Генеалогия преступления
Генеалогия преступления | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Рауль Руис |
Автор: | Рауль Руис Паскаль Боницер |
Продюсер: | Пауло Бранко |
В главных ролях | Катрин Денев Мишель Пикколи Мельвиль Пупо Анджей Северин Бернадетт Лафонт |
Распространено | Стрэнд Релизинг (США) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 114 минут (Франция) 113 минут (Аргентина) 103 минуты (США) |
Страны | Франция Португалия |
Язык | Французский |
Бюджет | 4,2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 1,2 миллиона долларов [ 1 ] |
Генеалогии преступления ( французский : Généalogies d'un Crime , португальский : Genealogias de um Crime ) — французско-португальский сюрреалистический фильм 1997 года, снятый чилийским режиссером Раулем Руисом . Он был представлен на 47-м Берлинском международном кинофестивале , где получил « Серебряного медведя» за выдающийся художественный вклад . [ 2 ] Несмотря на то, что фильм был выпущен в 1997 году (1998 год в США), на DVD фильм не выпускался до 2005 года. С тех пор он был включен в несколько DVD-антологий произведений Руиса.
Сюжет
[ редактировать ]В бурную ночь Рене ( Мельвиль Пупо ) избавляется от ножа, который подбирает неизвестный человек. Сцена сменяется пустой доской для го , и рассказчик описывает древнюю китайскую басню о молодом человеке, который убивает женщину из семьи Лю Бао только для того, чтобы быть убитым после того, как влюбился в ее призрак.
Предположительно позже Соланж ( Катрин Денев ) допрашивает адвокат. Она начинает рассказывать, как взялась за дело Рене: Сразу после смерти ее сына Паскаля Соланж звонит ее коллега Матье. Матье сообщает ей, что Рене обвиняется в убийстве Жанны (которую также играет Денев), его тети и члена «Франко-бельгийского психоаналитического общества», которое Рене обвиняет в убийстве. Соланж соглашается, и на похоронах сына ее знакомят с Жоржем Дидье ( Мишель Пикколи ); эксцентричный глава Франко-Бельгийского психоаналитического общества. Поведение Жоржа сразу бросается в глаза как необычное, он быстро злится и полагается на блокнот, чтобы запомнить имена других людей. Позже Соланж встречает Рене, который утверждает, что хочет быть ее другом, и убеждает ее сыграть в игру, включающую смену ролей . Во время игры Соланж показывает, что она известна тем, что берется за безнадежные дела и проигрывает все до единого. Соланж едет в бывший дом Жанны, где ее размещает Эстер ( Бернадетт Лафонт ), бывшая горничная Жанны. Соланж начинает читать дневник Жанны, и фильм переходит к юности Рене.
С самого начала Жанна отмечает, что Рене демонстрирует «преступное» поведение. В детстве Рене демонстрирует агрессивное и необычное поведение: он уничтожает несколько кусочков Китая и увлекается ножами. В более поздние годы Жанна отмечает, что он ведет себя нормально, но все еще имеет деструктивные наклонности и, возможно, является клептоманом . Жанна пытается вылечить Рене, используя игру по смене ролей, в которую он играл с Соланж ранее в фильме. В игре Жанна узнает, что Рене спрятал все украденные им вещи в поместье. В какой-то момент своей юности Рене покидает поместье и связывается с Жанной, когда ему нужны деньги. В день, когда Жанна встречается со своим коллегой Жоржем, Рене просит у Жанны денег, но она отказывается. Во время встречи на заднем плане видно Рене, убегающего от толпы, предположительно после попытки что-то украсть. Пока это происходит, Жанну знакомят с Кристианом Коррайлом ( Анджей Северин ), коллегой-психоаналитиком и личным врагом Жоржа. За четыре месяца до убийства Жанна ловит Рене, который вместе со своими друзьями крадет ее мебель. Они участвуют в той же игре по смене ролей, в которую играли несколько раз раньше, и Жанна в гневе стреляет Рене в руку, после чего Рене настаивает, что игра окончена. Это событие является последней записью в ее дневнике.
Вернувшись в настоящее время, Соланж покидает поместье и рассказывает Матье свою теорию: Жанна научила Рене убить ее, и поэтому покончила жизнь самоубийством. Позже Соланж ужинает со своей матерью Луизой (Моник Мелинанд), которая рассказывает, что Соланж в детстве также демонстрировала социопатическое поведение. Во время последующего визита к Жоржу Луиза умирает от сердечного приступа. На похоронах Соланж сообщают, что Рене пытался покончить жизнь самоубийством. В больнице Соланж встречает Жоржа, которого выбросили после того, как он устроил беспорядки при попытке найти Рене и поговорить с ним. Соланж начинает подозревать Жоржа, и ее подозрения подтверждаются, когда ее приглашают стать свидетельницей церемонии в стиле tableau vivant, организованной Франко-Бельгийским психоаналитическим обществом. Церемония воссоздает картину и альтернативно завязывает глаза субъекту и участникам. Жорж рассказал, что использовал этот эксперимент на Рене. Проснувшись, Рене утверждает, что после этой церемонии он проснулся и запаниковал, обнаружив свою тетю мертвой. Соланж организует свою защиту вокруг этого, и Рене оправдывают. Запятнав свою репутацию, Франко-Бельгийское психоаналитическое общество берет на себя обязательство массовое самоубийство . Вскоре после этого снова появляется Рене и начинает отношения с Соланж. Эти отношения становятся оскорбительными, и однажды ночью Соланж, руководствуясь собственными детскими наклонностями, убивает Рене и его друзей. Таков вывод заявления Соланж своему адвокату, который решил, что Соланж будет сослаться на безумие в убийстве.
Производство
[ редактировать ]Фильм был написан Руисом и Паскалем Бонитцером , звездой «Отложенного призвания» , одной из самых заметных работ Руиса. Руиса вдохновила история психоаналитика Гермины Хуг-Хельмут , которая наиболее известна своей работой с детьми и убийством от рук собственного племянника, которого она также лечила. Сам Руис чувствовал, что «возможно, это она до самого конца манипулировала этим человеком, чтобы он убил ее именно так, как она мечтала». [ 3 ] Руис известен своим интересом к «шаманскому кино» и часто исследует сны как мотив. Более того, у Руиса появился интерес к расстройству множественной личности после того, как он согласился работать с Барбетом Шредером над фильмом, который впоследствии стал «Три жизни и только одна смерть» . [ 3 ] Музыку написал Хорхе Арриагада , который также работал с Руисом над многими предыдущими проектами. Монтаж осуществляла Валерия Сармьенто , жена Руиса и еще один давний соавтор. Также следует отметить, что Нобелевской премии по литературе лауреат Патрик Модиано появляется в роли причудливого официанта.
Прием
[ редактировать ]«Генеалогии преступления» открылись на 52 экранах во Франции и собрали за неделю 239 172 доллара, заняв одиннадцатое место по кассовым сборам во Франции. [ 4 ] Он был выпущен очень ограниченным тиражом в США, и в результате он собрал в США всего 73 763 доллара. [ 5 ] Он имеет рейтинг 80% на сайте Rotten Tomatoes на основе 5 обзоров со средней оценкой 6,4 из 10. [ 6 ] Однако в целом отзывы были неоднозначными. Кассовые сборы дали фильму две звезды, одобрив юмористическую динамику между Жоржем и Кристианом, но назвав отсутствие интриги разочарованием. [ 7 ] Дебора Янг из Variety сочла юмор неуклюжим и раскритиковала его сходство с более ранними работами Руиса, но признала, что «тем не менее, существует постоянный поток добродушного, высоколобого европейского юмора, призванного удовлетворить тех, кто остается на борту поездка». [ 8 ] Стивен Холден из New York Times назвал «Генеалогию преступления » «восхитительной метафизической комедией» и наслаждался дистанцией, созданной «хладнокровной и уверенной» игрой актеров. [ 9 ] Фильм был номинирован на « Золотого берлинского медведя» и получил « Серебряного берлинского медведя» за выдающийся художественный вклад на Берлинском международном кинофестивале 1997 года . [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Катрин Денев в роли Жанны/Соланж
- Мишель Пикколи в роли Жоржа Дидье
- Мельвиль Пупо, как Рене
- Анджей Северин, как Кристиан
- Бернадетт Лафон в роли Эстер
- Моник Мелинанд в роли Луизы ·
- Жан-Ив Готье в роли Матье
- Матье Амальрик в роли Ива
- Камила Мора в роли Соледад
- Патрик Модиано, как Боб
- Бриджит Си, как Жанна
Награды
[ редактировать ]
Год | Организация | Премия | Категория/Получатель | Результат |
---|---|---|---|---|
1997 | Берлинский международный кинофестиваль | Серебряный Берлинский Медведь | Выдающийся художественный вклад | Выиграл |
Берлинский международный кинофестиваль | Золотой берлинский медведь | Золотой берлинский медведь | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ДжП. «Генеалогии преступлений» . Кассовые сборы JP . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Призы и награды 1997» . Берлинале . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Лондон, Нью-Йорк: Wallflower Press. п. 110. ИСБН 9780231167314 .
- ^ «Топ-15 Франции». Экран Интернешнл . 11 апреля 1997 г. с. 34.
1 доллар = 5,7 франков.
- ^ «Генеалогии преступлений (1998)» . IMDB . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Генеалогии преступлений (Généalogies d'un Crime) (1998)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Обзоры фестиваля: ГЕНЕАЛОГИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ». Театральная касса . 133 (6): 50. 1997. ПроКвест 1040632501 .
- ^ Янг, Дебора (2 марта 1997 г.). «Рецензия: «Генеалогия преступлений» » . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Холден, Стивен (27 марта 1998 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Адвокат защиты выступает в роли призрака-мстителя? Хорошо», The New York Times . Проверено 2 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1997 года
- Криминальные триллеры 1997 года
- детективные фильмы 1990-х годов
- Психологические триллеры 1990-х годов
- Французские триллеры
- Фильмы Рауля Руиса
- Фильмы продюсера Пауло Бранко
- Серебряный Медведь за выдающийся художественный вклад.
- Фильмы, снятые в Португалии.
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Португальские триллеры
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Фильмы, написанные Хорхе Арриагадой