Маска Красной Смерти (фильм, 1969 г.)
Маска Красной смерти Маска Красной Смерти | |
---|---|
![]() Плакат | |
Режиссер | Павао Шалтер , Бранко Ранитович |
Написал | Эдгар Аллан По (оригинальный рассказ), Бранко Ранитович, Зденко Гашпарович |
Кинематография | Франко Замбелли, Златко Сачер |
Музыка | Бранимир Сакач, Арсен Дедич |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 10 минут |
Страна | СФР Югославия |
Язык | никто |
Маска Красной Смерти ( хорватский : Maska crvene smrti ) — короткометражный анимационный фильм 1969 года Павао Шталтера (также главного аниматора и главного художника) и Бранко Ранитовича для Zagreb Film . Это адаптация Эдгара Аллана По » «Маски Красной Смерти .
Сюжет
[ редактировать ]Всадник в белом одеянии, ведомый стаями воронов, мчится по средневековому европейскому королевству, вызывая мгновенную смерть всех, кто его видит. После того, как всадник заявляет о своих жертвах среди крестьян и ремесленников, духовенство пытается отразить их самобичеванием , но они тоже поддаются. Принц созывает всю знать страны в крепость, где они укрываются от бедствия и предаются веселью. в красном, насмехающийся После того, как шут над смертью, исполнил серенаду, дворяне начинают бал-маскарад только для того, чтобы быть удивленными красивой женщиной, которую они раньше не видели. Принц очарован ею и преследует ее до своей спальни. Пока они обнимаются, черты лица женщины начинают разлагаться, показывая себя всадником, от которого дворяне пытались сбежать. Принц вытаскивает кинжал, но сразу же умирает, оставляя всадника продолжать путь.
Разработка
[ редактировать ]Короткометражный фильм примечателен использованием текстурированной анимации, которую сложно выполнить убедительно. Сами авторы описывают это как смесь техники коллажа и «анимационных картин». [ 1 ] Производство фильма длилось два года. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Кинокритик и историк Джанналберто Бендацци привел его как пример фильма, который заставит людей искренне бояться. Он высоко оценил живописные способности Штальтера и охарактеризовал фильм как фильм, вызывающий одновременно восхищение и беспокойство. [ 3 ] Некоторые считают, что это потенциально повлияло на » Терри Гиллиама , «Монти Пайтон и Святой Грааль особенно на охваченный чумой пейзаж. [ 4 ] Кинокритик Ральф Стивенсон охарактеризовал его как «возможно, самый впечатляющий перевод призрачного мира По в мультипликационную среду». [ 5 ]
Благодаря инновациям в использовании фона путем смешивания живописных текстур, коллажей и рисунков, [ 6 ] он был включен в антологию « Искусство в движении» . [ 7 ] Хорватские кинокритики считают его одним из 10 лучших хорватских короткометражных анимационных фильмов. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Искусство в движении: новые направления в Джоне Халасе, Роджере Манвелле, Hastings House, 1970 , стр. 176
- ^ Журнал Университетской киноассоциации Университетской киноассоциации, 1970 , стр. 48; «и аниматор Павлао Сталтер, чей шедевр «Маска Красной Смерти» создавался два года, посетил праздник в Чикаго, а затем начал показ фильма – тур с лекциями по различным американским университетам».
- ^ Адаптация для анимации: преобразование литературы кадр за кадром, Ханнес Рал
- ↑ Книга о фильме «Монти Пайтон и Святой Грааль: все ссылки…», Дарл Ларсен , стр. 77
- ^ Анимационный фильм, Ральф Стивенсон, Tantivy Press, 1973
- ↑ Заметки Дэвида Сона об избранных короткометражных фильмах, Дэвид А. Зон, Pflaum, 1975 , стр. 65.
- ^ «Идея социального и технического прогресса» .
- ^ «Culturenet.hr – Насловна» .