Международные конгрессы современной архитектуры

Congrès Internationaux d'Architecture Moderne ( CIAM ), или Международные конгрессы современной архитектуры , — это организация, основанная в 1928 году и распущенная в 1959 году. Она отвечала за серию мероприятий и конгрессов, организованных по всей Европе наиболее выдающимися архитекторами того времени, с цель распространения принципов современного движения с акцентом на все основные области архитектуры (такие как ландшафт , урбанизм , промышленный дизайн и многие другие). другие).
Формирование и членство
[ редактировать ]Международные конгрессы современной архитектуры (CIAM) были основаны в июне 1928 года в замке де ла Сарраз в Швейцарии группой из 28 европейских архитекторов, организованных Ле Корбюзье , Элен де Мандро (владелица замка) и Зигфридом Гидионом . (первый генеральный секретарь). ЦИАМ был одним из многих манифестов 20-го века , призванных продвигать архитектуру как социальное искусство .
Члены
[ редактировать ]Среди других членов-учредителей были Карл Мозер (первый президент), Хендрик Берлаге , Виктор Буржуа , Пьер Шаро , Свен Маркелиус , Йозеф Франк , Габриэль Геврекян , Макс Эрнст Хэфели, Хьюго Херинг , Арнольд Хёхель, Хуиб Хосте , Пьер Жаннере (двоюродный брат Ле Корбюзье) , Андре Люрса , Эрнст Мэй , Макс Четто , Фернандо Гарсиа Меркадаль, Ханнес Мейер , Вернер М. Мозер , Карло Энрико Рава, Геррит Ритвельд , Альберто Сарторис, Ганс Шмидт, Март Стам , Рудольф Штайгер, Шимон Сиркус, Анри-Роберт фон дер Мюлль и Хуан де Завала. Советскими делегатами были Эль Лисицкий , Николай Колли и Моисей Гинзбург , хотя на конференции в Сарразе им не удалось получить визы.
Среди более поздних членов были Миннетт де Сильва , Вальтер Гропиус , Алвар Аалто , Уно Орен , Луи Герман Де Конинк (1929) и Фред Форбат . В 1941 году Харвелл Гамильтон Харрис был выбран секретарем американского отделения ЦИАМ, отделения помощи и послевоенного планирования, основанного в Нью-Йорке . Хосеп Луис Серт участвовал в конгрессах с 1929 года и занимал пост президента ЦИАМ с 1947 по 1956 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был соучредителем GATEPAC и GATCPAC (в Сарагосе и Барселоне соответственно) в 1930 году, а также ADLAN (Друзья нового искусства) в Барселоне в 1932 году.
СИРПАК
[ редактировать ]Избранным исполнительным органом CIAM был CIRPAC, Международный комитет по разрешению проблем современной архитектуры .
Влияние
[ редактировать ]Организация имела огромное влияние. Оно не только занималось формализацией архитектурных принципов Современного движения, но и рассматривало архитектуру как экономический и политический инструмент, который можно использовать для улучшения мира посредством проектирования зданий и городского планирования .
Четвертое заседание ЦИАМ в 1933 году должно было состояться в Москве. Отказ от участия Ле Корбюзье в конкурсе на строительство Дворца Советов , ставший переломным моментом и свидетельством того, что Советы отказались от принципов ЦИАМ, изменил эти планы. Вместо этого его провели на борту корабля SS Patris II . [ 4 ] [ а ] который плыл из Марселя в Афины . Здесь группа обсудила принципы « Функционального города », которые расширили сферу деятельности CIAM от архитектуры до городского планирования. На основе анализа тридцати трех городов ЦИАМ предположил, что социальные проблемы, с которыми сталкиваются города, могут быть решены путем строгой функциональной сегрегации и распределения населения по высотным многоквартирным домам на больших интервалах. Эти протоколы оставались неопубликованными с 1933 по 1943 год, когда Ле Корбюзье, действуя в одиночку, опубликовал их в сильно отредактированной форме под названием « Афинская хартия» .
Разделение
[ редактировать ]Поскольку после войны члены ЦИАМ путешествовали по всему миру, многие из его идей распространились за пределы Европы, особенно в США. Идеи городского планирования были приняты при восстановлении Европы после Второй мировой войны , хотя к тому времени у некоторых членов ЦИАМ возникли сомнения. Элисон и Питер Смитсоны были главными среди несогласных. При реализации в послевоенный период многие из этих идей были скомпрометированы из-за жестких финансовых ограничений, плохого понимания концепций или народного сопротивления. Перепланировка послевоенного Дрездена Мартом Стамом в формуле ЦИАМ была отвергнута гражданами как «тотальная атака на город».
Организация ЦИАМ распалась в 1959 году из-за разногласий ее членов. Ле Корбюзье ушел в 1955 году, возражая против более широкого использования английского языка во время встреч.
Для реформирования CIAM группа « Команда 10» действовала с 1953 года, и из нее возникли два разных движения: брутализм английских членов (Элисон и Питер Смитсон) и структурализм голландских членов ( Альдо ван Эйк и Якоб Б. . Бакема ).
Конференции
[ редактировать ]
Конференции ЦИАМ состояли из:
- 1928, ЦИАМ I, Ла Сарраз , Швейцария, Основание ЦИАМ.
- 1929, ЦИАМ II, Франкфурт-на-Майне , Германия, о минимальном жилище.
- 1930, ЦИАМ III, Брюссель , Бельгия, по рациональному освоению земель.
- 1933, ЦИАМ IV, Афины , Греция, «Функциональный город».
- 1937, CIAM V, Париж , Франция, о проживании и восстановлении.
- 1947, ЦИАМ VI, Бриджуотер , Англия, Подтверждение целей ЦИАМ.
- 1949, CIAM VII, Бергамо , Италия, об Афинской хартии на практике.
- 1951, ЦИАМ VIII, Ходдесдон , Англия, в центре города.
- 1953, CIAM IX, Экс-ан-Прованс , Франция, где обитает
- 1956, ЦИАМ X, Дубровник , Югославия (ныне Хорватия), Хабитат.
- 1959, ЦИАМ XI, Оттерло , Нидерланды, организовал роспуск ЦИАМ командой 10.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эрик Мамфорд, «Дискурс CIAM об урбанизме – 1928–1960» , Кембридж, Массачусетс и Лондон, 2000 г. (Предисловие Кеннета Фрэмптона).
- Зигфрид Гидион, Пространство, время и архитектура – рост новой традиции , Кембридж, Массачусетс, 2009 г., 5-е издание. (ЦИАМ, резюме в Части VI).
- Макс Рисселада и Дирк ван ден Хеувел (ред.), КОМАНДА 10 – В поисках утопии настоящего – 1953–1981 , Роттердам, 2005 г. (КОМАНДА 10 из ЦИАМ).
- Лоренцо Мингарди, Переплетая город: летние школы ЦИАМ от Лондона до Венеции (1949–57) , Л. Чиккарелли, К. Мелуиш (редакторы), Послевоенная архитектура между Италией и Великобританией. Обмены и транскультурные влияния , Лондон, UCL Пресс, 2021, 107-126. ISBN 9781800080836
Примечания
[ редактировать ]- ^ Построен под верфью № 1283 компанией Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd., Ньюкасл, Великобритания, для Byron Steam Ship Co. Ltd. Лондон, дочерней компании National Steam Navigation Co. в Андах, Греция, широко известной как Национальная греческая линия. . 19 октября 1925 г. спущен на воду под названием PATRIS II. Тоннаж 3,903 брт. Дим. 105,17 х 14,48 х 7,28 м. Оснащен паровой машиной тройного расширения мощностью 2450 л.с., двухвинтовой, скорость 14 узлов. Котлы, работающие на жидком топливе. Пассажировместимость примерно 100 первых, 150 вторых, а также могла перевозить и палубных пассажиров. Часть трюма №3 предназначалась для рефрижераторных грузов. Он был построен для регулярного сообщения между Марселем, Генуей, Пиреем, Александрией, Кипром и Бейрутом. Первые два года она несла английский флаг, но в 1928 году перешла под греческий флаг и регистрацию. Июнь 1935 года продан компании Rederi A/B Svenska Lloyd (шведский Ллойд) в Гетеборге и переименован в PATRICIA. Переоборудован компанией Эриксберг в Гетеборге для рейсов между Гетеборгом и Лондоном. Пассажирских мест тогда было 112 первого, 80 второго и 52 третьего класса. 24 июля 1935 г. впервые вышел в этом составе из Гетеборга. Когда разразилась Вторая мировая война, в 1940 году она была заложена на прикол в Гетеборге. В том же году зафрахтован шведским флотом для рейса Гетеборг-Италия-Гетеборг с экипажем четырех эсминцев, купленных в Италии. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дискурс ЦИАМ об урбанизме, 1928–1960» , Эрик Пол Мамфорд. MIT Press, 2002. Примечание 85 на странице 284.
- ^ «Практика 01: Хосеп Луис Серт, 1946–48, нормативный план Чимботе, Перу; проекты домов с внутренним двориком и «средиземноморская архитектура»». Архивировано 6 марта 2014 г. в Wayback Machine , Школа архитектуры Севильского университета. (на испанском языке)
- ^ Международный конгресс современной архитектуры (на испанском языке)
- ^ СС Патрис II [ мертвая ссылка ]
- ^ flickr.com , Димас Алмада SS PATRIS II - Национальная греческая линия