Вилла Шодхан
Вилла Шодхан | |
---|---|
![]() Модель виллы Шодхан | |
Альтернативные названия | Дом Шодхана |
Общая информация | |
Тип | Вилла |
Адрес | Рядом с железнодорожной станцией Гандиграм, Эллисбридж. |
Город или город | Ахмедабад |
Страна | Индия |
Координаты | 23 ° 01'31 ″ с.ш. 72 ° 34'03 ″ в.д. / 23,02528 ° с.ш. 72,56750 ° в.д. |
Строительство началось | 1951 |
Завершенный | 1956 |
Клиент | Суроттам Хутисинг (оригинал) Шьяму Шодхан (позже) |
Владелец | Семья Шодхан |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Ле Корбюзье |

Вилла Шодхан (или Дом Шодхан) — модернистская вилла, расположенная в Ахмедабаде , Индия . Спроектированный швейцарским архитектором Ле Корбюзье , он был построен между 1951 и 1956 годами. [ 1 ] [ 2 ] Основываясь на его предыдущих проектах и объединяя традиционные черты дизайна Ахмедабада, вилла символизирует домашнюю архитектуру Ле Корбюзье. [ 3 ] В настоящее время здание используется как частная резиденция.

История
[ редактировать ]Первоначальный проект виллы Шодхан был заказан секретарю Миллоунеров Суроттаму Хутисингу в 1951 году. Его намерением было продемонстрировать свое социальное и экономическое положение до предстоящей свадьбы, построив дом, отражающий его образ жизни. [ 4 ] Однако затем планы были проданы другому владельцу мельницы Шьямубхаю Шодхану. Несмотря на свой другой образ жизни и совершенно новое место для проекта, Шодхан решил сохранить первоначальные планы, как это было в случае со всеми индийскими проектами Ле Корбюзье. [ 5 ] [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Ключевые аспекты, учтенные при проектировании виллы Шодхан, включали солнце, ветер, вид по прибытии и ландшафтный дизайн. Их можно было решить, прежде всего, за счет расположения фасадов, которые при диагональной ориентации позволяли новому посетителю видеть три четверти здания. Ландшафтный дизайн подчеркивает здание, контрастируя изогнутые холмы участка с геометрическими прямоугольными линиями конструкции. Прямоугольники на северо-западном и юго-западном фасадах дополнительно подчеркнуты установкой козырьков для защиты от бликов. [ 7 ]
Дизайн виллы Шодхан конструктивно упрощен, но при этом сохраняет пластичность в оформлении разделенных пространств. Общий каркас здания выполнен из сырцового бетона с четкими обозначениями деревянной опалубки. Каркас прикреплен к земле, а не поднят на сваях - особенность, которую Ле Корбюзье часто использовал в 1920-х годах. [ 8 ] К нижней части внутренних потолков добавляется стандартный листовой металл, а в качестве крыши используется защитный зонтик. [ 9 ] [ 10 ] Дизайн внутренних бетонных опор, идущих на всю высоту здания, основан на конструкции скелета домино, разработанной архитектором в 1915 году. [ 11 ] Пандус обеспечивает доступ к основному и мезонинному уровням, а комнаты сгруппированы вокруг террасы тройной высоты. Пандус также ведет к сопутствующей лестнице, обеспечивающей доступ на крышу и террасу. [ 12 ] Терраса играет важную роль в процессе естественного климат-контроля, охлаждая спальни в середине дня и обеспечивая альтернативную спальную зону в летнее время. [ 13 ] На крыше-зонтике виллы Шодхан разбит сад с густой травой и корытами для воды. Вид густой зелени также усиливается заросшими растениями и деревьями, которые, кажется, маскируют здание и окружающую среду. В крыше также имеется овальный проем, который совпадает с отверстием в нижней плите крыши, открывая посетителям вид на небо. Этому почти соответствует бассейн, расположенный у подножия пандуса и предназначенный для выхода наружу. [ 14 ]
Влияния, вдохновение и предыдущие проекты
[ редактировать ]
После 1945 года Ле Корбюзье можно рассматривать как период размышлений и переоценки. Это ясно видно по радикальным изменениям в его стиле, очевидным на вилле Шодхан. Три области подчеркивают это изменение: [ 15 ]
- Включение природы в дизайн: это видно по свету, ветру, дождю и добавлению растений в здание. [ 16 ]
- Влияние движения Де Стидж : Зонтичная крыша и связь между внутренними пространствами явно отражают влияние Де Стиджа. Это также можно увидеть через фасадные окна и бризе-солей, где асимметрия, гибкость и пластичность были ключевыми элементами дизайна. Эти элементы также присутствуют в классических символах движения Де Стиль, таких как картины Мондриана Рейтвельда или дом Шредера . Тем не менее, эти дизайнерские решения De Stijl хорошо контролируются внутри здания с помощью классического куба. [ 17 ]
- Возрождение его предыдущего стиля произошло в 1920-х годах: вилла Шодхан отражает многие предыдущие проекты Ле Корбюзье, построенные в 1920-х годах. Наиболее яркими примерами этого являются его проекты Villa Savoye и Maison Citrohan. Эти проекты также отражают ценности De Stijl. Сравнение его Виллы Савойя и Виллы Шодхан основано на пластичности дизайна и свободе, которую он дает. Общая бетонная форма и использование ленточных окон на вилле Савойя являются источником этой пластичности. [ 18 ] Можно провести сравнение между Maison Citrohan Ле Корбюзье и виллой Shodhan, особенно обращая внимание на мужскую природу этой архитектуры. Угловая, сильная, геометрическая форма Maison Citrohan ясно отражает мужские аспекты, присутствующие в архитектуре, и придает это вилле Shodhan. Взаимосвязанный характер систем вентиляции и затенения также подчеркивает сходство. [ 19 ] [ 20 ]
Чтобы это здание было включено в культуру и стиль Ахмадабада, Ле Корбюзье включил в себя черты старых домов Ахмадабада, в том числе резиденцию предков Шодхана. Самым ярким отражением этого является гостиная двойной высоты на первом этаже. Традиционно вестибюли старых домов Ахмадабада были двойной высоты, что отражало богатство и статус. Эта реадаптация, а также открытая планировка здания позволили вилле Шодхан интегрироваться в индийскую среду. Это сильно отличается от его параллельного проекта «Вилла Сарабхай». [ 21 ] [ 22 ]
Критический прием
[ редактировать ]Считалось, что вилла Шодхан была построена в период расцвета Ле Корбюзье. [ 23 ] со сравнениями, сделанными между многими из его предыдущих проектов. Вилла Шодхан считается обновленной и более глубокой версией его виллы Савойя и виллы в Карфагене. [ 24 ] План виллы Шодхан напоминает об изобретательности виллы Савойя, расположенной в тропическом окружении. [ 25 ] Также было заявлено, что вилла Shodhan является лучшей интерпретацией идеи Maison Citrohan. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Доши (1974)
- ^ Сереньи (1983), стр. 91
- ^ Сереньи (1983), стр. 91
- ^ Доши (1974)
- ^ Бозигер (1957), стр. 134
- ^ Сереньи (1983), стр. 91
- ^ Кертис (2001), стр. 210).
- ^ Сереньи (1983), стр. 101
- ^ Бозигер (1957), стр. 134
- ^ Кертис (2001), стр. 208-210).
- ^ Хронология архитектуры
- ^ Кертис (2001), стр. 210).
- ^ Сереньи (1983), стр. 105
- ^ Кертис (2001), стр. 210).
- ^ Сереньи (1965), стр. 23
- ^ Кертис (2001), стр. 208-210).
- ^ Сереньи (1983), стр. 101-102.
- ^ Доши (1974)
- ^ Сереньи (1983), стр. 98-102.
- ^ Сереньи (1971), стр. 257
- ^ Кертис (2001), стр. 210).
- ^ Сереньи (1983), стр. 105
- ^ Сереньи (1970)
- ^ Доши (1974)
- ^ Бозигер (1957), стр. 134
- ^ Сереньи (1971), стр. 257
Ссылки
[ редактировать ]- Boesiger W (1957) «Le Corbusier Oeuvre Complete 1952-1957», издания Girsberger, Zurich, стр. 134
- Кертис, Уильям-младший (2001), Идеи и формы Ле Корбюзье, Phaidon Press Ltd, Китай, стр. 208–210. ISBN 0-7148-2790-8
- Doshi, Balkrishna V (1974), Global Architecture 32, A.D.A. EDITA Tokyo Co. Ltd., Tokyo ISBN unknown
- Сереньи, Питер (1965), «Изменение отношения Ле Корбюзье к форме», Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 24, № 1, стр. 15–23.
- Сереньи, Питер (1970), «Тезисы докладов, представленных на двадцать третьем ежегодном собрании Общества историков архитектуры: классицизм и антиклассицизм в архитектуре Ле Корбюзье», Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 29, № 3, стр. 273–274.
- Сереньи, Питер (1971), «Кем был Ле Корбюзье?», Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 30, № 3, стр. 255–259.