Тот день (фильм)
В тот день | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Рауль Руис |
Автор: | Рауль Руис |
Продюсер: | Пауло Бранко |
В главных ролях | Бернар Жиродо Эльза Зильберштейн |
Кинематография | Акасио де Алмейда |
Под редакцией | Валерия Сармьенто |
Музыка | Хорхе Арриагада |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страны | Швейцария Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов |
Театральная касса | $870,000 [ 1 ] |
«Тот день» ( фр . Ce jour-là ) — швейцарско-французская абсурдистская черная комедия 2003 года , снятая чилийским режиссером Раулем Руисом . Он был представлен на Каннском кинофестивале 2003 года . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ливия, молодая, но психически неосведомленная женщина, живет в обширном штате и обладает значительным богатством. По ее несколько детскому поведению выясняется, что она страдает бредовыми видениями, которые она записывает в свои блокноты и делится с незнакомцами.
Ее отец и окружающие члены семьи, видя возможность накопить ее наследство, ищут решение, позволяющее ей умереть, чтобы другие получили богатство, которым она владеет. Они находят психически больного по имени Пойнтпуаро, чье социопатическое поведение и склонность к насилию привели к тому, что Харальд выбрал его для этой работы.
Пойнтпуаро выпускают из учреждения, получив указание убить Ливию. В поместье Ливии она встречает Пойнтпуаро, когда он бродит по улице, обнаруживая, что ей странно любопытно его поведение (например, его бритье беззеркальным выкидным лезвием). Она впускает его, очарованная его вежливостью и, казалось бы, невинным поведением, пока он не огрызается и не пытается напасть на нее. В отместку Ливия вырубает Пойнтпуаро молотком, а затем случайно убивает тем же оружием одного из своих ничего не подозревающих родственников.
После этого Ливия бродит по поместью, по-видимому, не обращая внимания на совершенное ею преступление. Пойнтпуаро, проснувшись, заинтригован поведением Ливии, начинает ей помогать, убивая членов семьи одного за другим, когда они появляются в поместье. Создавая нежную связь, Пойнтпуаро и Ливия проводят время вместе, поют и играют на фортепиано, а также разговаривают. Тем временем инспектор и полицейский, занимающиеся этим делом, похоже, ничего не делают, вместо этого позволяя заговору развиваться так, как оно будет.
По мере того как члены семьи постепенно продолжают умирать, становится ясно, что Ливия не подозревает о том, что они на самом деле мертвы, и доходит до того, что готовит тела своих родственников к ужину. Ливия и Пойнтпуаро продолжают влюбляться, а Харальд продолжает расследовать исчезновения семьи. Поняв, что происходит, Пойнтпуаро убегает, признаваясь в любви к Ливии. Харальд приходит к ней домой, в ужасе от последовавшей резни. Следователь, расследующий убийц, выясняет мотивы семьи унаследовать состояние. Харальд, хотя и испытывает искушение положить конец безумию, убив Ливию, оказывается в ловушке и, имея мало вариантов, кончает жизнь самоубийством.
В конце фильма мы видим, как школьники идут в очередь на занятия, а мимо проезжают караван военных грузовиков. По бестелесному радио мы слышим голос, описывающий резню в поместье.
Бросать
[ редактировать ]- Бернар Жиродо — Пойнтпуаро
- Эльза Зильберштейн — Ливия
- Жан-Люк Бидо — Рауфер
- Жан-Франсуа Бальмер — Треффль
- Кристиан Вадим — Риттер
- Лоран Мале — Роланд
- Руфус – Хубус
- Федор Аткин — Варфф
- Жак Дени – владелец кофе
- Эдит Скоб — Леоне
- Элен Сюржер — Бернадетт
- Лоуренс Феврие — Эдмонд
- Жан-Мишель Портал — Фогель
- Жан-Батист Пюэх — Люк
- Маттиас Урбан — Доривал
- Мишель Пикколи — Харальд
Прием
[ редактировать ]Rotten Tomatoes дали That Day рейтинг одобрения 63% на основе восьми обзоров со средней оценкой 5,7 из 10. [ 3 ] В положительном обзоре Деннис Шварц из World Movie Reviews Озуса заявляет: «Он никогда не выходит за рамки игривого фарса, поскольку рассказ наполнен забавным юмором и абсурдными ситуациями, но он остается интересным как одно из наиболее доступных, но второстепенных произведений Руиса. " [ 4 ] Филипе Фуртадо из Rouge добавляет далее в положительном обзоре: «Часть удовольствия в кино Руиса заключается в том, что он является режиссером, который одновременно испытывает огромное желание осуществлять контроль – этом можно сказать, гарантировать подпись автора – но при в то же время он испытывает анархическое удовольствие, позволяя фильму ускользнуть из его рук. Радость того дня исходит от этих моментов побега». [ 5 ]
Однако в отрицательном обзоре Джеффри М. Андерсон из Combustible Celluloid заявляет: «Из Франции приходит последняя работа плодовитого Рауля Руиса, «Тот день» , в которой рассказывается о причудливых отношениях между сумасшедшей молодой женщиной, похожей на птицу (Эльза Зильберштейн), и серийный убийца (Бернар Жиродо). Действие происходит в Швейцарии «в ближайшем будущем», либо слишком безумно, либо недостаточно безумно, я еще не решил». [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Этот день далее рассматривается в книге Майкла Годдарда « Кино Рауля Руиса: невозможные картографии» (2013, стр. 138–141).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДжП. «Ce jour-là (2003) — JPBox-Office» . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Карнаж» . фестиваль-канны.com . Проверено 25 октября 2009 .
- ^ «Тот день (Ce jour-là) (2003)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Шварц, Деннис. «тот день» . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Тот день» . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Тот день» . Проверено 3 марта 2017 г.