Мария Шнайдер (актриса)
Мария Шнайдер | |
---|---|
![]() Шнайдер на фестивале Créteil Films de Femmes в 2001 году. | |
Рожденный | Мария-Элен Шнайдер 27 марта 1952 г. |
Умер | 3 февраля 2011 г. Париж, Франция | (58 лет)
Национальность | Французский |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1969–2008 |
Партнер | Мария Пиа Альмадио |
Родители) | Даниэль Желен (умер) Мари-Кристин Шнайдер |
Родственники | Ксавье Желен (сводный брат; умер) Фиона Гелин (сводная сестра) Мануэль Желен (сводный брат) Мишель Шнайдер (дядя; умер) Ванесса Шнайдер (двоюродная сестра) |
Мария-Элен Шнайдер (27 марта 1952 — 3 февраля 2011), профессионально известная как Мария Шнайдер , была французской актрисой.
Она наиболее известна тем, что снялась вместе с Марлоном Брандо в скандальном фильме « Последнее танго в Париже » (1972), который отличался яркой сексуальностью. Позже Шнайдер рассказала, что о симулированном изнасиловании ей сообщили только за несколько мгновений до того, как оно было снято на видео, событие, которое она назвала травмирующим и унизительным. Хотя фильм Микеланджело Антониони « Пассажир » (1975) продемонстрировал ее способности, репутация женщины, которая уходила из фильмов во время производства, привела к тому, что она стала нежеланной в киноиндустрии. Однако в начале 1980-х она восстановила стабильность в своей личной и профессиональной жизни и стала сторонницей равенства и улучшения условий, в которых работали актрисы. Она продолжала сниматься в кино и на телевидении до тех пор, пока за несколько лет не умерла в 2011 году после продолжительной болезни.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Шнайдер родился в Париже в семье Даниэля Желена , французского актера, и Мари-Кристин Шнайдер из Румынии, модели, которая владела книжным магазином в Париже. [ 1 ] Желен был женат на актрисе и продюсере Даниэль Делорм во время романа, и его дочь глубоко переживала отсутствие отцовского участия. [ 2 ] Гелен так и не признал Шнайдер своей дочерью. [ 3 ] хотя он публично признал свое отцовство в 1970-х годах. Шнайдер впервые воспитывалась матерью в городке недалеко от границы Франции с Германией. В конце концов, ее мать не захотела заботиться о ней и доверила ее медсестре на два года. Позже Мария Шнайдер несколько лет жила со своим дядей по материнской линии Мишелем Шнайдером и его женой. Она воссоединилась со своим биологическим отцом, когда ей было шестнадцать, навестив его без предупреждения. [ 4 ]
Позже Шнайдер сказала, что встречалась с Желеном всего «три раза». [ 5 ] Ее двоюродная сестра Ванесса Шнайдер написала в биографической книге, опубликованной в 2018 году, что Мария Шнайдер на самом деле регулярно общалась со своим отцом в подростковом возрасте. Именно он впервые привел ее на съемочную площадку. На протяжении многих лет Мария Шнайдер и ее биологический отец встречались нерегулярно. В конце концов она сблизилась со своими сводными братьями и сестрами (которые не знали о ней до тех пор, пока она не снялась в фильме «Последнее танго в Париже »), особенно со своей сводной сестрой Фионой Желин . [ 4 ] Ее сводный брат Ксавье Желен также был актером.
Актерская карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Подростком Шнайдер любил фильмы и ходил в кино до четырех раз в неделю. Она ушла из дома в 15 лет после ссоры с матерью и уехала в Париж, где в том же году состоялся ее актерский дебют. [ 5 ] Она зарабатывала на жизнь статисткой в кино и моделью. [ 6 ] Во время работы на съемочной площадке она познакомилась с Бриджит Бардо , которая, поработав с ее отцом в нескольких постановках (отец отказался помочь дочери), «пришла в ужас» от того, что молодая актриса оказалась бездомной, и предложила ей комнату в своем доме. . [ 6 ] [ 7 ] Через Бардо Шнайдер познакомился с людьми из кинобизнеса, в том числе с Уорреном Битти , на которого Шнайдер произвела большое впечатление, и познакомил ее с агентством Уильяма Морриса . [ 7 ] Ей было 18, когда у нее случился первый перерыв в 1970 году, когда она появилась в фильме «Безумно в главной роли » с Аленом Делоном . [ 8 ] За этим последовали относительно существенные роли в таких фильмах, как » Роджера Вадима ( «Хелле 1972); «Старая дева» ( La Vieille Fille ) (1972) с Филиппом Нуаре ; Дорогие родители ( Cari genitori ) (1973) с Флориндой Болкан и Кэтрин Спаак ; и «Танец любви» (1973) по пьесе Артура Шницлера . (Последний фильм также известен как «Карусель» , что отличается от фильма Шнайдера 1981 года, одноименного снятого Жаком Риветтом .)
Последнее танго в Париже и связанные с ним споры
[ редактировать ]Шнайдер получила международную известность благодаря своей роли в возрасте 19 лет в откровенно сексуальном фильме « Последнее танго в Париже » (1972) режиссера Бернардо Бертолуччи . В графическом изображении анонимного секса с пожилым мужчиной она исполнила несколько обнаженных сцен, в том числе сцену изнасилования, которую Бертолуччи открыл ей только перед самой съемкой. В 2007 году она сказала:
Мне следовало позвонить своему агенту или пригласить на съемочную площадку своего адвоката, потому что нельзя заставить кого-то сделать что-то, чего нет в сценарии, но в то время я этого не знал. Марлон сказал мне: «Мария, не волнуйся, это всего лишь фильм», но во время этой сцены, хотя то, что делал Марлон, было ненастоящим, я плакала настоящими слезами. Я чувствовал себя униженным и, честно говоря, немного изнасилованным, как со стороны Марлона, так и со стороны Бертолуччи. После этой сцены Марлон не утешал меня и не извинился. К счастью, дубль был всего один. [ 9 ]
В 2013 году Бертолуччи заявил, что скрыл от нее эту информацию, чтобы вызвать настоящую «реакцию разочарования и гнева». [ 10 ] Брандо утверждал, что Бертолуччи хотел, чтобы персонажи занялись настоящим сексом, но Брандо и Шнайдер заявили, что это было симулировано. [ 11 ] Актриса Джессика Тови в статье для The Guardian утверждала, что защита Бертолуччи реализации художественного видения была «фальшивкой» и что произошедшее было «нарушением». [ 12 ] Тови также заметил, что трудно представить, чтобы «роли поменялись местами; Брандо подвергся жестокому обращению только для того, чтобы в середине съемок обнаружить, что Шнайдер и Бертолуччи сговорились добавить элемент унижения». [ 12 ]
В 2001 году Шнайдер прокомментировал:
Последнее танго ... первая главная роль. На самом деле, это полное совпадение. Я дружил с Домиником Санда . Она собиралась снять фильм с Жаном-Луи Трентиньяном , но была беременна. У нее была с собой большая фотография нас обоих. Бертолуччи это увидел. Он заставил меня пройти кастинг... Я пожалела о своем выборе, так как начало карьеры было бы слаще, тише. К Танго я не был готов. Люди идентифицировали себя с персонажем, которым был не я. Масло, о дерзких старых свиньях... Даже Марлон с его харизмой и классом чувствовал себя немного униженным, немного эксплуатируемым в этом фильме. Он отвергал это в течение многих лет. И я почувствовал это вдвойне. [ 13 ] [ 14 ]
В 1970-е годы против Бертолуччи в Италии было возбуждено уголовное дело за непристойность; фильм был конфискован цензурной комиссией, а все копии было приказано уничтожить. Итальянский суд лишил Бертолуччи гражданских прав на пять лет и приговорил его к четырем месяцам условного тюремного заключения. В 1978 году Апелляционный суд Болоньи постановил сохранить три копии фильма в национальной фильмотеке с условием, что их нельзя будет просмотреть до тех пор, пока Бертолуччи не сможет повторно представить их для общего распространения без сокращений. [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ]
Шнайдер сказала, что из-за своего опыта работы в фильме – и последующего обращения с ней как с секс-символом, а не как с серьезной актрисой – она решила никогда больше не сниматься обнаженной. Она начала бороться с депрессией, стала наркоманкой и предприняла несколько попыток самоубийства. [ 18 ] [ 19 ]
Позже она стала защитницей прав женщин, в частности, борясь за большее количество женщин-режиссеров, большее уважение к женщинам-актерам и лучшее представительство женщин в кино и средствах массовой информации.
Я все еще борюсь за образ женщины в кино и все еще работаю, не так много, как хотелось бы, потому что женщине под сорок тяжело найти работу. Не только во Франции. В прошлом году я разговаривал с Анжеликой Хьюстон . Знаете, мы говорили об одной и той же проблеме. Я не знаю, откуда это? Сценаристы, продюсеры или режиссеры. Но я думаю, что жаль даже публики. Получаем отклик увидеть в фильме зрелую женщину. В кино мы видим много-много мачо. Такая актриса, как Мерил Стрип, не работает так много, как Боб Де Ниро . [ 20 ]
1970-е, после «Последнего танго»
[ редактировать ]В 1975 году Шнайдер сыграла вместе с Джеком Николсоном в хорошо принятом Микеланджело Антониони фильме «Пассажир » , который остается одним из самых ярких моментов в ее карьере. [ 21 ] и был личным фаворитом актрисы. [ 7 ] В том же году Шнайдер также снялась в Рене Клемана последнем фильме , хичкоковском триллере « Требуется няня » , в котором, по словам Шнайдера, режиссер действительно хотел, чтобы актриса сыграла злодейскую роль; однако, когда Антониони показал ему «Пассажирку» , Клеман решил, что Шнайдер идеально подойдет на роль героини. [ 22 ] Картина, спродюсированная Карло Понти (как и «Пассажир» и «Дорогие родители» ), а также с участием Роберта Вона , Вика Морроу и Сидна Рима , осталась практически незамеченной как публикой, так и критиками. [ нужна ссылка ]
В 1970-е годы Шнайдер путешествовал (в том числе по резервации хопи и народу навахо) . [ 7 ] ) и жил в разных частях Европы, включая Венецию, Париж и Лондон. [ 22 ] После «Пассажира» и «Разыскивается: няня » Шнайдер на год поселилась в Лос-Анджелесе, ища возможности для съемок в кино, и ей предложили роли в голливудских фильмах, таких как «Черное воскресенье» (1977), в роли палестинской партизанской террористки, от которой она отказалась, основываясь на том, что она сказала. воспринимается как некачественный материал. [ 22 ] Она подписала контракт с известным агентом по поиску талантов и продюсером Полом Конером . [ 22 ] рассматривалось несколько фильмов, но в итоге из этого мало что вышло. Ей стало трудно найти работу, поскольку она стала неуязвимой для страхования. [ 7 ] [ 22 ]
попросил Шнайдера Вернувшись в Европу, режиссер Тинто Брасс сыграть Друзиллу , кровосмесительную сестру пресловутого римского императора , вместе со «Заводного апельсина» звездой Малкольмом Макдауэллом в печально известной порнографической постановке « Калигула» , стоимостью в несколько миллионов долларов ; Шнайдер отказался сниматься обнаженной или изображать сексуальные сцены. [ 23 ] и в середине производства был заменен Терезой Энн Савой , которая появлялась в предыдущем фильме режиссера « Салон Китти» .


Примерно в то же время Шнайдер согласилась сыграть главную роль в Луиса Бунюэля фильме «Этот неясный объект желания» (1977) и появилась на съемочной площадке, но спорила с режиссером о том, как ее роль будет изображена в свете растущей обеспокоенности Шнайдера по поводу изображения. женщин в кино [ нужна ссылка ] , и из-за чрезмерной наготы. [ 24 ] Шнайдер в конечном итоге выбыла, и Бунюэль принял творческое, необычное решение заменить ее не одной, а двумя актрисами на одну и ту же роль: Кароль Буке и Анжелой Молиной . [ 24 ] Бертолуччи также пригласил Шнайдера сняться в его фильме 1976 года «1900» , но тот либо отказался, либо был уволен. [ 25 ] Ее попросили сыграть Марию, мать Иисуса , в телевизионном мини-сериале Франко Дзеффирелли 1979 года «Иисус из Назарета» ; Шнайдер сказала, что не чувствовала себя подходящей для этой роли, хотя позже сожалела, что упустила эту возможность. [ 26 ] и вместо этого в конечном итоге появилась в фильме Дзеффирелли 1996 года « Джейн Эйр» в краткой роли Берты Мейсон . [ 13 ]
До конца 1970-х годов Шнайдер предпочитала сниматься в малобюджетных независимых европейских постановках, таких как малоизвестная швейцарская историческая пьеса « Виоланта» (1976, с молодым Жераром Депардье ) и три сознательно феминистских произведения: итальянская постановка «Я». Belong to Me ( Io Sono Mia ) (1978, со Стефанией Сандрелли ); графические, тревожные «Мемуары французской шлюхи» (французское название: La Dérobade ) (1978, вместе с Миу-Миу , за которые Шнайдер была номинирована на лучшую женскую роль второго плана на 5-й церемонии вручения премии «Сезар» 1980 года ); и лесбийская голландская драма « Женщина, подобная Еве » режиссера Нучки ван Бракель , где Шнайдер играет богемную любовную страсть конфликтующей Моник ван де Вен, которая замужем за Питером Фабером и имеет от него детей .
Ближе к концу десятилетия знаменитый артхаусный режиссер Жак Риветт встретил Шнайдера в кафе на Елисейских полях и спросил ее, какой фильм она хотела бы снять с ним, на что Шнайдер ответил «триллер»; Затем Риветт спросила, с каким актером она хотела бы сыграть главную роль, и она предложила своего друга Джо Даллесандро , известного своим сотрудничеством с Энди Уорхолом и ведущими ролями в фильмах Пола Моррисси . [ 13 ] Результатом стала смутная, символическая криминальная драма « Карусель» , проблемная постановка, в которой Шнайдер и Риветт, оба охваченные плохим здоровьем и личными проблемами, [ 27 ] в конце концов был завершен и наконец выпущен в 1981 году, получив посредственные отзывы. [ 28 ]
1980-е годы
[ редактировать ]1980-е годы были для Шнайдера гораздо более спокойным периодом как в личном, так и в профессиональном плане. После проблем с множественной наркозависимостью (включая кокаин, ЛСД и героин) [ 18 ] ) и попытка самоубийства в 70-х [ 18 ] (в надвигающейся тени « Последнего танго в Париже» , о котором подруга и бывшая подруга Марлона Брандо, Эстер Андерсон, сказала, что «разрушила жизнь [Марии]» [ 29 ] ), Шнайдер раз и навсегда преодолела эти проблемы к началу 80-х - что она приписала своему "ангелу", которым, возможно, была спутница жизни Мария Пиа Альмадио (или, по некоторым данным, Крапанцано ). [ нужна ссылка ] . В начале десятилетия актриса появилась в манерной бельгийской комедии о вампирах с Луизой Флетчер « Мама Дракула» (1980), получившей повсеместно негативные отзывы критиков. [ нужна ссылка ] В том же году она сыграла вместе с Клаусом Кински во французском триллере « Ненависть » ( Hate ).
Шнайдер снялся в фильме «Мирное время в Париже» в 1981 году, югославской картине, действие которой происходит во французской столице, в которой рассказывается о документалисте, исследующем историю нацизма в Париже; там он встречает и влюбляется в загадочного персонажа Шнайдера, который помогает ему в его поисках. Картина получила специальный приз на 12-м Московском международном кинофестивале , а также показала отца Шнайдера, Даниэля Гелина , в роли таксиста второго плана (однако ни одна из его сцен не показана вместе с Марией).
В 1982 году она сыграла в двух комедиях: «Итальянец в поисках Иисуса» ( Cercasi Gesù ) с Фернандо Рей и французские «Бродящие пули» ( Balles perdues ). Начиная с 1984 года, Шнайдер начал более регулярно появляться в европейских телевизионных фильмах и шоу, таких как «Песня для Европы» (или «Преступление чести ») 1985 года с молодым Дэвидом Суше из «Пуаро» Агаты Кристи , одновременно исполняя второстепенные роли в таких кинематографических эпизодах, как Японская постановка фильма «Принцесса и фотограф» (1984).
К концу 1980-х Шнайдер сыграл существенные роли во французском триллере « Резиденция под наблюдением» (1987) и постапокалиптической сюрреалистической комедии «Бункер Палас Отель» (1989) вместе с тремя другими легендами французского кино: Жаном-Луи Трентиньяном , Кароль Буке и Жан-Пьер Лео (последний из которых был учеником Шнайдера). одержимый жених-режиссер из «Последнего танго в Париже» .)
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1973 году признался бисексуалом Шнайдер . [ 30 ] [ 31 ] В феврале 1973 года она рассказала The New York Times :
Я ушла из дома матери, когда мне было 15, а первый роман у меня был в 16 — мы делали все, кроме проникновения. Сейчас я полностью бисексуален, и любовников моего возраста у меня было довольно много. Больше мужчин, чем женщин. Вероятно, 50 мужчин и 20 женщин. Я неспособен на верность; есть потребность в миллионе впечатлений. Женщин я люблю больше за красоту, чем за секс. Мужчин я люблю за грацию и ум. [ 32 ]
В начале 1976 года она покинула съемочную площадку фильма «Калигула» (как сообщается, из-за его порнографического содержания, заявив: «Я актриса, а не проститутка!») и легла на несколько дней в психиатрическую больницу в Риме, чтобы побыть со своим возлюбленным. фотограф Джоан Таунсенд. [ 33 ] [ 34 ] Это, в сочетании с ее отказом сниматься обнаженной, привело к увольнению Шнайдера из фильма. 1970-е годы были для Шнайдера неспокойными, отмеченными наркозависимостью , передозировками и попытками самоубийства. Шнайдер сказала, что ей не понравилась мгновенная слава, полученная ею благодаря « Последнему танго в Париже» . Она подверглась насилию и начала принимать наркотики. [ 35 ]
Я был рок-н-роллом. О наркотиках мы тогда не знали, настолько они были опасны. Был идеал, изменить общество и особенно жажда новизны... Я потерял семь лет своей жизни и горько об этом сожалею... Наркотики я начал употреблять, когда стал знаменитым. Мне не нравилась знаменитость, и особенно образ, полный инсинуаций, непослушности, который сложился у людей после «Последнего танго» . К тому же за моей спиной не было семьи, которая бы тебя защитила... Я терпела насилие. Люди, которые подходят и говорят неприятные вещи в самолетах. Меня выследили, и я чувствовал себя затравленным. [ 13 ] [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Шнайдер умер от рака 3 февраля 2011 года в возрасте 58 лет. [ 36 ] [ 37 ] Ее похороны состоялись 10 февраля 2011 года в церкви Сен-Рош в Париже, на которых присутствовали актеры, режиссеры и продюсеры французского кино, такие как Доминик Беснеар , Бертран Блие , Кристин Буассон , Клаудия Кардинале , Ален Делон и Андреа Ферреоль . ее партнерша Мария Пиа Альмадио, сводные братья и сестры Фиона и Мануэль Желен, а также ее дядя Жорж Шнайдер. Делон прочитал дань уважения Бриджит Бардо . [ 38 ] [ 39 ] Впоследствии Шнайдер была кремирована в крематории Пер-Лашез , а ее прах должен был быть развеян в море у подножия Скалы Богородицы в Биаррице , согласно ее последнему желанию. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]В 2001 году Шнайдер была почетным гостем 23-го фестиваля Créteil Films de Femmes . [ 14 ] На мастер-классе на фестивале она назвала фильм "следом памяти" и заявила, что женщин необходимо признавать как актеров и режиссеров. Она также обратила внимание на важность помощи высокопоставленным французским актерам, которые стали безработными и обеднели. В том же году Шнайдер был выбран вице-президентом La Roue Tourne , парижской организации, которая поддерживает ведущих французских актеров и режиссеров. [ 43 ] По словам Шнайдера, Марсель Карне , режиссер « Детей рая» (1945) и один из самых важных режиссеров конца 1930-х годов, умер бы в бедности, если бы Ла Ру Турн не поддерживала его последние 10 лет его жизни.
наградил Шнайдер медалью кавалера Ордена искусств и литературы за вклад в искусство культуры и коммуникаций 1 июля 2010 года министр Фредерик Миттеран . Он играл с ней в фильме Жака Риветта « Карусель» (1981).
После смерти Шнайдера Патти Смит 2012 года выпустила песню из своего альбома Banga под названием «Maria», которая была посвящена как актрисе, так и ностальгическим воспоминаниям о 1970-х годах.
В 2018 году ее двоюродная сестра Ванесса Шнайдер опубликовала Tu t'appelais Maria Schneider . книгу о ней [ 44 ] [ 45 ]
В 2024 году историю ее жизни экранизировали в фильме « Быть Марией» . [ 46 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Фильм | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Заголовок | Английский перевод/ Также известный как |
Роль | Язык | Примечания |
1969 | Рождественская елка | Рождественская елка | Французский | В титрах не указан | |
Женщины | Французский | В титрах не указан | |||
1970 | Безумно | Молодой покупатель | Французский | ||
1971 | Ноги в воздухе | Сезар Гранблез | Сара Грандблез | Французский | |
1972 | Старая дева | Старая дева | Мальчик | французский, немецкий | |
Привет | Николь | Николь | Французский | ||
Какая вспышка! | Французский | ||||
Последнее танго в Париже | Последнее танго в Париже | Жанна | французский, английский | ||
1973 | Хоровод | Карусель | Милая девочка | немецкий | |
Уважаемые родители | Уважаемые родители | Антония | итальянский , английский | ||
1975 | Профессия: репортер | Пассажир | Девушка | английский, немецкий, испанский | |
Ла няня | Няня Необработанный край Рубцовая ткань Требуется: няня |
Мишель | Английский | ||
1977 | Виоланта | Лора | Французский | ||
1978 | Путешествие в Сад Мертвых | Иполит | Французский | ||
я мой | Я принадлежу себе | Имя | испанский | ||
1979 | Такая женщина, как Ева | Женщина, похожая на Еву | Лилиан | Голландский | |
Уклонение | Бегство Жизнь Мемуары французской шлюхи |
Малоуп | Французский | ||
1980 | Одежда | Ненавидеть | Мадлен | Французский | |
Мать Дракула | Мать Дракула | Нэнси Гавайи | французский, английский | ||
Белое путешествие | Белое путешествие | немецкий | |||
1981 | Сезон мира в Париже | Мирное время в Париже Сезон мира в Париже |
Электричество | Французский, Сербский | |
Карусель | Лео | Английский | |||
Песня нелюбимого | Французский | ||||
1982 | В поисках Иисуса | В поисках Иисуса Самозванец |
Франческа | итальянский | |
Потерянные пули | Шальные пули | Вера | Французский | ||
1984 | Принцесса и фотограф | Ёроппа токкю | английский, японский | ||
1987 | Охраняемая резиденция | Селин Фонтейн | Французский | ||
1989 | Бункер Палас Отель | Мюриэл | |||
1991 | Убеждение | Цыган | |||
Песчаные экраны | Песчаные экраны | Сара | Французский | ||
1992 | В стране Джульетты | В стране Джульетт | Раиса | ||
Дикие ночи | Дикие ночи | Нория | Французский | ||
1996 | Джейн Эйр | Берта | Английский | ||
1998 | Во что стоит верить | Мария Фаччино | Английский | ||
2000 | Актеры | Актеры | Себя | Французский | |
2002 | Ла Покаяние | Кающийся | сестра Шарлотты | Французский | |
2004 | Au big de Bad Ragaz | Анна | |||
2006 | Не теряйте рассудок! | Тельда | Французский | Короткий | |
Какая любовь | Мари | итальянский | |||
2007 | Жизнь художника | Жизнь художника | Жена Джозефа Косталса | Французский | Эпизодическое появление |
Ключ | Ключ | Пока | Французский | ||
2008 | Клиент | Клиент Французский жиголо |
Мари-Элен | Французский | (последняя роль в кино) |
Сериал
[ редактировать ]Телевидение | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Заголовок | Английский перевод/ Также известный как |
Роль | Примечания |
1984 | Тьма в долине | Телевизионный мини-сериал | ||
1985 | Песня для Европы | Преступление чести | телефильм | |
1987 | Охраняемая резиденция | |||
Черное золото Лорнака | Сериал | |||
1988 | Сильвия одна | телефильм | ||
1993 | Проверка личности | телефильм | ||
1995 | Наварро | Самира | Сериал Эпизод: «Тень отца» | |
1998 | Темный ангел | телефильм | ||
Сердце и меч | Королева Мага Ирландии | телефильм | ||
2004 | Мегрэ | Сериал | ||
2008 | AD Теневая война | Телевизионный мини-сериал |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клемесруд, Джуди (4 февраля 1973 г.). «Мария говорит, что ее «Танго» — это не кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Томсон, Дэвид. Биографический словарь кино . Андре Дойч.
- ^ "Умерла французская актриса Мария Шнайдер" , Озап.
- ^ Jump up to: а б Ванесса Шнайдер , Вас звали Мария Шнайдер , Грассе, 2018, стр. 29–31, 186–188, 191–192
- ^ Jump up to: а б https://movies.yahoo.com/person/maria-schneider/biography.html «Мария Шнайдер». Архивировано 8 июля 2012 г. в Wayback Machine , Movies, Yahoo.
- ^ Jump up to: а б Граймс, Уильям (3 февраля 2011 г.). «Мария Шнайдер, актриса из «Последнего танго», умерла в 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Спуск Марии после танго с Брандо» . «Дейли телеграф» . 22 июня 2006 г. Проверено 17 мая 2020 г. - через The Sydney Morning Herald.
- ^ «Мария Шнайдер» . Телеграф . 3 февраля 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Малкин, Бонни (4 декабря 2016 г.). «Режиссер «Последнего танго в Париже» предлагает сцену «изнасилования маслом» Марии Шнайдер не по обоюдному согласию» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Макнаб, Джеффри (1 февраля 2013 г.). «Бернардо Бертолуччи: «Я думал, что больше не смогу снимать фильмы» » . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Изади, Элахе (5 декабря 2016 г.). «Почему сцена изнасилования в «Последнем танго в Париже» сейчас вызывает такой резонанс» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия: Nash Holdings LLC . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тови, Джессика (9 декабря 2016 г.). «Оправдание Бертолуччи сцены изнасилования в «Последнем танго» является фальшивкой. Не зря это называется «актерством» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мойра Салливан, «Мария Шнайдер: Забудьте последнее танго» (Перевод «Автопортрет: Мария Шнайдер: Красавица и бунт»), Джеки Буэт, Элизабет Дженни, Créteil Films de Femmes , 2001.
- ^ Jump up to: а б с Бютт, Джеки; Дженни, Элизабет (2001). «Автопортрет: Мария Шнайдер: Прекрасная и бунтарка» . Женские фильмы Кретей . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года.
- ^ Рашкин, Эстер (2008). Невыразимые тайны и психоанализ культуры . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press . п. 224. ИСБН 978-0-7914-7534-8 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Андерсон, Аристон (3 декабря 2016 г.). «Голливуд реагирует с отвращением и возмущением по поводу всплывшего признания режиссера «Последнего танго в Париже»» . Голливудский репортер . Лос-Анджелес, Калифорния: Элдридж Индастриз . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Келли, Сет (3 декабря 2016 г.). « Сцена изнасилования в фильме «Последнее танго в Париже» не была согласованной, признает режиссер» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Маклеллан, Деннис (4 февраля 2011 г.). «Мария Шнайдер умирает в 58 лет; актриса в «Последнем танго в Париже» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Фонсека, Мариана (4 декабря 2016 г.). «Мария Шнайдер уже назвала сцену «Последнего танго в Париже» изнасилованием – почему мы прислушались только тогда, когда Бернардо Бертолуччи признался в этом?» . Независимый . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Салливан, Мойра (4 апреля 2001 г.). «Интервью с Марией Шнайдер, удостоенной награды 23-го Международного кинофестиваля Créteil Films de Femmes» . сайт обувиstring.org .
- ^ Глейберман, Оуэн (5 февраля 2011 г.). «Мария Шнайдер в «Последнем танго в Париже»: прощание с куклой из арт-фильма» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит .
- ^ Jump up to: а б с д и Эберт, Роджер (14 сентября 1975 г.). «Интервью с Марией Шнайдер» . РоджерЭберт.com . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Саперштейн, Пэт (3 февраля 2011 г.). « Умерла звезда «Последнего танго в Париже» Мария Шнайдер» . Разнообразие . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Берган, Рональд (3 февраля 2011 г.). «Некролог Марии Шнайдер» . Хранитель . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Салливан, Мойра (7 декабря 2016 г.). « Последнее танго в Париже : словами Марии Шнайдер» . AgnesFilms.com . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Валланс, Том (5 февраля 2011 г.). «Мария Шнайдер: актриса, наиболее известная по роли вместе с Марлоном Брандо в скандальном фильме «Последнее танго в Париже» » . Независимый . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Уайлс, Мэри Маргарет (2012). Жак Риветт (Современные кинорежиссеры) . Издательство Университета Иллинойса. п. 144. ИСБН 978-0-252-07834-7 .
- ^ Уайлс 2012 , стр. 64, 155.
- ^ Хасси, Меган (7 декабря 2016 г.). « Этот фильм разрушил ее жизнь»: Правосудие для Марии Шнайдер» . Medium.com . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Хэдли, Боз (2001), Лавандовый экран: фильмы о геях и лесбиянках , Citadel Press, стр. 81, ISBN 0-8065-2199-6
- ^ Абрамс, Ричард М. (2006), Преобразованная Америка: шестьдесят лет революционных перемен, 1941–2001 , Cambridge University Press, стр. 165–6 , ISBN 0-521-86246-9
- ^ Клемесруд, Джуди (4 февраля 1973 г.). «Мария говорит, что ее «Танго» нет» . Нью-Йорк Таймс . п. Д13 . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (14 сентября 1975 г.). «Интервью с Марией Шнайдер» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ Мария Шнайдер Pt. 3: Мемуары французской шлюхи, Альтернативный путеводитель по фильму «Женщина, похожая на Еву» , 3 февраля 2011 г.
- ^ «Мейн Блю 111» . Philippeheurtault.fr . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ↑ Некролог Марии Шнайдер The Guardian , 3 февраля 2011 г.
- ↑ Мойра Салливан, Дань уважения Марии Шнайдер к чувству кино , 14 марта 2011 г.
- ↑ Похороны Марии Шнайдер: дань уважения Бриджит Бардо и Алену Делону «Чистые люди» , 10 февраля 2011 г.
- ^ Баньо, Франсуа. «Бриджит Бардо отдает дань уважения Марии Шнайдер – Brigitte Bardot News» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ↑ Смерть Марии Шнайдер: Ее последнее прощание, Pure People , 07.02.2011.
- ^ Мэри Шнайдер; без танго, но с эмоциями в Paris Latin Press, 10 февраля 2011 г.
- ↑ Посмотрите трогательное прощание с покойной актрисой. Архивировано 14 февраля 2011 года в журнале Wayback Machine Gala Magazine , 10 февраля 2011 года.
- ^ «перенаправление» .
- ^ «Мария Шнайдер: за плечами великолепной актрисы мучительная жизнь» . Непоколебимые . 10 августа 2018 г. Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Круг, Нора (16 апреля 2023 г.). «Почему Молли Рингвальд перевела печально известную историю эксплуатации кино» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ « Быть Марией»: Анамария Вартоломей и Мэтт Диллон о «вызове» воплощения Марии Шнайдер и Марлона Брандо в предстоящем биографическом фильме (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . 15 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мария Шнайдер в AllMovie
- Мария Шнайдер в AlloCiné (на французском языке)
- Мария Шнайдер на IMDb
- Сайт, посвященный Марии Шнайдер
- Фильмография Марии Шнайдер
- 1952 года рождения
- смертей в 2011 г.
- Французские актрисы 20-го века
- Французские актрисы XXI века
- Актрисы из Парижа
- Французские бисексуальные актрисы
- Французские актеры-бисексуалы
- Смертность от рака молочной железы во Франции
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Актрисы французского кино
- Французы румынского происхождения
- Актрисы французского телевидения