Комнаты Просперо
«Комнаты Просперо» — одночастное оркестровое произведение американского композитора Кристофера Роуза . Произведение было выполнено по заказу Нью-Йоркского филармонического оркестра которого была Роуз , штатным композитором , и было завершено в 2011 году. Название взято из Эдгара Аллана По рассказа « Маска Красной Смерти », в котором главный герой Принц Просперо и его коллеги-аристократы пытаются избежать разрушительного воздействия чумы, известной как «Красная смерть», изолируясь от внешнего мира во время бала-маскарада . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
«Комнат Просперо» Мировая премьера состоялась 17 апреля 2013 года в Эйвери Фишер-холле в Нью-Йорке под управлением дирижера Алана Гилберта , возглавляющего Нью-Йоркский филармонический оркестр; Британская премьера состоялась в Барбакан-центре в Лондоне 24 апреля 2015 года, когда Михал Нестерович дирижировал Симфоническим оркестром BBC , а выступление транслировалось в прямом эфире в Radio 3 на BBC программе Radio 3 Live in Concert . [ 4 ]
Состав
[ редактировать ]О начале и композиции произведения Роуз написала в примечаниях к партитуре:
В те дни, когда я еще подумывал о сочинении оперы, моим любимым источником была «Маска Красной Смерти» Эдгара Аллана По. Чудесная история, полная символизма и ужаса, занимает всего пять страниц и поэтому требует «дополнения» вместо обычного жестокого сокращения истории. Я задумал совместить историю По с символистской пьесой Леонида Андреева «Черные маскировщики». Однако я не буду сочинять оперу, и поэтому решил направить свои идеи на то, что можно было бы считать увертюрой к ненаписанной опере. [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Комнаты Просперо написаны для оркестра, состоящего из двух флейт , пикколо , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы , литавр , трех перкуссионистов, арфы и струнных. . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Коринна да Фонсека-Воллхейм из The New York Times похвалила «Комнаты Просперо» , сказав: «В атмосферной работе мистера Роуза история рассказывается с сказочной скоростью — в 10 минутах от трупной партии контрафагота, которая открывается тихим грохотом струнных». до финального ужасающего крушения. Бал По происходит в череде монохромных комнат, и музыка передает сильное ощущение движения и проникновения в пространство. и оставленные позади, а также цвета, которые иногда казались пугающе лишенными воплощения в инструментах, которые их производили». [ 5 ] Джордж Холл из The Guardian назвал произведение «незапоминающимся», но, тем не менее, похвалил его как «живое, хотя и неистовое, оркестровое произведение». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роуз, Кристофер (2011). Комнаты Просперо: Программная заметка композитора . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ «Алан Гилберт, Кристофер Роуз и Джошуа Белл» . WQXR-FM . 2 мая 2013 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Левер, Джейн (17 апреля 2013 г.). «Нью-Йоркский филармонический оркестр исполнит всеамериканскую программу с премьерой Джошуа Белла и Кристофера Роуза» . Форбс . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ "BBC Radio 3 - Концерт Radio 3 в прямом эфире, BBC SO - Бетховен, Роуз, Лютославский" .
- ^ Фонсека-Воллхейм, Коринна да (18 апреля 2013 г.). «Ловко преследуя крылатую цель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Холл, Джордж (27 апреля 2015 г.). «Обзор BBCSO/Нестеровича/Осборна – увертюра Роуз яркая, но незабываемая» . Хранитель . Проверено 30 апреля 2015 г.