Jump to content

Международная выставка 1929 года в Барселоне

1929 Барселона
Плакат с изображением мужчины в одежде 16 века.
костюм с гербами
Испанские королевства
Обзор
BIE -класс Универсальная экспозиция
Категория Историческая выставка
Имя Генеральная выставка Испании (раздел: Международная выставка в Барселоне )
Область 118 га (290 акров)
Участник(ы)
Страны 20
Расположение
Страна Испания
Город Барселона
Место проведения Монжуик
Координаты 41 ° 22'14 "N 2 ° 09'00" E  /  41,37056 ° N 2,15000 ° E  / 41,37056; 2,15000
Хронология
Открытие 20 мая 1929 г. ( 20 мая 1929 )
Закрытие 30 января 1930 г. ( 30.01.1930 )
Универсальные экспозиции
Предыдущий Панамско-Тихоокеанская международная выставка в Сан-Франциско
Следующий Век прогресса в Чикаго
Одновременный
Универсальный Иберо-американская выставка 1929 года в Севилье.

( Международная выставка в Барселоне 1929 года также 1929 года в Барселоне , или Expo 1929 , официально на испанском языке : Exposición Internacional de Barcelona 1929 была второй Всемирной выставкой , проводившейся в Барселоне , первая из которых состоялась в 1888 году . Она проходила с 20 мая 1929 года). по 15 января 1930 года в Барселоне , Испания. [ 1 ] Он проводился на Монжуике , холме с видом на гавань, к юго-западу от центра города, и занимал площадь 118 гектаров (291,58 акра) и ориентировочную стоимость 130 миллионов песет (25 083 921 доллар США). [ 1 ] В ярмарке приняли участие двадцать европейских стран, в том числе Германия, Великобритания, Бельгия, Дания, Франция, Венгрия, Италия, Норвегия, Румыния и Швейцария. Кроме того, участвовали частные организации из США и Японии. [ 1 ] Латиноамериканские страны Америки, а также Бразилия, Португалия и США были представлены в иберо-американской секции в Севилье .

Предыдущая Барселонская универсальная выставка 1888 года привела к значительному прогрессу в экономическом, архитектурном и технологическом росте и развитии города, включая реконструкцию парка Цитадели , главного общественного парка города. Была предложена новая экспозиция, чтобы подчеркнуть дальнейший технологический прогресс города и повысить осведомленность за рубежом о современной каталонской промышленности. Эта новая выставка потребовала городского планирования Монжуика и прилегающих территорий, а также ремонта общественных мест, в первую очередь площади Испании .

Экспозиция призывала к активному развитию города. [ 2 ] и стал полигоном для новых архитектурных стилей, разработанных в начале 20 века. На местном уровне это означало консолидацию нуцентизма , классического стиля, пришедшего на смену модерну (в том же духе, что и стиль Глазго / ар-нуво / югендстиль и т. д.), преобладавшему в Каталонии на рубеже 20-го века. Кроме того, это ознаменовало приход в Испанию международных авангардных тенденций, особенно рационализма , как видно из дизайна павильона Барселоны, созданного немецким Баухауза архитектором Людвигом Мисом ван дер Роэ . [ 2 ] Экспозиция также позволила возвести несколько знаковых зданий и сооружений, в том числе Национальный дворец Каталонии , [ 2 ] Волшебный фонтан Монжуик , [ 2 ] Греческий театр , [ 2 ] Побле Эспаньол и Олимпийский стадион . [ 2 ]

Источник

[ редактировать ]

Идея новой выставки начала формироваться в 1905 году, продвигаемая архитектором Жозепом Пуч-и-Кадафальком , как способ реализации нового Плана связей, разработанного Леоном Жоссели . Первоначально предлагалось построить экспозицию в районе реки Бесос , но вместо этого в 1913 году проектировщики выбрали в качестве места Монжуик. Первоначально открытие выставки планировалось провести в 1917 году, но из-за Первой мировой войны ее открытие было отложено.

Проект Пуч-и-Кадафалка был поддержан Fomento del Trabajo Nacional, особенно Франческом д'Ассисом, одним из его лидеров, который взял на себя переговоры с различными агентствами, участвовавшими в проекте. Так, в 1913 году организация создала совместный комитет по организации мероприятия, в который вошли представители Национального развития труда и городского совета, были назначены комиссарами организации Жозеп Пуч-и-Кадафалк, Франческ Камбо и Жоан Питч-и-Пон.

В 1915 году комитет представил первый проект Пуч-и-Кадафалька, который был разделен на три конкретных проекта, каждый из которых был заказан группе архитекторов. Пуч-и-Кадафалк и Гиллем Бускетс зарезервировали территорию у подножия горы, Луис Доменек-и-Монтанер и Мануэль Вега-и-Марч спланировали территорию на вершине горы, получившую название «Международная секция», а Энрик Санье и Огюст Фонт-и-Каррерас Мирамар разработали морскую секцию. .

Рекламная марка « Золушка » для Международной выставки в Барселоне, 1929 год.

Основная сложность проекта заключалась в количестве необходимой земли. Для экспозиции потребуется не менее 110 гектаров, а к 1914 году у городского совета Барселоны было только 26. Таким образом, используя закон 1879 года, они прибегли к экспроприации земли. В 1917 году на Монжуике начались опытно-конструкторские работы под руководством помощника инженера Марии Рубио-и-Бельвер. Ландшафтный дизайн выполнил Жан-Клод Николя Форестье, которому помогала Мария Рубио и Тудури Николау. Их дизайн был отчетливо средиземноморским, с классическими влияниями, сочетающими сады с беседками и террасами. Кроме того, был построен фуникулер , обеспечивающий доступ к вершине горы, а также канатная дорога , которая соединила гору с портом Барселоны. Однако канатная дорога открылась только в 1931 году, после закрытия ярмарки.

Строительство, хотя и с некоторой задержкой, было завершено в 1923 году, но введение в том же году диктатуры Примо де Риверы задержало фактическую экспозицию, которая наконец состоялась в 1929 году, совпав с Иберо-американской выставкой в ​​Севилье. Кроме того, из-за задержки устарела цель развития электротехнической промышленности, поэтому в 1925 году мероприятие было переименовано в Международную выставку в Барселоне. Изменение цели привело к реорганизации выставки, так что она была посвящена трем аспектам: промышленности, спорту и искусству. В этот новый период организация попала в руки Пере Доменека-и-Рура, маркиза де Форонда и директора завода.

Дальнейшее развитие мероприятия позволило добиться большого стилистического разнообразия в зданиях различных архитекторов, некоторые из которых были верны преобладавшему в то время нуцентизму , другие отражали повторяющиеся исторические и эклектичные тенденции, сохранявшиеся с конца 19 века, с особым влиянием испанского барокко. , в частности архитектура Сантьяго-де-Компостела , в Галисии . Несмотря на это разнообразие, большинство зданий – по крайней мере, официальных – имели общую тему монументальности и грандиозности. Напротив, здания Международного отдела, где располагались павильоны, представляющие другие страны и учреждения, имели более современный вид, соответствующий нынешнему состоянию искусства того периода. В частности, это касается ар-деко и рационализма .

Экспозицию открыл король Альфонсо XIII 19 мая 1929 года. Ее возглавили мэр Дариус Румеу-и-Фрейша, барон де Вивер, и Мануэль де Альварес-Куэвас-и-Оливелья, президент Организационного комитета. В нем приняли участие около 200 000 человек и многие каталонские политические, экономические и культурные деятели, включая премьер-министра (и диктатора) Мигеля Примо де Ривера .

С точки зрения стоимости выставка потеряла деньги: дефицит составил 180 миллионов песет. Его успех был относительным; Во время мероприятия 29 октября 1929 года в Нью-Йорке обвалился фондовый рынок , в результате чего количество участников мероприятия сократилось. На социальном уровне это был большой успех, поскольку он позволил обеспечить большой приток людей и достижения города Барселоны, особенно в области архитектуры и урбанизма.

Аллея Америк от площади Испании.

Выставочный центр

[ редактировать ]

Выставочный центр, el recinte de l'Exposició , был построен по проекту Пуч-и-Кадафалка с двумя разными типами зданий: дворцами, секциями, посвященными официальным соревнованиям; и флаги, представляющие страны, учреждения и компании. Основная ось экспозиции начиналась от площади Испании , где были построены четыре больших отеля, через Авеню Америк (ныне Авеню де ла Королева Мария Кристина ), на которой располагались величественные здания Экспозиции, до подножия горы. , место «Волшебного фонтана», дворцов Альфонсо XIII и Виктории Евгении, а также монументальной лестницы.

Аллею Америк украсили многочисленные фонтаны, а также стеклянные колонны, освещенные электричеством, спроектированные Шарлем Буйгасом, что вызвало большой фурор. По обеим сторонам проспекта располагались основные здания экспозиции: Дворец костюмов; Дворец связи и транспорта; и Дворец металлургии, электричества и передвижения. Сегодня эти здания используются в качестве выставочных площадей на ярмарке в Барселоне. Вдоль проспекта проходила площадь Механики (ныне Plaça de l'Univers ), в центре которой стояла «Башня Света» и скульптура « Эль Требалль » работы Хосепа Ллимоны.

Площадь Испании

[ редактировать ]

Площадь Испании была включена в план Ильдефонса Серды по расширению Барселоны, Эшампле . Он должен был стать основным транспортным узлом на пути между Барселоной и городами Баш-Льобрегат . После первого проекта урбанизированной площади Хосепа Амаргоса в 1915 году площадь была наконец построена по планам Хосепа Пуч-и-Кадафалка и Гиллема Бускетса, а затем закончена Антони Дардер-и-Марса. Он был полностью завершен к 1926 году. Они спроектировали площадь как монументальную поворотную площадку , окруженную колоннадой в стиле барокко . На дизайн повлияла Бернини работы площадь Святого Петра в Риме. Разделив площадь от Аллеи Америк, Рамон Ревентос спроектировал два колокола. [ нужна ссылка ] -башни, известные как Венецианские башни , на которые сильно повлияла колокольня Святого Марка в Венеции.

В центре площади был построен еще один монументальный фонтан по проекту Хосепа Марии Жужоля. Его богато украшенное убранство представляет собой аллегорию Испании, окруженной водой. Три ниши со скульптурами символизируют три основные реки Пиренейского полуострова : Эбро , Гвадалквивир и Тежу . Вокруг центральной скульптуры три украшенные колонны символизируют Религию (крест с Рамоном Луллием , Святой Терезой Иисуса и Святым Игнатием Лойолой ), Героизм (меч с Пелагием Астурийским , Яковом I и Изабеллой) и Искусства (книга с Аусиас Марч и Мигель де Сервантес ).

Волшебный фонтан

[ редактировать ]
Волшебный фонтан в 2014 году.

Знаменитый Волшебный фонтан Монжуик , спроектированный Карлесом Буигасом, был построен в 1929 году на проспекте Мария Кристина у подножия горы Монжуик . [ 3 ] и поразил публику своими световыми и водными представлениями. Сегодня он по-прежнему является эмблемой каталонской столицы, и во время ежегодного фестиваля Ла Мерсе , а также каждые выходные здесь часто проводятся музыкальные световые шоу. Он очаровывает публику на фоне Национального музея искусства Каталонии . Первоначально четыре колонны, Пуч-и-Кадафалк построил в этом месте символизирующие каталонский флаг , но они были удалены по приказу испанского диктатора Примо де Риверы.

Официальные разделы

[ редактировать ]
  • Центр связи и транспорта : спроектированный Феликсом де Асуа и Адольфом Флоренсой в 1926 году, он был построен в неоклассическом стиле, вдохновленном архитектурой Французской академии. Это было одно из крупнейших зданий Экспозиции, площадью 16 000 м². 2 . Имея входы на площадь Испании и проспект королевы Марии Кристины, его структура организована вокруг пола, выступающего на площадь Испании и поддерживаемого колоннами. Фасад Авениды имеет форму триумфальной арки , завершенной группой скульптур, в том числе фигурой Виктории. В настоящее время он является частью ярмарки в Барселоне. [ 4 ]
  • Центр одежды (или Центр труда): первоначально называвшийся Центром педагогики, гигиены и социальных учреждений, он был спроектирован Хосепом Марией Жухолем и Андресом Кальсадой и расположен между площадью Испании и Авенидой де ла Королевы Марии Кристиной. Площадью 6500 м². 2 Как и Центр связи и транспорта, его структуру пришлось адаптировать к приподнятому помещению, поддерживаемому колоннами над площадью Испании, с полом неправильной формы, расположенным вокруг центрального пространства, с большой ротондой, увенчанной куполом в восточном стиле . Это здание также является частью Барселонской ярмарки.
  • Центр металлургии, электричества и движущей силы : работа Амадеу Ллопарта и Александра Солера. В марте это здание имеет площадь 16 000 м². 2 . большой многогранный Из его прямоугольного плана из центра возвышается купол с фонарем , но без барабана , возможно, вдохновленный Бруно Таута стеклянным павильоном , построенным для Deutscher Werkbund в Кельне . Фасад примечателен большим классическим фронтоном Франческа д'Ассиса Гали , украшенным фресками вестибюля (он также расписал потолки вместе с Хосепом Обиольсом и Мануэлем Умбертом ). По обе стороны здания расположены большие башни с аллегорическими скульптурами Энрика Казановаса . Это здание также является частью Барселонской ярмарки. [ 5 ]
  • Центр текстильного искусства : спроектированный Джоаном Ройгом и Эмили Канозой, он был расположен между Центром связи и транспорта и Проекционным центром, вход со стороны Пласа-дель-Универсо. На площади 20 000 м. 2 , он был посвящен текстильной промышленности и имел стенды для испанских, немецких, австрийских, французских, итальянских и швейцарских компаний. Центральная часть здания выполнена в стиле ренессанс , а более высокий фасад выполнен в неоклассическом стиле, с балюстрадой в стиле Платереско и двумя купольными башнями. В его интерьере размещалась выставка шелка, продвигаемая Германией и спроектированная Людвигом Мисом ван дер Роэ и дизайнером интерьеров Лилли Райх , что стало первым примером творческого гения немецкого архитектора. Он задумал хорошо освещенное открытое пространство с неопластичной структурой, где умелое использование пространства позволило создать ощущение открытого пространства по всей комнате. На его месте был построен Юбилейный центр 50-летия Барселонской ярмарки. [ 6 ]
  • Проекционный центр : это здание, спроектированное Эусеби Бона и Франсиско Аснаром, расположено между Авенида де ла Королева Мария Кристина, Авенида Риус и Таулет и Пласа-дель-Универсо. Площадью 10.000 м. 2 Он имел два этажа: на первом располагался большой выставочный зал со сценой и проекционным залом, а также различные выставочные залы. Примечателен фасад здания, выполненный в классическом монументальном стиле, украшенный скульптурами Жоана Пуэйо: четырьмя группами кариатид с бизонами, четырьмя группами сфинксов и двумя фонтанами, вырезанными из искусственного камня. Убранный после выставки, на его месте был построен нынешний конференц-центр. Рядом с этим зданием находились офисы Выставки, ныне колледж (CEIP Jacint Verdaguer), спроектированные Хуаном Бругерой.
  • Центры Альфонсо XIII и Виктории Евгении : первоначально называвшиеся Центрами современного искусства и архитектуры, они были спроектированы Хосепом Пучом и Кадафалком и Гиллемом Бускетсом и расположены симметрично рядом с Волшебным фонтаном, у подножия Национального дворца . Это были первые построенные здания, завершенные в 1923 году, когда в них размещалась Выставка мебели и предметов интерьера в качестве пробного запуска для последующего мероприятия. Площадь каждого из них составляла 14 000 м². 2 , прямоугольные этажи, образованные четырехугольными модулями, и набор из четырех башен для каждого здания, увенчанных вершинами в форме пирамид и украшенных сграффито , представляющими Соломоновы колонны и растительные мотивы. Центр Альфонсо XIII был посвящен строительству, а в Виктории Евгении размещались представители стран, не имеющих собственных павильонов. В настоящее время он является частью ярмарки в Барселоне. [ 7 ]
  • : Национальный дворец главное здание выставки, оно было спроектировано Эухенио Сендойей и Энриком Ката под руководством Пере Доменека и Роуры после того, как первоначальный план Пуч-и-Кадафалка и Гиллема Бускетса был отклонен. Построенный между 1926 и 1929 годами, он имеет площадь 32 000 м². 2 . Его классический стиль был вдохновлен испанским Возрождением , а его этажи имеют прямоугольную форму с двумя боковыми секциями и квадратной секцией сзади, с большим эллиптическим куполом в центральной части. Каскады и струи лестницы дворца также были спроектированы Карлесом Буигасом, и были установлены девять больших прожекторов, которые и по сей день излучают интенсивные лучи света, которые пишут название города на небе. [ нужна ссылка ] Церемония открытия прошла в Овальном зале под председательством Альфонсо XIII и королевы Виктории Евгении . В Палау Насьональ прошла выставка испанского искусства , на которой было представлено более 5000 произведений со всей территории Испании. В его оформлении участвовали различные художники — в стиле Новеченто, в отличие от классической архитектуры, — такие как скульпторы Энрик Казановас , Хосеп Дуняк , Фредерик Марес и Хосеп Ллимона , а также художники Франсеск д'Ассис Гали , Хосеп де Тогорес , Мануэль Умберт , Хосеп Обиолс , Жоан Колом и Франческ Лабарта . С 1934 года здесь размещался Национальный музей искусства Каталонии . [ 8 ]
  • : Павильон города Барселоны работа архитектора Хосепа Годея в ноуцентистском стиле. Здесь прошла выставка о прошлом, настоящем и будущем принимающего города. Расположенный между Пласа-де-лос-Беллос-Официос (сегодня Пласа-де-Карлес-Буигас), Авенида-де-ла-Техника (ныне Каррер-де-ла-Гвардия Урбана), Авенида Риус и Таулет и Центром Альфонсо XIII, он занимал площадь 2115 м2. 2 . Это кирпичное и каменное здание с горы Монжуик. Его фасад украшен несколькими скульптурами, аллегориями Барселоны и ее истории, выполненными скульпторами Фредериком Маресом, Эусеби Арнау и Пере Жу. В настоящее время это штаб- квартира городской стражи Барселоны .
  • Пресс -центр : здание, посвященное журналам и ежедневным газетам, печатавшимся в Барселоне в то время, было спроектировано Пере Доменеком и Роурой. Расположенный на Авенида Риус и Таулет, в настоящее время здесь находится Городская гвардия Барселоны. Площадью 600 м. 2 , он имеет подвал и три этажа, в которых смешаны несколько стилей в исторической концепции: неомудехар , неороманский стиль , неоготика и т. д. Доменек использовал различные модернистские элементы, такие как лицевой кирпич, железо и керамика, находясь под влиянием его отец, Луис Доменек-и-Монтанер.
  • Центр декоративно-прикладного искусства : расположенное между улицей Лерида и Авенида де ла Техника, это здание было спроектировано Мануэлем Касасом и Мануэлем Пучом и имело площадь 12 000 м². 2 . Здание было организовано вокруг центрального внутреннего дворика, покрытого прямоугольной стеклянной конструкцией; остальная часть здания была выполнена в стиле французского барокко и имела монументальный вид. Фасад представлял собой совокупность удаляющихся и выступающих форм, из которых выделялись две большие башни, увенчанные куполами и фонарями. В 1955 году на его месте был построен Дворец спорта Барселоны (ныне Музыкальный театр Барселоны).
  • Центр графических искусств : расположен на Пасео-де-Санта-Мадрона, он был спроектирован Раймоном Дюраном и Рейнальсом и Пелаем Мартинесом в стиле нусента под влиянием итальянского Возрождения , в частности Филиппо Брунеллески , Донато Браманте и Андреа Палладио . На площади 4000 м. 2 , он был посвящен графическому искусству, в частности книгопечатанию. Вход осуществлялся по лестнице и двум боковым пандусам для транспортных средств, фасад представлял собой аркадные галереи, с павильонами по бокам и центральным барабаном, над которым возвышался купол. И снова выделяется немецкая выставка, спроектированная Мисом ван дер Роэ и Лилли Райх, состоящая из стеклянных шкафов геометрических форм. С 1935 года здесь размещается Археологический музей Каталонии. [ 9 ]
  • Центр сельского хозяйства : спроектированный Хосепом Марией Рибас-и-Касасом и Мануэлем Марией Майолем, он расположен между Пасео-де-Санта-Мадрона и улицей Лерида. Площадью 16 000 м. 2 , он расположен вокруг центрального внутреннего дворика с пятью прямоугольными нефами и двумя аркадными галереями. Под влиянием итальянского Возрождения, особенно Ломбардии , фасады различных фасадов покрыты лепниной и керамикой, с несколькими восьмиугольными башнями и тройными арками. Сейчас он известен как «Меркат де ле Флорс» ( Рынок цветов ) и занят Театральным городом, в который входят Театральный институт, Фонд Театра Льюре , Муниципальный театр Меркат де ле Флорс и Театр Фабиа Пучсервер. [ 10 ]
  • Испанский павильон : спроектирован Антони Дардером, площадью 4500 м². 2 , был предназначен для представителей правительства и министерств. Он состоит из центрального корпуса и двух симметричных крыльев с башнями на каждом конце. Он был вдохновлен стилем Платереско с полукруглыми арками и коринфскими колоннами. После выставки его снесли.
  • Делегационный центр : спроектированный Энриком Санье-и-Вильавеккья, он расположен между Авенида-дель-Маркес-де-Комильяс и Авенида-де-Монтаньян, напротив Пласа-де-ла-Хидраулика (ныне Пласа-де-Сант-Жорди; фонтан Цереры и конная статуя Святой Георгий Здесь находился работы Хосепа Ллимона). Площадью 2350 м². 2 , он был посвящен представителям провинциальных испанских делегаций. Главный фасад, выполненный в готико-платереском стиле, был вогнутым , с центральной башней и двумя симметричными крыльями с зубчатыми арками и башнями на концах. Королевский щит и щиты Каталонии, Леона и Барселоны. На фасаде были изображены
  • Химический центр : это здание, спроектированное Антони Сарда, предназначалось для демонстрации материалов, связанных со спортом, но в последний момент его функция была изменена, чтобы посвятить его химической промышленности . На площади 4500 м. 2 , он располагался на Авенида де Монтаньян, рядом с Делегационным центром. Главный фасад, выполненный в классическом стиле, был разделен на три части, центральная часть имела вход с колоннадой и ребристый купол над десятиугольным барабаном. С 1932 по 1962 год, когда он был уничтожен пожаром, здесь располагалась киностудия «Орфея». [ 11 ]
  • Королевский павильон : ныне известный как дворец Альбениса, в нем размещались представители испанского королевского дома. Расположенный недалеко от стадиона, окруженный просторными садами, он был спроектирован Хуаном Мойей в стиле барокко, вдохновленным французскими дворами XVIII века. Внутреннее убранство выполнено в стиле ампир , в первую очередь гобелены, созданные Франсиско Гойей , и зеркальная комната, скопированная с Версаля . Расширенный в 1970 году и украшенный картинами Сальвадора Дали , он в настоящее время используется в некоторых церемониях и общественных мероприятиях.
  • Центр современного искусства : спроектированный Антони Дардером в 1927 году, его площадь составляла 5000 м². 2 и расположен между Королевским павильоном и Центром миссий. Он входил в раздел «Искусство Испании», содержащий коллекции картин, скульптур, рисунков и гравюр XIX века. Прямоугольный в плане главный фасад имел центральное тело и два симметричных крыла с центральной конструкцией в виде полукруглых арок, напоминающих работы итальянского архитектора Филиппо Ювара.
  • Центр миссий : спроектирован Антони Дардером, его площадь составляла 5000 м². 2 , посвященный демонстрации работы миссионерских учреждений. Главный фасад был вдохновлен романскими церквями, с полукруглыми арками с вуссуарами , длинными узкими окнами и пятиугольными вершинами. Здание было прямоугольным в плане, с восьмиугольным куполом, вдохновленным итальянским Возрождением.
  • Южный дворец : спроектированный Антони Милласом, он располагался на Авенида Интернасиональ (ныне Авенида дель Эстадио). Площадью 26 000 м². 2 В плане он был прямоугольным, с тремя нефами, перекрытыми квадратными модулями с проемами в виде мансардных окон. Он располагался на месте, где изначально планировалось разместить авиационное поле, но так и не было построено.

Международный отдел

[ редактировать ]
Страны-участницы
 Австрия  Бельгия  Чехословакия  Дания
 Финляндия  Франция Германия  Венгрия
Италия  Япония  Нидерланды  Норвегия
 Португалия  Румыния Испания  Швеция
 Швейцария  Великобритания Соединенные Штаты Югославия

Поскольку Иберо-американская выставка 1929 года одновременно в Севилье проходила , ни одна испано-американская страна не участвовала. Из остальных стран официальными участниками были Австрия, Бельгия, Чехословакия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Норвегия, Румыния, Швеция, Швейцария и Государство словенцев, хорватов и сербов (позже Югославия ); у большинства этих стран были свои павильоны, за исключением Австрии, Чехословакии, Финляндии и Швейцарии. Помимо этих стран, в неофициальном качестве приняли участие Япония, Нидерланды, Португалия, Великобритания и США. В ходе мероприятия каждой стране была посвящена неделя, причем ярким событием немецкой недели стал полет дирижабля Граф Цеппелин» « над Барселоной 16 мая 1929 года.

Реконструкция Немецкого павильона 1986 года.
  • Немецкий павильон : один из шедевров Миса ван дер Роэ . Это один из лучших примеров международного стиля архитектуры благодаря чистоте формы, пространственной концепции и разумному использованию структур и материалов, которые превратили этот павильон в квинтэссенция архитектуры 20-го века. В 1928 году с Мисом был заключен контракт на строительство официального немецкого павильона вместе с павильоном электроснабжения и несколькими экспонатами в зданиях официальной секции в сотрудничестве с дизайнером интерьеров Лилли Райх . Прямоугольный по форме, он возвышается на травертином подиуме, покрытом ; покрытие поддерживалось крестообразными колоннами и несущими стенами, с боковыми стенками из разных материалов ( кирпича, покрытого штукатуркой , стали, покрытой зеленым мрамором , и марокканского оникса ). Его украшение было сокращено до двух прудов и скульптуры « Ла Маньяна » Георга Кольбе . Снесенный после выставки, он был реконструирован в период с 1985 по 1987 год на своем первоначальном месте Кристианом Чиричи, Игнаси де Сола-Моралесом и Фернандо Рамосом по плану Миса ван дер Роэ. [ 12 ]
  • Бельгийский павильон : спроектирован архитектором Верхелле. [ 13 ] это было рядом с Испанским павильоном. Прямоугольный по форме, он был вдохновлен Хофом фон Буслейдена в Мехелене , построенным, когда Маргарита Австрийская основала там двор. [ 14 ] Примечателен сторожевой башней, вдвое превышающей высоту здания.
  • Датский павильон : спроектированный Тайге Хвассом , это был двугранник из красноватого дерева с остроконечной крышей, напоминающий типичный датский горный дом. На фасаде изображены рельефный датский флаг, якорь, сноп пшеницы и зубчатое колесо — типичные элементы датской экономики.
  • Французский павильон : спроектированный Жоржем Выбо в классическом стиле с элементами ар-деко, он был расположен рядом с центром Альфонсо XIII. Это было однообъемное здание в форме куба с крышей, образованной наложенными друг на друга ступенчатыми прямоугольными секциями, наподобие зиккурата , со скульптурой спереди в форме женщины и инициалами RF ( République Française ).
  • Венгерский павильон : спроектированный Денешем Дьёрдь и Николаусом Менихертом, он состоял из двух прямоугольных секций с башней над ними в форме призмы . Пример экспрессионистской архитектуры, геометрический синтез его структуры напоминает архитектуру доколумбовой эпохи . [ 15 ]
  • Итальянский павильон : спроектированный Пьеро Порталуппи , он был расположен между испанским и шведским павильонами. Его площадь составляла 4500 м². 2 , в форме буквы U, классический стиль эпохи Возрождения и монументальная атмосфера. Фасад имел несколько колонн с орлом Римской империи , фриз с названием страны и фронтон, завершенный статуей Минервы .
  • Норвежский павильон : спроектированный Оле Линдом Шистадом, он был деревянным, как и датский павильон, похожим на горные здания, с окнами со ставнями и покатой крышей.
  • Павильон Сербии, Хорватии и Словении : представляет страну, которая позже станет известна как Югославия . Он был спроектирован архитектором Драгишой Брашованом и расположен рядом с Национальным Палау. Авангардное по замыслу здание представляло собой звездообразное здание с фасадом из деревянных реек, расположенных горизонтальными черно-белыми полосами.
  • Румынский павильон : спроектированный Дуилиу Марку , это представляло собой прямоугольное здание с башней сбоку и остроконечной крышей, облицованной деревянными панелями и лепниной. Фасад имел ряд арок, заканчивающихся беседкой , с архитектурными элементами, характерными для Трансильвании .
  • Шведский павильон : спроектирован Педером Класоном, как и другие скандинавские здания, он был построен из дерева, прямоугольной формы и с геометрической структурой в рамках авангардных течений того времени, таких как неопластицизм. Рядом с входной дверью стояла коническая деревянная башня, увенчанная тремя наложенными друг на друга горизонтальными дисками; в начале 20 века он получил название «Funkis», шведское сокращение от функционализма. И здание, и башня были разобраны после выставки и реконструированы в Берге , где павильон служил школой вплоть до гражданской войны в Испании , когда здание было снесено в начале 1960-х годов. В настоящее время существует проект по восстановлению башни рядом с Олимпийским музеем, недалеко от ее первоначального местоположения.

Частные павильоны

[ редактировать ]
Павильон Сберегательного и пенсионного банка Барселоны .
Павильон Филиппинской генеральной табачной компании .
  • Павильон Банка сбережений и пенсий Барселоны : расположен на Пасео-де-Санта-Мадрона, спроектирован Хосепом Марией Рибас-и-Касасом и Мануэлем Марией Майолем. Эклектичный по стилю, он представляет структурные решения, основанные на различных стилях: центральная часть была вдохновлена ​​испанской дворцовой архитектурой 18-го века, а боковые части основаны на гражданской архитектуре северной Италии, а лоджии напоминают вкусы 19-го века. Средиземноморские виллы. Из-за возвышенности у входа в него были расположены террасы с подсвеченными фонтанами. С 1982 года здесь находится штаб-квартира Картографического института Каталонии. [ нужна ссылка ]
  • Павильон Compañía General de Tabacos de Filipinas : расположен на Пасео-де-Санта-Мадрона, он был спроектирован Антони Дардером и построен в 1928 году. Здание имеет U-образную форму, окружено садами, имеет башню с одной стороны и восьмиугольный купол. над его центральной частью. Дардер следовал стилю «ар-деко», который был популярен в 1920-х годах, с разумным распределением внутреннего пространства и игривым использованием внешнего объема. В 1932 году он стал муниципальным детским садом Форестье. [ 11 ]
  • Павильон электроснабжения Германии (Electric Supplies Co.) : спроектированный Людвигом Мисом ван дер Роэ и Лилли Райх, он был расположен на площади Пласа-де-ла-Луз, между Центром связи и транспорта и Центром текстильных искусств. Компания Electric Supplies Co. отвечала за электроснабжение всей территории выставки. Прямоугольное однообъемное здание, похожее на промышленный корабль, оно осталось почти незамеченным во время мероприятия, будучи одной из наименее уважаемых работ Миса и одной из последних, в которых он использовал кирпичные стены, перейдя с тех пор к использованию стекла. на. [ 16 ]
  • Can Jorba : коммерческая компания Jorba была представлена ​​в Can («дом» по -каталонски ) Jorba, небольшом строении в форме Эйфелевой башни со встроенными инициалами бренда-спонсора: буквой J вверху и буквой A вверху. основание башни.
  • Павильон Гидрографической конфедерации Эбро : спроектированный Реджино Боробио, это было одно из немногих испанских зданий в авангардном стиле, представляющее собой здание в форме горизонтального ящика с высокой сигнальной башней. [ 17 ]
  • Павильон Hispano-Suiza компании : спроектированный Эусеби Бона, он располагался на смотровой площадке напротив Национального дворца.
  • Павильон сбора художников : спроектированный Жауме Местрес и Фоссас, его целью было представить работы различных каталонских художников, которые не были представлены в официальном разделе, по этой причине он сосуществовал в частной форме. Здание в стиле ар-деко имело восьмиугольную форму со ступенчатым куполом, а внутреннее распределение пространства и отделка были рационалистическими по стилю, один из немногих национальных образцов авангардного типа. Среди участвовавших художников были Пабло Гаргалло , Хосеп Граньер, Хосеп Льоренс и Артигас, Луис Меркаде, Хосеп де Тогорес, Хосеп Обиольс, Микель Сольдевила, Жауме Меркаде и др., представившие картины, скульптуру, керамику, мебель, ювелирные изделия, эмаль , тканые коврики и другие. произведения искусства, большая часть которых относилась к сфере ар-деко. [ 18 ]

Другие здания

[ редактировать ]

Греческий театр

[ редактировать ]
театр Греческий

Ландшафтный дизайн горы Монжуик оставил такие работы, как Театр Грек , театр под открытым небом, вдохновленный древнегреческими театрами (особенно Эпидавром ), спроектированный Рамоном Ревентосом. Расположен на месте старого карьера , имеет площадь 460 м². 2 полукруглая площадка диаметром 70 м и вместимостью 2000 человек. [ 19 ] В настоящее время здесь проходит летний фестиваль в Барселоне Festival Grec .

Театр расположен на территории садов Ларибаль, спроектированных Форестье и Рубио, где у входа в здание Пуч-и-Кадафалка, переоборудованное в ресторан (1925 г.), расположен знаменитый «Кошачий фонтан». В садах много скульптур, работы Хосепа Виладомата, Энрика Казановаса, Хосепа Клара , Пабло Гаргалло , Антони Альсины, Жоана Ребулла, Хосепа Дуньяка и др. В зоне Мирамар построен бассейн Монжуик, а также ресторан. которая в 1959 году стала первой студией RTVE в Барселоне. [ 20 ]

Олимпийский стадион

[ редактировать ]
Олимпийский стадион .

На вершине холма, рядом с международной секцией, Олимпийский стадион Пере Доменек-и-Рура построил в рамках спортивной секции. Его площадь составляла 66 075 м². 2 и вместимостью 62 000 человек, что делало его вторым по величине стадионом в Европе того времени после «Уэмбли» . Здесь были поля для занятий футболом и другими видами спорта, а также легкоатлетические дорожки и сооружения для других видов спорта, таких как бокс , гимнастика и фехтование, а также теннисные корты и бассейн. Главный фасад был монументальным по своей атмосфере, с куполом и высокой башней, увенчанной святыней. Он был украшен скульптурами, в первую очередь «Всадниками, приветствующими олимпийское приветствие», двумя бронзовыми конными скульптурами Пабло Гаргалло. Здание было реконструировано архитекторами Витторио Греготти , Фредериком де Корреа, Альфонсом Мила, Жоаном Маргаритом и Карлесом Буксаде для летних Олимпийских игр 1992 года . [ 21 ]

Испанская деревня

[ редактировать ]
Вход в Побле Эспаньол с репродукцией стен Авилы .

Одной из работ, имевших большой общественный успех, был Poble Espanyol («Испанский город»), небольшая выставочная площадка, содержащая репродукции различных городских и архитектурных сред со всей территории страны, в атмосфере, которая варьируется от фольклорной до строго археологической . Его спроектировали архитекторы Рамон Ревентос и Франческ Фольгера при художественном совете Микеля Утрилло и Ксавье Ногеса. Выставка разделена на шесть региональных зон: Кастилия и Эстремадура , Страна Басков и Наварра , Каталония, Валенсия и Балеарские острова , Андалусия, Арагон и Галисия , вокруг Гранд Плаза и в окружении стен (копия стен Авилы ). Площадью 20 000 м². 2 , он содержит 600 зданий, из которых 200 можно посетить. Среди воспроизведенных памятников наиболее примечательны колокольня мудехар в Утебо ( Сарагоса ), дворцы маркиза Пеньяфлора ( Севилья ) и Овандо Солиса ( Касерес ), монастырь Сан-Бенет-де-Бажес и римская колокольня Тарадель. . [ 22 ]

Королевский дворец Педральбес .

Так же, как и в 1888 году, выставка 1929 года оказала большое влияние на город Барселону на городском уровне, причем не только в районе Монжуик, поскольку работы по благоустройству и реконструкции проводились по всему городу: были благоустроены площади Тетуан, Уркинаона и Летаменди; построен мост Марина; Площадь Каталонии была урбанизирована; была Диагональ Авингуда продлена на запад, а Гран-Виа-де-лес-Кортс-Каталан - на юго-запад. Также были проведены различные общественные работы: улучшено дорожное покрытие и канализация, установлены общественные санузлы, заменено газовое освещение на электрическое. Была заложена традиция проведения ярмарок Fira de Barcelona .

В то же время были реконструированы несколько зданий, например, Ратуша, где Хосеп Мария Серт расписал Салон де Кроникас , и Женералитат , где яркий был построен мост через улицу Бисбе. Почтовое отделение и Estació de França (Французский вокзал) были завершены после нескольких лет строительства. Palau Reial de Pedralbes также был построен как резиденция для королевской семьи по проекту Эусеби Бона и Франческа Небота. В этот период был также построен первый небоскреб в Барселоне: здание Telefónica на углу Фонтанелла и Портал-дель-Анхель, спроектированное Франсеском Неботом.

Наконец, они улучшили городские коммуникации, построив в 1920-х годах барселонский аэропорт Эль-Прат , убрав железнодорожные переезды внутри города, улучшив сообщение с периферийными районами города, а поезд Сарриа перевели под землю ( Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya ), электрификация общественных трамваев и продление линии метро 3 до Sants , соединяющей площадь Испании с Выставочным районом. Строительство всех этих общественных сооружений привело к большому спросу на рабочих, что привело к значительному увеличению иммиграции в город со всех частей Испании. В то же время рост населения привел к строительству различных рабочих районов с «дешевым жильем», таких как группа Аунос в Монжуике и группы Миланс-дель-Бош и Баро-де-Вивер в Бесосе. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Барселона 1929» (PDF) (на французском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 27 сентября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Франческ-Ксавье Мингоранс и Рикар. «Международная выставка Барселоны 1929 года» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  3. ^ «Бюджетное посещение Барселоны» . secrethotels.eu. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  4. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 110–112.
  5. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 120–122.
  6. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 112–115.
  7. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 132–135.
  8. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 135–143.
  9. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 149–152.
  10. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 154–155.
  11. ^ Jump up to: а б Джозеф Мария Уэртас. «Хронология Монжуика» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 25 октября 2008 г.
  12. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 125–131.
  13. ^ В использованной библиографии не указано имя этого архитектора, но это вполне может быть Артур Верхелле, который также создал Бельгийский павильон на выставке 1922 года в Рио-де-Жанейро. «Рю Бланш, 33» . Проверено 7 декабря 2008 г.
  14. ^ Буэнавентура Бассегода. «Иностранные павильоны на выставке» . Проверено 7 декабря 2008 г.
  15. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , с. 185.
  16. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 115–116.
  17. ^ Анхель Уррутиа, Испанская архитектура 20-го века , с. 194.
  18. ^ Хосеп Л. Ройг, История Барселоны , с. 202.
  19. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 156–157.
  20. ^ Хосеп Л. Ройг, История Барселоны , с. 198.
  21. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , стр. 175–179.
  22. ^ Хосеп Л. Ройг, История Барселоны , с. 195.
  23. ^ М. Кармен Грандас, Международная выставка в Барселоне 1929 года , с. 48-54.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барджау, Санти (1992). Энрик Санье . Лейбористская партия, Барселона. ISBN  84-335-4802-6 .
  • Грандас, М. Кармен (1988). Международная выставка в Барселоне 1929 года . Книги границы, Сан-Кугат-дель-Вальес. ISBN  84-85709-68-3 .
  • Ройг, Хосеп Л. (1995). История Барселоны . Эд. Primera Plana SA, Барселона. ISBN  84-8130-039-Х .
  • Уррутия, Анхель (1997). Испанская архитектура 20 века . Председатель, Мадрид. ISBN  84-376-1532-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51e351d39c37e48cd3f25767b1b00434__1709397780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/34/51e351d39c37e48cd3f25767b1b00434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1929 Barcelona International Exposition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)