонского модернизма того времени, такие как орнамент, окружающий верхнюю часть колокольни, основанный на остроконечных зубцах и греческих крестах. Примечательной особенностью всего экстерьера является его вертикальность, которая придает ему «трансцендентный» вид.
В интерьере имеется кессонный потолок, напоминающий потолок часовни Санта-Агата в Барселоне. Это шахматное расположение деревянных балок, образующее прямоугольные квадраты. Следы модернистского движения также присутствуют, что отражено в сочетании искусственного камня и кирпича, а также в орнаменте двух капителей – нижней и верхней, – которые поддерживают каждую колонну.
Архитекторы и строительство
[ редактировать ]Проектом храма и его работами частично руководил Франческ д'Ассис Беренгер-и-Местрес, близкий соратник Гауди, с которым он проработал двадцать семь лет. Поскольку Беренгер не имел звания архитектора, проект подписал Микель Паскуаль-и-Тинторер. Похоже, что он принял на себя руководство работами, когда внезапно умер в Беренгере в 1914 году в возрасте сорока семи лет. Строительство было поддержано наследством Мн. Жауме Горди.
Алтарный образ, находившийся в Главном алтаре, был разрушен в первые дни гражданской войны 1936–1939 годов . После того, как были испробованы различные решения проблемы отсутствия этого алтаря, был установлен керамический экран работы Рикардо Альтеса, который существует до сих пор.
Витраж
[ редактировать ]Окна в верхней части апсиды снабжены семью витражами. Вы должны увидеть три в центре, созданные карикатуристом Пере Кановасом и стекольщиком Франсиско Кейшалосом, которые предлагают богатое разнообразие цветов.
Тот, что слева, воспроизводит исторические признаки города Коломенсе в течение его длительного сельского периода (башня Паллареса, башня Балдовина, Пуч-Кастеллар, «Старая церковь» и наиболее типичные сельскохозяйственные продукты, которыми жило местное крестьянство). Средний представляет Санта-Колону (Покровительницу) с ее легендарными эмблемами (медведь, огонь и дождь, голубь и Библия). На правом изображены два самых символичных здания нынешнего города (ратуша и церковь Санта-Колома).
Кроме того, синий цвет, украшающий нижнюю часть двух витражей – «сельского» и «городского», – напоминает реку Бесос, присутствовавшую во все эпохи.
Изображение покровителя города Санта-Колома-Мартира.
[ редактировать ]Справа от Главного алтаря находится изображение покровителя города Санта-Колома-Мартира, оригинал XV века. Ее лицо было повреждено пожаром в июле 1936 года, вызванным республиканской стороной, а позже оно было восстановлено и приобрело несколько иной вид, чем раньше.
дом приходского священника
[ редактировать ]Рядом с храмом находится приходской дом, выполненный в очень строгом готическом стиле , почти археологическом, украшенный набором зубчатых окон и в то же время определенной асимметрией, которая придает ему, несмотря на его строгость, легкий вид модерна. .
Приход Сан-Хосе-Ориол
[ редактировать ]Нынешняя церковь Сан-Хосе Ориоль занимает то же место, что и первоначальная романская церковь 11 века, замененная в 1761 году новым храмом в стиле барокко , разрушенным в 1936 году. Из нынешнего здания наиболее примечательным элементом является пресвитерий, украшенный художника Грау Гарриги , и который возглавляет впечатляющий хлопковый гобелен в форме ягненка Эскикса, который символизирует Иисуса Христа.
Иберийский город Пуч-Кастеллар.
[ редактировать ]Иберийский город расположен на вершине Пуч Кастельяр, высотой 303 метра. Это остатки деревни племени Лаэтана, основанной в VI веке до нашей эры. э. и продолжалось до III в. до н.э. C. или II а. C, именно с приходом в земли римлян.
Город был среднего размера и в основном занимался сельским хозяйством и животноводством, хотя найденные следы подтверждают коммерческую деятельность с иностранными цивилизациями, такими как греческая или карфагенская. Структура города эллиптическая, с тремя продольными улицами, площадью около 4000 м², на которой, по оценкам, находится около тридцати зданий, а население составляет около 200 жителей. Для защиты и безопасности город был окружен стеной.
Город был открыт в 1902 году Ферраном де Сагаррой, который провёл первые раскопки и находки, переданные Институту каталонских исследований . Работу продолжил Серра-Рафолс, а затем и туристический центр Пуч-Кастеллар. В настоящее время большая часть обнаруженных предметов находится в музее Торре Балльдовина.
Чтобы восстановить историческое наследие, с 2007 года в городе отмечают Иберийский фестиваль. Среди мероприятий выделяются изображения повседневной жизни иберийцев.
Транспорт
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Городской совет Санта-Колома-де-Граменет» . Женералитат Каталонии . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Муниципалитет в цифрах: Санта-Колома-де-Граменет» . Статистический институт Каталонии . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Муниципальный реестр Испании 2018 . Национальный институт статистики .
- ^ «Город во время гражданской войны и диктатуры» . Мэрия Санта-Колома-де-Граменет .
- ^ «В испанском городе создается солнечное кладбище» . 24 ноября 2008 г. – через news.bbc.co.uk.
Источники
[ редактировать ]Панареда Клопес, Хосеп Мария; Риос Кальвет, Жауме; Рабелла Вивес, Хосеп Мария (1989). Путеводитель по Каталонии , Барселона: Caixa de Catalunya. ISBN 84-87135-01-3 (испанский). ISBN 84-87135-02-1 (каталанский).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт Санта-Колома-де-Граменет
- Страницы правительственных данных (на каталонском языке)