Jump to content

Горгона (композиция)

«Горгона» композиция — оркестровая американского композитора Кристофера Роуза . Работа была заказана Рочестерским филармоническим оркестром при поддержке Комитета полуторного столетия Рочестера в ознаменование сто пятидесятой годовщины основания Рочестера . Оно было завершено летом 1984 года и впервые было исполнено в Рочестере 15 ноября 1984 года Рочестерским филармоническим оркестром под руководством Дэвида Зинмана , которому посвящено произведение. [ 1 ]

«Горгона» была одним из первых крупных произведений Роуз для симфонического оркестра. Композитор давно планировал произведение и вместо того, чтобы написать торжественное произведение, воспользовался заказом Рочестерского филармонического оркестра, чтобы увидеть его реализацию. Горгона была вдохновлена ​​легендой о трех Горгонах из греческой мифологии : Стено , Эвриале и Медузе . Роуз описала существ в примечаниях к программе, написав:

Эти три мифических чудовища — Стенон, Эвриала и Медуза — были отвратительными зверями со змеями вместо волос и клыками вместо зубов; на плечах их были огромные золотые крылья. Но их лица были настолько отвратительны, что одного взгляда любого из них было достаточно, чтобы превратить любого человека, которому не повезло столкнуться с ними, в твердый камень. Медуза, единственная смертная из троицы, в конечном итоге была убита Персеем , который избегал прямого зрительного контакта со своей смертельной добычей, следуя за ее отраженной формой на своем щите.

Он добавил: «Со времен древних греков горгона стала символом любого ужаса, слишком огромного и слишком ужасного, чтобы с ним можно было столкнуться. Таким образом, она стала образом сублимированной жестокости и дикости, возможно, метафорой нашего собственного частные и подсознательные монстры». Он заключил: «Помимо определенного преднамеренного сходства, свойственного музыкальным материалам от движения к движению, объединяющей силой всей партитуры остается последовательная жестокость ее характера и устрашающая ее тема». [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Продолжительность пьесы составляет около 17 минут, она состоит из трех частей, соединенных двумя ударными интерлюдиями: [ 1 ]

И. Стено
Заклинание Персея I
II. Эвриала
Заклинание Персея II
III. Медуза

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение партитуровано для большого оркестра, состоящего из трех флейт (все сдвоенные пикколо ), трех гобоев (3-й сдвоенный английский рожок ), трех кларнетов (3-й сдвоенный бас-кларнет ), трех фаготов (3-й сдвоенный контрфагот ), четырех валторн , трех труб , три тромбона , туба , литавры , четыре перкуссиониста, арфа , фортепиано (удвоение челеста ) и струны . [ 1 ]

Кристофер Моват из BBC Music Magazine охарактеризовал Горгону как предсказуемо «громкую и жестокую». [ 2 ] Эдвард Ротштейн из The New York Times » Роуз сравнил это произведение с « Адской машиной и сказал, что оно обладает «почти животной энергией, выходящей за рамки манер концертного зала». [ 3 ] Gramophone назвал эту работу «поразительной демонстрацией энергии (иногда достигаемой за счет текстурной чувствительности), которая наполняла предыдущие творческие этапы Роуз, убедительным доказательством того, что концертная музыка может взорваться громкостью и драйвом рока ». [ 4 ] Джефф Данн из NewMusicBox высказал аналогичное мнение: «Это чудовище настолько громкое, что по крайней мере один оркестр вместо того, чтобы сыграть его, восстал. Насколько я знаю, это произведение — одно из самых интуитивных во всем репертуаре — с тех пор исполнялось всего три раза. его внешний вид в стиле Кабрильо (премьера состоялась в Рочестере в 1984 году). Тем не менее, он относится к его творчеству так же, как «Весна Священная» к творчеству Стравинского , и должен быть таковым. его можно услышать гораздо чаще, хотя он доступен в записи, ничто не сравнится с тем, чтобы услышать эту невероятную музыку вживую». [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Роуз, Кристофер . Горгона: Программная заметка композитора . 1984. Проверено 17 сентября 2016 г.
  2. ^ Моват, Кристофер (20 января 2012 г.). «Роуз: Концерт для тромбона; Горгона; Искариот» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 3 марта 2015 г.
  3. ^ Ротштейн, Эдвард (1 января 1993 г.). «Рецензия/Музыка; Скорбный, но громовой концерт для тромбона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2016 г.
  4. ^ «Оркестровые произведения Роуз» . Граммофон . Август 1997 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  5. ^ Данн, Джефф (11 ноября 2015 г.). «Кабрильо и пост-альсопское будущее» . НовыйMusicBox . Проверено 17 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6601ba374c9c6f6b160f1de415aaa47f__1638557220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/7f/6601ba374c9c6f6b160f1de415aaa47f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gorgon (composition) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)