Старый порт

Старый порт ( Каталонское произношение: [ˈpɔɾd ˈbeʎ] , буквально по -английски «Старая гавань») — прибрежная гавань в Барселоне , Каталония , Испания , и часть порта Барселоны . Он был построен в рамках программы обновления города перед Олимпийскими играми в Барселоне 1992 года . До этого это был захудалый район пустых складов, железнодорожных станций и заводов. Ежегодно комплекс посещают 16 миллионов человек. [ 1 ]
В настоящее время это центр города и туристическая достопримечательность, включающая Maremàgnum (торговый центр с магазинами, многозальным кинотеатром, барами и ресторанами), IMAX Port Vell и крупнейший в Европе аквариум, содержащий 8000 рыб и 11 акул, содержащихся в 22 бассейнах, наполненных шесть миллионов литров (1,6 миллиона галлонов США) морской воды. Пешеходная улица Рамбла-де-Мар соединяет Ла-Рамблу с портом Велл. [ 2 ] Он включает в себя поворотный мост , позволяющий судам заходить в гавань и выходить из нее. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Древняя история
[ редактировать ]Примерно в четвертом веке до нашей эры Барселона была оккупирована Лаэтани . Племя иберийцев, населявшее береговую линию между реками Льобрегат и Тордера . Баркено на горе Монжуик был их главным поселением. Эти люди торговали с греческой колонией в Эмпуриесе , строя для этой цели большие зернохранилища.
В первом веке нашей эры римляне основали колонию Барсино на горе Табер . Первая портовая деятельность на северной стороне Монжуика.
Город и его морская деятельность начали по-настоящему процветать и расширяться, когда после вторжения варваров в 263 году были построены городские стены Барсино.
Средневековье и современность
[ редактировать ]В эпоху позднего средневековья Барселона оказалась на границе между исламом на юге и христианством на севере. Это стратегическое расположение сыграло решающую роль в росте Барселоны, поскольку город стал торговым центром между двумя мирами и, в конечном итоге, величайшей морской державой в Средиземноморье , несмотря на отсутствие порта, достойного этого названия. Корабли, стоявшие на якоре между Королевскими верфями и городом, сильно пострадали от сильных штормов, которые часто обрушивались на это побережье и вызывали множество кораблекрушений.
Эти штормы чрезвычайно затруднили строительство искусственной гавани, поскольку огромное количество песка и отложений, выпавших в результате этих явлений, повредило любые работы, как текущие, так и завершенные.
Работа над первым успешным проектом началась в 1477 году. Предприятие предполагало строительство причала, который протянулся бы до острова Майанс , песчаного островка примерно в 100 метрах от берега.
Поскольку дамба, защищавшая гавань, в несколько этапов расширялась к югу и юго-западу от острова Майанс , песок также в больших количествах откладывался на пляже к юго-востоку от Сьюдаделы . Район Барселонета был построен на этом новом полуострове.
Несмотря на постоянные работы по расширению дамбы (которая в 1723 году достигла того места, которое сейчас называется Молл-де-Пескадор), в 1743 году скопившееся огромное количество песка окончательно обрушило порт. Огромная песчаная отмель между концом дамбы и местом, где сейчас находится площадь Порталь-де-ла-Пау, привела к необходимости закрыть порт, в результате чего некоторые стоявшие на якоре корабли оказались в ловушке. Маяк в доке Молль де Пескадорс был построен чуть позже, в 1772 году.
Чтобы обеспечить окончательное решение проблемы глубины гавани, в 1816 году начались работы по расширению волнолома, который в 1882 году достиг того места, которое сейчас является плавучей дамбой. Однако недавно образовавшаяся песчаная отмеля показала, что даже этого было недостаточно, и Дамба была еще раз увеличена, а также была построена внешняя стена гавани, а устье порта было перенесено в то место, где сейчас находится Западный док, или Молл де Понент. [ нужна ссылка ]
В 1868 году власти Барселоны запросили у Министерства развития разрешение на создание Совета общественных работ порта Барселоны ( Junta d'obres ), который собрался впервые в 1869 году. Это учреждение продолжало работать до 1978 года. [ нужна ссылка ]
Именно под руководством Совета общественных работ структура порта была наконец консолидирована и опасность песка и штормов наконец преодолена.
Строительство первого «поперечного» причала, на котором сейчас стоит Молл де Барселона (барселонский причал), было завершено в 1882 году. В этом доке позже разместилась Торре Хауме I , башня канатной дороги для канатной дороги Порт-Велл , построенная через гавань для , Международная выставка в Барселоне 1929 года Всемирная выставка , но открылась только в 1931 году.
Порт продолжал расти, простираясь от горы Монжуик к дельте Льобрегат, со строительством внутренней гавани на берегу реки, именно там, где зародилась первая портовая деятельность Барселоны. [ нужна ссылка ]
Последнее время
[ редактировать ]Статут автономии порта был утвержден в 1978 году, когда этот объект получил официальное название Автономный порт Барселоны, а в 1987 году началась работа над проектом Стратегического плана — амбициозного проекта по развитию всего порта. В 1992 году были распущены управления общественных работ, а вместо них были созданы портовые администрации.
Согласно Стратегическому плану, порт структурирован вокруг трех основных зон: коммерческого порта, логистического порта и старого порта. В плане особое внимание уделяется последнему из них, Порту Велл, с целью возрождения исторического старого объекта, устаревшего в результате крупномасштабных работ по расширению в последние десятилетия и предназначенного для обслуживания традиционных целей.
Сегодня порт Велл полностью интегрирован в город.
Другие порты Барселоны
[ редактировать ]Транспорт
[ редактировать ]- метро Барселоны Станция Drassanes , L3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порт Де Барселона» .
- ^ «Порт Велл, Барселона» . Взгляд на города. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «Старый порт – Рамбла де Мар» . Сайт Порт де Барселона . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 г. Проверено 2 марта 2010 г.
41 ° 22'36,3 "с.ш. 2 ° 11'4,7" в.д. / 41,376750 ° с.ш. 2,184639 ° в.д.