Симфония № 4 (Роуз)
Симфония № 4 — оркестровое произведение в двух частях американского композитора Кристофера Роуза . Произведение было заказано Нью-Йоркской филармонией которой тогда была Роуз , штатным композитором . [ 1 ] Произведение было завершено 30 июня 2013 года, а премьера состоялась 5 июня 2014 года в Эйвери Фишер-Холл , Нью-Йорк , Нью-Йоркским филармоническим оркестром под руководством Алана Гилберта . [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Вдохновение
[ редактировать ]Что касается вдохновения произведения и того, имела ли симфония программный смысл, Роуз намеренно оставалась двусмысленной. В программных примечаниях к партитуре он прокомментировал:
В тех из моих партитур, в которых у меня было достаточно конкретное выразительное намерение, я обычно старался открыто говорить о природе этого намерения. Однако было несколько случаев, когда я чувствовал необходимость сказать очень мало по этому поводу. [...] ...хотя при сочинении Симфонии № 4 я имел в виду особый смысл, я предпочитаю держать его при себе. Некоторых слушателей это произведение может сбить с толку, но, тем не менее, им придется догадываться. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Симфония длится около двадцати минут и состоит из двух частей: [ 1 ] [ 3 ]
- Счастливый
- Болезненный
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония исполняется для пикколо , двух флейт , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , контрабаса-кларнета , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб , четырех тромбонов , тубы , литавр , ударных (три музыканта), арфы , челесты. и струнные ( скрипки I и II, альты , виолончели и контрабасы ). [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Алекс Росс из The New Yorker похвалил симфонию, назвав ее «коротким и очаровательно странным произведением, которое без предупреждения превратилось из танца в печаль». [ 4 ] WQXR-FM назвал это «грандиозным жестом в симфоническом творчестве». [ 5 ] Энтони Томмазини из The New York Times описал это произведение как «интригующее 20-минутное произведение, состоящее из двух связанных частей совершенно контрастного характера: первая суетливая и, казалось бы, веселая, вторая мрачная и отчаянная». Томмазини далее прокомментировал:
Первая часть Четвертой симфонии мистера Роуза отмечена «Феличе», и музыка действительно удачна. Есть суетливые ритмические фигурации и целые пассажи, построенные из восходящих, распыляющихся мотивов гаммы. Через некоторое время веселая энергия становится утомительной. Хватит уже! Что он задумал? Музыка увязает в замысловатости, неровных фразах и увесистых гармониях. Первое движение, кажется, разжимает или сдувает. Вторая часть с пометкой «Долоросо» становится зловещей, что могло бы звучать мелодраматично и очевидно. Но мистер Роуз исследует темную сторону сдержанно и загадочно. Произведение не столько заканчивается, сколько сдается последним загадочным жестом. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роуз, Кристофер . Симфония № 4: Программная нота композитора . 2013. Проверено 5 марта 2015 года.
- ^ Платт, Рассел (26 мая 2014 г.). «Большое дело: впервые проводимый Филармонией фестиваль предлагает новую музыку со всего мира» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томмазини, Энтони (6 июня 2014 г.). «Работа по замыслу торопится к дебюту: премьеры Кристофера Роуза и EarShot в филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Росс, Алекс (23 июня 2014 г.). «Блокбастер: Нью-Йоркская филармония проводит свою первую биеннале» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Премьера «Роуз, Этвос, Адольфа» состоялась на Нью-Йоркской биеннале Фила . WQXR-FM . 29 июня 2014 года . Проверено 5 марта 2015 г.