Доминик Кабрера
Доминик Кабрера | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Релизан , Алжир | 21 декабря 1957 г.
Род занятий | Кинорежиссер Сценарист Кинокритик Профессор |
Годы активности | 1981 – настоящее время |
Доминик Кабрера (родился 21 декабря 1957 г.) - французский кинорежиссер. Она преподавала кинопроизводство в La Fémis и в Гарвардском университете . [ 1 ] Ее фильм «Надя и гиппопотамы» был показан в разделе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 1999 года . [ 2 ] Кроме того, ее работы демонстрировались на Берлинале , Международном кинофестивале в Торонто , Венском международном кинофестивале , Кинофестивале в Локарно , Роттердамском кинофестивале , Нью-Йоркском кинофестивале и других. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Доминик Кабрера родилась в 1957 году в Релизане, Алжир, и в детстве переехала во Францию в 1962 году. В 1981 году она окончила парижскую киношколу La Fémis, тогда известную как Institut des Hautes Etudes Cinématographiques. [ 4 ]
В период с 1982 по 1993 год Кабрера снял пять короткометражных, документальных и художественных фильмов. Два ее фильма 1990-х годов - «Хроника обыкновенного баня» и «Почта в Курневе» - принесли Кабрере раннее признание.
Прочитав один из ее сценариев на конкурсе сценаристов в 1990 году, продюсер Дидье Одепен признал Кабреру новым талантом. Его поддержка привела к созданию ее первого художественного фильма «L'autre Côté de la mer» шесть лет спустя. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Политическая деятельность охватывает разнообразную фильмографию Кабреры, которая включает документальные фильмы, художественные произведения и фильмы, сочетающие два жанра. [ 5 ] По мнению некоторых критиков, Кабрера не выносит моральных или идеологических суждений о своих персонажах или сюжетах документальных фильмов. Скорее, она наполняет свои образы лиризмом, любовью и чувством удивления, оставляя решение на усмотрение зрителя. [ 6 ] Ее художественные произведения посвящены вопросам семьи, материнства, культурной ассимиляции и национального наследия. происхождение Кабреры Пье-нуарное определяет ее интерес к вопросам ассимиляции и истории отношений между Францией и Магрибом . Темы утопии, сомнения и разочарования также повторяются в ее работах. [ 6 ]
Кабреры Первая полнометражная художественная работа «L'autre Côté de la mer » затрагивает вопросы ассимиляции в современном французском обществе. Богатый французский переселенец едет в Париж на операцию по удалению катаракты . Врач, проводящий ему операцию, родился в Алжире, но с детства жил во Франции. Через интимные изображения этих двух персонажей и взаимодействия с их семьями Кабрера описывает долгосрочные последствия борьбы Алжира за независимость в 1962 году . [ 7 ] Фильм был показан на Каннском кинофестивале. [ 8 ]
Кабрера сняла свой второй полнометражный фильм «Надя и бегемоты » в 1999 году. Арте транслировала отредактированную версию фильма под названием Retiens la nuit . В фильме объединены документальные элементы в более широкую художественную структуру. Большая часть фильма, действие которого происходит во время всеобщей забастовки SNCF в 1995 году, показывает реальных железнодорожников ночью и зимой. [ 9 ]
Кинематографический дневник Кабреры Demain et encore demain, Journal 1995 ( Tomorrow and Tomorrow Again ), премьера которого состоялась на Берлинале , [ 10 ] был одним из первых полнометражных фильмов, снятых на видео и вышедших в прокат во Франции. [ 6 ] Автобиографический фильм, снятый в 1995 году, попеременно изображает тоску и восторг своего создателя. [ 11 ] Исследуя документальный фильм как терапевтический процесс, Кабрера погружается в ткань фильма. Каждая из ее различных личностей – женщина, мать, дочь, сестра, возлюбленная – формирует растущее понимание того, что значит быть режиссером. [ 12 ] Этот фильм представляет собой поворотный момент в карьере Кабреры. Между «Demain et encore demain» в 1998 году и ее вторым автобиографическим фильмом «Grandir» , который был показан на кинофестивале ACID в Каннах в 2013 году, [ 13 ] все ее полнометражные работы были вымышленными. [ 14 ]
«Folle Embellie» в 2004 году представляет собой попытку погрузиться в историческую фантастику; Действие фильма происходит в июне 1940 года, во время Оси . бомбардировок [ 15 ] На этом фоне Кабрера напоминает сказку об убежище, которое мир природы предлагает беглецам из приюта. В фильме участвует Жан-Пьер Лео , и он основан на истории, которую Кабрера услышала, когда работала в психиатрической больнице в 1970-х годах. [ 16 ]
Le Lait de la Tendresse Humaine — фильм Кабреры, в котором наиболее явно затрагиваются вопросы материнства. Мэрилин Канто играет жертву послеродовой депрессии , которая без предупреждения бросает семью и прячется в квартире соседа. Критики похвалили фильм за использование цвета, сострадание к персонажам и откровенное изображение борьбы матери. [ 17 ]
Quand la ville mord была первой литературной адаптацией Кабреры; его сюжет взят из романа Марка Виллара, который вошел в сборник криминальной фантастики «Сери Нуар». Кабрера продюсировал фильм для телеканала France 2 . Фильм получил высокую оценку за реалистичное изображение принудительной секс-работы молодой африканской женщины, для чего Кабрера и главная героиня фильма Айсса Майга встретились с бывшими секс-работницами в Париже. [ 18 ]
Определенные актеры, такие как Мэрилин Канто, Иоланда Моро , Оливье Гурме и Ариана Аскарида , каждый появляется более чем в одном фильме Кабреры. [ 9 ] Иногда она работает с более известными актерами, такими как Патрик Брюэль и Миу-Миу . Кабрера предполагает, что включение этих актеров в ее работу подсознательно напоминает роли, которые они играли в предыдущих фильмах. [ 19 ] С 1980-х годов она постоянно работала с одной и той же командой, включая своего оператора-постановщика Элен Лувар. [ 20 ]
Кабрера также снялся в трех фильмах: «Маленькая совесть» Мари Клод Трейлу, «Душ мороз» Энтони Кордье и «Бельвиль-Токио» Элизы Жирар.
Ее фильмы получили признание критиков, номинацию на «Сезар» и две номинации на Каннском кинофестивале. [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]- Хроника обычного пригорода (1992)
- Оставайся там (1992)
- Почтовое отделение в Курневе (1994 г.)
- Другая сторона моря (1997)
- Завтра и снова завтра, дневник 1995 (1997)
- Надя и бегемоты (2000)
- Молоко человеческой доброты (2001)
- Безумное украшение (2004)
- Когда город кусается (2009)
- Взросление (2013)
- Так продолжаться не может (2013)
- Корниш Кеннеди (2016)
Шорты
[ редактировать ]- Я имею право говорить (1981)
- Три шага, спрятанное сокровище (1984)
- Искусство любить (1985)
- Политика худшего (1987)
- Здесь Там (1988), шорты
- Балкон в Валь Фурре (1990)
- Пересекая сад (1993)
- Городские мечты (1993)
- Убираем фотографии (2009)
- Козье молоко (2013) [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факультет VES - Доминик Кабрера» . Департамент визуальных и экологических исследований Гарвардского университета. 2010 . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Надя и бегемоты» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ «Факультет VES - Доминик Кабрера» . 2010 Факультет визуальных и экологических исследований, Гарвардский университет . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ламбербург, Аделина (2010). «Связанные путешествия Доминика Кабреры, кинорежиссера, и его близких сотрудников» . Временности (11). doi : 10.4000/temporalites.1218 .
- ^ Линг, Алекс (2007). «Новое лицо политического кино: приверженность французскому кино с 1995 года Мартина О'Шонесси» . Чувства кино .
- ^ Jump up to: а б с Бинь, NT (2004). «Доминик Кабрера: Международный кинофестиваль в Ла-Рошели» . Международный кинофестиваль в Ла-Рошели . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Холден, Стивен (7 апреля 1998 г.). «Обзор кинофестиваля. Последствия ассимиляции» . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Доминик Кабрера» . Каннский фестиваль. 2010 . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «C comme... Доминик Кабрера» . UniversCiné . 2009. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Берлинале (1998). «Завтра и снова завтра / Журнал 1995» . Берлинале . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Оливье, Сегуре (14 января 1998 г.). «С нетерпением жду «Завтра и еще завтра» » . Освобождение . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Калатаюд, Агнес (2001). «Обычная женщина, но кинорежиссер: Завтра и снова завтра (1997) – автопортрет Доминика Кабреры» . Исследования французского кино . 1 :22–28. дои : 10.1386/sfci.1.1.22 . S2CID 141328975 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ КИСЛОТА (2013). «Взросление (о счастливые дни)» . КИСЛОТА . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Добсон, Джулия (2008). «Своевременное сопротивление в документальном творчестве Доминика Кабреры» (PDF) . Французские исследования: ежеквартальный обзор . 62 (3). Издательство Оксфордского университета: 290–300. дои : 10.1093/fs/knn023 .
- ^ Штраус, Фредерик (2004). «Показать красоту мира во время катастрофы 40 июня? Доминику Кабрере удается справиться с этой задачей» . Телерама . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Кэмпион, Алексис (2004). «Жан-Пьер Лео большой парано» . Ле Журнал дю Диманш . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Сотинель, Томас (19 сентября 2001 г.). «Мать в бегах: Молоко человеческой нежности. Женщина погружается глубоко в себя. Ослепительно» (PDF) . Мир . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Кайлете, Мари (22 июля 2009 г.). «De peinture et de sang» . Телерама . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Ламбербург, Аделина (2010). «Связанные путешествия Доминика Кабреры, кинорежиссера, и его близких сотрудников» . Временности . 62 (3): 290–300.
- ^ ИМДБ (2010). «Элен Лувар» . IMDB.com, Inc. Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Козье молоко» . Фестиваль средиземноморского кино в Монпелье . Проверено 12 марта 2021 г.