Блейхерт
51 ° 21'47 "N 12 ° 22'33" E / 51,3631 ° N 12,3757 ° E
Промышленность | Канатная дорога , Автомобильная промышленность , Оружейная промышленность |
---|---|
Основан | 1874 |
Основатель | Адольф Блейхерт |
Несуществующий | 1993 |
Штаб-квартира | |
Ключевые люди | Макс фон Бляйхерт / генеральный директор Пауль фон Бляйхерт / финансовый директор |
Количество сотрудников | 90 (1881) 3.200 (1928) 169 (1932) 4.000 (1950) |
Блейхерт , сокращение от Адольф Бляйхерт и Ко . [ 1 ] [ 2 ] — немецкая инжиниринговая фирма, основанная в 1874 году Адольфом Бляйхертом. Компания доминировала в отрасли канатных дорог в первой половине 20-го века, и ее портфолио включало краны, электромобили, лифты, а также горнодобывающее и судопогрузочное оборудование. Он прекратил свою деятельность в 1993 году.


История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
1874–1918 гг.
[ редактировать ]В 1872 году Адольф Бляйхерт приступил к проектированию и производству первой канатной дороги, также известной как канатный подъемник , в Тойчентале ( Саксония , Германия). Благодаря успешному запуску этой установки Адольф Блейхерт и Теодор Отто в 1874 году основали компанию по производству канатных дорог в Голисе , недалеко от Лейпцига. Это положило начало компании Adolf Bleichert & Co., которая за 50 лет превратилась во всемирно известную компанию высочайшего уровня. [ нужна ссылка ] В 1881 году компания Bleichert перенесла свои офисы в Лейпциг-Голис, который стал основным заводским помещением, расположенным на гораздо более крупном заводе. [ 3 ] а также был штаб-квартирой компании.
Начиная с 1888 года, Блейхерт также вышел на рынок Северной Америки, заключив лицензионное соглашение с американской компанией Cooper, Hewitt & Co., материнской компанией Trenton Iron Inc., [ 4 ] которая построила и продала множество канатных дорог для материалов на основе системы Блейхерта.
Во время Первой мировой войны компания Bleichert разработала специальную полевую канатную дорогу, которая использовалась немецкими вооруженными силами в горных боях в Вогезах , Альпах и на Балканах . До Первой мировой войны компания Bleichert производила множество воздушных канатных дорог, особенно для перевозки грузов, а также для перевозки пассажиров. Среди них следующие:
- 1874: Установка воздушной канатной дороги на круглых рельсах для солярного масла. [ нужны разъяснения ] и парафиновый завод в Тойчентале недалеко от Галле , Германия.
- 1876: Канатный конвейер для транспортировки материалов шахтного завода Сайн от компании Крупп недалеко от Бендорфа , Германия.
- 1880: Канатная дорога для транспортировки железной руды из шахты Дойль на сталелитейный завод в Роданге , Люксембург.
- 1890: Канатная дорога для перевозки древесины в районе Байна-Бушта, Сербия.
- 1900: Воздушная канатная дорога для шахт Капплеровского туннеля на Шауинсланд горе в Шварцвальде недалеко от Фрайбурга-им-Брайсгау , Германия.
- 1902: Воздушная канатная дорога для угледобывающей деятельности в Гранд-Орню , Бельгия.
- 1903: Воздушная канатная дорога для добычи угля на медном руднике Сумитомо-Бесси в Ниихаме , Япония.
- 1904: Воздушная канатная дорога для бывшей горнодобывающей компании Harpener Bergbau AG недалеко от Дортмунда , Германия.
- 1905: Канатная дорога для золотодобывающей промышленности Чилесито-Ла-Мехикана , также известная как канатная дорога из карьера Фаматина , Аргентина.
- 1906: Канатная дорога для погрузки никелевой руды компании Société Le Nickel на тихоокеанском побережье французской заморской территории Тио, Новая Каледония.
- 1906: Канатная дорога для цементной промышленности для Alsenschen Portland-Zementfabrik в Итцехо – Агеторст / Вакен , Германия.
- 1908: Воздушная канатная дорога для угольной промышленности в Лонгйирбюене , Шпицберген ( Шпицберген ), Норвегия. острова
- 1909: Канатная дорога для перевозки древесины лесопилки в Мкумбаре – Ной-Хорнове , бывшая Германская Восточная Африка.
- 1909: Канатная дорога для транспортировки материалов на шахтах Толи в угледобывающем районе прибрежной провинции Шаньдун , Китай.
- 1913: Пассажирская воздушная канатная дорога (Kohlerer Bahn) в Больцано , Южный Тироль ( бывшая Австро-Венгрия ), Италия.
- 1913: Подъемные канатные краны для строительства Зала Столетия во Вроцлаве (Нижняя Силезия) , Польша.

1918 по 1945 год
[ редактировать ]Бляйхерт в основном строил канатные дороги для перевозки материалов, но затем диверсифицировался и на пассажирские канатные дороги, такие как знаменитая канатная дорога Предигтштуль в Альпах, тирольская канатная дорога Цугшпитце , Кроссобанен в Норвегии, канатная дорога Столовой горы в Южной Африке, канатная дорога Бургберг. Автомобиль в Германии, Aeri de Montserrat в Каталонии и канатная дорога Port Vell, пересекающая порт Барселоны от Торре-Сант-Себастия через Торре-Хауме I до Монжуика.

К 50-летнему юбилею компании в 1924 году компания Adolf Bleichert & Co. спроектировала и построила рекордные в мире канатные дороги : самая длинная и самая высокая высота (Аргентина), длина системы над водой (Новая Каледония), самая крутая (Танзания), самая высокая пропускная способность. (Франция), самый северный (Норвегия) и самый южный (Чили).
В 1926 году компания стала публичной, хотя ее контролировали два сына Бляйхерта, Макс и Пауль фон Блайхерт. Из-за Великой депрессии и краха немецкой банковской системы 4 апреля 1932 года Bleichert & Co. объявила о банкротстве. Ее преемница, Bleichert-Transportanlagen GmbH , была зарегистрирована 28 июня 1932 года для продолжения работы фирмы. Bleichert-Transportanlagen GmbH также стала единственным акционером Adolf Bleichert & Co. Drahtseilbahn GmbH , производителя транспортных средств для людей. Bleichert-Kabelbagger GmbH — подразделение канатных кранов — стало независимым предприятием, хотя и объявило о банкротстве 4 июля 1932 года. Завод Bleichert-Transportanlagen GmbH , больше не находившийся под контролем семьи Бляйхерт, продолжал производить продукцию во время Второй мировой войны .
С 1945 г.
[ редактировать ]После поражения нацистской Германии Лейпциг — саксонский город, где была сосредоточена большая часть заводов компании — попал на восточную сторону железного занавеса, а компания Bleichert-Transportanlagen GmbH была передана оккупационной державе, Советскому Союзу, и переименована в SAG. Блейхерт. В 1954 году САГ Блейхерт [ 5 ] был передан ГДР ( Восточная Германия) и переименован в ВЭБ Бляйхерт. Вскоре после этого деятельность фирмы была продолжена под названием VEB Transportanlagenfabrik Bleichert Leipzig. В 1955 году название компании снова изменилось на VEB Schwermaschinenbau Verlade- und Transportanlagen Leipzig vorm.Bleichert . К 1959 году последнее упоминание об первоначальном семейном бизнесе исчезло, поскольку vorm.Bleichert из названия фирмы был исключен . В период с 1962 по 1985 год эта сущность претерпела несколько итераций. Однако к 1991 году компания была приватизирована и вступила в ликвидацию, остановив производство кранов, транспортного и карьерного оборудования, завершив тем самым историю старейшего и крупнейшего производителя канатных дорог в мире.


Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доктор Манфред Хетцель; Стефан В. Криг: Адольф Блейхерт и его работа. Биография предпринимателя, промышленная архитектура и история компании. (= Исторические буклеты Gohliser, Том 8), Sax Verlag, Beucha 2007, ISBN 978-3-934544-35-2 .
- Доктор Петер фон Бляйхерт: Тросовые системы Adolf Bleichert & Co. , KDP, 2019
- Оливер Вернер: Компания в двух диктатурах. От Bleichert-Transportanlagen GmbH до VEB VTA Leipzig - с 1932 по 1963 год. (= Вклад в экономическую и социальную историю, № 101), Штайнер, Штутгарт, 2004 г., ISBN 3-515-08544-0
- П. Стефан: Канатные дороги. Их строение и использование. Издательство Юлиус Шпрингер, Берлин 1914 г. ( цифровая копия )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт семьи и компании: Bleichert & Co. - The Wire Ropeway Dynasty
- Лейпцигское чтение: Адольф Блейхерт и его творчество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Адольф Бляйхерт – изобретатель немецкой канатной дороги» . Seilbahngeschichte.de. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Доктор Манфред Хетцель. «Адольф Блейхерт и его творчество» .
- ^ «Завод канатных дорог Адольфа Бляйхерта» . Лейпциг-gohlis.de . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Позже Trenton Iron была включена в состав United States Steel Corporation через ее дочернюю компанию American Steel and Wire Company .
- ^ «Плакат с выставки Блейхерта в Дрездене-Лошвице» . Эркл.нет. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- Инжиниринговые компании Германии
- Компании, основанные в 1874 году
- 1874 заведения в Германии
- Производственные компании в Лейпциге
- Производители подъемников
- Несуществующие производители автомобилей в Германии
- Производители электромобилей Германии
- Производители кранов
- Производители строительной техники Германии
- Пионеры устойчивого транспорта