Повечерие (сочинение)
Повечерие — септет для флейты , кларнета , арфы и струнного квартета американского композитора Кристофера Роуза . Работа была заказана Обществом камерной музыки Линкольн-центра на основании награды Музыкального фонда Кусевицкого. Впервые оно было исполнено Обществом камерной музыки Линкольн-центра 6 декабря 1996 года в зале Элис Талли в Линкольн-центре исполнительских искусств . Произведение посвящено памяти Натали и Сержа Кусевицких . [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Повечерие состоит из четырех связанных частей и длится примерно 16 минут. Оно оценивается по тем же инструментам, что и Мориса Равеля «Введение» и «Аллегро» . [ 1 ]
Стиль и вдохновение
[ редактировать ]Роуз описала название и источник вдохновения для Compline в примечаниях к программе, написав:
Название относится к седьмому (и последнему) каноническому часу в католической церкви. В результате некоторые могут прийти к выводу, что это религиозная работа. Однако то, что может содержать религиозность Повечерия, носит скорее наблюдательный, чем коллективный характер, возможно, напоминающий различные партитуры Респиги , в которые включены религиозные элементы. Для меня «Повечерие» — это, прежде всего, сувенир из моей поездки в Рим в 1989 году , город, в который я сразу же влюбился и в котором, конечно же, доминируют культуры-близнецы древней Римской империи и Римско-католической церкви . В Повечерии , как и в самом Риме, звон колоколов всегда слышен. [ 1 ]
Он добавил: «В отличие от большинства других произведений, которые я написал за полдюжины лет до него, « Повечерие» посвящено не смерти, а, скорее, свету. В этом, возможно, оно предвещает изменение моего музыкального мировоззрения». [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Бернард Холланд из The New York Times назвал это произведение «серьезной, искусной музыкой» и написал:
Повторения струн мистера Роуза в начале яркие и жесткие; их текстуры пронизаны хриплыми, виртуозными псевдоптичьими криками двух ветров. Вскоре музыка снова превращается в ночной пейзаж: флейта и арфа поют под струны в тесной гармонии. В конце повторяющиеся фигуры переходят между различными сольными инструментами, а общее настроение погружается в тихий застой. [ 2 ]
Джеймс К. Тейлор из Los Angeles Times назвал это «плотным произведением для семи инструментов» с моментами, «которые проникают в уши и доставляют настоящее удовольствие». [ 3 ] Алан Рич из LA Weekly назвал музыку «привлекательной» и сравнил ее с «Введением» и «Аллегро» Равеля , написав: «Умная езда за хвостом, а также умная музыка». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Роуз, Кристофер (1996). Повечерие: Программная заметка композитора . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холланд, Бернард (10 декабря 1996 г.). «Камерная пьеса, созданная на заказ, чтобы сбалансировать программу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Тейлор, Джеймс К. (10 марта 2004 г.). «Зеленый зонтик предлагает премьеру Стаки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Рич, Алан (18 марта 2004 г.). «Мудрый советник» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 28 июля 2015 г.