Жан-Пьер Лео
Жан-Пьер Лео | |
---|---|
![]() Лидер церемонии вручения премии «Сезар» 2000 года. | |
Рожденный | Париж , Франция | 28 мая 1944 г.
Занятие | Актер |
Годы активности | 1958 – настоящее время |
Награды | Серебряный медведь за лучшую мужскую роль Мужчина Женщина (1966) Лучший актер ( Кинофестиваль в Салониках ) 1996 Для смеха! Почетный Цезарь Премия ФИПРЕССИ (2000). Порнограф (2001) |
Жан-Пьер Лео , ComM ( Французский: [ʒɑ̃pjɛʁ le.o] ; родился 28 мая 1944 года) — французский актёр, наиболее известный как важная фигура французской новой волны и роль Антуана Дуанеля в серии фильмов Франсуа Трюффо , начиная с «400 ударов» (1959). Он работал с Жаном-Люком Годаром , Аньес Варда и Жаком Риветтом , а также с другими известными режиссерами, такими как Жан Кокто , Пьер Паоло Пазолини , Бернардо Бертолуччи , Катрин Брейя , Ежи Сколимовски и Аки Каурисмяки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лео родился в Париже и дебютировал как актер в возрасте 14 лет в роли Антуана Дуанеля , полуавтобиографического персонажа, основанного на событиях жизни французского кинорежиссера Франсуа Трюффо , в фильме «400 ударов» . Чтобы выбрать двух главных героев, Антуана Дуанеля и его сообщника Рене Бижи, Трюффо опубликовал объявление в France-Soir и прослушал несколько сотен детей в сентябре и октябре 1958 года . рекомендовал сына помощника сценариста Пьера Лео и актрисы Жаклин Пьерро . Патрик Оффе получил роль Рене.
Трюффо сразу же был очарован четырнадцатилетним Лео. [ 1 ] который уже появлялся с Жаном Маре в Жоржа Лампена » «Туре , prends garde! (1958). Он признал черты, общие для них обоих, «например, определенные страдания в отношении семьи... Однако с этим фундаментальным различием: хотя мы оба были бунтовщиками, мы не выражали свой бунт одинаково. Я предпочитал прикрыться и солгать. Жан-Пьер, наоборот, стремится ранить, шокировать и хочет, чтобы об этом узнали... Почему он неуправляемый, а я хитрый. Потому что его возбудимость требует, чтобы с ним что-то случилось, и когда. они не происходят достаточно быстро он их провоцирует». [ 1 ] : 129 В своем последнем интервью Трюффо упомянул, что доволен тем, как Лео импровизировал в рамках гибко написанного сценария. [ 2 ]
Жан-Пьер Лео, учившийся тогда в восьмом классе частной школы в Понтиньи , был далеко не идеальным учеником. Директор школы написал Трюффо: «С сожалением сообщаю вам, что Жан-Пьер становится все более и более «неуправляемым». Безразличие, высокомерие, постоянное неповиновение, отсутствие дисциплины во всех ее формах. Его дважды ловили на листании. порнографические фотографии в общежитии. Он все больше и больше превращается в эмоционально неспокойного человека». [ 1 ] : 129 Но этот нестабильный мальчик, который часто убегал со старшими учениками на вечеринках, также мог быть умным, щедрым и ласковым. Чрезвычайно культурный для своего возраста, [ 1 ] : 130 он уже очень хорошо умел писать и даже утверждал Трюффо, что написал «стиховую трагедию», «Торкват » . [ 1 ] : 130
Влияние Трюффо от подросткового возраста до взрослой жизни
[ редактировать ]Во время съемок «400 ударов» ( Les Quatre Cents Coups , 1959) Джей Карр писал: «Каждый вечер Трюффо брал Лео посмотреть отрывки из « На последнем дыхании» Годара . Они допоздна сидели и говорили о фильме с Годаром, Риветтом, Ромером, Юсташем. , Орсон Уэллс». [ 3 ] После смерти режиссера актер вспоминал, что Трюффо был первым человеком, которым он восхищался, и что он «говорил с детьми, как со взрослыми. Он понял, что дети понимают вещи лучше, чем взрослые. Он был чисто интуитивным. Мы действовали в своего рода соучастии». ." [ 3 ]
Во время и после съемок фильма «400 ударов» беспокойство Трюффо о Лео распространялось за пределы съемочной площадки. Он взял на себя воспитание трудного подростка после того, как Лео исключили из школы и выгнали из дома опекавшей его четы пенсионеров. Впоследствии Трюффо снял для Лео однокомнатную квартиру. Трюффо также нанял его в качестве ассистента в фильмах «Мягкая кожа» ( La peau douce , 1964) и «Мата Хари, агент H21» (1964). [ 4 ]
Актерская карьера
[ редактировать ]
Лео снялся еще в четырех фильмах Трюффо, изображающих жизнь Дуанеля, за 20 лет - после короткометражного фильма "Антуан и Колетт" в 1962 году - вместе с актрисой Клод Жад в роли своей подруги, а затем жены Кристины. Это фильмы « Украденные поцелуи» (1968), «Кровать и доска» (1970) и «Любовь в бегах» (1979). Трюффо заявил, что Лео был источником вдохновения для персонажа Антуана Дуанеля, и «я создал несколько сцен только потому, что знал, что он будет в них забавным - по крайней мере, я смеялся во время написания, думая о нем». [ 2 ] Он также сотрудничал с Трюффо в фильмах, не связанных с Антуаном Дуанелем, таких как «Две английские девушки » ( Les Deux Anglaises et le Continent , 1971) и «День за ночь» ( La Nuit américaine , 1973), и стал актером, наиболее часто связанным с ним. Хотя Антуан Дуанель - его самый знакомый персонаж, он часто обнаруживал, что его игры в других фильмах сравнивают с его персонажем Дуанеля, независимо от того, были ли там законные сходства или нет. [ 5 ]
Лео - один из самых заметных и известных актеров, связанных с французским кинодвижением «Новая волна» . Помимо работы с Трюффо, он сотрудничал с Жаном-Люком Годаром (девять фильмов), Жаном Эсташем , Жаком Риветтом и Аньес Варда. . Начало 1970-х было, пожалуй, пиком его профессиональной карьеры, когда у него было выпущено три фильма, получивших признание критиков: «Последнее танго в Париже» » Трюффо Бертолуччи (1972), «Американская ночь Юсташа и «Мать и шлюха» (оба 1973). В фильме Бертолуччи Лео появился в одном фильме с его героем Марлоном Брандо , хотя эти двое никогда не встречались, поскольку все сцены Лео снимались по субботам, а Брандо отказывался работать по субботам. [ 6 ]
В марте 1966 года Лео получил « Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль на 16-м Берлинском международном кинофестивале за роль в фильме Жана-Люка Годара « Мужчина, женщина» . [ 7 ] Он был номинирован на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана в 1988 году за фильм «Les Keufs» и был награжден почетным «Сезаром» за заслуги перед жизнью в 2000 году.
Лио снимался в фильмах других влиятельных режиссёров, таких как Пьер Паоло Пазолини , Ежи Сколимовский , Аки Каурисмяки , Оливье Ассаяс , Цай Мин-лян , Бертран Бонелло и Альберт Серра .
Личная жизнь
[ редактировать ]Женат на французской актрисе Бриджит Дювивье. [ 8 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]- (1961) Номинирован на кинопремию BAFTA как «Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино» за роль в фильме «400 ударов» (1959).
- (1966) Получил « Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль на Берлинском международном кинофестивале за роль в фильме «Мужчина женственность» .
- (1987) Номинирован на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана на церемонии вручения премии «Сезар» за роль в фильме «Les keufs» .
- (1996) Получил премию «Лучший актер» на кинофестивале в Салониках за роль в фильме «Pour rire!»
- (2000) Получил почетный «Сезар» на церемонии вручения наград «Сезар» .
- (2001) Разделил премию ФИПРЕССИ с Бертраном Бонелло за роль в фильме «Порнограф» .
- (2016) Получил Почетную Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2016. [ 9 ]
- (2017) Получил премию Люмьера за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Смерть Людовика XIV» .
Почести
[ редактировать ]Кавалер ордена «За заслуги» Португалии (12 января 2017 г.) [ 10 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Роль |
---|---|---|---|
1958 | Король на коне | Жорж Лампен | Пьеро |
1959 | 400 ударов | Франсуа Трюффо | Антуан Дуанель |
1960 | Бульвар | Жюльен Дювивье | Джоджо |
Завещание Орфея | Жан Кокто | бесстрашный | |
1962 | Антуан и Колетт | Франсуа Трюффо (2) | Антуан Дуанель |
1965 | Пьеро-дурак | Жан-Люк Годар | Зритель |
Любовь в море | Гай Жиль | Камео-появление | |
1966 | У Деда Мороза голубые глаза | Жан Эсташ | Дэниел |
Сделано в США | Жан-Люк Годар (2) | Дональд Сигел | |
Мужчина Женщина | Жан-Люк Годар (3) | Пол | |
Альфавиль | Жан-Люк Годар (4) | Официант | |
1967 | Выходные | Жан-Люк Годар (5) | Сен-Жюст |
Китайцы | Жан-Люк Годар (6) | Гийом | |
Отъезд | Ежи Сколимовский | Марк | |
1968 | Украденные поцелуи | Франсуа Трюффо (3) | Антуан Дуанель |
1969 | Свинарник | Пьер Паоло Пазолини | Джулиан Клотц |
Радость обучения | Жан-Люк Годар (7) | Руссо | |
1970 | Кровать и питание | Франсуа Трюффо (4) | Антуан Дуанель |
Семиглавый Лев | Глаубер Роча | Проповедник | |
1971 | Две английские девушки | Франсуа Трюффо (5) | Клод Рок |
Выход 1 | Жак Риветт | Колин | |
1972 | Последнее танго в Париже | Бернардо Бертолуччи | Том |
1973 | Мать и шлюха | Жан Эсташ (2) | Александр |
День за ночь | Франсуа Трюффо (6) | Альфонс | |
1979 | Любовь в бегах | Франсуа Трюффо (7) | Антуан Дуанель |
1981 | Помоги мне мечтать | Пупи Авати | Марио |
1985 | Остров сокровищ | Рауль Руис | Мидас |
Детектив | Жан-Люк Годар (8) | Инспектор Племянник | |
1987 | Повара | Жозиан Баласко | Комиссар Снегирь |
1988 | 36 Маленькая девочка | Катрин Брейя | Борис Головин |
1989 | Бункер Палас Отель | Энки Билал | Солал |
1990 | Я нанял убийцу по контракту | Аки Каурисмяки | Анри Буланже |
1992 | Богемная жизнь | Аки Каурисмяки (2) | Бланшерон |
1993 | Рождение любви | Филипп Гаррель | Маркус |
1995 | Сто и одна ночь | Аньес Варда | Жан-Пьер |
1996 | Мой мужчина | Бертран Блие | г-н Клод |
Ирма Веп | Оливье Ассаяс | Рене Видаль | |
2001 | Порнограф | Бертран Бонелло | Жак Лоран |
Во сколько он будет там? | Цай Мин-Лян | Жан-Пьер/Мужчина на кладбище | |
2004 | Безумно украшенный | Доминик Кабрера | Фернан |
2005 | Я видел, как убили Бена Барку | Серж Ле Перон и Саид Смихи | Жорж Франсис |
2009 | Лицо | Цай Мин-Лян (2) | Антуан/Царь Ирод |
2011 | Гавр | Аки Каурисмяки (3) | Информатор |
2012 | Камилла повторяет | Ноэми Львовский | Ювелир |
2014 | Сборник: Писать для... тридцатых годов глазами писателей (мини-сериал, 2014 г.) | Эпизодическое появление в эпизоде "Rosa mystica". | |
2016 | Смерть Людовика XIV | Альберт Серра | Людовик XIV |
2017 | М. | Сара Форестер | отец Лилы |
2017 | Лев сегодня спит | Нобухиро Сува | Жан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бек, Энтони; Тубиана, Серж (4 сентября 2000 г.). Трюффо . Издательство Калифорнийского университета. п. 129. ИСБН 978-0-520-22524-4 . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Броуди, Ричард. «Последнее интервью Трюффо» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карр, Джей. «Жан-Пьер Лео действует один на один с потерей отца-защитника» . Чикаго Трибьюн . Издательство Трибьюн . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Броуди, Ричард (2008). Все - кино: Творческая жизнь Жан-Люка Годара (Первое изд.). Нью-Йорк: Metropolitan Books / Генри Холт и компания, LLC. п. 256. ИСБН 9780805068863 . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Очерк карьеры Лео» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 г.
- ^ Монако, Джеймс (1978). Знаменитости: средства массовой информации как создатели имиджа . Делл Паб. Компания р. 140. ИСБН 978-0-440-50991-2 . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ «Берлинале 1966: Лауреаты премий» . berlinale.de . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ Лунас, Тьерри. - Интервью: ЖАН-ПЬЕР ЛЕО – «Мне нужна камера. В жизни нет фотоаппарата и мне становится скучно. " " . Софильм . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Нэнси Тартальоне (10 мая 2016 г.). «Жан-Пьер Лео получит почетную Золотую пальмовую ветвь в Каннах» . Крайний срок Голливуд . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Иностранные граждане, награжденные португальскими орденами» . Официальная страница Почетных орденов Португалии . Проверено 31 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Французские актеры-мужчины 20-го века
- Французские актеры-мужчины XXI века
- Актеры-мужчины из Парижа
- Французские киноактеры-мужчины
- Французские дети-актёры мужского пола
- Лауреаты Почетной премии «Сезар»
- Лауреаты премии Люмьера за лучшую мужскую роль
- Серебряный медведь за лучшую мужскую роль