Парк Гуэля
Парк Гуэля | |
---|---|
Расположение | Барселона , Испания |
Координаты | 41 ° 24'49 "N 2 ° 09'10" E / 41,41361 ° N 2,15278 ° E |
Учредил | 1914 |
Часть | Работы Антонио Гауди |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv) |
Ссылка | 320-001 |
Надпись | 1984 г. (8-я сессия ) |
Расширения | 2005 |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 24 июля 1969 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0003818 |
Парк Гуэль ( каталанский : Parc Güell [ˈpaɾɡ ˈɡweʎ] ; испанский : Parque Güell ) — приватизированная парковая система, состоящая из садов и архитектурных элементов, расположенная на Туро-дель-Кармель в Барселоне , Каталония , Испания . Туро-дель-Кармель принадлежит горному массиву Кольсерола – парк дель-Кармель расположен на северной стороне. Парк Гуэля расположен в Ла-Салют , районе Грасиа в Барселоне. Имея в виду урбанизацию, Эусеби Гуэль поручил проект парка Антонио Гауди , известному архитектору и лицу каталонского модернизма .
Парк строился с 1900 по 1914 год и был официально открыт как общественный парк в 1926 году. В 1984 году ЮНЕСКО объявило парк объектом Всемирного наследия в категории « Работы Антонио Гауди ». [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2016 г. ) |
Парк Гуэля является отражением широкого художественного таланта Гауди. Парк, принадлежащий его натуралистической фазе (первое десятилетие 20 века). В этот период архитектор усовершенствовал свой стиль, вдохновляясь органическими формами. Его практика представила ряд новых структурных решений, основанных на анализе геометрии, но добавляющих творческую свободу и творческий орнаментальный стиль. Начиная с своеобразного барокизма , его работы приобретают структурное богатство форм и объемов, свободное от рациональной жесткости или каких-либо классических предпосылок. При проектировании парка Гуэля Гауди применил на практике многие из своих новаторских структурных решений, которые стали символом его органического стиля и завершились созданием Базилики и Искупительной церкви Святого Семейства (каталонский: Sagrada Família ). .
Когда Гуэль и Гауди задумали этот парк, расположенный на территории природного парка, они представляли себе организованную группу высококачественных домов, оснащенных всеми новейшими технологическими достижениями для обеспечения максимального комфорта и художественно оформленных. Они также представляли себе сообщество, находящееся под сильным влиянием символизма , поскольку в общих элементах парка они пытались синтезировать многие политические и религиозные идеалы, разделяемые как покровителем, так и архитектором: поэтому есть заметные концепции, происходящие из политического каталанизма. – особенно на входной лестнице, где каталонские страны представлены – и католицизм – Монумент аль-Кальварио , первоначально спроектированный как часовня . Мифологические элементы очень важны: очевидно , концепция парка Гуэля и Гауди также была вдохновлена храмом Аполлона в Дельфах . [ нужна ссылка ]
С другой стороны, парк также можно рассматривать как связанный с различными символами из-за сложной иконографии , которую Гауди применил к проекту. Такие ссылки идут от политического оправдания к религиозной экзальтации, проходя через мифологию , историю и философию . В частности, некоторые исследования утверждают, что видят ссылки на масонство , несмотря на глубокие религиозные убеждения как Гауди, так и графа Гуэля. Эти упоминания не нашли подтверждения в историографии современного архитектора. Множество символов, обнаруженных в парке Гуэля, как уже упоминалось ранее, связано с политическими и религиозными знаками, с оттенком загадочности в соответствии с предпочтениями того времени к загадкам и головоломкам .
Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Март 2023 г. ) |
Истоки как жилищное строительство
[ редактировать ]Первоначально парк был частью коммерчески неудачного жилого комплекса по задумке графа Эусеби Гуэля , в честь которого парк был назван. Он был вдохновлен английским движением городов-садов ; оригинальное английское название «Парк» (по- каталонски «Парк Гуэль», по-испански «Парк Гуэль»). Это место представляло собой скалистый холм с небольшим количеством растительности и деревьев, который назывался Мунтания Пелада (Голая гора). Он уже включал в себя большой загородный дом под названием «Ларрард Хаус» или «Мунтанер де Дальт Хаус» и находился рядом с районом домов высшего сословия под названием « Ла Салют» («Здоровье»). Намерение состояло в том, чтобы использовать свежий воздух (вдали от дымных заводов) и красивые виды с участка, на шестидесяти треугольных участках которого было отведено место под роскошные дома. Граф Эусеби Гуэль повысил престиж этого комплекса, переехав в 1906 году в Ларрард-Хаус. В конечном итоге было построено только два дома, ни один из которых не был спроектирован Гауди. Один из них планировался как выставочный дом, но после завершения строительства в 1904 году был выставлен на продажу, и, поскольку покупателей не нашлось, Гауди по предложению Гуэля купил его на свои сбережения и переехал к своей семье и отцу в 1906 году. . [ 2 ] Этот дом, в котором Гауди жил с 1906 по 1926 год (его смерть), был построен Франсеском Беренгером в 1904 году. В нем собраны оригинальные работы Гауди и нескольких его сотрудников. С 1963 года это дом-музей Гауди (Casa Museu Gaudí). В 1969 году он был объявлен историческим художественным памятником национального значения.
Муниципальный сад
[ редактировать ]С тех пор он был преобразован в муниципальный сад. До него можно добраться на метро (хотя станции находятся в отдалении от парка и гораздо ниже уровня холма), на городских автобусах или на коммерческих туристических автобусах. С октября 2013 года вход в Монументальную зону (главный вход, терраса, виадуки и части, содержащие мозаику) взимается плата), поэтому вход в парк больше не является бесплатным, за исключением жителей Барселоны. Доступно ограниченное количество билетов, которые часто распродаются заранее. Дом Гауди «la Torre Rosa» с мебелью, которую он спроектировал, можно посетить только за дополнительную плату за вход. Для желающих увидеть и дом Гауди, и церковь Саграда Фамилия действует сниженная цена .
Парк Гуэля спроектирован и создан так, чтобы принести мир и спокойствие, которые можно ожидать от парка. Здания, обрамляющие вход, хотя и очень оригинальные и примечательные крышами фантастической формы с необычными вершинами, хорошо вписываются в использование парка в качестве увеселительных садов и кажутся относительно незаметными в ландшафте, если принять во внимание яркость других зданий, спроектированных Гауди. Эти два здания составляют павильон Porter's Lodge. [ 3 ] В одном из этих зданий есть небольшая комната с телефонной будкой. Другой, когда-то бывший домом швейцара, теперь является постоянной экспозицией Музея истории города Барселоны (Museu d'Història de Barcelona, или MUHBA). MUHBA сосредоточился на самом здании, парке и городе. [ 4 ] [ 5 ]
Центром парка является главная терраса, окруженная длинной скамейкой в форме морского змея . Изгибы змеиной скамейки образуют несколько анклавов, создавая более социальную атмосферу. множество мотивов каталонского Гауди включил в парк национализма, а также элементы религиозного мистицизма и древней поэзии. Большая часть дизайна скамеек была работой не Гауди, а его часто упускаемого из виду сотрудника Хосепа Марии Хухоля . [ 6 ]
Дороги вокруг парка, предназначенные для обслуживания предполагаемых домов, были спроектированы Гауди как сооружения, выступающие из крутого склона холма или идущие по виадукам, с отдельными пешеходными дорожками в аркадах, образованных под этими сооружениями. Это свело к минимуму вмешательство в дороги, и Гауди спроектировал их с использованием местного камня таким образом, чтобы они тесно интегрировались в ландшафт. Его конструкции повторяют естественные формы: колонны, похожие на стволы деревьев, поддерживают ветвящиеся своды под проезжей частью, а изгибы сводов и выравнивание наклонных колонн спроектированы аналогично его церкви Колонии Гуэля, так что перевернутые формы цепной арки образуют идеальные структуры сжатия. . [ 7 ]
На самой высокой точке парка находится каменный холм, состоящий из ступенек, ведущих на платформу, на которой установлены три больших креста. Официальное название этого места — «Эль-Туро-де-лес-Трес-Креус», однако многие туристы предпочитают называть его Голгофой. Два креста направлены с севера на юг и с востока на запад, третий, самый высокий крест, направлен в небо. С этой смотровой площадки открывается наиболее полный вид на Барселону и залив. Можно увидеть главный город в панораме, с храмом Святого Семейства (еще одним знаменитым творением Антони Гуади), башней Агбар и районом Монжуик , видимым на расстоянии.
В парке обитает большое разнообразие диких животных, в частности несколько неместных видов попугаев, обитающих в районе Барселоны. В парке можно увидеть и других птиц, в том числе змееяда . В парке также обитает популяция бражников-колибри .
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Вид с главной террасы парка.
-
Вход в парк.
-
Дорические колонны поддерживают крышу нижнего двора, образующего центральную террасу, с змеевидными сиденьями по краям.
-
Уникальная форма змеевидной скамьи позволяет сидящим на ней людям беседовать приватно, хотя площадь большая. Скамейка облицована плиткой, и чтобы быстро высохнуть после дождя и не дать людям сидеть на мокрой части скамейки, Гауди установил небольшие выступы.
-
Птичьи гнезда, построенные Гауди в стенах террасы. Стены имитируют посаженные на них деревья.
-
Непрерывный вид на стены террасы.
-
Проезжая часть в парке - напоминает сосны парка. Чтобы вписаться в парк, дороги и дорожки между террасами были построены из камней, добытых на территории парка. На аллеях установлены птичьи гнезда.
-
Один из трех виадуков, расположенных на территории парка. Первоначально созданные Антонио Гауди, чтобы кареты могли легко доставлять посетителей от входа в парк до Туро-де-Трес-Креус, который находится на вершине горы, эти виадуки по-прежнему позволяют гостям путешествовать по парку.
-
Пешеходная дорожка с колоннами под виадуком с внешними колоннами, наклоненными для принятия диагонального давления свода, поддерживающего дорогу.
-
Дорога с колоннами, где дорога выступает из склона холма, а своды образуют подпорную стену , которая изгибается, поддерживая дорогу, и передает нагрузку на наклонные колонны.
-
Еще одна плиточная мозаика Гауди на потолке.
-
Одна из уникальных плиток Гауди в парке Гуэля.
-
Потолочная мозаика в гипостильной комнате, Парк Гуэль, Барселона
-
Павильон Porter's Lodge у входа в парк. Крыша покрыта черепицей Тренкадис.
-
Третий фонтан у входа с драконом
-
Дом Марти Триас и Доменек
-
Панорамный вид на вход в парк Гуэль. Барселона, Каталония, Испания
-
Музыкант играет среди колонн Сала Ипостила, Парк Гуэль (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), холм Эль-Кармель, Грасиа (район), Барселона, Каталония, Испания
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Работы Антонио Гауди , ЮНЕСКО , получены 15 июля 2011 г.
- ^ Циммерманн, Роберт (2002), Лучшее из Гауди (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2007 г.
- ^ «Вход и павильоны для привратника | Официальный сайт парка Гуэля | Барселона» .
- ^ «МУХБА Парк Гуэль» .
- ^ ЛМВЦ СКП ЦПСВ. МУХБА. Восстание жителей парка Гуэля Каса-дель-Гварда . 3 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 2 апреля 2016 г. - через YouTube.
- ^ Бурген, Стивен (9 сентября 2016 г.). «Партнер Гауди по культовому дизайну Барселоны наконец-то оказался в центре внимания» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «1889 – Подвесные цепочки моделей Гауди» . Список физических визуализаций . Проверено 8 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт парка Гуэля
- Работы Антонио Гауди из коллекции ЮНЕСКО в Google Arts and Culture
- Здания Антонио Гауди
- Здания и сооружения, построенные в 1914 году
- Здания и сооружения в Барселоне
- Культура в Барселоне
- Архитектура модернизма в Барселоне
- Мозаика
- милость
- Парки Барселоны
- Провидческая среда
- Здания и сооружения с азулежу в Каталонии
- Туристические достопримечательности Барселоны
- Объекты всемирного наследия в Каталонии