Три жизни и только одна смерть
Три жизни и только одна смерть | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Рауль Руис |
Написал | Паскаль Боницер Рауль Руис |
Продюсер: | Пауло Бранко |
В главных ролях | Марчелло Мастроянни |
Кинематография | Лоран Машуэль |
Под редакцией | Рудольф Веделес |
Музыка | Хорхе Арриагада |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Три жизни и только одна смерть ( французский : Trois vies et une seule mort ) — французский сюрреалистический фильм 1996 года, снятый чилийским режиссером Раулем Руисом . [ 1 ] Он был представлен на Каннском кинофестивале 1996 года . [ 2 ] и был предпоследним фильмом с участием Марчелло Мастроянни перед его смертью в 1996 году.
Сюжет
[ редактировать ]Пьер Бельмар , французский радиоведущий, кажется, пересказывает четыре странные, казалось бы, не сосуществующие истории, которые составляют сложную повествовательную структуру « Трех жизней и только одной смерти» . В первой сказке мы знакомимся с Андре Паризи, семьянином, который проснулся с ужасной головной болью. Андре уходит в местное кафе, где встречает одного из многочисленных загадочных главных героев, Маттео Страно ( Марчелло Мастроянни ). Маттео предлагает Андре шампанское и 1000 франков, чтобы тот послушал его рассказ. Перед тем, как Маттео рассказывает свою историю, он рассказывает, что когда-то был женат на жене Андре. Маттео вспоминает тот день, когда он по прихоти вышел и снял квартиру. Маттео утверждает, что в этой квартире живут феи, которые пожирают время и в конечном итоге поглотили 20 лет его жизни за одну ночь. Маттео использует историю своего «странного путешествия во времени», чтобы побудить Андре отправиться в свой «сказочный дом». [ 3 ] Андре принимает просьбу Маттео и с удивлением обнаруживает, что квартира действительно существует. Маттео воспринимает любовь Андре к квартире как согласие на сделку, которая позволяет Маттео вернуться домой, оставив Андре остаться в заколдованной квартире. Когда Андре отказывается занять место Маттео, «он оказывается с молотком в голове, ретроспективно объясняя свою головную боль предчувствием». [ 3 ] После 20-летнего перерыва Маттео возвращается в свой бывший дом к бывшей жене Марии, как будто ничего не изменилось.
Затем Бельмар рассказывает историю Джорджа Викерса, 69-летнего холостяка и профессора «негативной антропологии» в Сорбонне . Когда Викерс поднимается по главной лестнице Сорбонны, чтобы прочитать вступительную лекцию на крупной конференции по негативной антропологии, он останавливается, и его охватывает странная сила и чувство. Странная сила приводит его на кладбище, где вскоре он испытывает горе. Когда разражается буря, он становится глубоко счастливым, настолько, что не ищет убежища. В одночасье он становится нищим и странным образом добивается успеха. Викерс попадает в засаду во время обычной прогулки домой в заброшенный двор, но его спасает проститутка Таня Ла Корс, она же Мария Габри-Колоссо. Таня забирает Викерса в свою квартиру. Викерс исследует свою квартиру и замечает серию книг Карлоса Кастаньеды. Между тем выясняется, что Викерс иногда слышит голос Карлоса. Викерс выражает страстную ненависть к произведениям в Таниной квартире. Викерс и Таня/Мария связывают крепкую дружбу; Викерс даже переезжает на новую скамейку запасных, чтобы быть ближе к своему новому другу. Таня/Мария проверяет новую дружбу, поручая Викерсу внимательно следить за ее чрезвычайно опасным бывшим мужем. Когда Викерсу не удается предупредить Таню/Марию, он возвращается домой на скамейку возле дома своей матери. Когда он узнает о ее смерти, он «испытывает странное чувство ностальгии» и возвращается к своей роли профессора. Однажды прошлое настигает его, и он узнает, что Таня/Мария также вела двойную жизнь, будучи президентом огромной электрической компании, которую муж привел к проституции. Викерс и Таня/Мария возобновляют свои отношения и женятся. Как по маслу, Викерс снова поднимается по главной лестнице Сорбонны, но внезапно останавливается, спускается по лестнице и уходит на кладбище. Тем временем бывший муж Тани/Марии(ей) возвращается и «вновь разжигает в ней вкус к извращенному». [ 4 ] И Таня/Мария, и Викерс снова возвращаются к своим ролям проститутки и нищего.
Бельмар открывает третью сказку заявлением об ее основе, в которой «крайнее счастье — это крайняя форма страдания, а чрезмерная щедрость — это чрезмерная форма тирании». Бельмар также заявляет, что следующая история «настолько правдива, что происходила не один, а несколько раз». Эта третья история, вращающаяся вокруг влюбленной молодой парижской пары Сесиль и Мартина, создает основу для «пересечения историй и ролей, сыгранных Мастроянни». [ 5 ] Молодая пара получает в свой почтовый ящик загадочный еженедельный подарок в размере 2000 франков и продолжает свою идеальную счастливую жизнь. И Сесиль, и Мартин «вступают в романы из доброты». [ 5 ] Сесиль изменяет Мартину с соседом Петром, студентом колледжа, который не может вынести, когда пара «всепоглощает» любовь друг к другу. Мартин по незнанию находит работу у матери Сесиль, Марии из первой сказки; у них тоже роман. Однако молодая пара прощает друг друга. Истории, произошедшие ранее, начинают сталкиваться в, казалось бы, быстром темпе. Сесиль устраивается на работу к бизнесвумен Тане/Марии. Позже Таня/Мария и ее бывший муж пытаются вовлечь молодую пару в извращенные игры, но отказываются от этой идеи, когда замечают, что молодая пара не сексуальна. Однажды пара не получает в почтовый ящик свой регулярный заработок из-за того, что их «защитник» умер. Однако их защитник вспоминает о них в своем завещании и оставляет им владение особняком и его дворецким. Дворецкий, еще один персонаж, которого играет Мастроянни, реагирует только на звук колокольчика. Дворецкий играет в странные игры с парой, которая сейчас ждет ребенка. Дворецкий прячет колокольчик и заставляет их спать целыми днями. Однажды странной ночью Мартин застает Дворецкого разговаривающим с бизнесменом и «бродягой». Бродяга оставляет Мартина окровавленным и ошеломленным. Это приводит к немедленному отъезду пары. Их неспособность признать Мастроянни владельцем и дворецким приводит к тому, что он забирает новорожденного ребенка пары, которого позже оставляет на пороге Марии.
В последней истории Бельмар представляет Люка Алламана, успешного бизнесмена 70-ти лет. Люку посреди ночи неожиданно звонят и рассказывают о прибытии его бывшей жены, дочери и сестры. Люк ошарашен новостями, потому что их не существует, он придумал их из деловых соображений. Чувствуя себя плохо, Люк возвращается домой и находит свою жену, «32-летнюю звездную певицу, в руках своего аккомпаниатора». Отчетливо слышен голос Карлоса, шепот, похоже, это превращает Люка в лунатика. Затем Люк бесцельно бродит и возвращается к Марии и своему прежнему дому в роли Маттео, снова как будто ничего не произошло. Многочисленные личности Мастроянни начинают пересекаться более быстрыми темпами. Мария якобы будит Маттео, но вместо этого слышит, как Викерс говорит во сне о негативной антропологии. Затем Мария рассказывает Маттео о его «любовнице» Тане/Марии. Внезапный звук колокольчика приводит в действие нищего Виккерса. Его просьбы почти становятся жестокими, но Мария успевает вовремя найти монету, чтобы вернуть Виккерса Маттео. В тот же день герои Мастроянни возвращаются в свои прежние жилища. Тем временем все женщины в его жизни получали письма с угрозами. Люк возвращается в свой кабинет, где встречается с известным психологом Лукой Агустой, который поздравляет Люка с изобретением трех существующих сейчас женщин. Проснувшись от кошмара, Люк направляется к реке, где сталкивается с Карлосом. Тем временем все женщины в его жизни встречаются в кафе, где встречаются со всеми персонажами Мастроянни. Все личности становятся убийственными и сходятся в кафе, что приводит к серии смертей.
Бросать
[ редактировать ]- Марчелло Мастроянни - Матео Страно / Жорж Викерс / Батлер / Люк Алламанд
- Анна Галиена – Мария Габри-Колоссо, «Таня на Корсе»
- Мариса Паредес — Мария
- Мельвиль Пупо — Мартен
- Кьяра Мастроянни — Сесиль
- Ариэль Домбаль — Элен
- Федор Аткин - Другие
- Жан-Ив Готье — Марио
- Жак Пиллер — муж Тани
- Пьер Бельмар - диктор радио
- Смайн - Лука
- Вильгельм Тонкедек — Петр
- Лу Кастель - бомж №1
- Roland Topor - Bum #2
- Жак Дельпи - бомж №3
- Жан Баден - Антуан Хосе
Прием
[ редактировать ]Работы Рауля Руиса во второй половине 1990-х годов привлекли более широкое международное внимание. Эта вновь обретенная известность его кино проистекает из личного утомления собственным кино. Руис предпочитал использовать «менее утомительные эстетические стратегии», чтобы создать более приятные впечатления от просмотра. [ 6 ] Этот приятный опыт также можно отнести на счет того, что Руис предпочитал более «нормальную» постановку, чем в его предыдущих работах. Джонатан Ромни из The Guardian отмечает: «Своим последним фильмом [Руис] сделал нечто, имеющее все шансы на коммерческий успех». Цитата Ромни подчеркивает перемены в кинематографе Руиса, которые позволили его работам привлечь больше внимания. Однако эта новая глобальная экспансия кинематографа Руиса защитила фильм от пристального внимания. Как пишет Эд Шейд, «поскольку персонажи спокойно воспринимают каждое возмутительное событие, фильму катастрофически не хватает напряжения и правдоподобия». [ 7 ] Другие критики признали «превосходное повествование» Руиса, одновременно усомнившись в том, что фильм «оживет таким восхитительным образом без актера уровня Мастроянни». Многие критики связывают игру Марчелло Мастоянни с коммерческим признанием фильма. Это не помешало таким критикам, как Джонатан Розенбаум, признать «Три жизни и только одну смерть » «лучшим из фильмов [Руиса], которые он [он] видел за долгое время». [ 8 ] Тем не менее, даже Розенбаум утверждает, что эта похвала не убедила крупнейшего критика фильма, самого Руиса, признать его своим любимым фильмом.
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1996 - Марчелло Мастроянни лауреат премии «Серебряная волна».
- 1996 - номинирован Рауль Руис на Золотую пальмовую ветвь.
- 1996 - Лауреат премии Рауля Руиса, Премия критиков
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Годдард, Майкл (2013). «Сложные картографии: «французское кино Руиса с середины 1990-х»» в книге «Кино Рауля Руиса: невозможные картографии». Нью-Йорк, Издательство Колумбийского университета. 103-118. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холден, Стивен (2008). «Нью-Йорк Таймс: Три жизни и только одна смерть» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 г. Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Три жизни и только одна смерть» . фестиваль-канны.com . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Columbia UP, с. 111. ИСБН 978-0-231-16730-7 .
- ^ Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Columbia UP, с. 114. ИСБН 978-0-231-16730-7 .
- ^ Jump up to: а б Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Columbia UP, с. 115. ИСБН 978-0-231-16730-7 .
- ^ Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Columbia UP, с. 103. ИСБН 978-0-231-16730-7 .
- ^ Шид, Эд (1997). «ОБЗОРЫ ФЕСТИВАЛЯ: ТРИ ЖИЗНИ И ТОЛЬКО ОДНА СМЕРТЬ ½». Кассовые сборы: Пульс киноиндустрии . 133 (3). Нью-Йорк: Boxoffice Media LP: 38. ISSN 0006-8527 .
- ^ Розенбаум, Джонатан. «Рауль Руис». Комментарий к фильму . 33 (1). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Киносообщество Линкольн-центра: 14–27. ISSN 0015-119X . 2813.
- ^ Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN Columbia UP 978-0-231-16730-7 .