Jump to content

Мария Шнайдер (актриса)

Мария Шнайдер
Шнайдер на фестивале Créteil Films de Femmes в 2001 году.
Рожденный
Мария-Элен Шнайдер

( 1952-03-27 ) 27 марта 1952 г.
Умер 3 февраля 2011 г. (03 февраля 2011 г.) (58 лет)
Париж, Франция
Национальность Французский
Занятие Актриса
Годы активности 1969–2008
Партнер Мария Пиа Альмадио
Родители) Даниэль Желен (умер)
Мари-Кристин Шнайдер
Родственники Ксавье Желен (сводный брат; умер)
Фиона Гелин (сводная сестра)
Мануэль Желен (сводный брат)
Мишель Шнайдер (дядя; умер)
Ванесса Шнайдер (двоюродная сестра)

Мария-Элен Шнайдер (27 марта 1952 — 3 февраля 2011), профессионально известная как Мария Шнайдер , была французской актрисой.

Она наиболее известна тем, что снялась вместе с Марлоном Брандо в скандальном фильме « Последнее танго в Париже » (1972), который отличался яркой сексуальностью. Позже Шнайдер рассказала, что о симулированном изнасиловании ей сообщили только за несколько мгновений до того, как оно было снято на видео, событие, которое она назвала травмирующим и унизительным. Хотя фильм Микеланджело Антониони « Пассажир » (1975) продемонстрировал ее способности, репутация женщины, которая уходила из фильмов во время производства, привела к тому, что она стала нежеланной в киноиндустрии. Однако в начале 1980-х она восстановила стабильность в своей личной и профессиональной жизни и стала сторонницей равенства и улучшения условий, в которых работали актрисы. Она продолжала сниматься в кино и на телевидении до тех пор, пока за несколько лет не умерла в 2011 году после продолжительной болезни.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Шнайдер родился в Париже в семье Даниэля Желена , французского актера, и Мари-Кристин Шнайдер из Румынии, модели, которая владела книжным магазином в Париже. [ 1 ] Желен был женат на актрисе и продюсере Даниэль Делорм во время романа, и его дочь глубоко переживала отсутствие отцовского участия. [ 2 ] Гелен так и не признал Шнайдер своей дочерью. [ 3 ] хотя он публично признал свое отцовство в 1970-х годах. Шнайдер впервые воспитывалась матерью в городке недалеко от границы Франции с Германией. В конце концов, ее мать не захотела заботиться о ней и доверила ее медсестре на два года. Позже Мария Шнайдер несколько лет жила со своим дядей по материнской линии Мишелем Шнайдером и его женой. Она воссоединилась со своим биологическим отцом, когда ей было шестнадцать, навестив его без предупреждения. [ 4 ]

Позже Шнайдер сказала, что встречалась с Желеном всего «три раза». [ 5 ] Ее двоюродная сестра Ванесса Шнайдер написала в биографической книге, опубликованной в 2018 году, что Мария Шнайдер на самом деле регулярно общалась со своим отцом в подростковом возрасте. Именно он впервые привел ее на съемочную площадку. На протяжении многих лет Мария Шнайдер и ее биологический отец встречались нерегулярно. В конце концов она сблизилась со своими сводными братьями и сестрами (которые не знали о ней до тех пор, пока она не снялась в фильме «Последнее танго в Париже »), особенно со своей сводной сестрой Фионой Желин . [ 4 ] Ее сводный брат Ксавье Желен также был актером.

Актерская карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Подростком Шнайдер любил фильмы и ходил в кино до четырех раз в неделю. Она ушла из дома в 15 лет после ссоры с матерью и уехала в Париж, где в том же году состоялся ее актерский дебют. [ 5 ] Она зарабатывала на жизнь статисткой в ​​кино и моделью. [ 6 ] Во время работы на съемочной площадке она познакомилась с Бриджит Бардо , которая, поработав с ее отцом в нескольких постановках (отец отказался помочь дочери), «пришла в ужас» от того, что молодая актриса оказалась бездомной, и предложила ей комнату в своем доме. . [ 6 ] [ 7 ] Через Бардо Шнайдер познакомился с людьми из кинобизнеса, в том числе с Уорреном Битти , на которого Шнайдер произвела большое впечатление, и познакомил ее с агентством Уильяма Морриса . [ 7 ] Ей было 18, когда у нее случился первый перерыв в 1970 году, когда она появилась в фильме «Безумно в главной роли » с Аленом Делоном . [ 8 ] За этим последовали относительно существенные роли в таких фильмах, как » Роджера Вадима ( «Хелле 1972); «Старая дева» ( La Vieille Fille ) (1972) с Филиппом Нуаре ; Дорогие родители ( Cari genitori ) (1973) с Флориндой Болкан и Кэтрин Спаак ; и «Танец любви» (1973) по пьесе Артура Шницлера . (Последний фильм также известен как «Карусель» , что отличается от фильма Шнайдера 1981 года, одноименного снятого Жаком Риветтом .)

[ редактировать ]

Шнайдер получила международную известность благодаря своей роли в возрасте 19 лет в откровенно сексуальном фильме « Последнее танго в Париже » (1972) режиссера Бернардо Бертолуччи . В графическом изображении анонимного секса с пожилым мужчиной она исполнила несколько обнаженных сцен, в том числе сцену изнасилования, которую Бертолуччи открыл ей только перед самой съемкой. В 2007 году она сказала:

Мне следовало позвонить своему агенту или пригласить на съемочную площадку своего адвоката, потому что нельзя заставить кого-то сделать что-то, чего нет в сценарии, но в то время я этого не знал. Марлон сказал мне: «Мария, не волнуйся, это всего лишь фильм», но во время этой сцены, хотя то, что делал Марлон, было ненастоящим, я плакала настоящими слезами. Я чувствовал себя униженным и, честно говоря, немного изнасилованным, как со стороны Марлона, так и со стороны Бертолуччи. После этой сцены Марлон не утешал меня и не извинился. К счастью, дубль был всего один. [ 9 ]

В 2013 году Бертолуччи заявил, что скрыл от нее эту информацию, чтобы вызвать настоящую «реакцию разочарования и гнева». [ 10 ] Брандо утверждал, что Бертолуччи хотел, чтобы персонажи занялись настоящим сексом, но Брандо и Шнайдер заявили, что это было симулировано. [ 11 ] Актриса Джессика Тови в статье для The Guardian утверждала, что защита Бертолуччи реализации художественного видения была «фальшивкой» и что произошедшее было «нарушением». [ 12 ] Тови также заметил, что трудно представить, чтобы «роли поменялись местами; Брандо подвергся жестокому обращению только для того, чтобы в середине съемок обнаружить, что Шнайдер и Бертолуччи сговорились добавить элемент унижения». [ 12 ]

В 2001 году Шнайдер прокомментировал:

Последнее танго ... первая главная роль. На самом деле, это полное совпадение. Я дружил с Домиником Санда . Она собиралась снять фильм с Жаном-Луи Трентиньяном , но была беременна. У нее была с собой большая фотография нас обоих. Бертолуччи это увидел. Он заставил меня пройти кастинг... Я пожалела о своем выборе, так как начало карьеры было бы слаще, тише. К Танго я не был готов. Люди идентифицировали себя с персонажем, которым был не я. Масло, о дерзких старых свиньях... Даже Марлон с его харизмой и классом чувствовал себя немного униженным, немного эксплуатируемым в этом фильме. Он отвергал это в течение многих лет. И я почувствовал это вдвойне. [ 13 ] [ 14 ]

В 1970-е годы против Бертолуччи в Италии было возбуждено уголовное дело за непристойность; фильм был конфискован цензурной комиссией, а все копии было приказано уничтожить. Итальянский суд лишил Бертолуччи гражданских прав на пять лет и приговорил его к четырем месяцам условного тюремного заключения. В 1978 году Апелляционный суд Болоньи постановил сохранить три копии фильма в национальной фильмотеке с условием, что их нельзя будет просмотреть до тех пор, пока Бертолуччи не сможет повторно представить их для общего распространения без сокращений. [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ]

Шнайдер сказала, что из-за своего опыта работы в фильме – и последующего обращения с ней как с секс-символом, а не как с серьезной актрисой – она решила никогда больше не сниматься обнаженной. Она начала бороться с депрессией, стала наркоманкой и предприняла несколько попыток самоубийства. [ 18 ] [ 19 ]

Позже она стала защитницей прав женщин, в частности, борясь за большее количество женщин-режиссеров, большее уважение к женщинам-актерам и лучшее представительство женщин в кино и средствах массовой информации.

Я все еще борюсь за образ женщины в кино и все еще работаю, не так много, как хотелось бы, потому что женщине под сорок тяжело найти работу. Не только во Франции. В прошлом году я разговаривал с Анжеликой Хьюстон . Знаете, мы говорили об одной и той же проблеме. Я не знаю, откуда это? Сценаристы, продюсеры или режиссеры. Но я думаю, что жаль даже публики. Получаем отклик увидеть в фильме зрелую женщину. В кино мы видим много-много мачо. Такая актриса, как Мерил Стрип, не работает так много, как Боб Де Ниро . [ 20 ]

1970-е, после «Последнего танго»

[ редактировать ]

В 1975 году Шнайдер сыграла вместе с Джеком Николсоном в хорошо принятом Микеланджело Антониони фильме «Пассажир » , который остается одним из самых ярких моментов в ее карьере. [ 21 ] и был личным фаворитом актрисы. [ 7 ] В том же году Шнайдер также снялась в Рене Клемана последнем фильме , хичкоковском триллере « Требуется няня » , в котором, по словам Шнайдера, режиссер действительно хотел, чтобы актриса сыграла злодейскую роль; однако, когда Антониони показал ему «Пассажирку» , Клеман решил, что Шнайдер идеально подойдет на роль героини. [ 22 ] Картина, спродюсированная Карло Понти (как и «Пассажир» и «Дорогие родители» ), а также с участием Роберта Вона , Вика Морроу и Сидна Рима , осталась практически незамеченной как публикой, так и критиками. [ нужна ссылка ]

В 1970-е годы Шнайдер путешествовал (в том числе по резервации хопи и народу навахо) . [ 7 ] ) и жил в разных частях Европы, включая Венецию, Париж и Лондон. [ 22 ] После «Пассажира» и «Разыскивается: няня » Шнайдер на год поселилась в Лос-Анджелесе, ища возможности для съемок в кино, и ей предложили роли в голливудских фильмах, таких как «Черное воскресенье» (1977), в роли палестинской партизанской террористки, от которой она отказалась, основываясь на том, что она сказала. воспринимается как некачественный материал. [ 22 ] Она подписала контракт с известным агентом по поиску талантов и продюсером Полом Конером . [ 22 ] рассматривалось несколько фильмов, но в итоге из этого мало что вышло. Ей стало трудно найти работу, поскольку она стала неуязвимой для страхования. [ 7 ] [ 22 ]

попросил Шнайдера Вернувшись в Европу, режиссер Тинто Брасс сыграть Друзиллу , кровосмесительную сестру пресловутого римского императора , вместе со «Заводного апельсина» звездой Малкольмом Макдауэллом в печально известной порнографической постановке « Калигула» , стоимостью в несколько миллионов долларов ; Шнайдер отказался сниматься обнаженной или изображать сексуальные сцены. [ 23 ] и в середине производства был заменен Терезой Энн Савой , которая появлялась в предыдущем фильме режиссера « Салон Китти» .

Записи фильма Женщина, похожая на Еву , 1978 год.

Примерно в то же время Шнайдер согласилась сыграть главную роль в Луиса Бунюэля фильме «Этот неясный объект желания» (1977) и появилась на съемочной площадке, но спорила с режиссером о том, как ее роль будет изображена в свете растущей обеспокоенности Шнайдера по поводу изображения. женщин в кино [ нужна ссылка ] , и из-за чрезмерной наготы. [ 24 ] Шнайдер в конечном итоге выбыла, и Бунюэль принял творческое, необычное решение заменить ее не одной, а двумя актрисами на одну и ту же роль: Кароль Буке и Анжелой Молиной . [ 24 ] Бертолуччи также пригласил Шнайдера сняться в его фильме 1976 года «1900» , но тот либо отказался, либо был уволен. [ 25 ] Ее попросили сыграть Марию, мать Иисуса , в телевизионном мини-сериале Франко Дзеффирелли 1979 года «Иисус из Назарета» ; Шнайдер сказала, что не чувствовала себя подходящей для этой роли, хотя позже сожалела, что упустила эту возможность. [ 26 ] и вместо этого в конечном итоге появилась в фильме Дзеффирелли 1996 года « Джейн Эйр» в краткой роли Берты Мейсон . [ 13 ]

До конца 1970-х годов Шнайдер предпочитала сниматься в малобюджетных независимых европейских постановках, таких как малоизвестная швейцарская историческая пьеса « Виоланта» (1976, с молодым Жераром Депардье ) и три сознательно феминистских произведения: итальянская постановка «Я». Belong to Me ( Io Sono Mia ) (1978, со Стефанией Сандрелли ); графические, тревожные «Мемуары французской шлюхи» (французское название: La Dérobade ) (1978, вместе с Миу-Миу , за которые Шнайдер была номинирована на лучшую женскую роль второго плана на 5-й церемонии вручения премии «Сезар» 1980 года ); и лесбийская голландская драма « Женщина, подобная Еве » режиссера Нучки ван Бракель , где Шнайдер играет богемную любовную страсть конфликтующей Моник ван де Вен, которая замужем за Питером Фабером и имеет от него детей .

Ближе к концу десятилетия знаменитый артхаусный режиссер Жак Риветт встретил Шнайдера в кафе на Елисейских полях и спросил ее, какой фильм она хотела бы снять с ним, на что Шнайдер ответил «триллер»; Затем Риветт спросила, с каким актером она хотела бы сыграть главную роль, и она предложила своего друга Джо Даллесандро , известного своим сотрудничеством с Энди Уорхолом и ведущими ролями в фильмах Пола Моррисси . [ 13 ] Результатом стала смутная, символическая криминальная драма « Карусель» , проблемная постановка, в которой Шнайдер и Риветт, оба охваченные плохим здоровьем и личными проблемами, [ 27 ] в конце концов был завершен и наконец выпущен в 1981 году, получив посредственные отзывы. [ 28 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

1980-е годы были для Шнайдера гораздо более спокойным периодом как в личном, так и в профессиональном плане. После проблем с множественной наркозависимостью (включая кокаин, ЛСД и героин) [ 18 ] ) и попытка самоубийства в 70-х [ 18 ] (в надвигающейся тени « Последнего танго в Париже» , о котором подруга и бывшая подруга Марлона Брандо, Эстер Андерсон, сказала, что «разрушила жизнь [Марии]» [ 29 ] ), Шнайдер раз и навсегда преодолела эти проблемы к началу 80-х - что она приписала своему "ангелу", которым, возможно, была спутница жизни Мария Пиа Альмадио (или, по некоторым данным, Крапанцано ). [ нужна ссылка ] . В начале десятилетия актриса появилась в манерной бельгийской комедии о вампирах с Луизой Флетчер « Мама Дракула» (1980), получившей повсеместно негативные отзывы критиков. [ нужна ссылка ] В том же году она сыграла вместе с Клаусом Кински во французском триллере « Ненависть » ( Hate ).

Шнайдер снялся в фильме «Мирное время в Париже» в 1981 году, югославской картине, действие которой происходит во французской столице, в которой рассказывается о документалисте, исследующем историю нацизма в Париже; там он встречает и влюбляется в загадочного персонажа Шнайдера, который помогает ему в его поисках. Картина получила специальный приз на 12-м Московском международном кинофестивале , а также показала отца Шнайдера, Даниэля Гелина , в роли таксиста второго плана (однако ни одна из его сцен не показана вместе с Марией).

В 1982 году она сыграла в двух комедиях: «Итальянец в поисках Иисуса» ( Cercasi Gesù ) с Фернандо Рей и французские «Бродящие пули» ( Balles perdues ). Начиная с 1984 года, Шнайдер начал более регулярно появляться в европейских телевизионных фильмах и шоу, таких как «Песня для Европы» (или «Преступление чести ») 1985 года с молодым Дэвидом Суше из «Пуаро» Агаты Кристи , одновременно исполняя второстепенные роли в таких кинематографических эпизодах, как Японская постановка фильма «Принцесса и фотограф» (1984).

К концу 1980-х Шнайдер сыграл существенные роли во французском триллере « Резиденция под наблюдением» (1987) и постапокалиптической сюрреалистической комедии «Бункер Палас Отель» (1989) вместе с тремя другими легендами французского кино: Жаном-Луи Трентиньяном , Кароль Буке и Жан-Пьер Лео (последний из которых был учеником Шнайдера). одержимый жених-режиссер из «Последнего танго в Париже» .)

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1973 году признался бисексуалом Шнайдер . [ 30 ] [ 31 ] В феврале 1973 года она рассказала The New York Times :

Я ушла из дома матери, когда мне было 15, а первый роман у меня был в 16 — мы делали все, кроме проникновения. Сейчас я полностью бисексуален, и любовников моего возраста у меня было довольно много. Больше мужчин, чем женщин. Вероятно, 50 мужчин и 20 женщин. Я неспособен на верность; есть потребность в миллионе впечатлений. Женщин я люблю больше за красоту, чем за секс. Мужчин я люблю за грацию и ум. [ 32 ]

В начале 1976 года она покинула съемочную площадку фильма «Калигула» (как сообщается, из-за его порнографического содержания, заявив: «Я актриса, а не проститутка!») и легла на несколько дней в психиатрическую больницу в Риме, чтобы побыть со своим возлюбленным. фотограф Джоан Таунсенд. [ 33 ] [ 34 ] Это, в сочетании с ее отказом сниматься обнаженной, привело к увольнению Шнайдера из фильма. 1970-е годы были для Шнайдера неспокойными, отмеченными наркозависимостью , передозировками и попытками самоубийства. Шнайдер сказала, что ей не понравилась мгновенная слава, полученная ею благодаря « Последнему танго в Париже» . Она подверглась насилию и начала принимать наркотики. [ 35 ]

Я был рок-н-роллом. О наркотиках мы тогда не знали, настолько они были опасны. Был идеал, изменить общество и особенно жажда новизны... Я потерял семь лет своей жизни и горько об этом сожалею... Наркотики я начал употреблять, когда стал знаменитым. Мне не нравилась знаменитость, и особенно образ, полный инсинуаций, непослушности, который сложился у людей после «Последнего танго» . К тому же за моей спиной не было семьи, которая бы тебя защитила... Я терпела насилие. Люди, которые подходят и говорят неприятные вещи в самолетах. Меня выследили, и я чувствовал себя затравленным. [ 13 ] [ 14 ]

Шнайдер умер от рака 3 февраля 2011 года в возрасте 58 лет. [ 36 ] [ 37 ] Ее похороны состоялись 10 февраля 2011 года в церкви Сен-Рош в Париже, на которых присутствовали актеры, режиссеры и продюсеры французского кино, такие как Доминик Беснеар , Бертран Блие , Кристин Буассон , Клаудия Кардинале , Ален Делон и Андреа Ферреоль . ее партнерша Мария Пиа Альмадио, сводные братья и сестры Фиона и Мануэль Желен, а также ее дядя Жорж Шнайдер. Делон прочитал дань уважения Бриджит Бардо . [ 38 ] [ 39 ] Впоследствии Шнайдер была кремирована в крематории Пер-Лашез , а ее прах должен был быть развеян в море у подножия Скалы Богородицы в Биаррице , согласно ее последнему желанию. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Наследие и почести

[ редактировать ]

В 2001 году Шнайдер была почетным гостем 23-го фестиваля Créteil Films de Femmes . [ 14 ] На мастер-классе на фестивале она назвала фильм "следом памяти" и заявила, что женщин необходимо признавать как актеров и режиссеров. Она также обратила внимание на важность помощи высокопоставленным французским актерам, которые стали безработными и обеднели. В том же году Шнайдер был выбран вице-президентом La Roue Tourne [ fr ] , парижской организации, которая поддерживает ведущих французских актеров и режиссеров. [ 43 ] По словам Шнайдера, Марсель Карне , режиссер « Детей рая» (1945) и один из самых важных режиссеров конца 1930-х годов, умер бы в бедности, если бы Ла Ру Турн не поддерживала его последние 10 лет его жизни.

наградил Шнайдер медалью кавалера Ордена искусств и литературы за вклад в искусство культуры и коммуникаций 1 июля 2010 года министр Фредерик Миттеран . Он играл с ней в фильме Жака Риветта « Карусель» (1981).

После смерти Шнайдера Патти Смит 2012 года выпустила песню из своего альбома Banga под названием «Maria», которая была посвящена как актрисе, так и ностальгическим воспоминаниям о 1970-х годах.

В 2018 году ее двоюродная сестра Ванесса Шнайдер опубликовала Tu t'appelais Maria Schneider . книгу о ней [ 44 ] [ 45 ]

В 2024 году историю ее жизни экранизировали в фильме « Быть ​​Марией» . [ 46 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Фильм
Год Заголовок Английский перевод/
Также известный как
Роль Язык Примечания
1969 Рождественская елка Рождественская елка Французский В титрах не указан
Женщины Французский В титрах не указан
1970 Безумно Молодой покупатель Французский
1971 Ноги в воздухе Сезар Гранблез Сара Грандблез Французский
1972 Старая дева Старая дева Мальчик французский, немецкий
Привет Николь Николь Французский
Какая вспышка! Французский
Последнее танго в Париже Последнее танго в Париже Жанна французский, английский
1973 Хоровод [ ru ] Карусель Милая девочка немецкий
Уважаемые родители Уважаемые родители Антония итальянский , английский
1975 Профессия: репортер Пассажир Девушка английский, немецкий, испанский
Ла няня Няня
Необработанный край
Рубцовая ткань
Требуется: няня
Мишель Английский
1977 Виоланта Лора Французский
1978 Путешествие в Сад Мертвых Иполит Французский
я мой Я принадлежу себе Имя испанский
1979 Такая женщина, как Ева Женщина, похожая на Еву Лилиан Голландский
Уклонение Бегство
Жизнь
Мемуары французской шлюхи
Малоуп Французский
1980 Одежда Ненавидеть Мадлен Французский
Мать Дракула Мать Дракула Нэнси Гавайи французский, английский
Белое путешествие Белое путешествие немецкий
1981 Сезон мира в Париже Мирное время в Париже
Сезон мира в Париже
Электричество Французский, Сербский
Карусель Лео Английский
Песня нелюбимого Французский
1982 В поисках Иисуса В поисках Иисуса
Самозванец
Франческа итальянский
Потерянные пули Шальные пули Вера Французский
1984 Принцесса и фотограф Ёроппа токкю английский, японский
1987 Охраняемая резиденция Селин Фонтейн Французский
1989 Бункер Палас Отель Мюриэл
1991 Убеждение Цыган
Песчаные экраны Песчаные экраны Сара Французский
1992 В стране Джульетты В стране Джульетт Раиса
Дикие ночи Дикие ночи Нория Французский
1996 Джейн Эйр Берта Английский
1998 Во что стоит верить Мария Фаччино Английский
2000 Актеры Актеры Себя Французский
2002 Ла Покаяние Кающийся сестра Шарлотты Французский
2004 Au big de Bad Ragaz Анна
2006 Не теряйте рассудок! Тельда Французский Короткий
Какая любовь Мари итальянский
2007 Жизнь художника Жизнь художника Жена Джозефа Косталса Французский Эпизодическое появление
Ключ Ключ Пока Французский
2008 Клиент Клиент
Французский жиголо
Мари-Элен Французский (последняя роль в кино)
Телевидение
Год Заголовок Английский перевод/
Также известный как
Роль Примечания
1984 Тьма в долине Телевизионный мини-сериал
1985 Песня для Европы Преступление чести телефильм
1987 Охраняемая резиденция
Черное золото Лорнака Сериал
1988 Сильвия одна телефильм
1993 Проверка личности телефильм
1995 Наварро Самира Сериал
Эпизод: «Тень отца»
1998 Темный ангел телефильм
Сердце и меч Королева Мага Ирландии телефильм
2004 Мегрэ Сериал
2008 AD Теневая война Телевизионный мини-сериал
  1. ^ Клемесруд, Джуди (4 февраля 1973 г.). «Мария говорит, что ее «Танго» — это не кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2010 г.
  2. ^ Томсон, Дэвид. Биографический словарь кино . Андре Дойч.
  3. ^ "Умерла французская актриса Мария Шнайдер" , Озап.
  4. ^ Jump up to: а б Ванесса Шнайдер , Вас звали Мария Шнайдер , Грассе, 2018, стр. 29–31, 186–188, 191–192
  5. ^ Jump up to: а б https://movies.yahoo.com/person/maria-schneider/biography.html «Мария Шнайдер». Архивировано 8 июля 2012 г. в Wayback Machine , Movies, Yahoo.
  6. ^ Jump up to: а б Граймс, Уильям (3 февраля 2011 г.). «Мария Шнайдер, актриса из «Последнего танго», умерла в 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Спуск Марии после танго с Брандо» . «Дейли телеграф» . 22 июня 2006 г. Проверено 17 мая 2020 г. - через The Sydney Morning Herald.
  8. ^ «Мария Шнайдер» . Телеграф . 3 февраля 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Малкин, Бонни (4 декабря 2016 г.). «Режиссер «Последнего танго в Париже» предлагает сцену «изнасилования маслом» Марии Шнайдер не по обоюдному согласию» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 4 декабря 2016 г.
  10. ^ Макнаб, Джеффри (1 февраля 2013 г.). «Бернардо Бертолуччи: «Я думал, что больше не смогу снимать фильмы» » . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 16 февраля 2013 г.
  11. ^ Изади, Элахе (5 декабря 2016 г.). «Почему сцена изнасилования в «Последнем танго в Париже» сейчас вызывает такой резонанс» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия: Nash Holdings LLC . Проверено 29 июля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Тови, Джессика (9 декабря 2016 г.). «Оправдание Бертолуччи сцены изнасилования в «Последнем танго» является фальшивкой. Не зря это называется «актерством» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 9 декабря 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Мойра Салливан, «Мария Шнайдер: Забудьте последнее танго» (Перевод «Автопортрет: Мария Шнайдер: Красавица и бунт»), Джеки Буэт, Элизабет Дженни, Créteil Films de Femmes , 2001.
  14. ^ Jump up to: а б с Бютт, Джеки; Дженни, Элизабет (2001). «Автопортрет: Мария Шнайдер: Прекрасная и бунтарка» . Женские фильмы Кретей . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года.
  15. ^ Рашкин, Эстер (2008). Невыразимые тайны и психоанализ культуры . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press . п. 224. ИСБН  978-0-7914-7534-8 . Проверено 24 марта 2015 г.
  16. ^ Андерсон, Аристон (3 декабря 2016 г.). «Голливуд реагирует с отвращением и возмущением по поводу всплывшего признания режиссера «Последнего танго в Париже»» . Голливудский репортер . Лос-Анджелес, Калифорния: Элдридж Индастриз . Проверено 8 декабря 2016 г.
  17. ^ Келли, Сет (3 декабря 2016 г.). « Сцена изнасилования в фильме «Последнее танго в Париже» не была согласованной, признает режиссер» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation . Проверено 8 декабря 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Маклеллан, Деннис (4 февраля 2011 г.). «Мария Шнайдер умирает в 58 лет; актриса в «Последнем танго в Париже» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 марта 2015 г.
  19. ^ Фонсека, Мариана (4 декабря 2016 г.). «Мария Шнайдер уже назвала сцену «Последнего танго в Париже» изнасилованием – почему мы прислушались только тогда, когда Бернардо Бертолуччи признался в этом?» . Независимый . Проверено 2 июня 2017 г.
  20. ^ Салливан, Мойра (4 апреля 2001 г.). «Интервью с Марией Шнайдер, удостоенной награды 23-го Международного кинофестиваля Créteil Films de Femmes» . сайт обувиstring.org .
  21. ^ Глейберман, Оуэн (5 февраля 2011 г.). «Мария Шнайдер в «Последнем танго в Париже»: прощание с куклой из арт-фильма» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит .
  22. ^ Jump up to: а б с д и Эберт, Роджер (14 сентября 1975 г.). «Интервью с Марией Шнайдер» . РоджерЭберт.com . Проверено 17 мая 2020 г.
  23. ^ Саперштейн, Пэт (3 февраля 2011 г.). « Умерла звезда «Последнего танго в Париже» Мария Шнайдер» . Разнообразие . Проверено 17 мая 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Берган, Рональд (3 февраля 2011 г.). «Некролог Марии Шнайдер» . Хранитель . Проверено 17 мая 2020 г.
  25. ^ Салливан, Мойра (7 декабря 2016 г.). « Последнее танго в Париже : словами Марии Шнайдер» . AgnesFilms.com . Проверено 17 мая 2020 г.
  26. ^ Валланс, Том (5 февраля 2011 г.). «Мария Шнайдер: актриса, наиболее известная по роли вместе с Марлоном Брандо в скандальном фильме «Последнее танго в Париже» » . Независимый . Проверено 17 мая 2020 г.
  27. ^ Уайлс, Мэри Маргарет (2012). Жак Риветт (Современные кинорежиссеры) . Издательство Университета Иллинойса. п. 144. ИСБН  978-0-252-07834-7 .
  28. ^ Уайлс 2012 , стр. 64, 155.
  29. ^ Хасси, Меган (7 декабря 2016 г.). « Этот фильм разрушил ее жизнь»: Правосудие для Марии Шнайдер» . Medium.com . Проверено 17 мая 2020 г.
  30. ^ Хэдли, Боз (2001), Лавандовый экран: фильмы о геях и лесбиянках , Citadel Press, стр. 81, ISBN  0-8065-2199-6
  31. ^ Абрамс, Ричард М. (2006), Преобразованная Америка: шестьдесят лет революционных перемен, 1941–2001 , Cambridge University Press, стр. 165–6 , ISBN  0-521-86246-9
  32. ^ Клемесруд, Джуди (4 февраля 1973 г.). «Мария говорит, что ее «Танго» нет» . Нью-Йорк Таймс . п. Д13 . Проверено 27 марта 2023 г.
  33. ^ Эберт, Роджер (14 сентября 1975 г.). «Интервью с Марией Шнайдер» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года . Проверено 21 апреля 2007 г.
  34. ^ Мария Шнайдер Pt. 3: Мемуары французской шлюхи, Альтернативный путеводитель по фильму «Женщина, похожая на Еву» , 3 февраля 2011 г.
  35. ^ «Мейн Блю 111» . Philippeheurtault.fr . Проверено 8 декабря 2016 г.
  36. Некролог Марии Шнайдер The Guardian , 3 февраля 2011 г.
  37. Мойра Салливан, Дань уважения Марии Шнайдер к чувству кино , 14 марта 2011 г.
  38. Похороны Марии Шнайдер: дань уважения Бриджит Бардо и Алену Делону «Чистые люди» , 10 февраля 2011 г.
  39. ^ Баньо, Франсуа. «Бриджит Бардо отдает дань уважения Марии Шнайдер – Brigitte Bardot News» . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
  40. Смерть Марии Шнайдер: Ее последнее прощание, Pure People , 07.02.2011.
  41. ^ Мэри Шнайдер; без танго, но с эмоциями в Paris Latin Press, 10 февраля 2011 г.
  42. Посмотрите трогательное прощание с покойной актрисой. Архивировано 14 февраля 2011 года в журнале Wayback Machine Gala Magazine , 10 февраля 2011 года.
  43. ^ «перенаправление» .
  44. ^ «Мария Шнайдер: за плечами великолепной актрисы мучительная жизнь» . Непоколебимые . 10 августа 2018 г. Проверено 19 августа 2018 г.
  45. ^ Круг, Нора (16 апреля 2023 г.). «Почему Молли Рингвальд перевела печально известную историю эксплуатации кино» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
  46. ^ « Быть ​​Марией»: Анамария Вартоломей и Мэтт Диллон о «вызове» воплощения Марии Шнайдер и Марлона Брандо в предстоящем биографическом фильме (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . 15 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8517214f5aa879aa20b31610ac09ba0__1723061040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/a0/d8517214f5aa879aa20b31610ac09ba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Schneider (actress) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)