Миланский дом
41 ° 23'43 "N 2 ° 09'42" E / 41,39528 ° N 2,16167 ° E
Миланский дом | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Альтернативные названия | Ла Педрера |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Модернизм |
Адрес | 92, Пасео де Грасиа |
Город или город | Барселона , Каталония |
Страна | Испания |
Владелец | Фонд Каталония-Ла Педрера |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Антонио Гауди |
Часть | Работы Антонио Гауди |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv) |
Ссылка | 320-003 |
Надпись | 1984 г. (8-я сессия ) |
Расширения | 2005 |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 24 июля 1969 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0003814 |
Каса Милан ( Каталанский: [ˈkazə miˈla] , Испанский: [ˈkasa miˈla] ), широко известный как Ла Педрера (англ. Каталанский: [lə pəˈðɾeɾə] , Испанский: [la peˈðɾeɾa] ; «каменный карьер»), благодаря своему нетрадиционному, грубо отесанному внешнему виду, представляет собой модернистское здание в Барселоне , Каталония , Испания . Это была последняя частная резиденция, спроектированная архитектором Антони Гауди и построенная между 1906 и 1912 годами.
Здание было сдано в эксплуатацию в 1906 году Пере Мила и его жена Розер Сегимон . В то время оно вызвало споры из-за волнистого каменного фасада, извилистых балконов из кованого железа и дизайна Хосепа Марии Жухоля . Несколько структурных инноваций включают в себя самонесущий каменный фасад, этаж свободной планировки, подземный гараж и впечатляющую террасу на крыше.
В 1984 году он был объявлен объектом Всемирного ЮНЕСКО наследия . С 2013 года здесь находится штаб-квартира Фонда Каталонии Ла Педрера, который организует посещение здания. [ 1 ] выставки и другие культурные и образовательные мероприятия в Casa Milà.
История строительства
[ редактировать ]Архитектор
[ редактировать ]Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Каталонии, Испания. [ 2 ] В детстве здоровье Гауди было плохим, он страдал ревматизмом. Из-за этого ему было предоставлено длительное время для отдыха в его летнем доме в Риудомсе. Здесь он большую часть времени проводил на свежем воздухе, что позволяло ему глубоко изучать природу. [ 3 ] Это станет одним из главных факторов, повлиявших на его будущую архитектуру.
Гауди был очень практичным человеком и мастером по своей сути. В своей работе он следовал импульсам и воплощал творческие замыслы в реальность. Его открытость новым стилям в сочетании с ярким воображением помогла сформировать новые стили архитектуры и, следовательно, расширить границы строительства. Сегодня он считается пионером стиля современной архитектуры. [ 4 ]
В 1870 году Гауди переехал в Барселону, чтобы изучать архитектуру. Он был непоследовательным учеником и показывал вспышки блестящих способностей. Ему потребовалось восемь лет, чтобы получить высшее образование из-за проблем со здоровьем, военной службы и других занятий. [ 5 ]
После завершения образования он стал плодовитым архитектором, а также проектировал сады, скульптуры и другие виды декоративного искусства. Самые известные работы Гауди состояли из нескольких зданий: Парк Гуэля; Паласио Гуэль; Каса Мила; Каса Висенс. Ему также приписывают работу над склепом Святого Семейства и фасадом Рождества Христова. [ 6 ] Работы Гауди в то время вызывали восхищение и критику за его смелые, новаторские решения. [ 7 ]
Гауди получил травму 7 июня 1926 года, когда его переехал трамвай. Позже он скончался в больнице из-за полученных травм 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет. [ 8 ] Через несколько лет после его смерти его слава стала известна как критикам, так и широкой публике.
Владельцы зданий
[ редактировать ]Дом Мила был построен для Розер Сегимон и ее мужа Пере Мила. Розер Сегимон была богатой вдовой Хосепа Гвардиолы, индейца или американца , бывшего колониста, вернувшегося из Америки, который сколотил состояние на кофейной плантации в Гватемале. Ее второй муж, Пере Мила, был застройщиком, известным своим ярким образом жизни. [ 9 ]
Процесс строительства
[ редактировать ]
В 1905 году Мила и Сегимон поженились, и 9 июня Розер Сегимон купил дом с садом площадью 1835 квадратных метров, расположенный на Пасео де Грасиа, 92. В сентябре они поручили Гауди построить им новый дом с идея жить на первом этаже и сдавать в аренду остальные квартиры. 2 февраля 1906 года проект был представлен городскому совету Барселоны, и начались работы по сносу ранее существовавшего здания вместо его реформирования, как в случае с Домом Бальо . [ 10 ]
Здание было завершено в декабре 1910 года, и владелец попросил Гауди выдать сертификат на право проживания на первом этаже, что городской совет разрешил в октябре 1911 года, и пара въехала. 31 октября 1912 года Гауди выдал сертификат, в котором говорилось, что: в соответствии с его планами и указаниями работа была окончена и весь дом был готов к сдаче внаем. [ 10 ]
Критики и споры
[ редактировать ]Здание не соответствовало никаким правилам традиционного стиля, за что Гауди подвергся резкой критике. Начнем с того, что название «Ла Педрера» на самом деле является прозвищем, присвоенным горожанами, не одобрившими его необычность. [ 11 ] Уникальная структура здания и отношения между архитектором здания и Пере Мила стали объектом насмешек жителей Барселоны и многих юмористических изданий того времени. [ 12 ]
Католические символы
[ редактировать ]
Гауди, католик и поклонник Девы Марии , планировал сделать Дом Мила духовным символом. [ 13 ] Открытые религиозные элементы включают отрывок из Розария на карнизе и запланированные статуи Марии, в частности Богоматери Розария , и двух архангелов , Святого Михаила и Святого Гавриила . [ 13 ] [ 14 ]
Однако Дом Мила не был построен полностью по проекту Гауди. Местное правительство распорядилось снести элементы, которые превышали стандарт высоты для города, и оштрафовало Милас за многочисленные нарушения строительных норм . [ 15 ] После Semana Trágica , вспышки антиклерикализма в городе, Мила благоразумно решила отказаться от религиозных статуй. [ 13 ] Гауди подумывал отказаться от проекта, но священник убедил его продолжить. [ 14 ]
Смена владельца
[ редактировать ]
В 1940 году Мила умерла. Сегимон продал недвижимость в 1946 году за 18 миллионов песет Хосепу Бальве-и-Пеллисе, известному своими универмагами на Ронда-де-Сан-Антони , в партнерстве с семьей Пио Руберта Лапорта. Для управления зданием была основана компания Compañía Inmobiliaria Provenza, SA (CIPSA). [ 16 ] Розер Сегимон продолжала жить на первом этаже до своей смерти в 1964 году. [ 17 ]

Новые владельцы разделили первый этаж, выходящий на улицу Каррер-де-Провенса , на пять квартир вместо прежних двух. В 1953 году они поручили Франсиско Хуану Барбе Корсини преобразовать 13 заваленных мусором прачечных на чердаке в квартиры с видом на улицу, оставив общий коридор со стороны, выходящей во дворы. Некоторые из этих двух- или трехкомнатных квартир имели чердак и были спроектированы и обставлены в типичном стиле начала 1950-х годов с использованием кирпича, керамики и дерева. Предметы мебели, такие как стул Pedrera , напоминали Ээро Сааринен . работы [ 18 ]
Страховая компания Northern заняла первый этаж в 1966 году. К тому времени в Casa Milà располагались, среди прочего, зал для игры в бинго , академия и офисы Cementos Molins и Inoxcrom. [ 16 ] Затраты на техническое обслуживание были высокими, и владельцы позволили зданию обветшать, что привело к расшатыванию камней в 1971 году. Хосеп Антон Комас провел срочный ремонт, особенно картины во дворах, сохранив при этом первоначальный дизайн. [ 19 ]
Реставрация
[ редактировать ]работа Гауди была признана историческим и художественным памятником 24 июля 1969 года . В начале 1980-х годов дом Мила находился в плохом состоянии. Он был выкрашен в мрачный коричневый цвет, и многие из его внутренних цветовых решений были заброшены или испорчены, но с тех пор он был восстановлен, и многие из первоначальных цветов возродились. [ 20 ]
В 1984 году здание стало частью Всемирного наследия, включающего некоторые работы Гауди. Городской совет Барселоны пытался арендовать первый этаж под офис для участия в Олимпийских играх 1992 года . Наконец, за день до Рождества 1986 года Caixa Catalunya купила La Pedrera за 900 миллионов песет. [ 21 ] 19 февраля 1987 года начались остро необходимые работы по реставрации и очистке фасада. Работу выполнили архитекторы Джозеф Эмилио Эрнандес-Крос и Рафаэль Вила. [ 20 ] Отремонтированный первый этаж открылся в 1990 году в рамках Культурной олимпиады Барселоны. Пол стал выставочным залом с образцом модернизма в Эшампле . [ 16 ]
Дизайн
[ редактировать ]Высота здания 1323 м. 2 за этаж на участке 1620 м² 2 . Гауди сделал первые эскизы в своей мастерской в храме Святого Семейства . Он спроектировал дом как постоянную кривую как снаружи, так и внутри, включив в него линейчатую геометрию и натуралистические элементы.

Casa Milà состоит из двух зданий, построенных вокруг двух дворов, обеспечивающих освещение девяти этажей: подвал, первый этаж, мезонин, главный (или благородный) этаж, четыре верхних этажа и чердак. В подвале планировалось разместить гараж, а на первом этаже — резиденцию Миласов (квартира площадью 1323 м²). 2 ), а остальные распределили по 20 квартир. В результате планировка имеет форму асимметричной «8» из-за разных форм и размеров дворов. На чердаке размещались прачечная и сушилка, образуя изолирующее пространство здания и одновременно определяя уровни крыши.
Одним из самых примечательных элементов здания является крыша, увенчанная мансардными окнами, лестничными выходами, вентиляторами и дымоходами. Все эти элементы, построенные из кирпича, покрытого известью, битым мрамором или стеклом, несут определенную архитектурную функцию, но также являются настоящими скульптурами, интегрированными в здание.
В апартаментах есть оштукатуренные потолки с динамическими рельефами, деревянные двери, окна и мебель ручной работы, а также гидравлическая плитка и различные декоративные элементы.
Лестницы были задуманы как служебные входы, с основным доступом в апартаменты на лифте, за исключением благородного этажа, где Гауди добавил выдающуюся внутреннюю лестницу. Гауди хотел, чтобы люди, живущие в квартирах, знали друг друга. Поэтому на каждом втором этаже были только лифты, поэтому люди на разных этажах встречались друг с другом.
Структура
[ редактировать ]
Casa Milà отличается самонесущим каменным фасадом, что означает отсутствие несущих стен. Фасад соединяется с внутренней структурой каждого этажа посредством изогнутых железных балок, окружающих периметр каждого этажа. Эта строительная система позволяет, с одной стороны, создавать большие проемы в фасаде, которые пропускают свет в дома, а с другой - свободно структурировать различные уровни, так что внутренние стены можно добавлять и сносить, не влияя на устойчивость здания. Это позволяет владельцам по своему желанию менять свое решение и без проблем изменять внутреннюю планировку домов. [ 22 ]
Конструктивные и декоративные изделия
[ редактировать ]Фасад
[ редактировать ]Фасад состоит из больших блоков известняка из массива Гарраф на первом этаже и из карьера Вильфранш на верхних уровнях. Блоки были вырезаны по контуру проекции модели, затем подняты на свое место и отрегулированы так, чтобы выровнять непрерывную кривую с частями вокруг них.
Окна Ла Педрера являются неотъемлемой частью общего дизайна фасада. Гауди позаботился о том, чтобы окна были разных размеров, чтобы оптимизировать количество естественного света, проникающего в здание. [ 23 ]
При взгляде снаружи здание состоит из трех частей: основной корпус шестиэтажных блоков с извилистыми каменными перекрытиями, два этажа расположены задним блоком с другим изгибом, похожим на волны, более гладкой текстурой и более белым цветом, и с небольшими отверстиями. что-то похожее на амбразуры и, наконец, тело крыши. [ 24 ]
С оригинального фасада Гауди были удалены некоторые железные конструкции нижнего уровня. В 1928 году портной Мозелла открыл первый магазин в Ла Педрера и устранил решетку. Это никого не волновало, ведь в середине ХХ века кованые изделия не имели большого значения. Металлические изделия были утеряны до тех пор, пока несколько лет спустя американцы не подарили одно из них МоМА , где оно выставлено.
Благодаря инициативам по реставрации, начатым в 1987 году, фасад был воссоединен с упавшими кусками камня. Чтобы сохранить точность оригинала, материал был получен из карьера Вильфранш, хотя к тому времени он уже не работал. [ 16 ]
Зал и дворы
[ редактировать ]В здании использовано совершенно оригинальное решение, позволяющее решить проблему слишком закрытого и темного вестибюля. Его открытые и просторные дворы служат местом для транзита и напрямую видны тем, кто входит в здание. Есть два патио со стороны Пасео де Грасиа и улицы Прованс.
- Дворы

Патио с конструктивной точки зрения играют ключевую роль в поддержке нагрузки внутренних фасадов. Пол двора поддерживается чугунными столбами . Во дворе есть традиционные эллиптические балки и балки, но Гауди применил гениальное решение, используя две концентрические цилиндрические балки с вытянутыми радиальными балками, как спицы велосипеда. Они образуют точку за пределами балки и две точки сверху и снизу, что делает функцию центральной балки краеугольным камнем и одновременно работает на растяжение и сжатие. Эта поддерживаемая конструкция имеет диаметр двенадцать футов и считается «душой здания» и имеет явное сходство с готическими склепами. Центральная часть была построена на верфи Хосепом Марией Каранделлом, который скопировал штурвал, интерпретируя замысел Гауди как изображение штурвала корабля жизни.
- Интерьер, ворота

Доступ защищен массивными железными воротами, дизайн которых приписывают Жужолю. Первоначально он использовался как людьми, так и автомобилями, так как доступ к гаражу находится в подвале, теперь это зрительный зал .
Оба зала полностью полихромны, с картинами маслом на гипсовых поверхностях, с эклектичными отсылками к мифологии и цветам.
Во время строительства возникла проблема с подвалом в качестве гаража для автомобилей — новое изобретение, которое в то время волновало буржуазию. Будущий сосед Феликс Энтони Медоуз, владелец Industrial Linera, потребовал внести изменения, поскольку его Rolls-Royce не мог получить к нему доступ. Гауди согласился убрать колонну на пандусе, ведущем в гараж, чтобы Феликс, открывавший торговлю и фабрику в Паретс-дель-Вальес, мог поехать в оба места на своей машине из Ла Педреры. [ 16 ]
Для полов Каса Мила Гауди использовал модель пола из квадратного бруса двух цветов и шестиугольные куски гидравлического тротуара с синими и морскими мотивами, которые изначально были разработаны для дома Бальо. Воск серого цвета был разработан Джоном Бертраном под руководством Гауди, который, по словам производителя Хосепа Бэя, «подкрасил его собственными пальцами». [ 25 ]
Лофт
[ редактировать ]
Как и в Доме Бальо , Гауди демонстрирует применение цепной арки в качестве несущей конструкции крыши, форму, которую он уже использовал вскоре после окончания учебы в кооперативе Матаро , известном как «L'Obrera Mataronense», в сфере деревянных каркасов. В данном случае Гауди использовал каталонскую технику игры на тамбре , импортированную из Италии в четырнадцатом веке.
Чердак, где располагались прачечные, представлял собой светлое помещение под каталонской сводчатой крышей, поддерживаемой 270 параболическими сводами разной высоты, расположенными на расстоянии около 80 см. Крыша напоминает одновременно ребра огромного животного и пальму, придавая крыше очень нетрадиционную форму, похожую на ландшафт холмов и долин. Форма и расположение дворов делают арки выше при сужении пространства и ниже при его расширении.
Строитель Байо объяснил ее конструкцию: «Сначала лицевая сторона широкой стены была заполнена раствором и оштукатурена. Затем Каналета указал отверстие каждой арки, и Байо вбил гвоздь в каждую начальную точку арки наверху стены. на этих гвоздях подвешивалась цепочка так, чтобы самая нижняя точка совпадала с прогибом арки. Затем чертился профиль, отображаемый на стене цепью, и на этом профиле плотник размечал и ставил соответствующую центрировку, а также бубен. свод был начат тремя рядами плоских кирпичей, и Гауди хотел добавить продольную ось кирпичей, соединяющую все своды в их краеугольных камнях».
Крыша и дымоходы
[ редактировать ]
Работа Гауди на крыше Ла Педрера объединила его опыт во Дворце Гуэля с решениями, которые были явно более инновационными – на этот раз создавая формы и объемы с большим телом, большей заметностью и меньшим количеством полихромазии. [ 27 ]
На крыше есть шесть световых люков/лестничных выходов (четыре из которых были покрыты битой керамикой, а некоторые заканчивались двойным крестом, типичным для Гауди), двадцать восемь дымоходов в нескольких группах, два полускрытых вентиляционных отверстия, функция которых - обновлять воздух в здании и четыре купола, выходящие на фасад. На лестницах также находятся резервуары для воды; некоторые из них имеют форму улитки.
Ступенчатая крыша Дома Мила, названная поэтом Пере Гимферрером «садом воинов» , потому что дымоходы, кажется, защищают световые люки, подверглась радикальной реставрации: были удалены дымоходы, добавленные в результате вмешательства Гауди, телевизионные антенны и другие элементы, которые деградировали пространство. Реставрация вернула великолепие дымоходам и мансардным окнам, покрытым фрагментами мрамора и битой валенсийской плиткой. Один из дымоходов был покрыт осколками стекла – говорили, что Гауди сделал это на следующий день после открытия здания, воспользовавшись пустыми бутылками с вечеринки. Он был отреставрирован с использованием оснований бутылок шампанского начала двадцатого века. Ремонтные работы позволили восстановить первоначальный вид каменных свесов из Ульдеконы с фрагментами плитки. Весь этот комплекс более красочен, чем фасад, хотя здесь преобладают кремовые тона. [ 28 ]
Мебель
[ редактировать ]

Гауди, как и в Доме Бальо, спроектировал мебель специально для первого этажа. Это было частью концептуального произведения, неотъемлемой части модернизма , в котором архитектор взял на себя ответственность за глобальные вопросы, такие как структура и фасад, а также за каждую деталь декора, проектирование мебели и аксессуаров, таких как лампы, горшки, полы и потолки. .
Это был еще один предмет разногласий с Сегимоном, который жаловался, что нет прямой стены, на которой можно было бы разместить ее пианино Steinway. [ 29 ] Ответ Гауди был резким: «Так играйте на скрипке». [ 19 ] Результатом этих разногласий стала потеря декоративного наследия Гауди, поскольку большая часть мебели была убрана из-за изменения климата и изменений, которые она внесла в первый этаж после смерти Гауди. Некоторые остались в частных коллекциях, в том числе портьера из дуба высотой 4 м. в длину 1,96 м. высоко в Музее каталонского модернизма; и стул и рабочий стол Мила. [ нужна ссылка ]
Гауди вырезал дубовые двери, похожие на те, что он сделал для Casa y Bardes, но они были установлены только на двух этажах, поскольку, когда Сегимон узнала цену, она решила, что такого качества больше не будет. [ 25 ]
Архитектура
[ редактировать ]Дом Мила является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Произведения Антонио Гауди ». Это был предшественник некоторых зданий с похожим биоморфным внешним видом:
- 1921 года Башня Эйнштейна в Потсдаме , спроектированная Эрихом Мендельсоном.
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма на Манхэттене , Нью-Йорк , спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом.
- Часовня Нотр-Дам-дю-От , Роншан , Франция , спроектированная Ле Корбюзье
- Дом Хундертвассера и другие произведения австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера
- Концертный зал Диснея в Лос-Анджелесе , Фрэнк Гери
На первом этаже часто проводятся бесплатные выставки, что также дает возможность ознакомиться с дизайном интерьера. Вход в апартаменты на четвертом этаже и на крыше платный. Остальные этажи закрыты для посетителей.
Конструктивное сходство
[ редактировать ]Ла Педрера Гауди была вдохновлена горой, но нет единого мнения относительно того, какая гора была эталонной моделью. Хуан Бергос подумал, что это скалы Фрай Герау в горах Прадес . Джоан Матамала думал, что моделью мог быть Сен-Мигель дель Фай, а скульптор Висенте Виларубиас считал, что ее вдохновили скалы Торрент-Парейс на Менорке . Другие варианты включают горы Учисар в Каппадокии , предложенные Хуаном Гойтисоло, или Мола Галлифа, предложенные Луи Перманьером, на основании того факта, что Гауди посетил этот район в 1885 году, чтобы избежать вспышки холеры в Барселоне . [ 24 ]
Некоторые говорят, что внутренняя планировка Ла Педрера основана на исследованиях Гауди средневековых крепостей. Этот образ усиливается кажущимся внешним видом дымоходов на крыше как «часовых» в огромных шлемах. [ 28 ] Структура железной двери в вестибюле не имеет какой-либо симметрии, прямого или повторяющегося рисунка. Скорее, он напоминает мыльные пузыри , образующиеся между руками или структурами растительной клетки. [ 30 ]
Критика и споры
[ редактировать ]
Нетрадиционный стиль здания вызвал много критики. Ему дали прозвище «Ла Педрера», что означает «карьер». [ 16 ] Casa Milà появлялась во многих сатирических журналах. Джоан Хунседа представил его как традиционный «пасхальный кулич» посредством мультфильмов Патуфета . Хоаким Гарсия в своем журнале пошутил о сложности установки дамасских кованых балконов. [ 16 ] Домовладельцы на Пасео де Грасиа разозлились на Милу и перестали его приветствовать, утверждая, что странное здание Гауди снизит цену на землю в этом районе.
Административные проблемы
[ редактировать ]Casa Milà также вызвала некоторые административные проблемы. В декабре 1907 года мэрия остановила работы по строительству здания из-за колонны, занимавшей часть тротуара, не соблюдающей выравнивание фасадов. И снова 17 августа 1908 года возникли новые проблемы, когда здание превысило прогнозируемую высоту и границы строительной площадки на 4000 квадратных метров (43000 квадратных футов). Совет потребовал наложить штраф в размере 100 000 песет (примерно 25% стоимости работ) или снести чердак и крышу. Спор был разрешен полтора года спустя, 28 декабря 1909 года, когда Комиссия подтвердила, что это монументальное здание и, следовательно, не требуется «строгого соблюдения» устава. [ 17 ]
Конкурсы дизайна
[ редактировать ]Владелец представил Ла Педрера на ежегодном конкурсе художественных зданий в Барселоне при поддержке городского совета Барселоны ( Ayuntament ). Другие заявки на конкурс включали две работы Санье (Calle Mallorca 264 и одну на Корсике и проспекте Диагональ ), Casa Gustà архитектора Жауме Густа , и Casa Pérez Samanillo , спроектированный Хоаном Хосепом Эрвасом . Хотя самым драматичным и явным фаворитом был Дом Мила. [ по мнению кого? ] Жюри высказало мнение, что, хотя фасады были завершены, «еще многое предстоит сделать, прежде чем они будут полностью завершены, завершены и находятся в идеальном состоянии». [ проверить перевод ] [ 31 ] Победителем в 1910 году стал Саманильо Перес за свое здание, в котором сейчас находится штаб-квартира [1] Circulo Ecuestre .
Разногласия в дизайне
[ редактировать ]Отношения Гауди с Сегимоном испортились во время строительства и отделки дома. Между ними было много разногласий, одним из примеров была монументальная бронзовая Богоматерь дель Росарио, которую Гауди хотел поставить в качестве статуи на фасаде здания в честь имени владельца, которую должен был вылепить художник Карлес Мани и Ройг. Статуя не была изготовлена, хотя слова « Ave gratia M plena Dominus tecum в верхней части фасада были написаны ». Продолжающиеся разногласия привели к тому, что Гауди подал на Милу в суд из-за гонорара. Иск был выигран Гауди в 1916 году, и он отдал выигранные по этому делу 105 000 песет на благотворительность, заявив, что «принципы важнее денег». Миле пришлось платить по ипотеке. [ 16 ]
После смерти Гауди в 1926 году Сегимон избавился от большей части мебели, спроектированной Гауди, и покрыл части проектов Гауди новыми украшениями в стиле Людовика XVI . La Pedrera была приобретена в 1986 году компанией Caixa Catalunya , а когда четыре года спустя была проведена реставрация, некоторые оригинальные украшения вновь появились. [ 24 ]
Когда Гражданская война в июле 1936 года разразилась , Мила были в отпуске. Часть здания была коллективизирована Объединенной социалистической партией Каталонии ; Семья Милас покинула этот район с некоторыми произведениями искусства. [ 16 ]
В СМИ и литературе
[ редактировать ]- сцена из фильма «Пассажир» (итал. Professione: репортер ), снятого Микеланджело Антониони с Джеком Николсоном и Марией Шнайдер в главных ролях. На крыше здания была снята
- Сцена, снятая на крыше в фильме «Вики Кристина Барселона» режиссера Вуди Аллена .
- основная часть истории «Рождение убийцы» в романе Сейобо там внизу». « Ласло Красзнахоркая Здесь происходит
- Упоминается в книге Эоина Колфера: Артемис Фаул и затерянная колония.
- Упоминается в книге Труди Алекси «Мезуза в ноге Мадонны».
- Упоминается в эпизоде «Бальные залы и бискотти» (сезон 4, серия 1) сериала « Девочки Гилмор» .
- Несколько сцен из фильма « Гауди после полудня »
- Масштабная модель, выставленная в парке Каталонии в миниатюре .
- Участвует в клипе на песню Deep Forest " Sweet Lullaby ".
- Дом Эдмонда Кирша в Дэна Брауна романе « Происхождение» , пятой книге с участием Роберта Лэнгдона .
Галерея
[ редактировать ]-
Дизайн 1906 года
-
Кованые изделия на главных воротах
-
Атриум Casa Milà в сумерках, после реставрации
-
Крыша Casa Milà весной
-
Арка на крыше
-
Вентиляционные башни
-
Стеклянные башни на крыше
-
Лестница
-
Картины на потолке
-
Деталь оригинального балкона
-
Атриум
-
Атриум
-
Отражения в атриуме
-
Детали экстерьера
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карьер» . Карьер . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Гауди и Реус | Центр Гауди» . www.gaudicentre.cat . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Биография Антони Гауди» . Миланский дом . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Антонио Гауди, священный архитектор | CapCreus OnLine» . www.cbrava.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Антонио Гауди | Испанский архитектор» . Британская энциклопедия . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Работы Антонио Гауди» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Дизайнер Гауди :: Главная ::» . www.gaudidesigner.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Антонио Гауди (1852–1926)» . www.art-nouveau-around-the-world.org . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Ruta del Modernisme» [Путь модернизма]. rutadelmodernisme.com . Муниципальный институт городского ландшафта и качества жизни (IMPUiQV), городской совет Барселоны. 23 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2006 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология Ла Педрера (Место памяти)» .
- ^ Уэртас Клаверия, Хосеп Мария (1999). Ла Педрера. Архитектура и история . Испания: Кайша Каталония. [ нужна страница ]
- ^ «Сатира (нерассказанные истории Ла Педреры)» .
- ^ Перейти обратно: а б с Стивен Сеннотт (2004). Энциклопедия архитектуры ХХ века: A – F. Фицрой Дирборн. п. 224. ИСБН 978-1-57958-433-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Ла Педрера (Дом Мила, 1906–1910) Gaudiclub.com
- ^ Гауди: Биография ; Гийс ван Хенсберген; Харпер Коллинз; стр. 214–216 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уэртас Клаверия,...
- ^ Перейти обратно: а б Хронология здания в Ла Педрера Образование
- ^ Барба Корсини, FJ Квартиры на чердаке Ла Педрера . Тетради по архитектуре № 22. Любые: 1955 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнандес-Крос, Хосеп Эмили (ред.). Каталог историко-художественного архитектурного наследия города Барселоны , Барселона, Городской совет Барселоны, 1987 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Перейти обратно: а б Асарта Феррас, Франсиско Хавьер (1998). «Восстановление карьера» . Ла Педрера: Гауди и его творчество . Барселона: Fundacio Caixa de Catalunya. стр. 112–134. ISBN 978-84-89860-06-3 .
- ^ Миндер, Рафаэль (29 июня 2019 г.). «Каково жить в самом известном доме Гауди в Барселоне? Немного неудобно» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Описание дома Мила. Архивировано 6 августа 2011 г. в Wayback Machine в «год Гауди» в городском совете Барселоны.
- ^ «Карьер» . С / . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перманьер, 1996....с. 150–166
- ^ Перейти обратно: а б Бассегода, 2003....с. 20
- ^ Фодора (2008). Барселона Фодора (2-е изд.). Путевые публикации Фодора. п. 85. ИСБН 9781400019038 .
- ^ https://www.permanyer.com/345438/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Ruta del Modernisme. Архивировано 27 февраля 2020 г. в Wayback Machine . Городской совет Барселоны
- ^ Флорес, Карлос (1999). Карьер: архитектура и история . Коробка Каталонии. стр. 187–224. ISBN 978-84-87135-35-4 .
- ^ CIRICI А. Барселона pam a pam . Барселона, 1971 г. (7-е изд. 1985 г.) Изд. Тейде ISBN 84-307-8187-0
- ^ Ежегодник Ассоциации каталонских архитекторов de Catalunya [ Anuari de l' Asociación de Architects ] (PDF) (на испанском языке). 1912. с. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
Это полихромное украшение, которому внутри здания придается исключительное значение, в настоящее время выполняется; а что касается той части, которая была раскрыта Жюри, необходимо признать, что предстоит еще пройти долгий путь до полного завершения и до состояния полной оценки, поэтому можно с полной уверенностью заявить: что указанное здание сегодня нельзя считать полностью законченным, по тому, что строго указано во 2-й базе Конкурсной программы, оно не могло быть таковым в указанную дату 1910 года.
- Райнер Цервст. Гауди, 1852–1926, Антонио Гауди и Корнет – Жизнь, посвященная архитектуре. Кельн: Бенедикт Ташен Верлаг GmbH & Co. KG., 1988. стр. 176.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Ла Педрера
- Работы Антонио Гауди из коллекции ЮНЕСКО в Google Arts and Culture
- Виртуальный тур
- Захватывающие фотографии Дома Мила
- Связать картинки
- La Casa Milà, мебель и декоративное искусство
- Провидческая среда
- Здания и сооружения в Барселоне
- Пасео де Грасиа
- Объекты всемирного наследия в Каталонии
- Здания Антонио Гауди
- Туристические достопримечательности Барселоны
- Многоквартирные дома в Испании
- Жилые дома 1910 года постройки.
- Эшампле
- Архитектура модернизма в Барселоне
- Доходные дома в стиле модерн