Jump to content

Элисон и Питер Смитсон

Элисон и Питер Смитсон
Питер и Элисон Смитсон в 1990 году.
Рожденный ( 1928-06-22 ) 22 июня 1928 г.
( 1923-09-18 ) 18 сентября 1923 г.
Шеффилд, Йоркшир, Англия
Стоктон-он-Тис, Англия
Умер 16 августа 1993 г. (16 августа 1993 г.) (65 лет)
3 марта 2003 г. (03-03-2003) (79 лет)
Лондон, Англия
Лондон, Англия
Занятие Архитектор
Robin Hood Gardens , Поплар, Восточный Лондон, завершен в 1972 году. Жилой комплекс

Элисон Маргарет Смитсон (22 июня 1928 г. - 14 августа 1993 г.) и Питер Денхэм Смитсон (18 сентября 1923 г. - 3 марта 2003 г.) были английскими архитекторами, которые вместе сформировали архитектурное партнерство и часто ассоциируются с новым брутализмом , особенно в архитектурной и городской теории. . [1] [2]

Образование и личная жизнь

[ редактировать ]

Питер родился в Стоктон-он-Тис в графстве Дарем, на северо-востоке Англии. [3] и Элисон Маргарет Гилл родилась в Шеффилде , Западный райдинг Йоркшира. [4]

Элисон изучала архитектуру в Королевском колледже Дарема в Ньюкасле (позже Школа архитектуры, планирования и ландшафта Ньюкаслского университета ), затем часть Даремского университета , между 1944 и 1949 годами. Питер изучал архитектуру в том же университете между 1939 и 1948 годами, а также с программой в Департаменте городского планирования, также в Кингсе, между 1946 и 1948 годами. [5] Его учеба была прервана войной, и с 1942 года он служил в Мадрасских сапёрах и горняках в Индии и Бирме. [3]

Питер и Элисон встретились в Дареме и поженились в 1949 году. В том же году они оба присоединились к архитектурному отделу Совета лондонского графства в качестве временных технических помощников, а затем в 1950 году основали собственное партнерство. [6]

Из троих их детей, Саймона, Саманты и Сорайи, [3] один, Саймон, архитектор. [7]

Элисон Смитсон опубликовала роман «Портрет женского разума в юности» в 1966 году. [8]

Ханстентонская школа

Смитсоны впервые приобрели известность благодаря школе Ханстентон , в Норфолке построенной в 1954 году, в которой использовались некоторые элементы языка высокого модерниста Людвига Миса ван дер Роэ, но в упрощенном виде, с грубой отделкой и преднамеренным отсутствием утонченности, что сохраняло архитектурную структуру и услуги выставлены. [9] Они, возможно, являются одними из лидеров британской школы нового брутализма . Они называли новый брутализм «этикой, а не эстетикой». [10] Это был «грубый» запрет на социальную значимость, «попытка быть объективным в отношении «реальности»», ее цель «вытащить грубую поэзию из смущенных и могущественных сил, которые действуют». [11] Их работы стремились связать архитектуру с тем, что они считали реалиями современной жизни в послевоенной Британии. [12] Их определения и интерпретации брутализма ставили их в противоречие с их современником Рейнером Бэнхэмом . [13] архитектурный критик, известный своей работой по определению стилистических компонентов нового брутализма. [14] Элисон Смитсон сформулировала свое желание соединить здание, пользователей и территорию, когда, описывая архитектуру как акт «придания формы», она отметила: «Мой акт придания формы должен пригласить жильцов добавить свое нематериальное качество использования. " [15] По существу, они выступили против формального единства классической пропорции и симметрии, управляемых принципами геометрии, и вместо этого создали архитектуру на основе топологического принципа «формы в процессе» или «деформирующей формы», управляемой качествами циркуляции, проникновения и пороги, что особенно очевидно в их схеме «Сады Робин Гуда». [16] После критического успеха Ханстентонской школы они были связаны с командой X и ее восстанием 1953 года против старой философии высокого модернизма Международного конгресса современной архитектуры (CIAM).

Среди их первых работ были « улицы в небе », на которых движение транспорта и пешеходов было строго разделено — тема, популярная в 1960-х годах. Они были членами Независимой группы, участвовавшими в выставках «Параллель жизни и искусства» 1953 года в Институте современного искусства и «Это завтра » в 1956 году. На протяжении всей своей карьеры они энергично публиковали свои работы, в том числе несколько незавершенных схем, придавая им профиль, по крайней мере, среди других архитекторов, непропорционально их относительно скромным достижениям.

Преподавательская деятельность Питера Смитсона включала в себя многолетнее участие в семинарах ILAUD вместе с коллегой-архитектором Джанкарло Де Карло .

National Life Stories провела устное историческое интервью (C467/24) с Питером Смитсоном в 1997 году для своей коллекции Architects Lives, хранящейся в Британской библиотеке. [17]

Построенные проекты

[ редактировать ]
Садовое здание, Колледж Святой Хильды, Оксфорд (1968)

Их построенные проекты включают в себя:

Сады Робин Гуда строились, когда Б.С. Джонсон снял для BBC короткометражный фильм о паре «Смитсоны о жилье» (1970). Сухдев Сандху в блоге на веб-сайте London Telegraph написал, что «они с жалостью к себе бормочут о вандалах и местных скептиках до такой степени, что любые следы призрачного утопизма исчезают». [21] Готовые квартиры страдали от высоких затрат, связанных с выбранной системой, а также от высокого уровня преступности, что подорвало модернистское видение «улиц в небе» и архитектурную репутацию Смитсонов. [22] В 2017 году, когда квартиры подлежали сносу, трехэтажная секция с коридором и интерьерами мезонетов была приобретена Музеем Виктории и Альберта . [20]

Они продолжили проектировать несколько зданий в Бате , полагаясь в основном на частные зарубежные комиссии, а также на написание и преподавание Питера Смитсона (он был приглашенным профессором в Бате с 1978 по 1990 год, а также руководителем подразделения в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации ). .

Незастроенные предложения

[ редактировать ]

Их незастроенные схемы включают в себя:

Библиография

[ редактировать ]
  • Кринсон, Марк, Элисон и Питер Смитсоны , Историческая Англия, 2018 г.
  • Бойер, Кристин М., Не совсем архитектура. Написания об Элисон и Питере Смитсонах , Кембридж, Массачусетс, MIT Press, 2018 г.
  • Хенли, Саймон (2017) Новое определение брутализма , публикации RIBA; ISBN   978-185-946-5776
  • Пауэрс, Алан (сентябрь 2008 г.) «Рассмотрение дела» Общество двадцатого века: Сады Робин Гуда
  • Рисселада, Макс; ван ден Хеувел, Дирк (2005) Команда 10: В поисках утопии настоящего , NAi Publishers, Роттердам, 320 страниц. ISBN   90-5662-471-7
  • Ван ден Хеувел, Дирк, Рисселада, Макс (ред.), Элисон и Питер Смитсон. От дома будущего к дому сегодняшнего дня , издательство 010, Роттердам, 2004 г. ISBN   90-6450-528-4
  • АРЕмили, Чисто и просто, Архитектура нового брутализма , Под ред. Каппа, Рим, 2008 г. [23]
  • Вебстер, Хелена (редактор), Модернизм без риторики. Очерки творчества Элисон и Питера Смитсонов , Academy Editions, Лондон, 1997 г.
  • Видотто, Марко, А+П Смитсон. Мысли, проекты и фрагменты до 1990 года , Генуя, Сагеп Эдитрис, 1991 год.
  • Тоберн, Николас, Брутализм как явление: жилье, форма и кризис в садах Робин Гуда , Goldsmiths Press, 2022; ISBN   978-191-338-0045

Книги

  • Смитсон, Элисон. Портрет женского ума в юности: Роман . Чатто и Виндус, 1966.
  • Смитсон, Элисон и Питер Смитсон. Городское структурирование: Учеб . Рейнхольд Уа, 1967 год.
  • Смитсон, Элисон и Питер Смитсон (с предисловием Николауса Певснера ). Юстонская арка и развитие Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги , Темзы и Гудзона , 1968 год.
  • Смитсон, Элисон и Питер Смитсон. Обыкновенность и свет: городские теории, 1952–1960 . Массачусетский технологический институт Пресс, 1970.
  • Смитсон, Элисон и Питер Смитсон. Без риторики: архитектурная эстетика, 1955–1972 . Массачусетский технологический институт Пресс, 1974.
  • Смитсон, Элисон и Питер Смитсон. Героический период современной архитектуры . Риццоли, 1981 год.
  • Смитсон, Элисон и Питер Смитсон. Заряженная пустота: архитектура . Моначелли Пресс, 2001.
  • Смитсон, Элисон и Питер Смитсон. Заряженная пустота: урбанизм . Моначелли Пресс, 2004.

Статьи

  • Смитсон, Элисон и Питер Смитсон. «Плотность, интервал и мера». Экистика, вып. 25, нет. 147, 1968, стр. 70–72.
  • Смитсон, Элисон и Питер Смитсон. «Новый брутализм». Октябрь, вып. 1, нет. 136, 2011, стр. 37–37.
  1. ^ Элисон и Питер Смитсон, Музей дизайна. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Питер и Элисон Смитсон - Открытый университет
  3. ^ Jump up to: а б с Раунтри, Диана (8 марта 2003 г.). «Некролог: Питер Смитсон» . Хранитель . Проверено 15 августа 2017 г.
  4. ^ Бэнхэм, Мэри (18 августа 1993 г.). «Некролог: Элисон Смитсон» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  5. ^ Смитсон, Питер и Элисон. 2001. стр. 19–20.
  6. ^ Морган, Энн Ли (1987). Современные архитекторы, второе издание . Чикаго и Лондон: Сент-Джеймс Пресс. стр. 851 . ISBN  0-912289-26-0 .
  7. ^ Интервью: Саймон Смитсон | Особенности | Проектирование зданий
  8. ^ ван ден Хеувел, Дирк; Рисселада, Макс, ред. (2004). Элисон и Питер Смитсон: от дома будущего к дому сегодняшнего дня . Экспозиции. 010 Издательство. п. 233. ИСБН  978-90-6450-528-7 . Проверено 16 января 2023 г.
  9. ^ Дэвис, Колин (2017). Новая история современной архитектуры . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 276. ИСБН  978-1-78627-056-6 .
  10. ^ Дэвис, Колин (2017). Новая история современной архитектуры . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 277. ИСБН  978-1-78627-056-6 .
  11. ^ Смитсон, Элисон и Питер (апрель 1957 г.). «Новый брутализм». Архитектурный дизайн .
  12. ^ Гудвин, Дарио (22 июня 2017 г.). «В центре внимания: Элисон и Питер Смитсоны» . www.archdaily.com .
  13. ^ Ван ден Хеувел, Дирк (март 2015 г.). «Между бруталистами. Гипотеза Бэнхэма и образ жизни Смитсона» . Журнал архитектуры : 293–308 – через ResearchGate.
  14. ^ Рейнер, Бэнхэм (декабрь 1955 г.). «Новый брутализм». Архитектурное обозрение .
  15. ^ Морган, Энн Ли (1987). Современные архитекторы . Чикаго и Лондон: Сент-Джеймс Пресс. стр. 853 . ISBN  0-912289-26-0 .
  16. ^ ТОБЕРН, НИКОЛАЙ (2022). ОБНАРУЖЕННЫЙ БРУТАЛИЗМ: жилье, форма и кризис в садах Робин Гуда . [Sl]: ГОЛДСМИТ ПР ЛТД. ISBN  978-1-913380-04-5 . OCLC   1299142415 .
  17. ^ Истории национальной жизни, «Смитсон, Питер (1 из 19). Сборник историй национальной жизни: Жизни архитекторов», Совет Британской библиотеки, 1997 . Проверено 10 апреля 2018 г.
  18. ^ Историческая Англия . «ШКОЛА СМИТДОН, ВКЛЮЧАЯ МАСТЕРСКИЕ И КУХНИ ГЛАВНОГО БЛОКА ВОДОБАШНИ, Ханстентон (1077909)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 ноября 2017 г.
  19. ^ «Здания» . Колледж Святой Хильды, Оксфорд . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Браун, Марк (9 ноября 2017 г.). «V&A приобретает часть муниципального поместья Робин Гуд Гарденс» . Хранитель . Проверено 7 октября 2019 г.
  21. ^ Сандху, Сухдев (16 июня 2009 г.). «Б.С. Джонсон, бруталист» . 3: Журнал AM . перекрестная публикация из блогов telegraph.co.uk . Проверено 19 января 2019 г.
  22. ^ Элисон и Питер Смитсоны, Музей дизайна. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Эмили, Анна Рита (2008). Чисто и просто, Архитектура нового брутализма (изд. Каппы). Рим: Каппа. п. 252. ИСБН  9788878908888 .

Источники

[ редактировать ]
  • Смитсон, Элисон и Питер (2001). Заряженная пустота: архитектура . Нью-Йорк: Monacelli Press, Inc. ISBN  1-58093-050-6 .


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e38e60f05c9d2180c04d31c4d8d7083__1722216480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/83/3e38e60f05c9d2180c04d31c4d8d7083.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alison and Peter Smithson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)