Jump to content

Остров сокровищ (фильм, 1986 год)

Остров сокровищ
Постер фильма
Русский : Остров сокровищ
Режиссер Рауль Руис
Написал Рауль Руис
На основе Остров сокровищ
Роберт Луис Стивенсон
Продюсер: Пауло Бранко
Антонио Вас да Силва
В главных ролях Мельвиль Пупо
Кинематография Акасио де Алмейда
Под редакцией Валерия Сармьенто
Музыка Хорхе Арриагада
Распространено Кэннон Фильмы
Дата выпуска
  • 1986  ( 1986 )
Время работы
115 минут
Страны Великобритания
Франция
Соединенные Штаты
Язык Английский

«Остров сокровищ» ( французский : L'île au trésor ) — фантастический метафантастический фильм 1986 года, снятый чилийским режиссером Раулем Руисом , который был показан в «Особый взгляд» секции Каннского кинофестиваля 1991 года . [ 1 ] Французские, британские и американские компании профинансировали малоизвестную и сложную адаптацию Руиса классического приключенческого романа о взрослении 1883 года Роберта Льюиса Стивенсона . [ 2 ] В «Острове сокровищ» снимается молодой Мельвиль Пупо , знакомое лицо в фильмографии Руиса, а также популярные актеры-ветераны, такие как Мартен Ландау , Анна Карина и Жан-Пьер Лео .

Игра в фильме на традиционном повествовании знаковой и часто драматизированной истории очень характерна для онейрического подхода и стиля Руиса. Руис выводит свою любовь к картографии на новый уровень благодаря повествованию Стивенсона, превращая книгу в карту сокровищ в этой интерпретации. [ 3 ]

«Остров сокровищ» начинается с того, что рассказчик, который одновременно является главным героем Джонатаном и Джимом Хокинсом ( Мельвиль Пупо ), описывает жестокое телешоу, которое он смотрит, о гражданской войне в Африке и краже алмазов. Затем действие фильма перемещается в ветхий отель, которым владеет и управляет пьяный отец Джонатана ( Лу Кастель ) и своеобразная мать ( Анна Карина ), где они принимают как можно меньше гостей. Таинственный человек ( Мартин Ландау ) приезжает в отель и просит называть его «Капитан». Джонатан начинает анализировать его «глазом Бога»: дырой в потолке капитанской комнаты. Он понимает, что этот человек не чужой, а на самом деле хорошо знаком со своими родителями.

Обслуживая гостей на террасе, к Джону приближается странный слепой (Чарльз Шмидт). Этот человек неустанно желает поговорить с Джонатаном о капитане.

Капитан пытается подкупить Джонатана, чтобы тот не рассказал, что он остановился в отеле, на что Джонатан отвечает, что уже слишком поздно. Пока его мать наблюдает, капитан накачивает его наркотиками. Находясь под действием наркотиков, Джон ходит во сне и не может сказать, бодрствует он или спит. Он видит драку между капитаном и его отцом. Мать кричит ему, чтобы он снова заснул.

Полностью придя в сознание, Джонатан отправляется в пещеру, где может уединяться на несколько дней. Он выглядывает наружу и видит танцующего слепого. Он убегает обратно в отель, где мужчина Мидас ( Жан-Пьер Лео ) сидит за пишущей машинкой. Мидас, кажется, знает о Джонатане все. Затем в отеле появляется слепой и пытается схватить Джонатана.

Знакомство капитана объясняется тем, что он и мать Джонатана хихикают и обнимают друг друга: теперь очевидно, что они любовники. Они начинают издеваться над мужем; пьяно, пока Джонатан наблюдает.

Джонатан покидает отель. В конце концов он сталкивается на обочине дороги с мужчиной по имени Сильвер ( Вик Тейбак ). Он предлагает Джонатану ночлег и поездку. Затем Джон начинает замечать, что Сильвер тоже знает о нем все. Когда он отправляется спать, случайный человек в холле утверждает, что он отец Джонатана. Сильвер заставляет незнакомца уйти. Ложась спать, Джонатан берет книгу « Остров сокровищ» . Он комментирует: «Эта книга составляла всю секретную библиотеку Сильвера».

Джонатан возвращается домой и обнаруживает, что идут похороны его отца. Джонатан не расстроен, а скорее безразличен к смерти своего отца: для него это всего лишь означает, что ему больше никогда не придется его ненавидеть. Затем Джон просыпается в комнате, полной людей, один из которых — врач ( Лу Кастель ). Сообщается, что он потерял сознание на похоронах. Доктор целенаправленно пугает Джонатана. Его мать смотрит, смеясь. Она убеждает доктора остановиться, так как считает, что у Джона пропала память. Она утверждает, что Джон думает, что другие люди являются его отцом, что на данном этапе фильма не смешно, поскольку есть несколько человек, которые потенциально могут быть его биологическим отцом. Есть теперь несколько гостей; доктор, миллионер и капитан вместе с новым членом семьи, тетей Хелен ( Шейла ). Все читают «Остров сокровищ».

Капитан сошел с ума. Он отказывается видеть кого-либо, кроме Джонатана. Джон идет навестить капитана и видит, что тот аннотировал Остров Сокровищ. Он замечает, что есть персонаж по имени Сильвер, и что его реплики перекликаются с репликами Сильвера, которого он встретил несколькими днями ранее. Капитан умирает. Он просит Джонатана пообещать внимательно прочитать каждую книгу (все острова сокровищ), ведь от этого зависит вся судьба западного мира. Перед смертью он говорит Джонатану, что он его настоящий отец.

Джонатан начинает готовиться к путешествию в поисках сокровищ. Теперь у нас новый капитан, француз ( Ив Афонсо ). В группу входят врач, миллионер, Сильвер и другие знакомые лица. Есть две группы: Сильвера и французского капитана. Сильвер постоянно приставает к Джону, требуя перейти на его сторону. Джон отказывается и остается с французским капитаном. Затем он слышит, как Сильвер говорит, что вся остальная команда должна уйти. Капитан и его команда покидают корабль на весельной лодке.

В конце концов группа добирается до другой лодки, где есть еще один капитан ( Педро Армендарис-младший ). Оказавшись на корабле, они обнаруживают, что Сильвер и его команда уже находятся там в качестве заложников вместе с Хелен. Когда Хелен и Джон проводят несколько минут на палубе, прежде чем их заставят вернуться вниз, они начинают говорить о морали: она объясняет, что мужчинам на корабле не хватает морали, потому что они все играют в игру .

Группа наконец нашла Остров Сокровищ. Джон, находящийся под палубой со своей группой, замечает, что один из членов команды — человек из дома Сильвера, который утверждал, что он его отец. Он обманывает его, поднимая деликатную тему отца и сына, и группа может сбежать наверх.

Они приземляются на Пляже Скелетов, освобождая пространство между собой и Сильвером. Они решают атаковать после обеда. Сцена битвы похожа на вступительный спектакль. Джон комментирует, что это «забавная битва», поскольку в ней нет пуль: все это фальшивка.

Голос рассказчика переключается с Джона на кого-то другого. Рассказчик отмечает, что он говорил как Джонатан от первого лица, потому что чувствует себя свидетелем и поэтому может точно рассказать о том, что произошло. Затем он дает понять, что теперь он будет говорить от своего имени. Затем снова появляется Джонатан и берет под свой контроль корабль. На борту он сталкивается со своим эрзац-отцом, Исраэлем Хэндсом (Жан Франсуа Стевенен), который при попытке обогнать Джона теряет руки.

Вернувшись на землю, Джона схватывают и доставляют в Сильвер, где он спрашивает его, действительно ли он знает Остров Сокровищ. Появляется мужчина и начинает объяснять Остров Сокровищ. Он объясняет, что есть книга и игра. Игру придумал Сильвер, профессор. А затем Сильвер представляет этого человека как эксперта в ограниченной теории игр . Далее Сильвер объясняет, что весь мир играет в игру, подчиняющуюся священным правилам. И тот, кто откроет эти правила, сможет управлять миром.

Затем появляются Хелен и врач, и эксперта застреливают. Тогда Джон больше не хочет играть. Рядом сидят миллионер и странный мужчина и беседуют о алмазах острова.

Сильвер, все еще обезумевший из-за того, что его коллега был убит, отмечает, что он был его «лучшим Сильвером» за всю историю с этим человеком. Он разглагольствует, что этот человек был также лучшим Джимом Хокинсом на свете. Затем Джон спрашивает, был ли этот человек им (имеется в виду Джим), и Сильвер замечает, что он был лучше Джонатана. Затем Хелен стреляет в Сильвера.

Затем сообщается, что рассказчиком является Бен Ганн (Тони Джессен), странный человек с бриллиантами. Он объясняет, что эта игра провалилась, и они сыграют еще раз. Но он отмечает, что игра всегда интересна, когда заканчивается смертью Сильвера. Затем Джон понимает, что все эти люди играли раньше. Затем Бен спрашивает Джона, будет ли он играть снова. Он отвечает да, но просит Бена угадать, кем он будет. Бен говорит ему, что он получил бы отличное серебро, и отмечает, что сам никогда не играл Джима Хокинса, но что он должен сообщить о том, как Джим Хокинс чувствует себя в циклических приключениях на Острове сокровищ. Фильм заканчивается тем, что Джонатан бежит по пляжу, пока хоронят мертвецов. Затем Бен убивает Джона на пляже, потому что не хочет, чтобы он снова играл, поскольку он единственный Джим Хокинс.

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1991 года, но не получил никаких наград. Хотя он был более популярен в Европе, это не был тот успех, на который надеялись американские инвесторы. [ 4 ]

Руис известен тем, что пишет сложные истории, не следуя традиционной структуре повествования. В отличие от других своих фильмов, «Остров сокровищ» использует структуру и персонажей романа. Перечитав книгу, он обнаружил, что структура прочнее материала. [ 5 ] Руис обнаружил, что жизнь состоит из таких историй:

«Мы играем среди этих историй, иногда участвуя в двух-трех из них одновременно. В одном ты герой, в другом второстепенный персонаж. Эти сценарии — общество, в котором мы живем…» ~ Рауль Руис [ 5 ]

Эти идеи становятся очевидными ближе к концу фильма, когда представлена ​​игра. Джонатана/Джима на самом деле спрашивают, какого персонажа он сыграет следующим. Эта философия Руиса предвещает ролевые игры, которые начали развиваться вскоре после создания этого фильма. Идея о том, что мы все играем в игру и в разные моменты наших историй являемся разными персонажами, является одной из главных тем фильма.

Картография также является важной темой в «Острове сокровищ» , как и во многих других фильмах Руиса. Весь фильм основан на идее, что книга — это карта сокровищ. Важность картографии для Руиса заключается не только в его сложном прошлом, когда он был чилийским изгнанником , но и в том, что он переосмыслил способ рассказывания историй. [ 6 ] В этом фильме много времени уделяется развитию идеи о том, что даже знакомую историю можно рассказать по-разному.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рауль Руис (2008). В поисках острова сокровищ (на французском языке). Скажи «Смотри». ISBN  978-2-914563-39-0 . Переводится на английский как: Рауль Руис (2008). В поисках острова сокровищ . Дис Вуар. ISBN  978-2-914563-41-3 . Перевод с французского Пола Бака и Катрин Пети.
  1. ^ «Присяжные» . Каннский фестиваль . Проверено 3 марта 2017 г.
  2. ^ Годдард, Майкл (1 января 2013 г.). «Невозможные картографии». Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/godd16730 . ISBN  9780231850506 . JSTOR   10.7312/godd16730 .
  3. ^ Розенбаум, Джонатан (1997). «Прыжок Руиса и зарытое сокровище: двенадцать избранных глобальных объектов». Комментарий к фильму . 33 (1): 14–27. JSTOR   43455240 .
  4. ^ Годдард, Майкл (2013). «Необарочное кино Руиса 1980-х годов». Кино о пиратстве, море и призрачных путешествиях . Издательство Колумбийского университета. стр. 61–102. дои : 10.7312/godd16730 . ISBN  9780231850506 . JSTOR   10.7312/godd16730.6 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Jump up to: а б Эренштейн, Дэвид (1986). «Рауль Руис в отеле Holiday Inn». Фильм Ежеквартально . 40 (1): 2–7. дои : 10.2307/1212297 . JSTOR   1212297 .
  6. ^ Годдард, Майкл (2013). «Руизианская картография от Чили до космоса через побережье, или фильм будущего». Заключение . Издательство Колумбийского университета. стр. 167–170. дои : 10.7312/godd16730 . ISBN  9780231850506 . JSTOR   10.7312/godd16730.8 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3768bc58318b014710f0522d92e2a298__1709657880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/98/3768bc58318b014710f0522d92e2a298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treasure Island (1986 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)