Видеть (сочинение)
Seeing — концерт соло для фортепиано с оркестром американского композитора Кристофера Роуза . Работа была заказана Нью-Йоркской филармонией для пианиста Эмануэля Эксора при финансовой поддержке филантропов Лилиан и Мориса Барбаш. Премьера состоялась в Эйвери Фишер Холле в Нью-Йорке 6 мая 1999 года, под управлением Леонарда Слаткина, дирижера Эмануэля Эксера и Нью-Йоркского филармонического оркестра. Произведение посвящено Эмануэлю Эксу. [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Произведение длится около 28 минут и состоит из четырех связанных частей, напоминающих традиционный концерт. [ 1 ]
Стиль и влияния
[ редактировать ]В сочинении свободно цитируются отрывки из Роберта Шумана Фортепианного концерта . [ 1 ] [ 2 ] Роуз написала об этом в примечаниях к программе партитуры:
В ходе первых бесед с Эмануэлем Аксом я обнаружил, что он никогда публично не исполнял (и не имел никаких планов на будущее исполнять) фортепианный концерт Роберта Шумана, произведение, которое он глубоко любил, но чувствовал, что из-за своей необычайной скромности не может исполнить его. справедливость к. Я сразу же решил включить в партитуру отрывки из концерта Шумана как нечто вроде «частной шутки». [ 1 ]
Название произведения взято из песни «Seeing» из Moby Grape альбома «Moby Grape '69» . Роуз увидел альбом, просматривая свою коллекцию рок-музыки , и «был поражен сочетанием простоты и дальновидности, символизируемым этим названием». Роуз использовала это, чтобы экстраполировать концепцию работы, позже написав:
Несколько месяцев спустя я просматривал книжный магазин и наткнулся на книгу, в которой подробно описывалась текущая деятельность различных деятелей мира рок-музыки 1960-х годов. Когда я наткнулся на статью о Моби Грейпе, я обнаружил, что Скип Спенс в течение некоторого времени был помещен в больницу как безнадежный психотик, и это побудило меня к дальнейшим размышлениям о собственной институционализации психоза Робертом Шуманом. Теперь эти нити сошлись воедино, и моя концепция композиции обрела форму. Как «видят» психически больные — не в чисто зрительном смысле, а скорее в психологическом и духовном смысле? Как они интерпретируют то, что видят? И как изображение этих «образов» можно перевести в звук? [ 1 ]
Что касается того, имеет ли произведение какой-либо программный смысл, Роуз уточнила:
Слушателю важно осознать, что «Видение» — это не повествовательно-программное произведение. Здесь нет «протагониста» — реального или воображаемого — и в музыке не изображена никакая серия событий. Вместо этого я планировал исследовать понятие «здравомыслие» через колебания взад и вперед между крайностями созвучия и диссонанса, стабильности и нестабильности. Моей целью было составить единое и связное произведение о путанице. Зрение не «занимает позицию» в отношении психических заболеваний как социальной причины; скорее, я хотел бы побеспокоиться о трагических потерях, которые такие недуги могут нанести отдельным людям и тем, кто о них заботится. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]«Видение» - партитура для фортепиано соло и оркестра, состоящего из трех флейт , трех гобоев (3-й дублирующий английский рожок ), трех кларнетов (3-й дублирующий бас-кларнет ), трех фаготов , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы , челесты , литавр , три перкуссиониста и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Аллан Козинн из The New York Times назвал работу «красочным, тернистым, эклектичным представлением о психозе» и написал:
По большей части это трагическое произведение, о чем недвусмысленно сигнализируют оркестровые аккорды фортиссимо ля минор, открывающие произведение, с диссонирующей пунктуацией фортепиано. По мере развития произведения становится почти живописным различие между игрой на фортепиано и оркестровым письмом. Фортепиано — это встревоженный композитор, пробивающийся по миру, иногда в порывах энергии, иногда в более лирических размышлениях, а оркестр с его звуками духовых фигур, дикими духовыми, ударными и басовыми фигурами, играемыми вместе с Летаргический звук кассеты, проигрываемой на половинной скорости, отражает идиосинкразическое восприятие главного героя. [ 2 ]
Тим Пейдж из Washington Post также похвалил «Видение » как «произведение темной, задумчивой фантазии». Далее он заметил: «Это солидное произведение, но его совсем не удобно слушать: человек преодолевает отрывки яростного и великолепного шума, чтобы иногда быть вознагражденными моментами безмятежной и тонкой красоты, ценя их тем более за их нехватка». [ 3 ] Мэтью Рай из Daily Telegraph назвал эту статью «интригующей, хотя и причудливой новой работой». [ 4 ]
Однако Кейт Поттер из The Independent был гораздо более критичен, написав:
Для меня «Видение» было пугающе скучным получасом, хотя и оживлённым убедительной игрой Акса. Роуз - очень способный оркестратор, но его более своеобразные тембральные эффекты (наиболее очевидными были тромбонисты, играющие глиссанди в литаврах) остаются - даже в медленной части, самой успешной из четырех - просто причудливыми эффектами, привязанными к очень традиционной, не сказать, клише. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роуз, Кристофер (1998). Смотрим: Программную заметку композитора . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Козинн, Аллан (10 мая 1999 г.). «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР: Немного приключений в репертуаре пианиста» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Пейдж, Тим (31 мая 2002 г.). «Слаткин и НСО, вернувшись домой и освежившись» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Рай, Мэтью (27 июля 2001 г.). «Музыкальное путешествие по стране смятения: Мэтью Рай делает обзор симфонического оркестра BBC на выпускном вечере» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Поттер, Кейт (28 июля 2001 г.). «Выпускной 6, Королевский Альберт-холл / Радио 3: Безумный, плохой и странно скучный» . Независимый . Проверено 10 июля 2015 г.