Горгона (композиция)
«Горгона» композиция — оркестровая американского композитора Кристофера Роуза . Работа была заказана Рочестерским филармоническим оркестром при поддержке Комитета полуторного столетия Рочестера в ознаменование сто пятидесятой годовщины основания Рочестера . Оно было завершено летом 1984 года и впервые было исполнено в Рочестере 15 ноября 1984 года Рочестерским филармоническим оркестром под руководством Дэвида Зинмана , которому посвящено произведение. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]«Горгона» была одним из первых крупных произведений Роуз для симфонического оркестра. Композитор давно планировал произведение и вместо того, чтобы написать торжественное произведение, воспользовался заказом Рочестерского филармонического оркестра, чтобы увидеть его реализацию. Горгона была вдохновлена легендой о трех Горгонах из греческой мифологии : Стено , Эвриале и Медузе . Роуз описала существ в примечаниях к программе, написав:
Эти три мифических чудовища — Стенон, Эвриала и Медуза — были отвратительными зверями со змеями вместо волос и клыками вместо зубов; на плечах их были огромные золотые крылья. Но их лица были настолько отвратительны, что одного взгляда любого из них было достаточно, чтобы превратить любого человека, которому не повезло столкнуться с ними, в твердый камень. Медуза, единственная смертная из троицы, в конечном итоге была убита Персеем , который избегал прямого зрительного контакта со своей смертельной добычей, следуя за ее отраженной формой на своем щите.
Он добавил: «Со времен древних греков горгона стала символом любого ужаса, слишком огромного и слишком ужасного, чтобы с ним можно было столкнуться. Таким образом, она стала образом сублимированной жестокости и дикости, возможно, метафорой нашего собственного частные и подсознательные монстры». Он заключил: «Помимо определенного преднамеренного сходства, свойственного музыкальным материалам от движения к движению, объединяющей силой всей партитуры остается последовательная жестокость ее характера и устрашающая ее тема». [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Продолжительность пьесы составляет около 17 минут, она состоит из трех частей, соединенных двумя ударными интерлюдиями: [ 1 ]
- И. Стено
- Заклинание Персея I
- II. Эвриала
- Заклинание Персея II
- III. Медуза
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для большого оркестра, состоящего из трех флейт (все сдвоенные пикколо ), трех гобоев (3-й сдвоенный английский рожок ), трех кларнетов (3-й сдвоенный бас-кларнет ), трех фаготов (3-й сдвоенный контрфагот ), четырех валторн , трех труб , три тромбона , туба , литавры , четыре перкуссиониста, арфа , фортепиано (удвоение челеста ) и струны . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Кристофер Моват из BBC Music Magazine охарактеризовал Горгону как предсказуемо «громкую и жестокую». [ 2 ] Эдвард Ротштейн из The New York Times » Роуз сравнил это произведение с « Адской машиной и сказал, что оно обладает «почти животной энергией, выходящей за рамки манер концертного зала». [ 3 ] Gramophone назвал эту работу «поразительной демонстрацией энергии (иногда достигаемой за счет текстурной чувствительности), которая наполняла предыдущие творческие этапы Роуз, убедительным доказательством того, что концертная музыка может взорваться громкостью и драйвом рока ». [ 4 ] Джефф Данн из NewMusicBox высказал аналогичное мнение: «Это чудовище настолько громкое, что по крайней мере один оркестр вместо того, чтобы сыграть его, восстал. Насколько я знаю, это произведение — одно из самых интуитивных во всем репертуаре — с тех пор исполнялось всего три раза. его внешний вид в стиле Кабрильо (премьера состоялась в Рочестере в 1984 году). Тем не менее, он относится к его творчеству так же, как «Весна Священная» к творчеству Стравинского , и должен быть таковым. его можно услышать гораздо чаще, хотя он доступен в записи, ничто не сравнится с тем, чтобы услышать эту невероятную музыку вживую». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роуз, Кристофер . Горгона: Программная заметка композитора . 1984. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Моват, Кристофер (20 января 2012 г.). «Роуз: Концерт для тромбона; Горгона; Искариот» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард (1 января 1993 г.). «Рецензия/Музыка; Скорбный, но громовой концерт для тромбона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Оркестровые произведения Роуз» . Граммофон . Август 1997 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Данн, Джефф (11 ноября 2015 г.). «Кабрильо и пост-альсопское будущее» . НовыйMusicBox . Проверено 17 сентября 2016 г.