Jump to content

Концерт Гауди

Концерт Гауди был вдохновлен работами испанского архитектора Антонио Гауди, такими как Храм Святого Семейства в Барселоне (на фото).

Концерт Гауди концерт для классической гитары с оркестром американского композитора Кристофера Роуза . Работа была заказана Norddeutscher Rundfunk совместно с Далласским симфоническим оркестром для гитаристки Шэрон Исбин , при дополнительном участии Ричарда и Джоди Нордлоф, которым произведение посвящено. Он был завершен 1 августа 1999 года, а премьера состоялась в Гамбурге 2 января 2000 года с Исбином и оркестром Norddeutscher Rundfunk под руководством дирижера Кристофа Эшенбаха . [ 1 ] Позднее произведение было удостоено 2002 года премии Грэмми за лучшую классическую современную композицию . [ 2 ]

Структура

[ редактировать ]

Концерт Гауди длится около 25 минут и состоит из трех частей : [ 1 ]

  1. Аллегро
  2. Безмятежная длина
  3. порхающий

Произведение было вдохновлено работой испанского архитектора Антонио Гауди , в честь которого назван концерт. Роуз написала об этом вдохновении в примечаниях к программе партитуры, сказав:

Задумывая гитарный концерт, мои мысли сразу же обратились к великой испанской традиции музыки для этого инструмента, и мне показалось логичным продемонстрировать свое восхищение этой традицией в моем собственном сочинении. Это, в свою очередь, заставило меня задуматься о творчестве выдающегося каталонского архитектора Антонио Гауди (отсюда и каталонское название концерта). Что меня всегда особенно сильно поражало в Гауди, так это его типично испанское сочетание сюрреализма и мистицизма, и я стремился включить эти элементы в эту партитуру. С этой целью я использовал музыку, которую большинство вполне может признать архетипически испанской — фламенко — в качестве основы для партитуры. Затем я начал «плавить», «сгибать» и иным образом трансформировать этот материал во что-то, что, как я надеялся, будет музыкально похоже на то, как Гауди брал традиционный дизайн и добавлял причудливые, фантасмагорические штрихи, чтобы сделать его непохожим на работы любого другого художника. другой архитектор. В результате музыкальный язык моего произведения намеренно «расфокусирован», который варьируется от ясного, традиционного тональность к музыке предметного хроматизма . [ 1 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Концерт Гауди написан для гитары соло и оркестра, состоящего из двух флейт (2-й дабл- пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , двух валторн , двух труб , трех тромбонов , арфы , челесты , литавр , трех перкуссионистов ( бубен , тенор) . барабан , большой барабан , кастаньеты , брусок , рута , подвесная тарелка , китайская тарелка , треугольник , там-там , ксилофон , маримба и старинные тарелки ), а также струны . [ 1 ]

Тим Смит из The Baltimore Sun похвалил эту работу, написав: «С первых ударных тактов становится ясно, что фламенко очень сильно занимает мысли Роуза. Он дает гитаре множество риффов фламенко, продвигает большую часть музыки с помощью ритмов фламенко. Страстно лиричный мелодии и несколько крупных, сочных, традиционных гармонических последовательностей также помогают придать произведению старомодный оттенок. Но композитор добавляет много своего. свою изюминку в миксе, создавая концерт с самобытной индивидуальностью». [ 3 ] Дэниел Бакли из Tucson Citizen написал: «Партитура 1999 года, от тихой и задумчивой до заклинательной и загадочной, отличается прекрасным написанием как для сольного инструмента, так и для оркестра. Оркестровка интимна и экзотична, но в то же время прямолинейна и прекрасна в своей тональной поддержке. " [ 4 ] Джон Хенкен из Los Angeles Times похвалил баланс пьесы и написал: «В первой части это, казалось, означало коллаж из гитарных жестов, скорее бессистемных, чем сюрреалистических. Однако медленная часть — это призрачная, задумчивая жемчужина Текстура и мелодия Финал с его блюзовыми нотами и большой каденцией является наиболее откровенно демонстративным». [ 5 ] Граммофон назвал это произведение «столь же впечатляющим и нетрадиционным, как одноименный собор в Барселоне » и добавил: «Это, пожалуй, самое замечательное произведение, когда-либо написанное для гитары с оркестром». [ 6 ]

  • Шэрон Исбин , гитара, Оркестр Гюльбенкяна , Мухай Тан , дирижер. Гамбург, Германия: Teldec New Line, 2001. Запись вживую, май 2000 года, Gulbenkian Grand Auditorium, Лиссабон. OCLC   47135957 Премия «Грэмми» в 2002 году за лучшую классическую современную композицию и премия Echo Klassik 2002 года за лучшую концертную запись.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f92397a36fc73be547230cb26e16cf82__1723671720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/82/f92397a36fc73be547230cb26e16cf82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concert de Gaudí - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)