Диалог собаки
Диалог собаки | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Рауль Руис |
Автор: | Рауль Руис Николь Мучник |
Продюсер: | Юбер Ниогрет |
В главных ролях | Ева Симонет |
Кинематография | Дени Ленуар |
Под редакцией | Валерия Сармьенто |
Музыка | Хорхе Арриагада |
Дата выпуска |
|
Время работы | 22 минуты |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«Диалог собаки» ( фр . Colloque de chiens ) — французский сюрреалистический короткометражный криминальный фильм 1977 года, снятый чилийским режиссером Раулем Руисом . [ 1 ] [ 2 ] В фильме присутствуют популярные элементы фоторомана, но его также можно рассматривать как пародию на бразильские теленовеллы или мелодрамы и стереотипы поп-культуры . [ 3 ]
История, почти полностью рассказанная в неподвижных изображениях , вращается вокруг молодой девушки, которой говорят, что ее мать не ее настоящая мать. Девушка покидает свой маленький городок, вырастает красивой женщиной и начинает искать любовь и удовлетворение в нежелательных местах. История рассказывается за кадром, а кадры перемежаются кадрами кинофильма с городским пейзажем и лаем собак. В фильме рассматриваются темы пола, сексуальности, убийств, проституции и изменения пола / идентичности. Мотивы гендерной подрывной деятельности, неподвижные изображения и рассредоточенные тела присутствуют в этом фильме, как и во многих других фильмах Руиса. Основная тема этого фильма — соотношение неподвижности и движения, а также повторение образов, жестов и высказываний, ироничных, но правдоподобных. [ 3 ]
В фильме снимались Ева Симонет и Силке Хумель, а рассказчики — Роберт Дармель во французской версии и Майкл Грэм в английской версии. [ 4 ]
Руис снял фильм во время перерыва в съемках «Отложенного призвания» (1978) во время забастовки актеров. [ 5 ]
Фильм получил премию «Сезар» , хотя его не увидела широкая аудитория. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с кадра брошенной собаки, привязанной к сломанной мебели в большом открытом поле. На собаку лает и ее окружает другая спущенная с поводка собака. Собаки продолжают лаять друг на друга, в то время как собака, отпущенная на поводок, вбегает в кадр и выходит из него, неоднократно приближаясь к собаке на поводке. Фильм переходит к неподвижным изображениям и начинает повествование, которое полностью рассказывается голосом рассказчика (Роберт Дармель). Повествование начинается с маленьких девочек на школьной площадке. Одной молодой девушке, Моник (Сильке Хумель), другая говорит, что женщина, которую она считает своей матерью, на самом деле не ее мать. Моника идет домой к мадам Дювивье, которую она считает своей матерью, чтобы обсудить эту новую информацию. Мадам Дювивье подтверждает, что она не мать Моник, и объясняет Моник, что ее мать - Мари, женщина, которая часто приходит в гости. Затем Моник сердито идет поговорить с Мари и обнаруживает, что Мари не знает, кто отец Моник.
Затем фильм переходит во взрослую жизнь Моники, которой правят секс и доминирование. Она была со многими мужчинами, и эта тенденция началась, когда она вступила в сексуальную близость с одним из своих пациентов в больнице. Затем происходит переход к сочельнику 1966 года. Моника идет в бар со своей подругой, и богатый человек приглашает ее на танец. Выпив немного, он отвозит ее домой. Она видится с этим мужчиной несколько месяцев, потому что он ее финансово поддерживает. Моник, преследуемая своим воспитанием, в конце концов прибегает к проституции.
Есть вставка из кадра, на котором привязанные собаки лают на улице. Возвращаясь к истории Моники; к ней домой приезжает мастер по ремонту телевизоров Анри (Ева Симоне), чтобы починить телевизор. Анри — тот, кого она помнит с детства. Они некоторое время разговаривают и вспоминают свой родной город, когда она начинает чувствовать к нему влечение. Он тоже влюбляется в нее. Во время их взаимодействия слышен лай собак.
Проходит время, Анри и Моник встречаются, и с помощью Анри она осуществляет свою мечту о управлении кафе Joli Mont. Моник навещает ее старая подруга Алиса (Мари Кристин Пуасо), которая угрожает раскрыть прошлое Моник, если она не получит денег и места для проживания от Моник. Моник предоставляет Алисе то, что она просила. Под лай собак на заднем плане Алиса начинает чувствовать влечение к Анри. Анри тоже влюбляется в нее. Моника прощает ему нелояльность. Однажды в парке, пока Анри и Алиса играют в мяч, Моник убивает себя и своего трехлетнего сына.
Над вставкой с лающими собаками за воротами рассказчик сообщает, что Анри женится на Алисе. Позже, обнаружив, что Алиса больше похожа на Монику, чем он думал, он жаждет мести и убивает Алису. Он разрезает ее тело и закапывает каждую отдельную часть тела.
Еще одним отходом от неподвижных изображений является вставка городской уличной сцены с проезжающими мимо машинами и людьми. После участия в нелегальной работе Анри попадает в тюрьму. Повторяя аналогичную сцену из предыдущего фильма, больной мужчина в тюрьме зовет на помощь Анри, и они вступают в сексуальный контакт. После освобождения он становится подозреваемым в убийстве Алисы. Затем есть еще одна вставка из городских уличных сцен. Возвращаясь к неподвижным изображениям, Анри меняет пол, чтобы замаскироваться. В канун Рождества 1974 года Анри, ныне Одиль, выпивает со старым богатым человеком. Затем она становится проституткой, как когда-то Моник. Она возвращается в свой старый город и становится владелицей бара. Затем она усыновляет мальчика-сироту по имени Луиджи. Однажды ночью после работы к ней в дом входит мужчина и убивает ее, ударив стеклянной бутылкой по голове, как Анри сделал с Алисой.
Фильм переходит в финальную сцену, действие которой происходит на той же детской площадке, с которой начался фильм. Во время перехода слышен лай собак. В этой финальной сцене дети на детской площадке говорят Луиджи, что его мать была убита любовником, но он отвечает, говоря им, что они не правы, потому что женщина, которую они считают его матерью, не является его матерью.
Бросать
[ редактировать ]- Ева Симоне в роли Анри
- Роберт Дармель (голос)
- Силке Хумель в роли Моник
- Фрэнк Лесн
- Мари Кристин Пуасо в роли Алисы
- Хьюго Сантьяго
- Женевьева Сач
- Лоуренс Сач
- Мишель Суш
- Пьер Оливье Суш
- Ив Будильник
Производство
[ редактировать ]В «Диалоге собаки» использовалась цветная 35-миллиметровая пленка, а продолжительность фильма составляла 22 минуты. Он был снят между двумя фильмами, снятыми Руисом с Пьером Клоссовски : «Приостановленное призвание» и «Гипотеза украденной картины» (1978). произошла забастовка актеров Во время съемок «Приостановленного призвания» , из-за которой производство было приостановлено и дало Руису время снять «Диалог с собакой» . [ 5 ] Фильм почти полностью состоит из неподвижных изображений, за исключением нескольких моментов, на которых собаки лают в разных местах, а также на улицах и кварталах французских городов. Это придает фильму этнографический характер. [ 3 ] Фильм состоит из множества меняющихся точек зрения на протяжении всего повествования, а также дистанции между персонажами и рассказчиком.
Руис использует в этом фильме инструменты повторения и репрезентации, чтобы придать изображениям значимость и жизнь. Повествование повторяет множество ключевых линий и жестов в разные моменты истории и для разных персонажей. Сюжет, кажется, циркулирует; повторяется только при других обстоятельствах. По мере развития фильма он больше сосредотачивается на стереотипных жестах и создает несоответствия между тем, что видно, и тем, что слышно. [ 3 ] Например, одно и то же изображение Анри и Алисы используется для изображения романтических отношений, а затем и убийства. Таким образом он создает размежевание сюжета и образов. [ 6 ] Повторение также используется как форма комедийного аффекта. Особенно, когда и Моника, и Анри в разные моменты истории занимаются сексом с больным пациентом. Использование повторов и резкости превращает мрачную тему в комедийное облегчение. Руис всегда включает в свои фильмы академические аспекты, тем самым делая всю форму и содержание намеренными, а не случайными, несмотря на его сбивающие с толку экспериментальные тенденции. В этом фильме он создает нарочитую наивность рассказчика, подчеркивая нелепую риторику, ставшую для персонажей фактом. [ 4 ] Движение сюжета также происходит небрежно, переходя от Моники в детстве к взрослой без каких-либо многоточий или связных переходов. Он также игнорирует отсутствие у Анри мотивации убивать Алису и продолжает вяло двигаться к следующему сомнительному моменту сюжета. [ 4 ]
Жанр
[ редактировать ]Фильмы Руиса всегда сложно отнести к определенному жанру. «Диалог собаки» заимствует стили фоторомантики. Это также можно считать пародией на мелодраму. Он раскрывает жанр мелодрамы как формальный механизм, низводя персонажей и сюжет фильма до статуса необходимого реквизита. [ 4 ] Отсутствие индивидуальности, которую Руис придает своим персонажам, демонстрирует его критику однородности мелодрамы. Благодаря использованию стереотипов, обычных жестов и повторению этих клише фильм стал формой абстракции. [ 7 ] Этот фильм также подвергает критике условности, использованные в фильме Криса Маркера « Жете » (1962). Он разоблачает La Jetée за использование стереотипов фото-романтики. [ 3 ] «Диалог собаки» использует так много жанров, стилей повествования и медиаформатов, что его трудно отнести к одному жанру.
Узоры
[ редактировать ]можно увидеть множество условностей В «Диалоге собаки» , которые можно увидеть снова и снова в творчестве Руиса. В этом фильме Анри подвергается гендерной ниспровержению, что является мотивом, который можно увидеть в других его фильмах, таких как « Три короны моряка» (1983). [ 8 ] Этот фильм также раскрывает абсурдное влечение Руиса к трупам и разбросанным телам. Это видно, когда Анри убивает Алису и разделяет ее тело на множество частей. Трупы можно увидеть в фильмах Руиса чаще всего, особенно в фильмах «Территория » (1981), «Остров сокровищ» (1985), «Три жизни и только одна смерть» (1996), «Генеалогия преступления» (1997) и «Разбитый образ» (1998). Еще одна навязчивая идея Руиса — жесты, стереотипы и неподвижные изображения. Эти условности широко используются в этом фильме и имеют сходство с его постоянным использованием живых картин в таких фильмах, как «Гипотеза украденной картины» и «Генеалогии преступления» .
Анализ
[ редактировать ]Самая значительная метафора, проходящая через весь фильм, — это лающие собаки на поводке и в клетке, от которых фильм и получил свое название. Кадры, где собаки лают в разных местах, несут в фильме разные эффекты и значения. Это не только дает возможность отдохнуть от стремительного и нелепого повествования, давая зрителям момент здравомыслия, [ 4 ] но он также служит комментарием к абсурдной жизни персонажей. Лающие собаки могут символизировать животных, рассказывающих истории своих хозяев. [ 3 ] Они также могут символизировать диалог самих персонажей. Герои всегда стремятся к вниманию и ласке, а их нелепая риторика — всего лишь набор бесполезного шума, вроде лая собак. Собаки — это метафора не только постоянного конфликта и внутреннего самовыражения персонажей, но и постоянных попыток и потребности персонажей протянуть руку друг другу и соединиться друг с другом. Они хотят исправить свое одиночество, но делают это драматическим образом. Лай собак иллюстрирует их продолжающиеся безуспешные попытки кричать, требуя внимания и привязанности, что приводит только к созданию шума.
Еще одна важная метафора в фильме — использование неподвижных изображений. Отсутствие движущихся кадров - это способ Руиса деконструировать спектакль, одновременно критикуя традиционные мелодрамы. Повторение этих неподвижных изображений демонстрирует ловушку персонажей в их несчастном существовании. [ 9 ] Они ограничены рамками собственных повторяющихся ошибок и неудач. Неподвижные изображения также служат формой саморефлексивности самого кино. Это проливает свет на тот факт, что фильмы на самом деле вообще не являются движущимися, а на самом деле состоят из неподвижных изображений, которые движутся гораздо быстрее, чем в «Диалоге собаки» . Руис демонстрирует, что кино фотографично. [ 10 ] Основная тема фильма - разница между неподвижностью и самим движением, а также то, как, хотя жесты повторяются, они все же сохраняют первоначальную правдоподобность. [ 3 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Фильм был выпущен во Франции в 1977 году, а затем в США 13 ноября 1987 года в Нью-Йорке, Нью-Йорке и, наконец, в Аргентине 29 марта 2009 года на Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе. Продюсерами фильма выступили Filmoblic и L'Office de la Creation Cinematographique. Комедийный короткометражный фильм получил относительно положительные отзывы. Самая распространенная критика заключалась в том, что это не было точным представлением его более поздних и более зрелых работ, но это был успешный юмористический комментарий к мелодраме. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]«Диалог собаки» получил премию «Сезар» во Франции как лучший игровой короткометражный фильм . [ 12 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кино Рауля Руиса: Симпозиум собак» .
- ^ «ДИАЛОГ СОБАК (рецензия 1984 года) | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Годдард, Майкл (2013). кинотеатр Рауль Руис . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 52. ИСБН 978-0-231-16731-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Диалог с собакой» . Ежемесячный кинобюллетень : 51. 1984. ПроКвест 1305831680 .
- ^ Jump up to: а б с Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 39. ИСБН 978-0-231-16731-4 .
- ^ Буллот, Эрик (2010). «Теория и встречи. О некоторых документальных фильмах Рауля Руиса». Французский форум . 35 (2–3): 233–248. дои : 10.1353/frf.2010.0011 . S2CID 191496290 .
- ^ Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 51. ИСБН 978-0-231-16731-4 .
- ^ Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 18. ISBN 978-0-231-16731-4 .
- ^ «Рауль Руис» . Строго Киношкола .
- ^ Блатт, Эй Джей (2011). «Размышление о фотографии в кино, или Приостановленное кино Аньес Варда и Жана Эсташа». Французский форум . 36 (2–3): 181–200. дои : 10.1353/frf.2011.0034 . S2CID 191489101 .
- ^ «Диалог с собакой» . Почтовый ящик .
- ^ В ПЛОХОМ