Jump to content

Канатная дорога Порт-Велл

Координаты : 41 ° 22'20 "N 2 ° 10'48,5" E  /  41,37222 ° N 2,180139 ° E  / 41,37222; 2.180139
Канатная дорога Порт-Велл
Канатная дорога Порт-Велл; каюты с выходом из Торре-Хауме I
Обзор
Статус Оперативный
Характер Воздушный трамвай
Расположение Барселона , Каталония , Испания ( ЕС )
Условия Башня Сан-Себастьян
Станция Мирамар на Монжуике
Количество станций Башня Сан-Себастьян
Башня Джеймса I
Станция Мирамар на Монжуике
Открыть 1931
Операция
Оператор Канатные дороги Барселоны
Технические характеристики
Тип подъемника Воздушный трамвай
Длина линии 1,3 км (0,81 мили)
Рабочая скорость 3 м/с
Примечания высота 107 м (351 фут)
средняя высота: 46 м (151 фут)

( Канатная дорога Порт-Велл каталонский : Telefèric del Port или Aeri del Port , испанский : Teleférico del Puerto ) — канатная дорога в Барселоне , Каталония , Испания . Он пересекает Порт-Велл , старую гавань Барселоны, соединяя холм Монжуик с приморским пригородом Барселонета . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Канатная дорога впервые открылась в 1931 году и в основном является туристической достопримечательностью, используемой из-за прекрасного вида на город и порт. Он управляется Teleféricos de Barcelona SA и не является частью Autoritat del Transport Metropolità интегрированной тарифной сети (ATM). Перед посадкой необходимо приобрести отдельные билеты. [ 2 ]

Канатную дорогу не следует путать с канатной дорогой Монжуик , гондольным подъемником , который соединяет верхнюю конечную станцию ​​фуникулера Монжуик с замком Монжуик .

Трамвай начинается на станции Мирамар на полпути вниз по склону горы Монжуик на высоте 57 м (187 футов), проходит через вершину Торре-Хауме I высотой 107 м (351 фут) и заканчивается на вершине Торре-Сант-Себастья в 86 м (282 фута), откуда лифт спускается на улицы Барселонеты. [ 2 ] [ 3 ]

С аттракциона открывается прекрасный вид на Барселону, близлежащую площадь Пласа-дель-Портал-де-ла-Пау с памятником Колумбу , порт Велл с его балеарскими паромами и Всемирным торговым центром, а также Барселонету со средиземноморскими пляжами. Башня Торре-Хауме I была самой высокой в ​​мире опорой канатной дороги до 1966 года, когда открылась ледниковая канатная дорога Капрун III . [ 2 ] [ 3 ]

Трамвай должен был стать достопримечательностью в Барселоне Всемирной выставки 1929 года . Компания Air Rail San Sebastian-Miramar, SA была зарегистрирована и получила королевскую лицензию на строительство и эксплуатацию трамвая. Менеджером проекта был Хуан Родригес Рода . Башни были спроектированы архитектором Карлесом Буигасом и построены компанией Material para Ferrocarriles y Construcciones SA . Трамвай был построен компанией Bleichert , в то время компанией с мировым именем, которая только что завершила строительство Aeri de Montserrat . Однако размер проекта был недооценен, и трамвай открылся только 12 сентября 1931 года. [ 1 ] [ 3 ]

Первоначально трамвай состоял из двух секций по два вагона в каждой. Каюты добирались от конечных станций до Торре-Хауме I и обратно, используя один тяговый трос на всю длину для перемещения всех четырех кают. [ 3 ]

Все надежды на коммерческий успех предприятия были уничтожены во время Великой депрессии и гражданской войны в Испании (1936–1939). Торре-Хауме I использовалась как наблюдательный и пулеметный пост. Трамвай был сильно поврежден и превратился в ржавеющие башни. Одна из двух уцелевших хижин была передана в Aeri de Montserrat , который снова начал работать в 1940 году. Были дискуссии о полном сносе установки. В конце концов, Фридриху Грюнделю , главному инженеру Бляйхерта во время строительства, удалось основать Teleféricos de Barcelona, ​​SA . В 1960 году Торре-Себастиа вновь открылась с новым рестораном на вершине, а два года спустя - Торре-Хауме I. В 1963 году трамвай вновь открылся только с двумя кабинками, которые проезжали по всей длине и через вершину Торре-Хауме I. После Грюнделя после смерти собственник несколько раз менялся, коммерческая отдача уменьшалась, а техническое состояние ухудшилось. Власти решили закрыть его, когда в 1996 году Барселона решила реконструировать Порт Велл и построить Всемирный торговый центр. Трамвай также был отремонтирован и вновь открылся в 2000 году. [ 3 ]

Технические детали

[ редактировать ]
Канатная дорога Порт-Велл, трансфер от Торре-Сант-Себастья

Длина линии составляет 1303 м (4275 футов), с участками длиной 652 м (2139 футов) и 651 м (2136 футов). Оригинальные каюты, которые до сих пор используются, вмещают по 20 пассажиров плюс бортпроводник и имеют вес пустого 1350 кг (2980 фунтов). [ 2 ] [ 3 ]

Трамвай был построен компанией Bleichert по системе Bleichert-Zuegg с направляющими канатами диаметром 45 мм (1,8 дюйма) и тяговым канатом диаметром 23 мм (0,91 дюйма). Также имелся вспомогательный трос диаметром 17 мм (0,67 дюйма) для небольшой открытой служебной машины, который можно было использовать для эвакуации из кают. Скорость кабеля составляет 3 м/с (9,8 фута/с), он приводится в движение электродвигателем на станции Мирамар с натяжными грузами на Торре -Сант-Себастья . [ 2 ] [ 3 ]

Названия башен

[ редактировать ]

Жауме I каталонское имя Якова I Арагонского (1208–1276), короля Арагона и графа Барселоны . Сан-Себастья — каталонское название Сан-Себастьяна , испанского города, где в 1907 году Леонардо Торрес Кеведо открыл свою первую общественную канатную дорогу на Монте-Улиа. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Портовая канатная дорога Барселоны» . Телеферико Барселоны. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Воздух порта Барселоны» . trenscat.cat (на каталонском языке) . Проверено 21 ноября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Берн, Лоран. «Портовая канатная дорога» . www.remontees-mecaniques.net (на французском языке) . Проверено 21 ноября 2013 г.
  4. ^ «Авиашаттл «Юлия» – первый в мире» . 02.08.2022.
  5. ^ «Железная дорога Монте-Улия — Сан-Себастьян» . Испанская железная дорога. 5 мая 2012 г.
  6. ^ «Пионерский паром 1907 года» . 1 декабря 1997 г.
[ редактировать ]

41 ° 22'20 "N 2 ° 10'48,5" E  /  41,37222 ° N 2,180139 ° E  / 41,37222; 2.180139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30d2867c31adbc1bcf13d63b0ba0d74e__1688317620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/4e/30d2867c31adbc1bcf13d63b0ba0d74e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Vell Aerial Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)