Jump to content

Видеть (сочинение)

Seeing концерт соло для фортепиано с оркестром американского композитора Кристофера Роуза . Работа была заказана Нью-Йоркской филармонией для пианиста Эмануэля Эксора при финансовой поддержке филантропов Лилиан и Мориса Барбаш. Премьера состоялась в Эйвери Фишер Холле в Нью-Йорке 6 мая 1999 года, под управлением Леонарда Слаткина, дирижера Эмануэля Эксера и Нью-Йоркского филармонического оркестра. Произведение посвящено Эмануэлю Эксу. [ 1 ] [ 2 ]

Произведение длится около 28 минут и состоит из четырех связанных частей, напоминающих традиционный концерт. [ 1 ]

Стиль и влияния

[ редактировать ]

В сочинении свободно цитируются отрывки из Роберта Шумана Фортепианного концерта . [ 1 ] [ 2 ] Роуз написала об этом в примечаниях к программе партитуры:

В ходе первых бесед с Эмануэлем Аксом я обнаружил, что он никогда публично не исполнял (и не имел никаких планов на будущее исполнять) фортепианный концерт Роберта Шумана, произведение, которое он глубоко любил, но чувствовал, что из-за своей необычайной скромности не может исполнить его. справедливость к. Я сразу же решил включить в партитуру отрывки из концерта Шумана как нечто вроде «частной шутки». [ 1 ]

Название произведения взято из песни «Seeing» из Moby Grape альбома «Moby Grape '69» . Роуз увидел альбом, просматривая свою коллекцию рок-музыки , и «был поражен сочетанием простоты и дальновидности, символизируемым этим названием». Роуз использовала это, чтобы экстраполировать концепцию работы, позже написав:

Несколько месяцев спустя я просматривал книжный магазин и наткнулся на книгу, в которой подробно описывалась текущая деятельность различных деятелей мира рок-музыки 1960-х годов. Когда я наткнулся на статью о Моби Грейпе, я обнаружил, что Скип Спенс в течение некоторого времени был помещен в больницу как безнадежный психотик, и это побудило меня к дальнейшим размышлениям о собственной институционализации психоза Робертом Шуманом. Теперь эти нити сошлись воедино, и моя концепция композиции обрела форму. Как «видят» психически больные — не в чисто зрительном смысле, а скорее в психологическом и духовном смысле? Как они интерпретируют то, что видят? И как изображение этих «образов» можно перевести в звук? [ 1 ]

Что касается того, имеет ли произведение какой-либо программный смысл, Роуз уточнила:

Слушателю важно осознать, что «Видение» — это не повествовательно-программное произведение. Здесь нет «протагониста» — реального или воображаемого — и в музыке не изображена никакая серия событий. Вместо этого я планировал исследовать понятие «здравомыслие» через колебания взад и вперед между крайностями созвучия и диссонанса, стабильности и нестабильности. Моей целью было составить единое и связное произведение о путанице. Зрение не «занимает позицию» в отношении психических заболеваний как социальной причины; скорее, я хотел бы побеспокоиться о трагических потерях, которые такие недуги могут нанести отдельным людям и тем, кто о них заботится. [ 1 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

«Видение» - партитура для фортепиано соло и оркестра, состоящего из трех флейт , трех гобоев (3-й дублирующий английский рожок ), трех кларнетов (3-й дублирующий бас-кларнет ), трех фаготов , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы , челесты , литавр , три перкуссиониста и струнные . [ 1 ]

Рецензируя мировую премьеру, Аллан Козинн из The New York Times назвал работу «красочным, тернистым, эклектичным представлением о психозе» и написал:

По большей части это трагическое произведение, о чем недвусмысленно сигнализируют оркестровые аккорды фортиссимо ля минор, открывающие произведение, с диссонирующей пунктуацией фортепиано. По мере развития произведения становится почти живописным различие между игрой на фортепиано и оркестровым письмом. Фортепиано — это встревоженный композитор, пробивающийся по миру, иногда в порывах энергии, иногда в более лирических размышлениях, а оркестр с его звуками духовых фигур, дикими духовыми, ударными и басовыми фигурами, играемыми вместе с Летаргический звук кассеты, проигрываемой на половинной скорости, отражает идиосинкразическое восприятие главного героя. [ 2 ]

Тим Пейдж из Washington Post также похвалил «Видение » как «произведение темной, задумчивой фантазии». Далее он заметил: «Это солидное произведение, но его совсем не удобно слушать: человек преодолевает отрывки яростного и великолепного шума, чтобы иногда быть вознагражденными моментами безмятежной и тонкой красоты, ценя их тем более за их нехватка». [ 3 ] Мэтью Рай из Daily Telegraph назвал эту статью «интригующей, хотя и причудливой новой работой». [ 4 ]

Однако Кейт Поттер из The Independent был гораздо более критичен, написав:

Для меня «Видение» было пугающе скучным получасом, хотя и оживлённым убедительной игрой Акса. Роуз - очень способный оркестратор, но его более своеобразные тембральные эффекты (наиболее очевидными были тромбонисты, играющие глиссанди в литаврах) остаются - даже в медленной части, самой успешной из четырех - просто причудливыми эффектами, привязанными к очень традиционной, не сказать, клише. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роуз, Кристофер (1998). Смотрим: Программную заметку композитора . Проверено 10 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Козинн, Аллан (10 мая 1999 г.). «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР: Немного приключений в репертуаре пианиста» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
  3. ^ Пейдж, Тим (31 мая 2002 г.). «Слаткин и НСО, вернувшись домой и освежившись» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июля 2015 г.
  4. ^ Рай, Мэтью (27 июля 2001 г.). «Музыкальное путешествие по стране смятения: Мэтью Рай делает обзор симфонического оркестра BBC на выпускном вечере» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 июля 2015 г.
  5. ^ Поттер, Кейт (28 июля 2001 г.). «Выпускной 6, Королевский Альберт-холл / Радио 3: Безумный, плохой и странно скучный» . Независимый . Проверено 10 июля 2015 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b37800552b52b30cafb2daa0b91a07__1639062240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/07/b5b37800552b52b30cafb2daa0b91a07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seeing (composition) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)