Золотая лодка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Золотая лодка | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Рауль Руис |
Написал | Рауль Руис |
Продюсер: | Джеймс Шамус , Хорди Торрент |
В главных ролях | Майкл Кирби Федерико Мучник |
Кинематография | Мариз Альберти |
Под редакцией | Сильвия навсегда |
Музыка | Джон Зорн |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Золотая лодка» — американский малобюджетный фильм 1990 года чилийского режиссёра Рауля Руиса . [ 1 ] снятая в Нью-Йорке , «Золотая лодка», является первым фильмом Руиса, снятым в Соединенных Штатах, и его можно отнести к категории абсурдистской черной комедии .
Место действия Нью-Йорка важно не только для сюжета фильма, но и для его производства, поскольку фильм был «снят в сотрудничестве с нью-йоркской арт- группой The Kitchen ». [ 2 ] Руис направляет выступления отдельных участников арт-группы, чтобы завершить «перенос американских и мексиканских мыльных опер». [ 2 ] на экране. Малый бюджет фильма был создан благодаря сотрудничеству небольших продюсерских компаний; Duende Pictures, Nomad Films (Люксембург), AALB Partners, а игровой характер фильма рожден или создан в результате «сотрудничества с постмодернистской перформанс-группой The Kitchen». [ 2 ]
Одна вещь, которая совершенно очевидна в этом фильме, - это отсутствие в нем очевидности и ясности, что делает его еще более интересным, поскольку этот фильм стал одним из первых случаев, когда Руис снимал по сценарию. [ 3 ] Но даже со сценарием «Золотая лодка» Руиса — это неуловимое и постоянно меняющееся повествование, фильм в движении. «В Соединенных Штатах вы должны играть по правилам», - заявил Руис, который впервые жил в Соединенных Штатах, пока преподавал кино в Гарварде . [ 3 ] Но человек, снимающий полнометражный фильм за 125 000 долларов по сценарию, который он написал за два дня и переписывал по своему желанию, с актерским составом, состоящим в основном из непрофессиональных актеров, которые даже не знали, откуда возьмутся его деньги на пост-продакшн, играет не США. правила. [ 3 ] Тем не менее, по его стандартам, производство этого фильма было гораздо более структурированным, чем его предыдущие работы, поскольку Руис заявил, что его американский фильм был очень организован. [ 3 ] Он сравнивает это со своими работами во Франции, говоря: «Я снимал сцены, в которых не знал, какие актеры придут. Обычно я пишу сцену примерно за час до дубля». [ 3 ]
Кажется, что фильм нарушает все стандартные условности, и только Руис умеет делать это мастерски. Зрителю остается только задаваться вопросом, о чем этот фильм, поскольку это «своего рода черная комедия в духе Беккетта о анти-манерах, в которой участвуют жители Нью-Йорка, которые оскорбляют и режут друг друга и самих себя, а затем возвращаются из мертвых — задают вопросы, провоцируют». хохотать и никогда не получать ответа. Чаще всего люди определяли историю тем, чем она не была: как группы Wooster Group из Кейт Валк , звезда мексиканских мыльных опер, читала мне лекцию: «Не существует психологически линейного повествования. Это более формально, более сюрреалистично. Я — звук моего голоса, который такой же, как цвет комнаты». [ 3 ]
Членам съемочной группы практически не давали указаний, чтобы обеспечить легитимность власти незнания. [ 3 ] Непрерывность почти полностью отсутствует, поскольку Майкл Кирби , Нью-Йоркского университета профессор исследований производительности , который играл Остина, философа, владеющего ножом, сказал, что в «Золотой лодке» была «странная непрерывность сна. Самая маленькая вещь, которая приходит в сон, внезапно заставить его взлететь в этом направлении». Когда его спросили об этом, Руис начал создавать нарисованные с воздуха карты, которые вращались, блуждали и разветвлялись, как неудержимое генеалогическое древо. «Вы можете следовать этому направлению, а можете следовать этому направлению, а затем внезапно появляется другое, которое движется параллельно этому», — сказал он. [ 3 ]
Фильм деконструирует традиционные повествовательные приемы, умножая лингвистические эксцентричности. «Золотая лодка» была реализована с небольшим бюджетом при поддержке авангардной театральной компании The Kitchen. В фильме приняли участие несколько важных артистов нью-йоркской сцены, такие как Джим Джармуш , Кэти Акер , Вито Аккончи , Джон Зорн , группа Wooster или Энни Спринкл . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]«Золотая лодка» вдохновлена американскими полицейскими сериалами, смешанными с мексиканскими мыльными операми и погружена в художественный контекст андеграундной арт-сцены Нью-Йорка начала 1990-х годов. На улице молодой студент философии и критики The Village Voice Исраэль Уильямс встречает Остина, старика, обиженного и отчаянно влюбленного в звезду мыльной оперы. Хотя он получил несколько ножевых ранений, Остин, похоже, не пострадал от полученных травм и отказывается идти к врачу. Он просит Израиль помочь ему найти его отчужденного сына. Ситуация усложняется, когда Израиль обнаруживает, что старик оказывается убийцей. Вскоре Израиль теряется в странном мире, населенном мировыми знаменитостями, марксистскими деятелями и постмодернистскими литературными критиками. [ 1 ]
Кратко описывается как абсурдистская одиссея по центру Манхэттена с милым старым серийным убийцей, студентом-критиком рок-музыки и представителями международной богемы. В центре фильма - любопытный студент Израэль и любитель ножей Остин. Преступники в фильме лишены чувствительности и/или оцепенели, а темы сосредоточены вокруг смерти, замешательства, безумия, трусости и одиночества. Конечно, вопросов поднято больше, чем дано ответов, и повествование, кажется, разворачивается параллельно повествованию, которое есть жизнь. Фильм в основном снят в цвете, во время которого звук или музыка, кажется, подрывают визуальные эффекты за счет техники быстрого включения и выключения. Руис довольно часто прыгает взад и вперед от цветных изображений к черно-белым, во время которых музыка, кажется, играет другую роль, поскольку в черно-белых кадрах музыка, кажется, дополняет визуальные эффекты гипермелодраматическим образом.
Актерский состав и съемочная группа
[ редактировать ]Майкл Кирби — Остин
Федерико Мучник - Исраэль Уильямс
Бретт Александр — Док
Мэри Хестанд — Алина
Майкл Стамм — Тони Луна
Кейт Валк — Амелия Лопес
Художник-постановщик Сермин Кардестунсер
Художественный руководитель Флавия Галуппо.
Кинематография
Мариз Альберти
Звуковой дизайн
Пьеро Мура
Под редакцией
Сильвия Валига
Музыка
Джон Зорн
Ассоциированные продюсеры:
Скотт Маколей , Дмитрий де Клерк и Жак де Клерк
Продюсеры Джеймс Шамус и Хорди Торрент
Автор сценария и режиссер Рауль Руис
Прием
[ редактировать ]В свое время фильм в целом был хорошо принят и описывался как «несколько сюжетный, чем стандартная стилизация Руиса ». [ 4 ] «Реальность, мечта и время сливаются в головокружительный искажённый континуум. Руис, кажется, предполагает, что человеческое искупление и духовное воскресение возможны даже в самых мрачных местах. Ничто из этого не должно восприниматься слишком серьезно». [ 4 ] Рецензент Variety утверждает, что Руис «получает выгоду от работы на английском языке и на съемочной площадке в Нью-Йорке. Хотя «Золотая лодка» несомненно является выдумкой Руиса, она обладает яркой современной атмосферой, которой не хватает его франкоязычным музейным экспонатам. Причудливый монтаж и операторская работа без излишеств создают поразительно сбивающие с толку изображения, напоминающие дурацкую альтернативную вселенную». [ 4 ]
Дж. Хоберман для The Village Voice :
Меньшее, что можно сказать о «Золотой лодке» , — это то, что она должна показать потенциальным создателям иронического нуара, как это делается. Помимо необходимых невозможных ракурсов и повторяющихся диалогов, фильм характеризуется кровавыми картинами, круговой структурой и повсеместной музыкой гасиенд. Локации варьируются от ночлежки Бауэри до лофта Мэри Бун и квартиры в Лойзайде с розовыми стенами, и здесь присутствует превосходный местный колорит: мусор, который тушит некоторые переулки Сохо, включает в себя полдюжины пар обуви. [ 5 ]
Кэрин Джеймс для The New York Times :
«Золотая лодка» будет показана в полночь в рамках Нью-Йоркского кинофестиваля , и хотя этот ролик является уместной данью модной и культовой чувствительности, фильм заслуживает прайм-тайма. Абсурдистское остроумие и искаженный визуальный стиль г-на Руиса редко были настолько доступны. Его зачастую трудоемкие художественные образы никогда не были так далеки, как от этой легкой, радостной работы. Извилистая линия повествования столь же плавна и бессмысленна, как и первый кадр фильма, в котором камера скользит на уровне лодыжки через заваленные мусором желоба, следуя за брошенной обувью. Но в отличие от большинства фильмов Руиса, «Золотая лодка», по крайней мере, имеет повествование, каким бы запутанным оно ни было. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Синема Рауля Руиса: Золотая лодка» . lecinmaderaoulruiz.com . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Уолфлауэр Пресс. стр. 83–87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шулевиц, Джудит (1990). «Руис в Готэме». Комментарий к фильму . 26 (3): 62–63. JSTOR 43454841 .
- ^ Jump up to: а б с «Рецензия: КИНООБЗОР – ЗОЛОТАЯ ЛОДКА». Разнообразие . 340 (10): 98–99. 17 сентября 1990 г. ПроКвест 1286042764 .
- ^ Jump up to: а б «Кинорецензия: Золотая лодка» . альтернативный экран . Проверено 27 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1990 года
- Фильмы Рауля Руиса
- комедийно-драматические фильмы 1990 года
- Фильмы продюсера Джеймса Шамуса
- Фильмы, написанные Джоном Зорном
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов