Концерт Гауди
Концерт Гауди — концерт для классической гитары с оркестром американского композитора Кристофера Роуза . Работа была заказана Norddeutscher Rundfunk совместно с Далласским симфоническим оркестром для гитаристки Шэрон Исбин , при дополнительном участии Ричарда и Джоди Нордлоф, которым произведение посвящено. Он был завершен 1 августа 1999 года, а премьера состоялась в Гамбурге 2 января 2000 года с Исбином и оркестром Norddeutscher Rundfunk под руководством дирижера Кристофа Эшенбаха . [ 1 ] Позднее произведение было удостоено 2002 года премии Грэмми за лучшую классическую современную композицию . [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Концерт Гауди длится около 25 минут и состоит из трех частей : [ 1 ]
- Аллегро
- Безмятежная длина
- порхающий
Влияния
[ редактировать ]Произведение было вдохновлено работой испанского архитектора Антонио Гауди , в честь которого назван концерт. Роуз написала об этом вдохновении в примечаниях к программе партитуры, сказав:
Задумывая гитарный концерт, мои мысли сразу же обратились к великой испанской традиции музыки для этого инструмента, и мне показалось логичным продемонстрировать свое восхищение этой традицией в моем собственном сочинении. Это, в свою очередь, заставило меня задуматься о творчестве выдающегося каталонского архитектора Антонио Гауди (отсюда и каталонское название концерта). Что меня всегда особенно сильно поражало в Гауди, так это его типично испанское сочетание сюрреализма и мистицизма, и я стремился включить эти элементы в эту партитуру. С этой целью я использовал музыку, которую большинство вполне может признать архетипически испанской — фламенко — в качестве основы для партитуры. Затем я начал «плавить», «сгибать» и иным образом трансформировать этот материал во что-то, что, как я надеялся, будет музыкально похоже на то, как Гауди брал традиционный дизайн и добавлял причудливые, фантасмагорические штрихи, чтобы сделать его непохожим на работы любого другого художника. другой архитектор. В результате музыкальный язык моего произведения намеренно «расфокусирован», который варьируется от ясного, традиционного тональность к музыке предметного хроматизма . [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Концерт Гауди написан для гитары соло и оркестра, состоящего из двух флейт (2-й дабл- пикколо ), двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , двух валторн , двух труб , трех тромбонов , арфы , челесты , литавр , трех перкуссионистов ( бубен , тенор) . барабан , большой барабан , кастаньеты , брусок , рута , подвесная тарелка , китайская тарелка , треугольник , там-там , ксилофон , маримба и старинные тарелки ), а также струны . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Тим Смит из The Baltimore Sun похвалил эту работу, написав: «С первых ударных тактов становится ясно, что фламенко очень сильно занимает мысли Роуза. Он дает гитаре множество риффов фламенко, продвигает большую часть музыки с помощью ритмов фламенко. Страстно лиричный мелодии и несколько крупных, сочных, традиционных гармонических последовательностей также помогают придать произведению старомодный оттенок. Но композитор добавляет много своего. свою изюминку в миксе, создавая концерт с самобытной индивидуальностью». [ 3 ] Дэниел Бакли из Tucson Citizen написал: «Партитура 1999 года, от тихой и задумчивой до заклинательной и загадочной, отличается прекрасным написанием как для сольного инструмента, так и для оркестра. Оркестровка интимна и экзотична, но в то же время прямолинейна и прекрасна в своей тональной поддержке. " [ 4 ] Джон Хенкен из Los Angeles Times похвалил баланс пьесы и написал: «В первой части это, казалось, означало коллаж из гитарных жестов, скорее бессистемных, чем сюрреалистических. Однако медленная часть — это призрачная, задумчивая жемчужина Текстура и мелодия Финал с его блюзовыми нотами и большой каденцией является наиболее откровенно демонстративным». [ 5 ] Граммофон назвал это произведение «столь же впечатляющим и нетрадиционным, как одноименный собор в Барселоне » и добавил: «Это, пожалуй, самое замечательное произведение, когда-либо написанное для гитары с оркестром». [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]- Шэрон Исбин , гитара, Оркестр Гюльбенкяна , Мухай Тан , дирижер. Гамбург, Германия: Teldec New Line, 2001. Запись вживую, май 2000 года, Gulbenkian Grand Auditorium, Лиссабон. OCLC 47135957 Премия «Грэмми» в 2002 году за лучшую классическую современную композицию и премия Echo Klassik 2002 года за лучшую концертную запись.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роуз, Кристофер (1999). Концерт Гауди: Программная заметка композитора . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Шеридан, Молли (28 февраля 2002 г.). «Воодушевляющая ночь на церемонии вручения премии Грэмми» . НовыйMusicBox . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Смит, Тим (31 мая 2001 г.). «Гитара Шэрон Исбин, гитаристка. Концерты…» The Baltimore Sun. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Бакли, Дэниел (31 мая 2001 г.). «Обзоры классических компакт-дисков» . Тусонский гражданин . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Хенкен, Джон (19 ноября 2001 г.). «Исбин демонстрирует отвагу в симфонии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Гитарные концерты Роуз и Тан Дун» . Граммофон . Май 2001 года . Проверено 7 июня 2015 г.