Комедия невиновности
Комедия невиновности | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Рауль Руис |
Автор: | Массимо Бонтемпелли Франсуа Дюма Рауль Руис |
Продюсер: | Антуан де Клермон-Тоннер Мартина де Клермон-Тоннер |
В главных ролях | Изабель Юппер |
Кинематография | Жак Букен |
Под редакцией | Мирей Хэннон |
Музыка | Хорхе Арриагада |
Распространено | Канал+, ЧПУ, TF1 |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 2,1 миллиона долларов |
Театральная касса | $690,000 [ 1 ] |
Комедия невинности ( фр . Comédie de l'Innocence ) — французский сверхъестественный драматический фильм 2000 года чилийского режиссера Рауля Руиса с Изабель Юппер в главной роли . [ 2 ] Его сценарий написали Руис и Франсуаза Дюма. Производством фильма занимается Mact Productions , распространением занимаются Canal+ , CNC , TF1 , Les Films du Camelia . [ 3 ] Как указывает Майкл Годдард в своей книге « Кино Рауля Руиса: невозможные картографии» , фильм был адаптирован из романа Массимо Бонтемпелли «Il Figlio di Due Madri», или «Дитя двух матерей». [ 4 ]
Музыку написал Хорхе Арриагада , чилийский композитор, который сотрудничал с Руисом в других фильмах, таких как «Разбитый образ» и «Три жизни и только одна смерть» . [ 5 ] что указывает на обычную практику Руиса сотрудничать с одними и теми же членами основной съемочной группы над несколькими фильмами.
Сюжет
[ редактировать ]Камилла — ребенок, который живет со своими родителями Арианой и Пьером и домработницей Элен. Камилла часто вспоминает о своем друге Александре, с которым он часто встречается. Помимо этого, Камилла очень привязана к видеокамере, которой постоянно пользуется. Камилла, ужиная с семьей в его день рождения, спрашивает Ариану, была ли она там, когда он родился. Ариана отвечает, что да, конечно, и вспоминает подробности сцены Камилле после того, как он усомнился в ее ответе.
Вскоре Пьер уезжает по делам и отсутствует до конца фильма, если не считать мимолетных телефонных разговоров с Арианой. В отсутствие Пьера Ариана обращается за помощью к своему брату Сержу (психиатру).
Проведя день в парке с Элен, Камилла требует, чтобы его отвезли в его настоящий дом. Смущенная и расстроенная, Ариана задается вопросом, что он имеет в виду, и советуется с Элен, которая утверждает, что до прибытия Арианы все было нормально. Ариана забирает Камиллу домой.
Камилла упорно требует, чтобы его отвезли домой, к его настоящей матери, и чтобы эта ложь зашла достаточно далеко. Скептически настроенная Ариана ведет его в дом, куда их приводит Камилла. Ариана стучится во входную дверь, и дверь открывает смотритель квартиры Лоуренс. Ариана говорит ему, что они с владельцем — старые друзья, потерявшие связь, и что у нее кружится голова, и ей нужно отдохнуть внутри. Лоуренс впускает их, и Камилла убегает в спальню с фотографиями маленького мальчика на стене. Лоуренс сообщает - хотя предположительно Ариана и Камилла уже знают это - что мальчик на стене утонул много лет назад и был сыном владельца Изабель Полем. В этот момент Ариана настаивает на том, чтобы они с Камиллой пошли домой, однако Камилла отказывается. Ариана просит Лоуренса вызвать такси, и они с Камиллой отправляются домой.
Оказавшись дома, Камилла обращается к Ариане по имени, а не как к «мумии», как раньше. Ариана и Серж обеспокоены, но решают не оспаривать отрицание Камиллы того, что он сын Арианы. На следующий день Ариана забирает Камиллу обратно в «настоящий дом» Камиллы. Когда они прибывают, там оказывается Изабель, и они с Камиллой, кажется, сближаются, а Камилла раскрывает, что его настоящее имя - Пол. Камилла настаивает, чтобы Ариана провела с ними ночь, поскольку она была к нему добра. Ариана, не желая отказываться от ребенка, соглашается.
На следующий день Ариана, Изабель и Камилла возвращаются в дом Арианы. Изабель старается не бросить Ариану слишком рано, но Изабель очень хочет объявить Камиллу своим сыном. Оказавшись дома, Камилла продолжает называть Изабель «мамой», а Ариану — по имени. Серж сидит в комнате наедине с Камиллой и настаивает, чтобы Камилла узнала, что его настоящее имя - Камилла, и что Ариана - его настоящая мать. Камилла не соглашается и убегает.
Ариана, Изабель и Серж преследуют его. Ариана теперь очень злится на Изабель и клянется не позволить ей украсть ее сына. Чувствуя головокружение от погони и своего беспокойства, Ариана противостоит Изабель и просит ее переехать к ним, поскольку она не хочет терять Камиллу. Ариана сообщает Изабель, что она победила.
Изабель с радостью переносит свои вещи в большой дом Арианы, показывая, что у нее не было собственной семьи, пока не приехал ее сын. На следующий день его дядя Серж сообщает Камилле, что его мать Изабель ждет внизу и что им нужно уйти. Он подчиняется. Камиллу прогоняет его дядя до появления Изабель. Когда приезжает Изабель, ее ждет секретарь Сержа на машине, чтобы отвезти ее в больницу, где предположительно находится Камилла. По прибытии Изабель замечает, что это психиатрическая больница. Ей противостоит Серж, и она требует уйти, в то время как Серж говорит, что единственный способ уйти - это положить ее в больницу. Серж настаивает на том, чтобы ее проверили.
Тем временем дома Ариане звонит Серж и сообщает, что Камиллу высадили, но она не может его найти. В конце концов она видит его в саду, разговаривает с ним и сообщает ему, что Изабель сбежала, оставив его одного. Камилла отказывается ей верить и называет лгуньей. Ариана сообщает Сержу, что разговор не удался.
Камилла снова убегает, а Изабель в больнице не найти, к большому гневу Сержа. Ариана находит в своем доме странного мальчика. Мальчик говорит ей, что он Александр, мальчик, который, как она думала, был воображаемым другом Камиллы. Он говорит Ариане, что знает, что что-то не так, поскольку Камилла пропускала их регулярные встречи последние два дня, а такого раньше никогда не случалось. Александр рассказывает, что Камиллу беспокоили галлюцинации о том, что за ним следил призрак по имени Пол. Затем Александр дает Ариане имущество, которое Камилла просила передать ей, если у Камиллы когда-нибудь возникнут проблемы. Александр выходит из дома через окно, через которое Камилла выходила на свои обычные встречи.
Изабель открывает сумку с вещами Камиллы, находит кассеты с камеры Камиллы и начинает их смотреть вместе с Элен. На видеозаписи видно, как Изабель пытается убедить Камиллу, что его настоящее имя Пол и что он ее сын. Они стоят на берегу канала/реки, где упал и утонул сын Изабель, и Изабель убеждается, что Камилла это понимает. Теперь Ариана убеждена, что знает, что произошло. Она расстроена тем, что Элен, должно быть, оставила его одного, но Элен настаивает, что никогда не выпускала Камиллу из виду.
Изабель идет домой с Арианой, которая обещает не раскрывать кассеты. Изабель настаивает, что это не ее вина и что она любит Ариану, которая ей не верит. Изабель настаивает, что в случившемся виновата Камилла. Ариана оставляет ее в комнате, когда слышит, как Камилла зовет ее.
Ариана говорит скептически настроенной Элен, что им следует смотреть больше кассет. Пока Ариана наблюдает, она видит сцену, в которой Камилла сомневается, что Ариана - его мать, и утверждает, что Изабель, должно быть, его настоящая мать. Изабель (с более длинными волосами на пленке, предполагающими, что это было некоторое время назад) сначала отказывается согласиться с тем, что она мать Камиллы, но вскоре ее склоняет Камилла, и видно, как она убегает, держась за невидимую руку.
Затем Ариана понимает, что Камилла находится с Изабель на барже на канале/реке недалеко от того места, где утонул сын Изабель Пол. Серж отвозит Ариану на баржу, чтобы вернуть Камиллу, и прибывает как раз в тот момент, когда Изабель собирается уехать с Камиллой на такси. Становится ясно, что Камилла теперь хочет вернуться домой к своей настоящей матери.
Фильм заканчивается кадром недавно поврежденной картины, висящей на стене столовой Арианы. Картина «Суд Соломона» изображает отчаянный конфликт между двумя женщинами, которые обе утверждают, что один и тот же ребенок — их собственный. Ранее Ариана объяснила, что перенесла картину на стену столовой, потому что она понравилась Изабель.
Пьер разговаривает с Арианой по телефону, чтобы сообщить ей, что возвращается домой. Ариана уверяет его, что в его отсутствие все было хорошо, но общий друг умер, и что Камилла немного волновалась, так что он возвращается домой, потому что ребенку нужен отец.
Бросать
[ редактировать ]- Изабель Юппер — Ариана
- Ариана — биологическая мать Камиллы и жена Сержа. Руис описывает ее как невнимательную мать, которая любит своего ребенка, но не может проявить свою привязанность. Обеспокоенная настойчивыми утверждениями сына о том, что он ей не принадлежит, она отчаянно пытается сохранить его.
- Жанна Балибар — Изабелла
- Камилла приходит в дом Изабеллы и утверждает, что его зовут Пол и что он сын Изабеллы. У нее не осталось семьи после смерти сына за несколько лет до начала действия фильма. Ее сын утонул на уступе под названием «Ариана». Она живет со своим смотрителем Лоуренсом.
- Чарльз Берлинг — Серж
- Серж — муж Арианы и врач, работающий в больнице для душевнобольных. Он отец Камиллы и брат Пьера.
- Эдит Скоб — Лоуренс
- Лоуренс — смотритель Изабеллы и поддерживает порядок в доме, когда Изабеллы нет дома. Она персонаж, который рассказывает Ариане и Камилле о смерти сына Изабеллы.
- Нильс Хьюгон — Камилла
- В начале фильма Камилле исполняется 9 лет, и она сын Арианы и Сержа. Он использует кассетную видеокамеру для записи объектов и событий, и у него есть друг, которого его семья считает воображаемым, по имени Александр. Он любит лизать тарелку после еды. Он настаивает на том, что большую часть фильма его зовут Пол и что он сын Изабеллы.
- Лора де Клермон-Тоннер — Элен
- Элен, смотрительница дома Арианы и Сержа, отвечает за присмотр за Камиллой, пока его родители работают или отсутствуют. Ей нравится, когда Камилла снимает ее на видео, и она часто водит его в парк.
- Дени Подалидес — Пьер
- Пьер - дядя Камиллы и часто появляется в доме Арианы и Сержа, чтобы поесть и оказать помощь.
- Шанталь Броннер — Мартина
- Бруно Маренго — Александр
- Сначала Александра считали воображаемым другом, но позже он появляется в присутствии Арианы и сообщает, что какое-то время встречался с Камиллой и что они друзья.
- Николя де Ла Бом - юрист
- Жан-Луи Кринон - водитель такси
- Валери Шац - таксист
- Эммануэль Кларк — Янник
- Алиса Суверен - подруга Элен
Прием
[ редактировать ]Несмотря на бюджет в 2,1 миллиона долларов, фильм собрал в прокате всего 690 000 долларов . Руис указывает, что он не ожидал определенного восприятия, например, аргентинской интерпретации, согласно которой фильм был комментарием о пропавших без вести детях во время диктатуры.
Судя по всему, существовало критическое неоднозначное восприятие. The New York Times похвалила первую половину фильма как «изящную эпистемологическую путаницу». [ 6 ] Однако, обсуждая вторую половину фильма, рецензент находит фильм скорее раздражающим, чем преследующим. В конце концов, зритель считает фильм претенциозным и дразнящим, и что ключевые моменты происходят скорее прозаично, чем загадочно, например, когда Ариана настаивает на том, чтобы Изабелла переехала к семье, и это происходит случайно.
Однако Variety похвалил фильм за акцент на двусмысленности и загадочности сцен и объектов в фильме. [ 7 ] Что касается финала, Variety говорит, что «большинство зрителей с облегчением найдут в конце многое объясненное, в то время как другие оценят последнюю экзистенциальную тайну картинки». В любом случае, финал фильма считается успешным и его стоит посмотреть.
В интервью The Independent Руис обсуждает свои мотивы создания фильма и свои текущие отношения с Чили , страной, из которой он долгое время был изгнан. В интервью он назвал свой фильм «изысканной и затяжной психодрамой с Изабель Юппер в главной роли». [ 8 ] Далее он хвалит самого Руиса, говоря, что «Руис - высший интеллектуал современного кино». Что касается фильма, Руис отмечает, что он мало работал с Соединенными Штатами и видит в этом преимущества, хотя он предпочел бы не иметь ограничений, связанных с работой в Соединенных Штатах. Он предпочитает работать над несколькими проектами одновременно, тогда как Соединенные Штаты уделяют внимание отдельным проектам одновременно.
Награды и фестивали
[ редактировать ]- Венецианский кинофестиваль , 2000 г.
- Международный кинофестиваль в Торонто , 2000 г.
- Лондонский кинофестиваль BFI , 2000 г.
- Нью-Йоркский кинофестиваль , 2000 г. [ 9 ]
- Получив награду за лучшую европейскую женскую роль на кинофестивале в Штутгарте и Людвигсбурге в 2001 году, Изабель Юппер смогла выбрать четыре фильма для показа. Среди четырех были: «Лулу» (1980) Мориса Пиала , «Церемония» (1995) Клода Шаброля , «Современная жизнь » (2002) Лоуренса Феррейры Барбозы и «Комедия невиновности» Рауля Руиса. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДжП. «Комедия невиновности (2001) — JPBox-Office» . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Скотт, АО (2012). «Нью-Йорк Таймс: Комедия невиновности» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Клермон-Тоннер, Мартина де, Франсуаза Дюма, Рауль Руис, Изабель Юппер, Жанна Балибар, Шарль Берлинг, Эдит Скуб и др. 2003. Comédie de l’innocence = Комедия невиновности . Нью-Йорк: Уэллспринг.
- ^ Годдард, Майкл. 2013. Кино Рауля Руиса: невозможные картографии .
- ^ «Хорхе Арриагада» . IMDB . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Скотт, АО (26 сентября 2000 г.). «Так кто же из них самая дорогая мамочка?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Янг, Дебора (13 сентября 2000 г.). «Рецензия: 'Сын двух матерей, или комедия невиновности' » . Разнообразие .
- ^ «Рауль Руис: Песни невинности и опыта» . Независимый . 1 марта 2002 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Комедия невиновности , дата обращения 2 марта 2017 г.
- ^ «Шквал наград Изабель Юппер» . Проверено 2 марта 2017 г.