Столица
Hauptstadt был городским планом, разработанным британскими архитекторами Элисон и Питером Смитсоном с помощью венгерского архитектора Питера Сигмонда. Сам дизайн был частью множества записей от нескольких архитекторов в конкурс Hauptstadt Berlin 1957 года . Его оживленный подход к архитектуре, особенно в отношении его отношения к идее транспортировки и мобильности, дает ему важную роль в послевоенный период. [ 1 ]
История
[ редактировать ]После опустошения Германии после Второй мировой войны страна столкнулась с длительным периодом потрясения и реконструкции. В 1957 году правительство Западной Германии приняло решение провести архитектурное соревнование по восстановлению центра Берлина, включая участки, принадлежащие Восточной Германии, в попытке объединить разделенный город. [ 2 ] Смитсоны воспользовались этой возможностью, чтобы расширить свою архитектуру до гораздо более громкого масштаба в надежде, что они смогут революционизировать идею города в ее акценте на пешеходе, а не на автомобиле.
Архитектура
[ редактировать ]Большинство жилищных сооружений, содержащихся в плане Hauptstadt, должны были быть теми, которые созданы Smithsons для их проекта Golden Lane. Строив центр Берлина таким образом, это позволило бы простую расширение с помощью дизайна Золотой полосы движения. Используя эту конструкцию, здания будут вытекать из центральных ядер в ячейки. Помимо клеточной структуры, план также должен был быть сформирован с переплетенными слоями; Этот метод городского планирования была популярной идеей команды 10, известной как создание мат, которую также можно увидеть в проекте Берльного университета Берлина архитектурной фирмой Candilis-Josic-Woods . При этом Hauptstadt был заставлен, чтобы измениться, сам представлял собой живой, дышащий организм. Сами Смитсоны заявили в отношении этого подхода и его сотового дизайна, который он позволил бы, «чувство к изменениям, чтобы здания, дороги и услуги могли свободно развиваться в соответствии с их собственными законами, не ставя под угрозу развитие в целом». [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]Hauptstadt должен был быть разбит на различные коридоры, каждый с отдельной функцией. Инкапсулирование города с одной стороны было бы тем, что было известно как «китайская стена офисов и оптовых домов», получившая свое название от Великой китайской стены . Самая большая часть в центре плана была «Коммерческий город», содержащий Наибольшее количество пешеходных коридоров, а также торговых центров. Технология », которая также будет действовать как эпицентр управления. [ 3 ] В небольших сегментах, примыкающих к «коммерческому городу», была палата правительства и здания министерства, разбросанные по его периметру. Наконец, сектор администрирования работал на самой правой стороне плана с собственными отдельными парковочными структурами.
Мобильность
[ редактировать ]Hauptstadt должен был перенести идею города на совершенно новый уровень в его отношении к человеку. Поддержание стиля Le Corbusier , план был разработан таким образом, чтобы существовали отдельные пешеходные и автомобильные коридоры, что позволило бы получить больший смысл подключения к тому, что любой человек никогда не будет испытывать одно и то же больше, чем раз, уклоняясь от автоматизации жизни Полем [ 4 ] Это пространство было предназначено для опыта, что дало своим жителям больше шансов встретиться с новыми и захватывающими вещами в общей сложности. Отделяя тротуар от дороги, люди могли свободно двигаться пешком, не опасаясь транспортных средств и наоборот для водителей. Эскалаторы должны были использоваться для доступа к коридору пешеходов с уровня улицы. Эта двухслойная техника предназначалась для того, чтобы подчеркнуть остатки города на верхнем уровне, при этом сохраняя новые сооружения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смитсон, Элисон Маргарет, Питер Смитсон Элисон и Питер Смитсон: от дома будущего до сегодняшнего дня Роттердам: 010 2004 978-9065505287 с . 61
- ^ Jump up to: а беременный Садлер, Саймон Ситуалистский город MIT 1999 978-0262692250 с . 118
- ^ «Berlin Hauptstadt Project от A+P Smithson _ Architecture Architecture» . 2 апреля 2011 года.
- ^ http://cityform.mit.edu/files/projections10_ferrer-fores.pdf [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Мамфорд, Эрик Пол. Дискурс CIAM по урбанизму, 1928-1960 . Кембридж, Массачусетс: MIT, 2000. ISBN 0262632632
- Мамфорд, Эрик Пол. Определение городского дизайна: CIAM Architects и формирование дисциплины, 1937-69 . Нью -Хейвен: Йельский университет, 2009. ISBN 0300138881
- Смитсон, Элисон Маргарет. И Питер Смитсон. Заряженная пустота: архитектура . Нью -Йорк: Монацелли, 2001. ISBN 1580930506