Уиб Хосте

Хубрехт (Уиб) Хост (6 февраля 1881 — 18 августа 1957) — бельгийский архитектор, дизайнер и градостроитель. Его считают пионером современной архитектуры в Бельгии. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Уиб Хост родился в Брюгге 6 февраля 1881 года. Его рождение было зарегистрировано на французском языке его отцом Леоном под именем Юбер Леон Бруно Жан Мари Хост. [2] Хосте вырос во франкоязычной католической семье традиционалистов из Брюгге. [3] [4] Окончил Гентский университет . После учебы он работал в конторе своего учителя Шарля Де Вульфа (1862–1904), но брал уроки в Генте в качестве бесплатного ученика архитектора-инженера Луи Клоке (1849–1920), который также некоторое время нанимал его.
Работает
[ редактировать ]

До Первой мировой войны Хост жил в Брюгге. Чтобы заработать себе на жизнь, Хосте был вынужден строить в стиле неоготики . Всего он реализовал около тридцати проектов. [5] С 1911 года он испытал влияние голландской архитектуры, особенно Хендрика Петруса Берлаге . Он регулярно ездил в Нидерланды, чтобы анализировать и изучать работы этого дальновидного голландского архитектора. [2] Он спроектировал дома в Синт-Михильсе , пригороде Брюгге, и в Ассебруке , которые ясно демонстрируют влияние Берлаге. Первый дом, который он построил, был его собственным в Синт-Михильсе , традиционной вилле Линденхоф , широко известной как « Де Гроте Валиес » (Большой чемодан). [6] Рядом с ним он спроектировал виллу с мастерской для своего друга, художника Джо Инглиша . [7]
Во время Первой мировой войны он вместе с семьей отправился в изгнание в нейтральные Нидерланды . Он углубил свои знания голландской модернистской архитектуры и, в частности, Де Стиль движения и Амстердамской школы . Он познакомился с архитекторами Робертом ван 'т Хоффом , Яном Вильсом , Якобусом Удом и Мишелем Де Клерком . Хосте также встретился с Тео ван Дусбургом и Питом Мондрианом . [8] Благодаря контактам с этими художниками-модернистами Хост сам обратился к модернизму. [9]
Во время своего пребывания в Нидерландах Хосте в 1916 году спроектировал бельгийский памятник Амерсфорт , недалеко от бывшего лагеря беженцев «Элизабет-Дорп», в память о периоде войны и невзгодах бельгийских беженцев.
В 1918 году журнал De Stijl опубликовал статью Хосте под названием « De roeping der Moderne Archituur » (Призвание современной архитектуры). [10] в котором он обосновал использование современных материалов, таких как железо и железобетон. [9] Это будет его единственный вклад в De Stijl . Месяц спустя в статье в газете Nieuwe Amsterdammer он высоко оценил акварели Генриетты Виллебек ле Мэр , голландской акварелистки для детей. Ван Дусбург публично дистанцировался от Хоста в статье в De Stijl, озаглавленной « Open Brief aan den Architect Huib Hoste » («открытое письмо архитектору Хуиб Хосте»). [11] Однако Хосте по-прежнему будет интересоваться их идеями и работами.

После войны он вернулся в Бельгию и посвятил себя модернизму. Он интенсивно сотрудничал в восстановлении Бельгии. [1] Середина 1920-х годов стала пиком карьеры Хоста. Его основные работы — церковь Богоматери в Зоннебеке (1922 г.), созданная в сотрудничестве с Жюлем Фонтеном , город-сад «Капельлевельд» в Волюве-Сен-Ламбер (1923 г.), жилой район «Маленькая Россия» в Зельзате (1921–1923 гг.). ), [12] отель Нордзее (1922–1924), дом Де Бейра (1924) в Кнокке , [13] Дом Билли в Брюгге (1927 г.) и Дом Гомберта в Брюсселе (1933–1934). Дом Де Бейра был его первым по-настоящему модернистским зданием. Компания Hoste также реализовала несколько проектов в городе Вервик , в том числе несколько домов и коммерческих зданий. [14] [15] Он заинтересовался рационализацией и стандартизацией строительства, а также использованием бетона, чтобы избежать использования кирпича, и исследовал использование летучей золы в качестве замены портландцемента в бетоне .
Хосте пользовался международным признанием. Его « бюро-фумуар » (офис – курительная комната), созданный в сотрудничестве с Виктором Серранксом и Хетом Бинненхейсом, был награжден золотой медалью на Парижской международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году. [15] [16]
В середине двадцатых годов профессиональные перспективы Хосте были многообещающими, но в 1926 году обрушение строящейся школы в Брюгге из-за слабого бетонного фундамента, в результате которого погибли пять человек, погубило его. Хосте не только лишился должности профессора архитектуры в Ла Камбре , школе изобразительных искусств , основанной Генри ван де Вельде в Брюсселе в 1926 году, но и был вынужден покинуть Брюгге и переехать в Антверпен.
В 1928 году Хост присоединился к Международному конгрессу современной архитектуры (CIAM), организации, продвигающей функциональную архитектуру и городской дизайн с целью распространения принципов современного движения . В 1929 году он присоединился к Cercle et Carré (Круг и квадрат), группе художников-абстракционистов в Париже , основанной Хоакином Торресом Гарсиа и Мишелем Сеуфором .
Будучи главным редактором « Опбоувена» , он принимал участие в оживленной дискуссии по развитию Линкеровера , района в городе Антверпен на левом берегу Шельды , и работал над планами этого в 1933 году вместе с Ле Корбюзье в сотрудничество с Ренаатом Браемом . [17]
После Второй мировой войны он продолжал публиковать статьи и книги по архитектуре. [18] [19] [20] [21] С 1953 по 1956 год вместе с искусствоведом К. Н. Эльно издавал журнал «Руимте» , посвящённый архитектуре, градостроительству и дизайну.
- Город-сад Капельлевельд (1923-1926).
Публикации
[ редактировать ]- Хосте, Уиб (17 ноября 1917 г.). «Стиль» . Де Телеграаф (на голландском языке): 7.
- Хосте, Уиб (июнь 1918 г.). «Призвание современной архитектуры». Де Стиль (на голландском языке). 1-й том (8): 85–87.
- Хосте, Уиб (20 июля 1918 г.). «Новое здание насосной станции в Роттердаме» (PDF) . Bouwkundig Weekblad (на голландском языке). Том 39 (29): 169–170.
- Ван Дусбург, Тео (июль 1918 г.). «Открытое письмо aan den Architect Huib Hoste» [открытое письмо архитектору Хуибу Хосте]. Де Стиль (на голландском языке). 1-й том (9): 135–136.
- Хосте, Уиб (1 марта 1919 г.). «Дом отдыха в Нордвейкерхауте» . Де Телеграаф (на голландском языке): 7.
- Хосте, Уиб (6 мая 1919 г.). «Ян Вильс» . Де Телеграаф (на голландском языке): 7.
- Ван Боувен эн Вонен , Брюгге, Эксельсиор, 1930 год.
- Памяти Тео ван Дусбурга , Опбау , 2:6 (март 1931 г.), с. 164.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Дерик, Карен (15 апреля 2020 г.). «Как Хуиб Хосте боролся за модернистскую реконструкцию Вестхука» . низкие страны . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б День открытых памятников 2008 г. Брюгге - 20 век (на голландском языке). Брюгге. 2008. стр. 210–211. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дюбуа, Марк (2006). «Хуиб Хосте из архива» . Наше наследие (на голландском языке). 39 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Хейниккс, Раджеш (2001). «Шипы на пути современного искусства: Хуиб Хосте (1881–1957), католический архитектор-модернист, борющийся с современностью» (PDF) . Вклад в современную историю (30/60) (на голландском языке) (9): 153–190. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сметс, Марсель (1972). Хуиб Хосте, сторонник обновленной архитектуры . Национальная конфедерация строительной индустрии.
- ^ «Architectenwoning Het Lindenhof» . inventaris.onroerenderfgoed.be (на голландском языке). 7 июля 2008 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "Kunstenaarswoning Джо Инглиш" . inventaris.onroerenderfgoed.be (на голландском языке). 24 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ "La cité-jardin du Kapelleveld" [Город-сад Капельлевельд] (PDF) . Feuillets du Centre Albert Marinus (на французском языке). Листовка № 120. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2017 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэлс, Питер Дж. Х. (2018). Huib Hoste et ses contemporains – Бельгийский авангард 1914–1930 (PDF) (на французском языке). Галерея Ронни Ван де Вельде. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Хосте, Уиб (июнь 1918 г.). «Призвание современной архитектуры». Стиль . 1-й том (8): 85–87. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Ван Дусбург, Тео (июль 1918 г.). «Открытое письмо aan den Architect Huib Hoste» [открытое письмо архитектору Хуибу Хосте]. Стиль . 1-й том (9): 135–136. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ НВС, ВРТ (25 января 2019 г.). «Значительные места: Малороссия в Зельзате, утрата рабочего рая» . vrtnws.be (на голландском языке). Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Камбье, Шарлотта (2014). «Победа доктора Де Бейра ван Хуиб Хосте» . Кнок — Хиер (на голландском языке). 51б : 26–33. Архивировано из оригинала 10 января 2021 г. Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Реконструкция архитектуры» . Вервик (на голландском языке). Архивировано из оригинала 15 октября 2020 г. Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вердонк, А. (2005). Список работ Huib Hoste 1881–1957 [ Список работ Huib Hoste 1881–1957 ] (PDF) (на голландском языке). Центр фламандских архитектурных архивов (CVAa).
- ^ «Почетный павильон Бельгии: офис-фюмуар Huib Hoste и Servranckx, издательство архитекторов интерьера «HET BINNENHUIS» Roeselare» . Город . 5 (11): 28 февраля 1926 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Коммерс, Рональд; Ломбаерде, Пит; Коммерс, Фрэнк (1987). Ле Корбюзье и левый берег Антверпена (на голландском языке). Антверпен: Государственный Высший архитектурный институт. ISBN 978-90-72190-01-7 . OCLC 19964405 . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 г. Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Хосте, Уиб (1952). Происхождение и значение современной архитектуры (на голландском языке). Брюссель: Дворец академий. OCLC 800860959 .
- ^ Хост, Уиб (1950). Sinte Goedele и связь Север-Юг (на голландском языке). Брюссель: Королевская фламандская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии, класс изящных искусств. ОСЛК 25074725 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Хост, Уиб (1956). Дамм (на голландском языке). Антверпен: Фламандская туристическая ассоциация. OCLC 65076796 .
- ^ Хост, Уиб (1948). Дом (на голландском языке). Антверпен: Серп. OCLC 29285316 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Де Винтер, Лисбет; Сметс, Марсель; Вердонк, Энн (2005). Хуиб Хосте, 1881–1957 (на голландском языке). Фламандский архитектурный институт. ISBN 9789080952935 .