Нотр-Дам-дю-От
Нотр-Дам-дю-От | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Церковный или организационный статус | Паломническая часовня |
Год освящен | 25 июня 1955 г. |
Расположение | |
Расположение | Роншан , Верхняя Сона , Франция |
Географические координаты | 47 ° 42'16,37 "с.ш. 6 ° 37'14,08" в.д. / 47,7045472 ° с.ш. 6,6205778 ° в.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Ле Корбюзье |
Тип | церковь |
Стиль | Современный |
Новаторский | 1953 |
Завершенный | 1955 |
Материалы | Конкретный |
Веб-сайт | |
www | |
Официальное название | Часовня Нотр-Дам-дю-О в Роншане |
Часть | Архитектурная работа Ле Корбюзье: выдающийся вклад в современное движение |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (vi) |
Ссылка | 1321-012 |
Надпись | 2016 г. (40-я сессия ) |
Область | 2734 га (0,01056 квадратных миль) |
Буферная зона | 239 661 га (0,92534 квадратных миль) |
Официальное название | Часовня Нотр-Дам-дю-О |
Назначен | 1967 |
Справочный номер. | PA00102263 [1] |
Номинал | Часовня |
Нотр-Дам-дю-О (англ.: Богоматерь с высот ; полное название на французском : Chapelle Notre-Dame du Haut ) — римско-католическая часовня в Роншане , Франция . Построенный в 1955 году, он является одним из лучших образцов архитектуры франко -швейцарского архитектора Ле Корбюзье . Часовня является действующим религиозным сооружением и находится под опекой частного фонда Association de l'uvre de Notre-Dame du Haut. [2] Ежегодно он привлекает 80 000 посетителей. [2] В 2016 году он был внесен в ЮНЕСКО Список всемирного наследия вместе с шестнадцатью другими работами Ле Корбюзье из-за его важности для развития модернистской архитектуры. [3]
История
[ редактировать ]Собор Парижской Богоматери обычно считают более экстремальным проектом позднего стиля Ле Корбюзье. По заказу Ассоциации творчества Нотр-Дам дю Вер, часовня представляет собой простую конструкцию с двумя входами, главным алтарем и тремя часовнями под башнями. Хотя здание небольшое, оно мощное и сложное. Часовня является последней из часовен на этом месте. Предыдущая часовня была полностью разрушена во время Второй мировой войны . Предыдущее здание представляло собой христианскую часовню IV века. Во время строительства нового здания Ле Корбюзье не интересовался архитектурой века машин ; он чувствовал, что его стиль более примитивен и скульптурен. Когда он посетил объект, он понял, что не может использовать механизированные средства строительства, поскольку доступ к нему слишком затруднен. [4]
17 января 2014 года часовня стала объектом взлома. Бетонный ящик для сбора мусора был выброшен наружу, а один из витражей, также спроектированный Ле Корбюзье и единственный в часовне, на котором стояла его подпись, был разбит. [2]
Сайт
[ редактировать ] Ле Корбюзье (1955) |
(2) : пирамида мира;
(3) : приюты для паломников;
(4) : дом капеллана;
Жан Пруве (1975) |
Ренцо Пиано (2011) |
(7) : монастырь Сент-Клер;
(8) : сторожка (ресепшн, выставочный зал)..
Это место находится высоко на холме недалеко от Бельфора на востоке Франции. На этом месте стояла паломническая часовня, посвященная Деве Марии, но она была разрушена во время Второй мировой войны. [5] После войны было решено восстановить его на том же месте. Новая часовня была построена для реформистской церкви, стремящейся сохранить свою актуальность. Предостерегая от упадка, реформаторы внутри Церкви того времени стремились обновить ее дух, приняв современное искусство и архитектуру как репрезентативные концепции. Отец Мари-Ален Кутюрье , который также спонсировал Ле Корбюзье для комиссии Ла Туретта , довел неортодоксальный проект до завершения в 1954 году.
Часовня в Роншане уникальна в творчестве Ле Корбюзье, поскольку она отходит от его принципов стандартизации и машинной эстетики, уступая вместо этого реагированию на конкретный объект. По собственному признанию Ле Корбюзье, именно это место стало непреодолимым гением места для ответа: горизонт был виден со всех четырех сторон холма, а его историческое наследие на протяжении веков было местом поклонения .
Это историческое наследие было вплетено в местность разными слоями – от римлян и солнцепоклонников до них до культа Богородицы в средние века , вплоть до современной церкви и борьбы против немецкой оккупации. Ле Корбюзье также ощущал священную связь холма с его окружением – горами Юра вдалеке и самим холмом, доминирующим над пейзажем.
Характер этого места привел к созданию архитектурного ансамбля, который имеет много общего с Акрополем – начиная с подъема у подножия холма и заканчивая архитектурными и ландшафтными событиями на этом пути, прежде чем, наконец, завершиться самим святилищем – часовней. Вы не сможете увидеть здание, пока не доберетесь почти до гребня холма. С вершины во все стороны открывались великолепные виды.
Архитектура
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Конструкция сделана в основном из бетона и сравнительно небольшая, окруженная толстыми стенами, с перевернутой крышей, поддерживаемой колоннами, встроенными в стены, как парус, развевающийся в ветреных потоках на вершине холма. В интерьере пространство между стенами и крышей заполнено окнами -фонарями , а асимметричный свет из проемов в стенах еще больше усиливает сакральную природу пространства и усиливает связь здания с окружающей средой. Освещение в интерьере мягкое и непрямое, исходит из окон фонаря и отражается от побеленных стен часовен с выступающими башнями.
Структура построена в основном из бетона и камня и является остатком первоначальной часовни, построенной на вершине холма, разрушенной во время Второй мировой войны . Некоторые описывают Роншампа как первое здание постмодерна , а другие - как первое здание экспрессионистской архитектуры после Второй мировой войны. Он был построен в начале 1950-х годов.
Основная часть конструкции состоит из двух бетонных мембран, разделенных промежутком 6 футов 11 дюймов, образующих оболочку, образующую крышу здания. Эта крыша, одновременно изолирующая и водонепроницаемая, поддерживается короткими стойками , которые являются частью вертикальная поверхность из бетона, покрытая « гунитом », которая, кроме того, скрепляет стены из старого вогезовского камня, образуемые бывшей часовней, разрушенной бомбардировками. Эти стены без контрфорсов в плане повторяют рассчитанные криволинейные формы. Чтобы обеспечить устойчивость этой грубой каменной кладки , расстояние в несколько сантиметров между оболочкой крыши и вертикальной оболочкой стен обеспечивает значительный доступ дневного света . Пол часовни следует естественному склону холма вниз к алтарю . Некоторые части, в частности те, на которых покоятся внутренний и внешний алтари, выполнены из прекрасного белого камня из Бургундии , как и сами алтари. Башни построены из каменной кладки и покрыты цементом. купола . Вертикальные элементы часовни покрыты раствором, набрызганным цементным пистолетом, а затем побелены — как внутри, так и снаружи. Бетонная оболочка крыши остается шероховатой, как и после опалубки. Водонепроницаемость обеспечивается встроенной кровлей с внешней обшивкой из алюминия . Внутренние стены белые; потолок серый; скамейка из африканского дерева, созданная Савиной; скамейка для причастия сделана из чугуна, изготовленного на литейных заводах Люра.
Южная стена
[ редактировать ]Южная стена Роншампа — отдельное творение. Вместо того чтобы спроектировать прямую бетонную деталь толщиной 50 см, Ле Корбюзье потратил месяцы, пытаясь усовершенствовать внешнюю стену. Он придумал стену, которая начинается как точка на восточном конце и расширяется до толщины до 10 футов на западной стороне. Двигаясь с востока на запад, он изгибается к югу. Чтобы еще больше усложнить свой проект, Ле Корбюзье решил сделать окна в стене необычными. Отверстия наклонены к своим центрам под разным углом, пропуская свет под разными углами. [ нужны разъяснения ] Окна разного размера разбросаны по всей стене неравномерным узором. Сообщается, что Ле Корбюзье настаивал на том, что формы и узоры не были произвольными, а вытекали из пропорциональной системы, основанной на золотом сечении . [6] Кроме того, стекло, закрывающее окна, установлено на разной глубине. Иногда это стекло бывает прозрачным, но часто украшается небольшими кусочками витража типичных для Корбюзье цветов: красного, зеленого и желтого. Эти окрашенные детали сияют, как рубины, изумруды и аметисты, и действуют как драгоценности и без того сложной стены. После этого обширного проекта Ле Корбюзье решил не делать южную перегородку несущей стеной. Вместо этого крышу здания поддерживают бетонные колонны, из-за которых кажется, что оно парит над остальным пространством.
В качестве последнего символического шага Ле Корбюзье заполнил внутреннюю часть стены обломками предыдущей часовни, стоявшей на этом месте. Таким образом, старая церковь и вся ее история останутся на этом месте.
Обстановка
[ редактировать ]Небольшие кусочки витражей вставлены глубоко в стены, толщина которых иногда достигает десяти футов. Стекло сияет, как глубокие рубины, изумруды, аметисты и драгоценные камни всех цветов.
Поскольку это паломническая часовня, в большинстве случаев здесь молится мало людей. Но в особые праздники собираются большие толпы людей. Чтобы разместить их, Ле Корбюзье также построил внешний алтарь и кафедру, чтобы большие толпы могли сидеть или стоять на огромном поле на вершине холма. Знаменитая статуя Девы Марии , спасенная из руин часовни, разрушенной во время Второй мировой войны, заключена в специальный стеклянный шкаф в стене, и ее можно повернуть лицом внутрь, когда прихожане находятся внутри, или лицом наружу, к церкви. посетители.
Крыша
[ редактировать ]Крыша была построена из двух частей с использованием двух слегка изогнутых вверх железобетонных мембран с промежутком между ними для изоляции. Синусоидальный изогнутый потолок был оформлен деревянным каркасом, а затем побелен. Линейный текстурированный эффект деревянного каркаса подчеркивает линии увеличивающейся кривизны крыши. [7] [8] Робин Эванс считает, что линейчатая поверхность была неотъемлемой частью конструкции крыши с самого начала и, возможно, на нее повлияли скульптуры Антуана Певснера из сварного металлического стержня, которые, по мнению Ле Корбюзье, можно было бы обобщить как модели деревянных опалубок. [9]
Как и в церкви Сент-Мари-де-ла-Туретт , крыша Нотр-Дам-дю-От кажется парящей над стенами. Это возможно, поскольку его поддерживают бетонные колонны, а не сами стены. Создаваемый эффект позволяет полосе света проникать в здание, тем самым дополнительно освещая пространство и делая церковь более открытой.
Эта вздымающаяся бетонная крыша планировалась с уклоном назад, где на земле располагался фонтан абстрактных форм. Когда идет дождь, вода льется с крыши на приподнятые наклонные бетонные конструкции, создавая эффектный природный фонтан.
Добавление
[ редактировать ]В 2006 году монастырь Кларисс, или Бедных Кларис , решил построить здание рядом с часовней. Сам Ле Корбюзье консультировался с Ассоциацией творчества Нотр-Дам-дю-От по поводу строительства монастыря, но конкретные планы так и не были разработаны. По инициативе настоятельницы сестры Бриджит де Сингли «Бедные Клары» заказали Ренцо Пиано ; Ассоциация рассматривала несколько архитекторов, помимо Пиано, в том числе Тадао Андо , Гленна Меркатта и Жана Нувеля . Проект встретил сильное сопротивление, когда планы были обнародованы в 2008 году. Такие архитекторы, как Ричард Мейер , Рафаэль Монео и Сезар Пелли, подписали онлайн-петицию, осуждающую проект. [10] Министерство культуры Франции, которое обязано утверждать планы изменения культурных достопримечательностей, одобрило дизайн Пиано.
В октябре 2011 года архиепископ Луиджи Вентура благословить монастырь приехал , посланник Папы во Франции. Погруженный в растительность холма Бурлемон, монастырь состоит из двенадцати жилых помещений для сестер площадью 120 квадратных футов с помещениями для общего проживания (трапезная и мастерские), молельни для религиозных паломников и домика для приема посетителей. Новый центр для посетителей, также вырытый в холме, образует основу монастыря, заменив, таким образом, сторожку 1960-х годов, которая закрывала вид на часовню из города внизу и была удалена в процессе строительства. Общий бюджет в размере 13 миллионов долларов был реализован за счет финансирования местного правительства, благотворительных и религиозных пожертвований, а также продажи бывшего монастыря монахинь в Безансоне . [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ База Мериме : PA00102263 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Виктория Стэпли-Браун (31 января 2014 г.), Часовня Ле Корбюзье в Нотр-Дам-дю-О подверглась вандализму The Art Newspaper .
- ^ «Архитектурная работа Ле Корбюзье: выдающийся вклад в современное движение» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 15 января 2022 г.
- ↑ Жермен Грир (17 октября 2007 г.), Конкретная версия головокружительного восторга The Guardian .
- ^ Бьянкини, Риккардо. «Часовня Нотр-Дам-дю-От Ле Корбюзье-Роншана» . Неэкспонат . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ↑ Герберт Мушамп (14 ноября 1999 г.), «Наконец, здания — это мечта», New York Times .
- ^ Дерек Томас, Мастера структурной эстетики (2017), с. 71.
- ^ Джим Постелл, Нэнси Гезимондо, Существенность и внутреннее строительство (2011), с. 300.
- ^ Робин Эванс, Проективный состав: архитектура и ее три геометрии (2000), стр. 309-310.
- ↑ Майкл Киммельман (17 апреля 2012 г.), Тихое добавление к модернистскому шедевру New York Times .
- ↑ Джонатан Глэнси (25 сентября 2011 г.), Ренцо Пиано: да будет свет в монастыре The Guardian .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бентуэс, Энн (2004). Манфред Лейер (ред.). 100 самых красивых соборов мира: Путешествие по пяти континентам . пер. с немецкого Сьюзен Гануни и Рэй Уолтер. Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books. стр. 52–53.
- Ле Корбюзье (1957). Часовня в Роншаме . Лондон: Архитектурная пресса.
- Столлер, Эзра (1999). Часовня в Роншаме . Строительные блоки. Нью-Йорк: Princeton Architectural Press . ISBN 1-56898-184-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нотр-Дам-дю-От-Хилл
- Страница с Галинской стройки
- Фотографии экстерьера и интерьера здания. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Обзорная экскурсия по зданию Медиа-центра истории искусств Колумбийского университета на 360°.
- Официальный сайт коммуны Роншам
См. также
[ редактировать ]- Католическая (доминиканская) часовня Розай-де-Ванс на Французской Ривьере, построенная и украшенная по плану, разработанному Анри Матиссом и завершенному в 1951 году.
- «Неконфессиональная» часовня Ротко в Хьюстоне, штат Техас, в которой хранятся работы американского художника Марка Ротко , который взаимодействовал с несколькими архитекторами, чтобы сформировать дизайн сооружения, открывшегося в 1971 году.
- «Место созерцания» Остин (здание) в Остине, штат Техас, задумано в 1986 году художником-минималистом Эллсуортом Келли и реализовано в 2018 году.