Жерар Филип
Жерар Филип | |
---|---|
Филип в 1955 году | |
Рожденный | Жерар Альбер Филип 4 декабря 1922 г. Канны , Франция |
Умер | 25 ноября 1959 г. Париж , Франция | (36 лет)
Другие имена | Принц Авиньонский |
Образование | Консерватория драматического искусства |
Занятия |
|
Годы активности | 1944–1959 |
Супруг |
Николь Фуркад |
Дети | 2 |
Жерар Филип (англ. Французское произношение: [ʒeʁaʁ filip] ) (урожденный Жерар Альберт Филип , 4 декабря 1922 — 25 ноября 1959) — выдающийся французский актёр, снявшийся в 32 фильмах в период с 1944 по 1959 год. Он стал известен в более поздний период поэтического реализма движения . французского кино конца 1940-х годов. Его самые известные работы включают «Такой милый маленький пляж » (1949), «Красавица и дьявол» (1950), «Фанат тюльпана» (1953), «Монпарнас 19» (1958) и «Опасные связи» (1959).
За свою карьеру он выступал с некоторыми из самых известных и гламурных ведущих женщин того времени, включая Жанну Моро , Мишель Морган , Мишлин Прель , Даниэль Дарье , Джину Лоллобриджиду и Анук Эме .
Помимо успешной карьеры в кино, он также был высоко оцененным классическим актером, а позже добился дальнейшей известности, когда стал членом Жана Вилара , Национального популярного театра где играл во многих величайших пьесах из репертуара французской драмы. [ 1 ] Он был до своей преждевременной смерти одной из главных звезд послевоенного периода. Его образ остался молодым и романтичным, что сделало его одним из самых любимых культурных икон французского кино .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жерар Альбер Филип родился 4 декабря 1922 года на вилле Les Cynanthes в Каннах ( Приморские Альпы ) в богатой семье Марселя Филиппа (1893-1973), богатого адвоката, бизнесмена и владельца различных гостиничных заведений. на Лазурном берегу и в Париже. Его матерью была Мария Элиза «Мину» Филип, урожденная Вилетт (1894–1970), и у него был старший брат Жан, который был на год старше его. Его мать была дочерью кондитера из Шартра и чешской эмигрантки, приехавшей прямо из Праги. Филипп на четверть имеет чешское происхождение от своей бабушки по материнской линии. [ 2 ] В 1936 году его отец стал членом Националистической лиги Круа -де-Фё , позже увлекся Жаком Дорио и его мечтой о национал-социализме по-французски, вступил во Французскую народную партию и стал секретарем Каннской федерации. . [ 3 ]
В 1928 году Жерар вместе со своим братом Жаном проходил стажировку в средней школе Института Станислава в Каннах, которой руководили марианисты, где он хорошо учился. Там в начале войны он получил степень бакалавра.
Будучи подростком, Филипп брал уроки актерского мастерства, прежде чем поехать в Париж, чтобы учиться в Консерватории драматического искусства .
В 1940 году семья Филиппа переехала в Грасс , где Марсель управлял отелем Parc Palace в Грассе. Будучи владельцем-распорядителем отеля-паласа «Парк», его отец разместил там в 1940 году мусульманский генеральный штаб, а затем в 1943 году — нацистский генеральный штаб. Однако именно в этот период, в начале 40-х годов, многие художники присоединились к свободной зоне. , а Лазурный Берег становится ульем интенсивной деятельности.
В 1941 году Филипп начал изучать право в Ницце, поскольку ожидалось, что он станет юристом, как и его отец, но, признавшись матери, он подумывал оставить этот путь и стать актером, против чего выступил его отец. В том же году режиссер Марк Аллегре познакомился с Марией, которая время от времени практиковала ясновидение в отеле своего мужа. Зная, что ее сын мечтает работать в театре, она уговорила режиссера пойти на прослушивание. Поэтому он прослушал Жерара, попросив его сыграть сцену из «Этьен пьесы Жака Деваля » , где 17-летний сын видит свое призвание актера, которому мешает отец. Он впечатлен «своего рода насилием [...], которое, как мы чувствовали, было готово вспыхнуть в любой момент». Режиссер посоветовал ему поступить в Центр молодежи кино в Ницце, а затем отправил на курсы драмы к Жану Уоллю и Жану Юэ в Каннах.
Филипп уже поступил на юридический факультет в Ницце в 1942 году, но после встреч со многими художниками-беженцами на Лазурном берегу, а с 1940 года в свободной зоне, он наконец принял решение стать актером, и его поддерживала мать. в этом стремлении.
Раннее обучение
[ редактировать ]В 1942 году Филипп прошел прослушивание у Мориса Клоша для приключенческого фильма «Кадеты океана», но роли не получил. Он также написал эссе для Le Blé en Herbe вместе с Даниэль Делорм , но проект подвергся цензуре со стороны режима Виши. В конце концов он дебютировал в театре в «Une grande fille tout simple» Андре Руссена . Премьера которого состоялась 11 июля в казино Канн. Спектакль имел большой успех и гастролировал на юге Франции, а также в Швейцарии. Его талант уже оценен и признан сверстниками.
Чтобы удовлетворить суеверие матери, он добавляет к своей фамилии букву «е», так что его имя и фамилия теперь составляют 13 букв. Имя, которое он будет профессионально использовать до конца своей жизни.
Во время учебы в Консерватории драматического искусства в Париже Филипп дебютировал в Ницце в возрасте 19 лет, 11 октября 1943 года. [ 4 ] в Париже в Театре Эберто в постановке Жоржа Дукинга ., [ 5 ] где он сыграл Ангела в Жана Жираду «Содоме и Гоморре» (1943) вместе с Эдвиг Фейер , эта оригинальная постановка имела коммерческий успех и была показана более чем в двухстах спектаклях. [ 6 ] Именно это выступление в одночасье сделало его звездой. Именно благодаря его успеху на сцене он получил предложения в кино, и через пять лет он добился международной известности в кино.
В 1943 году Филипп гастролировал с пьесой Андре Аге « Une Jeune Fille sais» , которая имела успех в Париже. Он подтвердил свои актерские способности. Марк Аллегре сначала нанял его для создания силуэта в фильме «Божья коровка», снятом его братом Ивом, затем дал ему небольшую роль в «Маленьких набережных с цветами». Семья Филиппа переехала на улицу Паради в 10-м округе Парижа. Жерар обретает финансовую независимость и живет с Жаком Сигурдом на улице дю Дракон в Сен-Жермен-де-Пре. Его друг, написавший множество сценариев и диалогов к фильмам, в которых будет играть Жерар, познакомил его с современной литературой и познакомил с «Калигулой» Альбера Камю. Свой первый успех и известность он получил в двадцать лет, в роли ангела Содома и Гоморры Жана Жироду . Директор театра Жак Эберто свидетельствует: «С первых репетиций мы поняли, что нам нечему учить этого молодого актера. Он был обитаем». Несмотря на успех, Жерар Филип поступил в Национальную консерваторию драматического искусства, взял уроки у Дени д'Инеса и в следующем году выиграл вторую премию в области комедии, будучи допущенным к участию в конкурсе, несмотря на то, что учился на первом курсе. консерватории, в 1944 году он познакомился с будущим поэтом Жорж Перро, с которым он останется связанным всю свою жизнь.
В феврале 1943 года Филипп поручил каннскому врачу составить справку, подтверждающую, что он три года назад перенес плеврит и что его состояние остается хрупким: «65 кг на 1,83 м», что позволило ему исправиться. Еще одно свидетельство было выдано в июне 1943 года. Этот плеврит впоследствии вызовет у молодого человека проблемы со здоровьем. Если некоторые из его друзей присоединились к Сопротивлению, то не факт, что Жерар Филип знал об этом тогда: высказанное мнение г-на Филиппа, должно быть, вызвало у них большие подозрения. Жерар Филип не присоединится к Сопротивлению до самого последнего часа.
С 20 по 25 августа 1944 года принимал участие в освобождении Парижа . [ 7 ] особенно из Отеля де Виль в Париже , в компании тридцати человек по приказу Роже Стефана . С октября он брал уроки у Жоржа Ле Руа. «Он научил меня стоять прямо, вытянув колени, лицом к жизни, как здорового человека.
В 1945 году его отец Марсель был заочно приговорен к смертной казни за сотрудничество. Это привело к конфискации его имущества 22 ноября 1945 года за разведку с противником и членство в антинациональной группе. Используя связи сына, ему удалось бежать в Испанию, где он стал учителем французского языка в Барселоне. Жерар, Анна и их дети часто навещали его.
Карьера и слава
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Филипп дебютировал в кино в фильме « Маленькие дети на набережной цветов» (1943) режиссера Марка Аллегре в неуказанной роли.
У него была второстепенная роль в «Ящике мечты» (1945), затем он занял третье место в «Земле без звезд» (1946) после Яни Холт и Пьера Брассера ; Джордж Лакомб написал и направил. [ 8 ]
Когда ему было 19 лет, он дебютировал на сцене в театре Ниццы ; а в следующем году его сильная игра в Альбера Камю пьесе «Калигула» принесла ему репутацию. [ 9 ]
Филипп сыграл главную роль в «Идиоте» (1946), экранизации романа Федора Достоевского в главной роли , с Эдвиг Фейер режиссера Жоржа Лампена . Это было замечено в других странах и сделало Филиппа ведущим человеком. Он снимался в короткометражном фильме «Ouvert pour Cause d'inventaire» (1946), который был ранней работой Алена Рене . [ 10 ] [ 11 ]
Его пригласили работать с Национальным народным театром (TNP) в Париже и Авиньоне , чей фестиваль , основанный в 1947 году Жаном Виларом , является старейшим и самым известным во Франции.
Филипп получил известность благодаря своей роли в фильме Клода Отан-Лары « Дьявол во плоти» (1947) вместе с Мишлин Прель . [ 12 ] Это был огромный кассовый успех. [ 13 ]
Затем он снялся в фильме «Пармская Шартрез» (1948) режиссера Кристиана-Жака , который был даже более популярен, чем «Дьявол во плоти» . За ним последовал фильм «Такой милый маленький пляж » (1949) для Ива Аллегре ; Все дороги ведут в Рим (1949), воссоединение с Прелем, для Жана Бойера ; и «Красавица и дьявол» (1950) для Рене Клера . [ 13 ]
Филипп был одной из нескольких звезд в Макса Офюльса версии «Ронд » (1950). За этим последовал еще один звездный фильм « Потерянные сувениры » (1951) Кристиана-Жака.
В 1951 году Филипп женился на Николь Фуркад (1917–1990), актрисе и писательнице, от которой у него было двое детей. Она взяла псевдоним Анн Филипп и написала о своем муже в двух книгах: первая называлась «Сувениры» (1960), а вторая биография называлась « Le Temps d'un Soupir» ( «Не дольше, чем вздох» , 1963).
Филипп играл в «Джульетте, или Ключе от снов» (1951) с Сюзанной Клотье для Марселя Карне ; «Семь смертных грехов» (1952), звездный фильм-антология; и «Фан Фан Тюльпан» (1953), безрассудное приключение с Джиной Лоллобриджидой для Кристиана-Жака, которое пользовалось большой популярностью. [ 14 ] [ 15 ]
Он был в «Красавицах ночи» (1952), снова с Лоллобриджидой и Мартиной Кэрол , режиссер Клер; «Гордый и красивый» (1953) с Мишель Морган ; еще две звездные антологии: «Это случилось в парке» (1953) и «Королевские дела в Версале» (1954).
Филипп попробовал английский фильм « Любовники, счастливые любовники!» (1954, также известный как Червовый валет ), режиссер Рене Клеман , в главной роли Валери Хобсон .
Затем он снялся в фильме «Красное и черное » (1954) с Даниэль Дарье и имел большой успех в фильме «Большой маневр» (1955) для Рене Клера с Морганом в главной роли. [ 13 ]
Филипп сыграл «Лучшая роль » (1956) для Ива Аллегре и был одной из многих звезд в фильме « Если бы нам рассказали о Париже» (1956).
Он написал, снял и снялся в «Смелое приключение» (1956). комическом приключенческом фильме [ 16 ]
Он снялся в фильмах «Любовники Парижа» (1957) Жюльена Дювивье и «Монпарнас 19» (1958) Жака Беккера . Он был одной из многих звезд в фильме «Жизнь вместе» (1958) и самым популярным в фильме «Игрок» (1958).
В 1958 году он поехал в Нью-Йорк и выступил на Бродвее во всефранцузских постановках «Лорензаччо» и «Ле Сид» .
Филипп сыграл Вальмона в » Роже Вадима современной версии « Опасных связей (1959), появившись вместе с Жанной Моро . [ 17 ]
Его последним фильмом был «Лихорадка в Эль-Пао» (1960) Луиса Бунюэля . [ 18 ]
Национальный народный театр (ТНП)
[ редактировать ]
Наконец, в ноябре Жерар Филип нашел Жана Вилара в его ложе в Театре де л'Ателье после выступления IV» Генрих Луиджи Пиранделло « . Вилар свидетельствует: «Снимая в тот вечер макияж, я краем глаза взглянула на этого знаменитого мальчика, которого я плохо знала. Высокий, прямой, с редким жестом, ясным и откровенным взглядом, его присутствие состояло одновременно из спокойной силы и хрупкости. Я сказал ему, что готовлю Авиньонский фестиваль 1951 года, то есть пятый фестиваль, и что это единственное предприятие, в котором я могу его заверить. Он сразу же ответил, что, следовательно, он будет из следующего Авиньона. Два дня спустя я подарил ему «Принса де Омбурга». Он говорит да. Я добавил: А Сид? Он опустил голову, улыбнулся, затем замолчал. Действительно, двумя годами ранее актер, к огорчению режиссера, отказался от роли Родрига.

Эта встреча отметила и Филиппа: «Разговор с Виларом, его замечания о театре, его мнение о пьесах, которые я горел желанием сыграть, оставили меня покоренным. Одно из замечательных качеств Вилара — его терпение. Что касается меня, я играл в нетерпение. Но когда он заставил меня прочитать «Принца Гомбургского», я больше не колебался следовать за ним [...]» Леон Гишиа, декоратор и художник по костюмам вместе с Жаном Виларом, был убежден, что одна из главных причин, побудивших Филиппа предложить себя поработать с Виларом, «это новые отношения, этот новый контакт, который Вилар смог создать со своей аудиторией. - этой молодой публики, этой популярной публике, которая должна была стать публикой ТНП и к которой Жерар уже чувствовал и никогда не переставал чувствовать такую глубокую потребность».
Приключение ТНП В следующем году Жан Вилар был назначен директором Национального народного театра (TNP) и возглавил труппу, состоящую из молодых актеров и актрис с многообещающей карьерой, таких как Филипп Нуаре , Жанна Моро , Шарль Деннер и Даниэль Сорано . Филипп заявил: «Для меня ТНП — это мой дом, это мой дом». Репетиции «Сида» и «Принца Омбурга» начались 30 мая, и после тяжелого старта Филиппу удалось присвоить себе роль Родрига благодаря Жану Вилару: «Мне все кажется возможным, поскольку Вилар, к моему большому удивлению, попросил меня интерпретировать Сид. Он выиграл, а не я. [ 19 ]
Премьера «Принца де Омбурга» состоялась 15 июля на Авиньонском фестивале в главном дворе Папского дворца . 17 июля Филипп получил травму во время последней генеральной репетиции, упав с высоты 2,50 метра, к счастью, его амортизировал его толстый костюм. 18 . Если на протяжении всего фестиваля его заставляют играть неподвижно или сидя, что значительно ослабляет его игру, произведение тем не менее является триумфом. Этот опыт усиливает его привязанность к труппе и к проекту Жана Вилара сделать театр доступным для всех. Леон Гишиа считает, что «Авиньон станет для Жерара браком по любви со своей публикой; эта публика, которую Жан приготовил для него и которая только и ждала его.
29 сентября Жерар Филип подписал свой однолетний контракт с ТНП, который можно продлевать по молчаливому согласию. Несмотря на свою карьеру и международную известность, он заверил нового режиссера, что готов получать в кинотеатре более низкий гонорар, чтобы не ставить под угрозу бюджет труппы. Его зарплата установлена в размере 30 000 франков брутто в месяц (750 евро в 2019 году), к которым добавляются 400 франков за репетицию (10 евро в 2019 году). Позже Жан Вилар рассказал, что за восемь лет Филипп не просил ни повышения зарплаты, ни преференций, ни особых условий. Также, чтобы сделать компанию по-настоящему демократичной, на всех плакатах его имя появлялось на алфавитном месте.
Филипп Нуаре рассказал биографу (и мужу дочери Филиппа Анны) Жерому Гарсену , что было принято, даже когда его коллеги-актеры играли в одной и той же пьесе, «останавливаться в галерее, чтобы полюбоваться игрой Филиппа, очарованный его манерой владеть сцена». [ 20 ]
он был сопредседателем Союза французских актеров Международной федерации актеров (вместе с Жаном Даркантом ). На момент своей смерти [ 21 ]
Смерть
[ редактировать ]
5 ноября 1959 года он был госпитализирован в клинику Вайолет на улице Вайолет, 60 (15-й Париж), где у него был диагностирован рак печени. Его жена и врачи скрывали природу его болезни, давая ему поверить, что операция против абсцесса прошла успешно, и избавили его от трагических новостей. Он работал над идеями пьес и фильмов, над которыми планировал поработать, когда поправится, одним из которых был «Гамлет» . Он умер от рака печени 25 ноября 1959 года в своем доме на улице Турнон в Париже, за несколько дней до своего 37-летия.
Его безвременная смерть вызвала глубокий шок и эмоции во Франции из-за его большой популярности как актера и французской иконы. Жан Вилар отдал ему последнюю дань уважения 28 ноября на сцене театра Шайо: «Смерть ударила высоко. Она скосила ту самую, которая […] для нас выражала жизнь. […] Трудолюбивый, тайный работник, методичный работник, он, тем не менее, не доверял своим дарам благодати».
В соответствии с его последним желанием он был похоронен, одетый в костюм дона Родрига ( Сида ), на деревенском кладбище в Раматюэле , Вар , недалеко от побережья Средиземного моря.
В ознаменование столетия кинематографа в 1995 году французское правительство выпустило серию монет ограниченным тиражом, в том числе монету номиналом 100 франков с изображением Филиппа. Среди самых популярных французских актеров современности он был возведен в мифический статус на своей родине, не в последнюю очередь из-за своей ранней смерти на пике своей популярности.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1942 году Жерар впервые встретил Николь Наво, этолога и жену дипломата Франсуа Фуркада. Это было в 1946 году, после того как Николь развелась со своим первым мужем, они с Филиппом обручились и поженились 29 ноября 1951 года в ратуше Нейи-сюр-Сен . После женитьбы Жерар спросил жену, может ли она использовать свое имя, Анна, которое показалось ему более поэтичным. Вскоре у них родилось двое детей: Анн-Мари Филип (род. 21 декабря 1954 г.) и Оливье Филип (род. 10 февраля 1956 г.). Они проводили время всей семьей между бульваром Инкерманн в Нейи, а затем улицей Турнон в Париже. Они вместе провели летние каникулы в Раматюэле , в Провансе, в поместье, принадлежащем семье Анны. В 1954 году они купили недвижимость в Сержи , на берегу Уазы . Здесь они нашли гавань покоя, вдали от суеты парижской жизни, место, где можно было принять своих друзей, включая Жоржа Перро , Аньес Варда , Клода Руа, Рене Клера ).
Филипп был сторонником Коммунистической партии . Однако он раскритиковал советскую интервенцию в Венгрии в 1956 году. [ 22 ] В 1959 году он посетил коммунистического лидера Кубы Фиделя Кастро по его приглашению.
Почести
[ редактировать ]
«Рю Жерар Филип» — улица в 16 округе Парижа, названная в его честь.
В 1961 году его портрет появился на французской памятной почтовой марке .
Его именем был назван «Театр Жерара Филиппа» (TGP) в Париже. [ 23 ] С 1962 по 2000 год «Гран-при Жерара Филиппа де ла Виль де Пари» почти ежегодно присуждался городом Парижом лучшей актрисе или лучшему актеру парижского театра. Лауреатами премии стали Жерар Депардье , Даниэль Отей , Мария де Медейрос и Изабель Карре .
В его честь также проводится кинофестиваль, а также ряд театров и школ (например, Колледж Жерар Филипп-Коголен) в различных частях Франции. Его именем назван культурный центр в Берлине. [ 24 ]
Фильмография
[ редактировать ]Действуя
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
1944 | Маленькие девочки с Цветочной набережной | Джером Харди | Марк Аллегре | |
1945 | Коробка мечты | Мужчина | Ив Аллегре и Жан Шу | В титрах не указан |
1946 | Земля без звезд | Симон Легуж / Фредерик Талакаю | Жорж Лакомб | |
Идиот | Принц Муйчкин | Жорж Лампен | ||
Открыто из-за наличия запасов | Ален Рене | |||
1947 | Дьявол во плоти | Франсуа Жобер | Клод Отан-Лара | |
1948 | Чартерхаус Пармы | Фабрис дель Донго | Кристиан Жак | |
1949 | Такой милый маленький пляж | Пьер Моне | Ив Аллегре | |
Все дороги ведут в Рим | Габриэль Пегас | Жан Бойер | ||
1950 | Красавица и Дьявол | Молодой Анри Фауст | Рене Клер | |
Раунд | Граф | Макс Офюльс | ||
Потерянные сувениры | Жерар де Нарсе | Кристиан-Жак | (отрывок «Меховой галстук») | |
1951 | Джульетта, или Ключ от снов | Мишель Грандье | Марсель Карне | |
Сен-Луи, ангел мира | Рассказчик | Роберт Дарин | Голос | |
1952 | Семь смертных грехов | карнавальный банкир / художник | Жорж Лакомб | (сегмент «Восьмой грех / Восьмой грех») |
Фанфан Тюльпан | Фанфан Ла Тюлип | Кристиан-Жак | ||
Красавицы ночи | Клод | Рене Клер | ||
1953 | Гордый и красивый | Жорж | Ив Аллегре | |
Это случилось в парке | Карло | Джанни Франчолини | (отрывок: Любовники) | |
1954 | Королевские дела в Версале | Д'Артаньян | Саша Гитри | |
Валет Червей | Другие Рипуа | Рене Клеман | ||
Красный и черный | Жюльен Сорель | Клод Отан-Лара | ||
1955 | Большой маневр | Лейтенант Арман де ла Верн | Рене Клер | |
лучшая часть | Филипп Перрен — главный инженер | Ив Аллегре | ||
1956 | Если бы нам сказали о Париже | Трувер | Саша Гитри | |
Приключения Тиля озорника | Тилль Уленшпигель | Жерар Филип и Жорис Ивенс | ||
На берегу янтаря | Рассказчик (французская версия) / Чтец | Ежи Калина | Голос | |
1957 | Дом влюбленных | Октав Муре | Жюльен Дювивье | |
1958 | Любители Монпарнаса | Амедео Модильяни | Жак Беккер | |
Жизнь вместе | Желанный | Клемент Дюур | ||
Игрок | Alexei Ivanovich | Клод Отан-Лара | ||
1959 | Опасные связи | виконт Вальмон | Роджер Вадим | |
В Эль-Пао поднимается лихорадка | Рамон Васкес | Луис Бунюэль |
Голос
[ редактировать ]- Маленький принц (1954)
- Жизнь В.-А. Моцарт – рассказанный детям (1954)
- Тексты Карла Маркса (1955)
- Пьер и ле Лу ( «Петя и волк » Сергея Прокофьева ) с Симфоническим оркестром СССР (1956)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный популярный театр – Дом Жана Вилара» . 30 января 2018 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Radio.cz
- ^ Трэверс, Джеймс (1 января 2001 г.). «Биография и фильмография Жерара Филиппа» . Frenchfilms.org . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Гроссфогель, Дэвид И. (1961). Французская драматургия XX века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 342. OCLC 756447778 .
- ^ Инскип, Дональд (1958). Жан Жироду, Становление драматурга . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 182. OCLC 518905 .
- ^ Брэдби, Дэвид (1984). Современная французская драма, 1940–1990 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN 0-521-40271-9 . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Жерар Филип, принц ночи на Canal Plus» . Освобождение . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Хакетт, Хейзел. «ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО СО ВРЕМЕНИ ОСВОБОЖДЕНИЯ». Вид и звук . Том. 15, нет. 58 (лето 1946 г.). Лондон. п. 48.
- ^ Ватт, Александр (9 декабря 1946 г.). «ФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР: Успех Олд Вика; Игра ужасов экзистенциалиста». Шотландец . Эдинбург, Шотландия. п. 4.
- ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1948 г. с. 28.
- ^ «КОРОТКО О КИНО». Лос-Анджелес Таймс . 2 июня 1948 г. с. 23.
- ^ «ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛЬМ ВЫИГРЫВАЕТ ПРИЗ В БРЮССЕЛЕ». Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1947 г. с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с «Боксовый успех фильмов Жерара Филиппа» . Кассовая история .
- ^ «Молодые люди снимают военный фильм». Лос-Анджелес Таймс . 6 декабря 1953 г. с. Е3.
- ^ Джекс, Аллен (1 марта 1953 г.). «№ 1 в Европе, Джина бросает кривые в США». Лос-Анджелес Таймс . п. Д4.
- ^ ГОВАРД ТОМПСОН (6 июля 1952 г.). «КАК ОТЧЕТ: Новый роман Роберта Сильвестра - Снова «Конг»». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ СИНТИЯ ГРЕНЬЕ (11 октября 1959 г.). «ГАЛЛЬСКИЕ ЦЕНЗОРЫ НАПАДАЮТ; MLLE. 'BB' УНИЖАЕТСЯ». Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
- ^ Леннон, Питер (25 января 1960 г.). «ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ ЖЕРАРДА ФИЛИППА». Ирландские Таймс . п. 8.
- ^ «Жерар Филип | Французский актер» . Британская энциклопедия .
- ^ «Жерар Филипп, вечный принц» . Сентябрь 2021 г.
- ^ «Президенты ФИА» . fia-actors.com . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Мони, Оливье (14 ноября 2009 г.). Жили-были Жерар Филип. Ле Фигаро . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Исторический» . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ " "Культурцентр Жерар-Филипп - Берлин" " . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 22 мая 2023 г.
Ступкова, Лоуренс (12 апреля 2001 г.). «Жерар Филипп: французский актер, очень любимый чехами» . Прага.
Библиография
[ редактировать ]- Капуя, Микеланджело (2008). Жерар Филип . Алессандрия : Издания Фальсопиано.
- Садуль, Жорж (1962). Жерар Филип . Берлин (восток): Хеншельверлаг.
- Ле Коз, Мартина (март – апрель 1997 г.). «Жерар Филипп, герой Стендаля». Авангардная сцена кино . Париж.
- Ступкова, Лоуренс (12 апреля 2001 г.). «Жерар Филипп: французский актер, очень любимый чехами» . Прага.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Жерар Филип на IMDb
- Жерар Филип в AllMovie
- Жерар Филип в базе данных Internet Broadway
- Жерар Филип на Filmdefrance.com
- Жерар Филип в Film Reference
- Жерар Филип Веб-сайт, поддерживаемый фанатами.
- Жерар Филип в Find a Grave
- 1922 рождения
- 1959 смертей
- Люди из Канн
- Актеры-мужчины из Прованса-Альп-Лазурного Берега
- Смертность от рака печени во Франции
- Французские киноактеры-мужчины
- Французские актеры-мужчины
- Французы румынского происхождения
- Французы чешского происхождения
- Французские коммунисты
- Французские актеры-мужчины 20-го века
- Лауреаты Почетной премии «Сезар»