Jump to content

Роберт ван 'т Хофф

Роберт ван 'т Хофф
Рожденный ( 1887-11-05 ) 5 ноября 1887 г.
Умер 25 апреля 1979 г. ) ( 1979-04-25 ) ( 91 год
Национальность Голландский
Занятие Архитектор
Здания Вилла Хенни

Роберт ван 'т Хофф (5 ноября 1887 – 25 апреля 1979), урожденный Робберт ван 'т Хофф , был голландским архитектором и мебели дизайнером . Его вилла Хенни , спроектированная в 1914 году, была одним из первых модернистских домов и одним из первых, построенных из железобетона . С 1917 года он был влиятельным членом движения Де Стиль .

Хотя он родился в обеспеченной семье среднего класса, женился на богатой наследнице и какое-то время мог субсидировать публикацию журнала De Stijl , [ 1 ] Ван 'т Хофф был членом Коммунистической партии Нидерландов в годы после Первой мировой войны . После провала призыва Питера Йеллеса Трульстры к социалистической революции в Нидерландах в 1919 году Ван 'т Хофф отделился от De Stijl основателя Тео ван Дусбурга и отказался от художественной деятельности, объявив себя «бывшим архитектором» в 1922 году. и провел большую часть оставшейся жизни, продвигая экспериментальные анархистские сообщества.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ван 'т Хофф родился в Роттердаме в семье выдающегося бактериолога и вырос в комфортной и культурной среде среднего класса. Его мать интересовалась изобразительным искусством и была подругой художника Виллема Витсена (Willem Arnoldus Witsen), а отец был другом психиатра Фредерика ван Идена . ван Идена Вальден С 1898 года Роберт сопровождал своих родителей во время визитов в утопическую коммуну недалеко от Буссума . [ 2 ]

Семья переехала в Билтховен в 1904 году. В следующем году Роберт помогал в строительстве дома для одной из своих теток и решил выучиться на архитектора .

В 1906 году по совету друга отца-архитектора [ 2 ] Ван 'т Хофф отправился в Англию, чтобы изучать архитектуру в Бирмингемской школе искусств , которая была крупным центром движения искусств и ремесел с момента его реорганизации Эдвардом Р. Тейлором в 1880-х годах. [ 3 ] Обучаясь у Уильяма Бидлейка , он попал под влияние теорий Уильяма Летаби и работ Школы Глазго . [ 4 ] и работал в прогрессивной архитектурной практике Герберта Тюдора Бакленда . [ 2 ]

С 1911 по 1914 год Ван'т Хофф учился в Архитектурной ассоциации в Лондоне , где подружился с - кубистом и футуристом художником Дэвидом Бомбергом и через него познакомился с творчеством авангардной мастерской «Омега» . [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Вилла Верлуп , Huis ter Heide. 1915–1916.
Вилла Хенни, Huis ter Heide , Утрехт . 1915–1919.

Первые построенные произведения Ван 'т Хоффа были спроектированы, когда он еще жил в Англии. Лёвдалла — дом, построенный для его родителей в Хейс-тер-Хайде недалеко от Утрехта и завершенный в 1911 году, — отличался неформальной группой фронтонов, напоминающей некоторые работы Бакленда в Эджбастоне , а Де Заайер представлял собой образцовый фермерский дом, построенный в Лунтерене и завершенный в 1912 году, с более характерный голландский дизайн. [ 4 ] Третий дом Ван 'т Хоффа, построенный для художника Огастеса Джона на Мэллорд-стрит , 28 , Челси, Лондон , после того, как они случайно встретились в пабе, был спроектирован и построен в 1913 году. [ 5 ]

Ван 'т Хоффу подарил копию немецкого перевода « » Фрэнка Ллойда Райта . Портфолио Васмута В 1913 году отец [ 6 ] Это произвело глубокое впечатление, и в июне 1914 года он отправился в Соединенные Штаты , чтобы лично увидеть работы Райта, посетив Храм Единства , Талиесин , Мидуэй-Гарденс , административное здание Ларкина и загородные дома Райта в Оук-Парке, штат Иллинойс . Ван 'т Хофф и Райт обсуждали сотрудничество в проекте художественной галереи на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк , в котором Ван 'т Хофф был вовлечен благодаря своим отношениям с Огастесом Джоном , но проект не продвинулся, и Ван 'т Хофф вернулся в Европа. [ 7 ]

Первой работой Ван 'т Хоффа по возвращении из США стала Вилла Верлуп – летний дом в Хюис-тер-Хайде, в дизайне которого было безошибочно угадывается влияние « Дома в прериях» Райта . Однако более примечательной была его следующая работа – Вилла Хенни , которая представляла собой в высшей степени идеалистический и экспериментальный дом как по дизайну, так и по исполнению. один из первых домов, построенных полностью из железобетона , Вилла Хенни, в полной мере использовала эстетическую свободу, которую давала плоская крыша, свесы, скошенные стены и геометрические очертания, которые представляли собой недвусмысленно современный профиль по сравнению с деревенским стилем. натурализм его ранних работ. Вилла Хенни утвердила Ван 'т Хоффа среди международного авангарда как главную фигуру в зарождающемся современном движении , получив влиятельный и благодарный отзыв от архитектора Хуиб Хосте в Де Телеграафе и привлекая внимание развивающейся группы Де Стейл . [ 2 ]

Перила , гр. 1919 год.

Ван 'т Хофф, вероятно, встретился с De Stijl основателем Тео ван Дусбургом где-то в середине 1917 года. Их радикальные взгляды на искусство и общество имели естественную близость, и к концу года Ван 'т Хофф начал регулярную переписку с ван Дусбургом и другими членами движения, включая Вильмоша Хусара и JJP Oud . В течение следующих двух лет он должен был написать пять статей для журнала De Stijl — три радикальных эссе о будущем архитектуры и две критические статьи о зданиях Яна Вильса и Антонио Сант-Элиа . [ 2 ] Ван 'т Хофф продолжал оказывать финансовую поддержку журналу после того, как ван Дусбург расстался с первоначальным издателем из-за того, что он настаивал на установке отдельного редактора архитектуры. [ 8 ]

Примерно в это же время расширился и диапазон дизайнерских работ Ван 'т Хоффа: он опубликовал проекты перил и стульев , а в 1918 году спроектировал плавучий дом , который он окрестил Де Стейл и в котором он и его жена жили вскоре после свадьбы в июле. . Это было задумано как попытка «продвигать новое направление», и он участвовал во всех аспектах дизайна интерьера и экстерьера, включая мебель и фурнитуру. Предпочтение Ван 'т Хоффа Барту ван дер Леку ван Дусбургу для росписи интерьера было первым признаком напряженности между ними, но заказ Ван Дусбургу от Ван 'т Хоффа на цветовую схему для интерьера дома он работал над пацифистом и анархистом Бартоломеусом (Бартом) де Лигтом в Lage Vuursche , предположив, что серьезного раскола не было. [ 2 ]

В 1918 и 1919 годах идеологическая позиция Ван 'т-Гоффа ужесточилась в свете недавней русской революции . Его проектная работа в это время отошла от частных домов и состояла в основном из нереализованных проектов сборных массовых домов совместно с утрехтским архитектором PJC Klaarhamer . В 1919 году он вступил в Коммунистическую партию Нидерландов и активно участвовал в организации программы обмена с художниками в Советском Союзе , ясно изложив свою политическую позицию в письме товарищу-коммунисту Крису Бикману : «Я сам убежден, что мы получим советское правительство. , хотя этот переход отнимет часть нашей жизни». [ 2 ]

Однако попытки Ван 'т Хоффа повлиять на группу Де Стиджа в более откровенно политическом направлении встретили разочарование. Первый манифест Де Стиджа , опубликованный в ноябре 1918 года, был истолкован большинством членов группы как преимущественно художественное заявление, а не как революционный документ, к которому стремился Ван 'т Хофф. Летом 1919 года Вант Хофф раскритиковал Ван Дусбурга за то, что он выставлялся индивидуально, вместо того, чтобы сохранять исключительную приверженность коллективу De Stijl . В октябре 1919 года Ван Дусбургу не удалось распространить петицию с требованием бесплатного почтового обмена с Советским Союзом, подписанную ведущими голландскими художниками и дизайнерами, и это побудило Ван 'т Хоффа сделать окончательный и решительный разрыв как с Де Стейлом , так и с ван Дусбургом. отметив, что «В России таких людей казнят». [ 2 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Разочаровавшись в революционном потенциале художественного авангарда, Ван 'т Хофф продал свой плавучий дом и в 1920 году переехал в Ларен в Северной Голландии , где построил для себя и своих родителей два небольших дома, в значительной степени лишенных абстрактных эстетических амбиций художника. его ранние работы – у одной даже была соломенная крыша. Хотя в них были представлены некоторые работы Бикмана и Ритвельда по дизайну мебели и интерьера , Ван 'т Хофф дистанцировался от своего прежнего художественного образа жизни. В юбилейном, десятом выпуске журнала De Stijl было опубликовано открытое письмо, подписанное «Роберт Ван (т Хофф), бывший архитектор». [ 2 ]

В 1922 году ван 'т Хофф переехал со своей семьей в Лондон , проведя большую часть следующих пяти лет, продвигая свои коммунистические и анархистские идеи в Англии и часто посещая читальный зал Британского музея . В 1926 году он опубликовал социально-политический манифест анонимного автора под названием «Отмена рабства» , в котором призывал к массовому восстанию. [ 9 ] пригласил его В 1928 году американский радикальный филантроп Чарльз Гарланд перепроектировать здания его утопической коммуны в Куперсбурге, штат Пенсильвания . Однако эти двое разошлись во мнениях по поводу предложенных проектов, и через девять месяцев семья Ван 'т Хофф вернулась в Ларен . [ 10 ]

Ван 'т Хофф сохранил некоторые связи с Де Стейлом в этот период - продолжил переписку с JJP Oud , встретился с Питом Мондрианом в Париже в 1931 году и профинансировал последний выпуск журнала De Stijl в 1932 году. [ 10 ] Плохое здоровье дочери заставило Ван'т Хоффов переехать в Давос в Швейцарии в 1931 году, но в 1937 году они вернулись в Англию и поселились на постоянной основе в Хэмпшире . [ 6 ] Бомбардировка Ковентри в 1940 году глубоко тронула ван 'т Хоффа, который знал город со времен учебы в Бирмингеме и спроектировал большое здание жилищно-коммунального товарищества в надежде, что город можно будет перестроить в соответствии с его прогрессивными идеалами. Однако в целом его последние годы в Англии были отмечены растущим затворничеством. [ 10 ]

Свою последнюю работу архитектор реализовал в Нью-Милтоне (Гэмпшир, Великобритания). Он спроектировал интерьер своего кабинета в собственном доме в 1960 году. Атмосфера в кабинете была очень похожа на интерьер плавучего дома «Де Стейл» (1917). Когда дом был снесен в 2006 году, этот интерьер был подарен музею Кроллера-Мюллера в Оттерло (Нидерланды) дочерью Ван 'т Хоффа Меган. [ 11 ]

  1. ^ Овери, Пол (1991). «Де Стиль и современная Голландия». Стиль . Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон. стр. 35–36. ISBN  0-500-20240-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Вермюлен, Эвелин (1986). «Суда». В Блоткампе, Карел (ред.). Стиль: годы становления 1917–1922 . пер. Леб, Шарлотта И.; Леб, Артур Л. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 206–220. ISBN  0-262-02247-8 .
  3. ^ Кроуфорд, Алан (1984). «Обстановка Бирмингема». В Кроуфорде, Алан (ред.). Молотом и рукой: Движение искусств и ремесел в Бирмингеме . Бирмингем: Музеи и художественная галерея Бирмингема. стр. 27–40. ISBN  0-7093-0119-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вермюлен, Эвелин (2008). «Хофф, Роберт ван 'т» . Художественный словарь Grove (изд. Grove Art Online). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . Проверено 30 марта 2008 г.
  5. ^ «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Варнке, Карстен-Петер (1991). «Биографии - Роберт ван 'т Хофф». Идеал как искусство: Де Стиль, 1917–1931 . Кёльн: Бенедикт Ташен. п. 208. ИСБН  3-8228-0547-5 .
  7. ^ Лэнгмид, Дональд; Джонсон, Дональд Лесли; Прак, Нильс Л. (2000). «Открытие». Архитектурные экскурсии: Фрэнк Ллойд Райт, Голландия и Европа . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. стр. 22–23. ISBN  0-313-30567-6 . Проверено 2 апреля 2008 г.
  8. ^ Овери, Пол (1991). «Написание Де Стиджа». Стиль . Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон. п. 46. ​​ИСБН  0-500-20240-0 .
  9. ^ Брукхейзен, Д., «Отмена рабства (1926). Видение революции Робертом ван 'т Хоффом», в: Jong Holland 1996, № 3, стр. 38–46
  10. ^ Перейти обратно: а б с Броехейзен, Дольф (13 марта 2008 г.). «Хофф, Роберт Вант (1887–1979)» . Биографический словарь Нидерландов (на голландском языке). Институт истории Голландии . Проверено 26 мая 2008 г.
  11. ^ Брукхейзен, Д. (ред.), Роберт ван 'т Хофф. Архитектор нового общества , Роттердам: издательство NAi, 2010. ( ISBN   978-90-5662-750-8 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b70ec5fdc465691025be345db43fb9__1720941060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/b9/c1b70ec5fdc465691025be345db43fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert van 't Hoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)