Jump to content

Габриэль Геврекян

Габриэль Геврекян (или Геврекян) (21 ноября 1892 (?) Стамбул — 29 октября 1970 Антиб ) — армянский архитектор, проектировавший здания, интерьеры и сады, преподававший архитектуру. Он работал в Европе , Иране и США .

Биография

[ редактировать ]

Геврекян родился, по некоторым сведениям, в 1900 году. [ 1 ] (Имберт 1993, Тернер 1996), другими в 1892 году родителям-армянам. [ 2 ] Он родился в Константинополе (ныне Стамбул) , а затем переехал с семьей в Тегеран , где и вырос. В 1910 году он переехал в Вену , где жил со своим дядей, архитектором Алексом Галустяном. Он изучал архитектуру в Kunstgewerbeschule у Оскара Стрнада и Йозефа Хоффмана с 1915 года и получил диплом в 1919 году. Затем он работал со Стрнадом и Хоффманном, пока не переехал в Париж в 1922 году. [ 2 ] В Париже он работал с Ле Корбюзье , Андре Люрса , Зигфридом Гидионом и Анри Соважем . Он работал с Робертом Малле-Стивенсом с 1922 по 1926 год, работая над дизайном улицы Малле-Стивенс, а также реализовывая свои собственные проекты. Геврекян работал независимым архитектором в Париже с 1926 года. [ 2 ]

Комплексы Министерства иностранных дел Ирана, архитектурным проектировщиком которых был Геврекян.
Дома в Вене Werkbundsiedlung по проекту Геврекяна

Он активно участвовал в первых этапах Международного конгресса современной архитектуры (CIAM), который он возглавлял с 1928 по 1932 год, и эта должность была назначена ему Ле Корбюзье (Turner 1996). Он стал соучредителем журнала L'architecture d'aujourd'hui . Йозеф Франк пригласил его спроектировать два дома для Werkbundsiedlung в Вене в 1932 году. [ 2 ]

Kakh Shahrbani in Tehran
Клуб офицеров в Тегеране

В 1933 году он вернулся в Иран по приглашению правительства. Он проектировал правительственные и общественные здания, в том числе Ках Дадгостари Тегеран , жилые дома и виллы, о которых мало что известно. Он вернулся в Европу в 1937 году и три года работал в Лондоне, но из-за начала Второй мировой войны ни один из его проектов не был реализован. В 1940 году он вернулся в Париж, где работал над развитием сборных домов, а также преподавал в Саарбрюккене . Затем он прекратил работу в 1940-44 годах, отказываясь работать на нацистов и правительство Виши во Франции. [ 2 ]

После войны он работал с Жоржем-Анри Пингюссоном над восстановлением Саарбрюккена , а также преподавал там архитектуру. В 1948 году переехал в США, чтобы преподавать в Политехническом институте Алабамы . В следующем году он стал профессором Университета Иллинойса и преподавал там до выхода на пенсию в 1969 году. Геврекян стал гражданином США в 1955 году. [ 1 ] [ 2 ]

После выхода на пенсию Габриэль Геврекян вместе с женой вернулся во Францию. Он умер 29 октября 1970 года в Антибе. [ 2 ]

Роберт Маллет-Стивенс создал более ранние работы, такие как «Красные розы» , которые были провозглашены « современным садом» и «жарденом авангарда» . Он также спроектировал сад для Выставки декоративного искусства 1925 года . Через Малле-Стивенса Геврекян получил приглашение представить современную визуализацию Персидского райского сада . (Уэсли, 1981, стр. 17)

Сад Воды и Света

[ редактировать ]

Сад воды и света на Международной выставке декоративного искусства 1925 года представлял собой равносторонний треугольник, разбитый на треугольные элементы. В центре располагались четырехъярусные отражающие бассейны, украшенные Робером Делоне. [ 3 ] который находился под вращающейся сферой с внутренней подсветкой. Они были окружены многоярусными насаждениями и окружены двумя низкими стенами из маленьких треугольников из стекла белого и розового цвета. Сфера и отражающие поверхности означали, что свет отражался во всех направлениях в саду. Ночью сфера с внутренней подсветкой излучала свет наружу, оживляя композицию. (Имберт, 1993, стр. 128, Адамс, 1993, стр. 32, Доддс, 2002, стр. 185)

Первоначально в прессе его называли персидским садом, но со временем его стали называть кубистским садом (Адамс 1993, стр. 30). Для этой же экспозиции Геврекян спроектировал павильон для Сони Делоне и Жака Хайма . [ 4 ]

Кубистический сад на вилле Ноай

[ редактировать ]
Кубистический сад на вилле Ноай

Его последующий сад для Шарля и Мари-Лоры де Ноай на вилле Ноай представлял собой навязанное пространство, треугольная форма которого, по мнению клиентов и Малле-Стивенса, соответствовала новому стилю дизайна Геврекяна. Ноай консультировался как с Мисом ван дер Роэ, так и с Ле Корбюзье, прежде чем нанять Малле-Стивенса. Он хотел искусственности в своем пейзаже. Из виллы открывался великолепный вид на Лазурный берег, и Ноай хотел резко контрастировать с этим закрытым архитектурным ансамблем, который обрамлял природу и одновременно разграничивал владения. (Имберт, 1997, стр. 130–132)

Игнорирование потребностей растений в саду Ноай и разные темпы роста вскоре нарушили баланс проекта и побудили Шарля де Ноая, известного садовника-любителя, полностью пересадить проект вскоре после его создания. Однако в плане физического занятия это был прогресс по сравнению с парижским садом. [ нужна ссылка ]

Вилла Дом

[ редактировать ]

Для Жака Хейма Геврекян спроектировал виллу Хейм, построенную в 1927-1930 годах. Он также спроектировал интерьер и мебель, а также сад, состоящий из ряда прямоугольных террас. Вилла Хейм представлена ​​в журналах L'Illustration и L'Architecte . [ 5 ] К этому времени Геврекян уже хорошо сотрудничал с ЦИАМ и перешел на более функциональный стиль. [ 6 ] С тех пор дом был значительно изменен и разделен на две квартиры. [ 5 ]

Чтения его произведений

[ редактировать ]

Было ли это замыслом художника в отношении последующих садов, определить трудно. Как отмечает Имберт, «из-за нехватки письменных свидетельств намерения дизайнеров садов остаются в значительной степени недокументированными; однако совершенно очевидно, что они оценили последствия кубистического движения для своей области. (Имберт 1997, стр. 169). работа как слишком буквальный перевод кубистической живописи или прямая ссылка на нее одновременно несправедлива и невнимательна (и обычно основана на критике Уэсли или подобных Хотя его основным художественным средством была живопись, Геврекян на дизайн оказал большее влияние, чем кубистская живопись, и имел большее понимание современных средств массовой информации и техник, чем ему часто приписывают. [ нужна ссылка ]

Джордж Доддс дает такое прочтение Райского сада; «Райский сад — это идеализированные и изолированные анклавы, в которых водный элемент, представляющий четыре райские реки, делит пространство на четыре равные части». (Доддс, 2002, стр. 192). Учитывая очень ограниченное пространство, с которым приходилось работать Геврекяну, и необходимость того, чтобы люди могли пройти мимо, Доддс считает, что четыре бассейна с отражениями представляют собой элемент, в котором для удобства сад разделен пополам. «Ранние месопотамские поселенцы представляли небо в виде треугольника и изображали его в виде горы. Луна, приносившая облегчение от безжалостного солнца, изображалась в виде дерева на вершине небесной горы. Как деревья обозначают оазис, так и луна является животворящим, поэтому сок лунного дерева должен быть водой – эликсиром жизни». (Dodds 2002, стр. 192-193) Геврекян использует металлическую сферу одновременно как символ луны и дерева - технику, которую он использует в более поздних проектах. Дерево питает «воду» в бассейнах внизу и растениях за ними. [ нужна ссылка ]

Доддс также считает эту форму «прямой» аксонометрической, а не «поверхностной и сжатой» перспективой, которую Уэсли черпает непосредственно у Пикассо. (Dodds 2002, стр. 191) Геврекян использует аксонометрический метод, популярный архитектурный тип, при котором все измерения остаются верными в идеализированной форме. Далее он развивает эту идею вместе с Робером и Соней Делоне, чье искусство одновременности он использует и с которыми позже работает, чтобы сформировать пуристское движение. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Адамс, WH, 1993. Основания для перемен, Bullfinch Press, Бостон.

Блау, Э., Трой, Н. и Коттингтон, Д., Архитектура и кубизм, 1997 г., MIT Press, Кембридж, Массачусетс, стр. 8–15.

Имберт, D 1993, Модернистский сад во Франции, издательство Йельского университета, Лондон.

Имберт, Д. 1997 «Неестественные действия: предложения по новой французской архитектуре», в книге «Архитектура и кубизм», Блау, Э., Трой, Н. и Коттингтон, Д., MIT Press, Кембридж, Массачусетс, стр. 167–182.

Тернер, Дж. 1996, Художественный словарь Гроува, Гроув, Оксфорд, Великобритания https://web.archive.org/web/20110606151630/http://www.groveart.com/shared/views/article.html?section=art. 062609

Уэсли, Р. 1981, «Габриэль Геврекян и кубистский сад», Рассенья, том 8, октябрь 1981 г., страницы 17–24.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мина Марефат (2002). «Габриэль Геврекян» . статья в Энциклопедии Ираника
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Моника Чолакова (2007). «Габриэль Геврекян» . статья в Architekturzentrum Wien
  3. ^ Jump up to: а б Трейб, Марк (1994). Современная ландшафтная архитектура: критический обзор . МТИ Пресс. п. 95. ИСБН  978-0-262-70051-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Робер Делоне – Соня Делоне: Центр Помпиду посещает Гамбург . Гамбургская художественная галерея. 1999. с. 33. ISBN  3-7701-5216-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Официальный отчет об оценке виллы Хейм за 1992 год» .
  6. ^ Доддс , с. 198, цитирует слова Геврекяна: «Украшение, связанное с украшением полезных предметов, антиэтично по отношению к произведению искусства. По моему мнению, желание украсить все виды утилитарных предметов является низшей идеей... Современная архитектура отмечена путем новой организации плана, которая является логичной и необходимой в ответ на изменяющиеся условия жизни».
  7. ^ «Вилла Ноай» . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 15 июня 2011 г.
  8. ^ Лионне, Жан-Пьер; Демулен, Кристина (1997). «Отель Хайм» . Современные виллы . Альтернативы. ISBN  978-2-86227-120-0 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 21 ноября 2008 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Доддс, Джордж (2002). «10. Свобода из сада» . Традиции и инновации во французском садовом искусстве . Издательство Пенсильванского университета. стр. 184–202. ISBN  0-8122-3634-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 610ef3cb1b248678fa5325501981c2bf__1721335440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/bf/610ef3cb1b248678fa5325501981c2bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel Guevrekian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)