Церковь Колония Гуэль
41 ° 21'48,9 "с.ш. 2 ° 1'40,5" в.д. / 41,363583 ° с.ш. 2,027917 ° в.д.
Церковь Колония Гуэль | |
---|---|
![]() Склепная часть церкви | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Санта-Колома-де-Сервелло ( провинция Барселона ), Испания |
Строительство началось | 1898 |
Строительство остановлено | 1914 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Антонио Гауди |
Часть | Работы Антонио Гауди |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv) |
Ссылка | 320-007 |
Надпись | 1984 г. (8-я сессия ) |
Расширения | 2005 |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 24 июля 1969 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0003825 |

Церковь Колония Гуэль ( каталонский : Склеп Колонии Гуэль , IPA: [ˈkɾiptə ðə lə kuˈlɔniə ˈɣweʎ] ) — незаконченное произведение Антонио Гауди . Он был построен как место поклонения для народа на склоне холма в производственной зоне в Санта-Колома-де-Сервелло , недалеко от Барселоны ( Каталония , Испания ). [ 1 ] Колония Гуэль была детищем графа Эусеби де Гуэля ; который заручился помощью архитектора Антони Гауди в 1898 году. Однако работы начались только в 1908 году, через 10 лет после сдачи в эксплуатацию. План здания предусматривал возведение двух нефов, верхнего и нижнего, двух башен и одного центрального купола высотой сорока метров. В 1914 году семья Гуэля остановила строительство из-за смерти графа Гуэля. [ 2 ] В то время нижний неф был почти готов, поэтому в период с 1915 по 1917 год он был завершен и подготовлен к использованию.
Церковь является одним из семи объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО , построенных Гауди недалеко от Барселоны . В совокупности эти объекты известны как « Работы Антонио Гауди» и демонстрируют его «исключительный творческий вклад в развитие архитектуры и строительных технологий в конце 19 — начале 20 веков». [ 3 ]
История
[ редактировать ]В возрасте 28 лет церковь Колония Гуэль была одним из нескольких заказов, полученных Гауди от графа Гуэля в пригороде Санта-Колома-де-Сервелло. [ 2 ]
Планирование
[ редактировать ]Чтобы начать процесс проектирования церкви, Гауди использовал свой уникальный метод гравитации и веревки, известный как система фуникулера . [ 2 ] Как видно из плана Храма Святого Семейства , Гауди подвешивал к потолку пеньковые веревки, прикрепленные к мешкам со свинцом. Это позволило ему воспроизвести изгибы церкви в масштабе 1:10. Гауди также использовал холсты, чтобы имитировать своды и стены сооружения. Утяжелив веревки мешками со свинцом, он смог увидеть нагрузки, которые будут оказываться на реальную конструкцию. Чтобы превратить эту подвесную конструкцию в свой настоящий дизайн, Гауди сфотографировал свою модель, перевернул изображение и обвел его, добавив немного орнамента и дизайна. Все, что осталось от модели церкви Колония Гуэль, — это изображение из книги, написанной архитектором Хосепом Франсеском Рафолсом и Фонтанальсом . [ 1 ]
Этот метод планирования привел к развитию нового архитектурного словаря, такого как гиперболические параболоиды и гиперболоиды, которые являются заметными элементами во многих проектах Гауди. [ 2 ]
Склеп
[ редактировать ]Склеп церкви, построенный с 1908 по 1915 год, был единственным полностью завершенным участком церкви. Он был построен частично под землей из-за того, что находился на склоне холма, и спроектирован так, чтобы создавалось ощущение, будто он принадлежит окружающей природе. Снаружи склепа есть колонны, сделанные из множества кирпичей, а другие были сделаны из цельного каменного блока. Крыша сооружения имеет геометрическую форму, которая трансформируется за счет соединения различных столбов. [ 1 ]
Склеп очень тускло освещен, поскольку он частично построен под землей, поскольку сооружение находится на склоне холма. Однако в склепе есть 22 свинцовых витража, обеспечивающих яркое освещение. [ 1 ]
Часовня
[ редактировать ]Хотя часовня остается незавершенной, она является очень важным аспектом церкви. Дизайн часовни аналогичен дизайну Саграда Фамилия. Это общая тема, которую можно увидеть во всей церкви, поскольку Гауди использовал ее при подготовке к строительству Храма Святого Семейства. Здесь он проверил многие из своих идей и теорий, поскольку Гуэль дал ему свободу проявлять максимально творческий подход. [ 2 ]
Форма помещения для богослужений была продумана до мельчайших деталей, вплоть до скамеек. [ 1 ] Вся мебель в церкви была спроектирована самим Гауди и сохранилась. Сохранилось очень мало предметов его мебели, хотя некоторые экземпляры до сих пор можно увидеть в Храме Святого Семейства и в частных домах. [ 2 ]
Новейшая история
[ редактировать ]В 2000 году местные архитекторы приступили к ремонту склепа. Это устранило аспекты незавершенности зданий. Тем не менее, оно представляло собой более удобную для туристов конструкцию, и теперь посетители могут стоять на крыше, которая раньше была полом церкви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Криппа, Мария-Антуанетта (2007). Антони Гуади 1852-1926 От природы к архитектуре . Лос-Анджелес, Калифорния: Ташен. стр. 43–47. ISBN 978-3-8228-2518-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Серт, Джозеф Луис (1972). Крипта Колония Гуэль . Барселона, Испания: Ediciones Poligrafa. стр. 26–31.
- ^ «Работы Антонио Гауди» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 3 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Антонио Гауди из коллекции ЮНЕСКО в Google Arts and Culture
- Гауди Дизайнер
- Сайт проекта реставрации Кёльна Гуэля
- Виртуальный визит в церковь Колония Гуэль
- Фотографии Колонии Гуэль
- Посещение Колонии Гуэль. Архивировано 14 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- Архитектура склепа в Колонии Гуэль
- casabatllo.es
- ЦВН ЮНЕСКО