Фантазмы
Phantasmata — оркестровый триптих американского композитора Кристофера Роуза . Название заимствовано из работ оккультиста Парацельса , который описал фантасматы как «галлюцинации, созданные мыслью». [ 1 ] Первоначально Роуз написал вторую часть «Адская машина» как отдельное произведение в 1981 году, хотя позже он решил сделать ее второй частью более крупного произведения. «Фантасмата» была полностью заказана Симфоническим оркестром Сент-Луиса и грантом Национального фонда искусств и завершена 22 марта 1985 года. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]«Веструм Хуана де ла Круса в Саграда Фамилия, 3 часа ночи»
[ редактировать ]Первая часть, «Веструм Хуана де ла Круса в Саграда Фамилия, 3 часа ночи», рассчитана только для струнных и ударных инструментов. Произведение посвящено композитору Йозефу Швантнеру . [ 1 ]
Название происходит от другого термина Парацельса «evestrum», который относится к бестелесному телу; таким образом, название ускользает от приснившегося опыта выхода из тела в Антонио Гауди соборе Святого Семейства в Барселоне , Испания . [ 1 ] [ 2 ]
«Адская машина»
[ редактировать ]«Адская машина» была написана для симфонического оркестра Мичиганского университета и завершена 21 марта 1981 года. Премьера состоялась 9 мая 1981 года на фестивале в Эвиане во Франции под руководством Густава Мейера, возглавляющего симфонический оркестр Мичиганского университета. Роуз посвятил произведение своему другу и коллеге-композитору Лесли Бассетту , который также был профессором Мичиганского университета. [ 3 ]
Хотя «Адская машина» изначально задумывалась как отдельное произведение, позже Роуз решила сделать ее второй частью оркестрового триптиха по предложению Джозефа Швантнера; таким образом, это была первая завершенная часть Phantasmata . Название пьесы взято из одноименной пьесы Жана Кокто , хотя само повествование не повлияло на композицию Роуз. [ 2 ] [ 3 ]
Дэниел Кариага из Los Angeles Times назвал это произведение «конструкцией вечного двигателя, явно созданной для того, чтобы разогреть как исполнителей, так и слушателей иллюзией безумия». [ 4 ]
"Ударяться"
[ редактировать ]"Bump" был завершен 22 января 1985 года и посвящен давнему дирижеру Симфонического оркестра Сент-Луиса Леонарду Слаткину . [ 5 ]
Первоначально Роуз задумал эту пьесу как « Вальс встречает Студию 54 », но в конечном итоге она превратилась в то, что он назвал «кошмарной конгой». В произведении сочетаются сочинение духовых инструментов биг-бэнда и джазовые синкопы с диссонирующими элементами атонализма . [ 5 ] Роуз также охарактеризовала это произведение как « турне Boston Pops в аду». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Роуз, Кристофер . Фантасматы: Программная заметка композитора . 1986. Проверено 9 марта 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Уоткинс, Гленн. «Кристофер Роуз: Интервью с композитором» . Наксос Рекордс . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Кристофер . Адская машина: Программная заметка композитора . 1981. Проверено 9 марта 2015 года.
- ^ Кариага, Даниэль (23 сентября 1996 г.). «Симфония LB готова к вызову» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Кристофер . Bump: Программная заметка композитора . 1985. Проверено 9 марта 2015 года.