Cello Concerto (Rouse)
Концерт VielonCello является концертом для виолончели и оркестра американского композитора Кристофера Роуза . Было поручено отпраздновать 75 -летие филармонии -Анджелеса Лос Бетти Фриман , которой преданная работа - и завершена 27 октября 1992 года. Премьера была премьера в Лос -Анджелесе , 26 января 1994 года, с дирижера Дэвид Зинман лидером Виолончелист Йо-Йо Ма и филармония в Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ 2 ]
Композиция
[ редактировать ]Подобно предыдущему концерту для скрипки Роуза , концерт Vieloncello состоит из двух движений :
- Боевой
- Размещенный
Движения называются произведениями инновационного эподорого -ресурса / барокко композитора Клаудио Монтеверди . Кроме того, произведение содержит цитаты из оперы Монтеверди оперы L'Concoronazione di Poppea и Уильяма Шумана песню Орфея с люте . Эдгара Аллана По Стихотворение " Завоевавший червь " также был помещен в счет в качестве девиза для произведения. [ 1 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Рауз назвал концерт VielonCello как «медитацию смерти» в ответ на проход нескольких коллег и коллеги -композиторов. В программной примечании к счету Рауз написал:
Во время длинной беременности и композиции концерта мир музыки потерял ряд важных творческих фигур, некоторые из которых были личными друзьями. Леонард Бернштейн и Аарон Копленд были отражены в моем концерте тромбона , завершенных в начале 1991 года. В следующих двух годах, среди прочего, прохождение Оливье Мессиина , Джона Кейджа и Уильяма Матиаса . Особенно дорогой мне была потеря в конце 1991 года сэра Анджея Пануфника , которого я узнал только в последние годы его замечательной жизни. Еще более болезненной была внезапная смерть в моем сорока третьем день рождения Уильяма Шумана , почти тридцать лет-друг и наставник неисчислимого значения в моей жизни. В результате мой концерт на виолончели стал медитацией после смерти - борьбой за то, чтобы отрицать это и его конечную неизбежность. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рассматривая мировую премьеру, Эдвард Ротштейн из New York Times высоко оценил «чудесные эффекты» композиции Рауза, несмотря на то, что отметил его мрачный тон. Ротштейн также отметил: «Опасность в его стиле отчасти заключается в том, что гнев и отчаяние могут показаться мотивированными событиями вне музыки больше, чем событиями внутри него. Но когда это работает - как это происходит в его концерте для скрипки и в концерте виолончели. - Один из них втягивается в эмоциональную вселенную мистера Роуза и также перемещается его ремеслом ». [ 3 ]
И наоборот, Иван Хьюетт из BBC Music Magazine был гораздо более критичным и называл концерт «посредственной музыкой». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Рауз, Кристофер (1993). Violoncello Concerto: программа примечания композитора . Получено 24 мая 2015 года.
- ^ Шед, Марк (26 января 1994 г.). «Когда серьезное искусство встречается с поп -культурой: музыка: рок влияет на Кристофера Рауза, но его работа часто темно. Считайте его концерт виолончели, созданный для 75 -летия Филармонии» . Los Angeles Times . Получено 24 мая 2015 года .
- ^ Ротштейн, Эдвард (28 января 1994 г.). «Обзор/музыка; пьеса виолончели отдает дань уважения уходящим композиторам» . New York Times . Получено 24 мая 2015 года .
- ^ Хьюитт, Иван (20 января 2012 г.). «Даниэльпур/Киршнер/Рауз» . BBC Music Magazine . Получено 24 мая 2015 года .