Три короны моряка
Три короны моряка | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Рауль Руис |
Автор: | Рауль Руис |
Продюсер: | Пауло Бранко |
В главных ролях | Жан-Бернар Гийяр |
Кинематография | Саша Виерна |
Под редакцией | Валерия Сармьенто |
Музыка | Хорхе Арриагада |
Дата выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«Три короны моряка» ( фр . Les trois Couronnes du matelot ) — французский баснописный фильм 1983 года с сюрреалистическими и онейрическими элементами, написанный и снятый чилийским режиссером Раулем Руисом . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается в черно-белом цвете с немотивированного убийства профессора его студентом в Варшаве в 1958 году. Студент идет по раздираемым войной улицам, после чего встречает моряка, который предлагает ему проезд из страны через работу на борту корабля. . Они идут в танцевальный зал, чтобы выпить и поужинать, пока обсуждают сделку; Студент соглашается в качестве оплаты выслушать историю жизни моряка, а затем дать ему три датских крон .
Моряк рассказывает свою историю, изображенную в цвете, но его несколько раз прерывает студент, который либо ставит под сомнение его логику, либо жалуется, что слышал эту историю снова и снова. История начинается в Вальпараисо , где в поисках работы моряку рассказывает о возможном месте на борту корабля под названием «Фуншаленсе» местный мошенник, известный как «слепой», которого он позже находит зарезанным и умирающим. Матрос отмахивается от этого и занимает койку, прежде чем нежно попрощаться с матерью и сестрой. Затем он описывает своих новых товарищей по команде, на телах которых вытатуированы одиночные буквы алфавита. Они едят (хотя соль на борту запрещена) и никогда не испражняются, потея личинками. Один бросается за борт, но на следующий день снова оказывается на палубе и говорит, что это «Другой» прыгнул в море. В другом случае сам моряк оказывается в ловушке внутри тела «Другого», и, когда он в недоумении бродит по лодке, сталкивается с множеством видений себя с этой альтернативной точки зрения.
История продолжает разворачиваться через опыт моряка, пока «Фуншаленсе» плывет из порта в порт. В Буэнавентуре он подружился и стал благотворителем застенчивой, жующей жвачку, коллекционирующей куклы и читающей Корин Телладо проститутки по имени Мария, которую другие называли «Девой Марией». В Сингапуре французский проконсул знакомит его с маленьким мальчиком, который на самом деле является почтенным врачом, и моряк усыновляет мальчика как своего сына. Затем моряк становится свидетелем того, как его корабль тонет, но чудесным образом всплывает на поверхность. замену матери, которая является безбилетным пассажиром Он находит на борту , а затем двух братьев-преступников в Танжере . Вернувшись в Вальпараисо, он обнаруживает, что его настоящие мать и сестра исчезли, встречает эксцентричного португальского коммивояжера, а затем влюбляется в танцовщицу мамбо Матильду, роковую женщину , чей рот - ее единственное отверстие. В Тампико моряк встречает ученого мальчика, который всю жизнь моряка прожил через литературу. Наконец моряк встречает мудреца в Дакаре. , фигура по отцовской линии, которая необъяснимым образом просит у него три датских крон.
Общим мотивом всех сказок о моряке является то, что ему приходится занимать деньги, чтобы прогрессировать. Прежде чем он сможет прожить счастливую жизнь в качестве владельца бара со своими приемными членами семьи, он должен выплатить все долги, которые он накопил за время пребывания на корабле. Он выигрывает большую часть денег, взятых в долг, в азартные игры с капитаном корабля, за исключением неуловимых трех датских крон.
Матрос и студент в пьяном виде покидают танцевальный зал, забирают три короны из дома убитого профессора и идут в гавань. История матроса закончена, три кроны уплачены, студент требует своего места. Когда моряк смеется над ним и говорит, что студент еще этого не заслужил, разъяренный студент забивает моряка до смерти. Матрос тут же появляется на корабле в виде призрака, и студент понимает истинную цену работы. В фильме делается вывод, что среди лодки мертвецов всегда должен быть один живой моряк-убийца. «Фуншаленсе» выходит в открытое море.
Бросать
[ редактировать ]- Жан-Бернар Гийяр в роли Моряка
- Филипп Депланш в роли Тадеуша Красински, Студента
- Жан Баден — первый офицер
- Надеж Клер — Мария, проститутка
- Лиза Лион в роли Матильды, Танцовщицы
- Клод Дерепп — капитан корабля
- Франк Огер в роли слепого
- Диого Дориа — жених сестры моряка
- Женевьева Мних в роли голоса
Стиль и темы
[ редактировать ]«Три короны моряка» используют различные фильтры , чтобы передать разные кинематографические состояния. Разговор, обрамляющий путешествие моряка, в основном обозначен черно-белым фильтром, напоминающим фильм-нуар , а сама история разворачивается в насыщенных цветах. Оператор Саша Верни также использует различные кинематографические приемы, начиная от диоптрийного разделения фокуса , телекратического масштабирования , голландских наклонов и Милтона Каниффа в стиле мизансцен . Различные снимки привлекают внимание к элементам фона или приглушают основные объекты, фокусируясь на деталях и объектах на переднем плане. Эти различные техники кадрирования часто иллюстрируют одну из «шести функций кадра», упомянутых в более поздней киномедитации Руиса « Поэтика кино» .
Кинематографический стиль фильма напоминает размышления Руиса о «изображении-ситуации» и методе распространения мысли через аудиовизуальные схемы, а не через прозрачные сюжеты, предписанные «теорией центрального конфликта». Разнообразный стиль съемки Руиса иллюстрирует альтернативный метод вызывания воспоминаний, упомянутый в «Поэтике кино» :
Таким образом, некоторые понимают эти отличительные кадры как «прыжки» между четырьмя уровнями риторики, которые одновременно напоминают аудитории о жизненно важных диегетических и символических кинематографических элементах и побуждают аудиторию создавать критические интерпретационные связи, порождаемые этими когнитивными пробелами. [ 2 ] Один из терминов для этого способа производства — «визуальная полисемия». [ 2 ]
«Три короны» выражают чувства Руиса по поводу приспособления к жизни в Париже после того, как он покинул Чили в изгнании . Двойственность живых и мертвых, представленная на «Фуншаленсе», корабле-призраке , напоминающем о Калеуше и Летучем Голландце мифы (на последний намекают композитора Хорхе Арриагады элементы вагнеровской стилизации ), является репрезентативной для диаспоры после военного переворота 1973 года. внезапного положила конец демократическим попыткам президента Сальвадора Альенде интегрировать социализм в чилийскую политическую культуру. Моряк покидает свой родной город Вальпараисо, чтобы путешествовать по миру с командой погибших моряков. Все члены экипажа «Фуншаленсе» не могут вернуться в свои дома и, таким образом, вместо того, чтобы иметь гражданство, они принадлежат судну. Это символическое изображение необходимости оставить свое гражданство на чужбине. [ 3 ] Беренис Рейно также указала на литературные и кинематографические произведения, которые Руис использует в фильме: из Сэмюэля Тейлора Кольриджа » «Сказания о древнем мореплавателе (1798), Эриха Марии Ремарка » « Ночи в Лиссабоне (1962) и произведения Ганса Христиана Андерсена , Роберта Льюиса Стивенсона , Сельмы Лагерлёф , Карен Бликсен , Хорхе Луиса Борхес и Хулио Кортасар в Орсона Уэллса фильмах «Женщина из Шанхая» (1947), «Мистер Аркадин» (1955) и «Бессмертная история» (1968). [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Хотя «Три короны» стали одной из самых известных работ Руиса и считаются одним из его самых доступных фильмов, когда он был показан на Каннском кинофестивале, он имел высокий процент отказов, поскольку его считали «намеренно не поддающимся описанию». по мнению критика Джанет Маслин . [ 5 ] Несмотря на это, он был хорошо принят как работа, снятая для телевидения , и режиссер получил на фестивале премию Perspectives du Cinéma Français. [ 6 ] Позже Руис утверждал, что это был его наименее любимый из его собственных фильмов из-за того, что при его создании он придерживался традиционного сценария, а не создавал сцены, которые просто «хотели существовать». [ 3 ] Тем не менее, он вернулся к теме загадочных рассказчиков, одержимых моряками, много лет спустя в «Литорале» (2008).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кино Рауля Руиса: Три короны моряка» . lecinmaderaoulruiz.com . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Руис, Рауль. Поэтика кино , Париж: Éditions Dis Voir, 1995.
- ^ Jump up to: а б Годдард, Майкл (2013). Кино Рауля Руиса: невозможные картографии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN Columbia UP 9780231167307 .
- ^ Рейно, Беренис. «Три короны моряка (Les Trois Couronnes du Matelot, Франция, 1982)» . Красный .
- ^ Маслин, Джанет. «Обзор фильма: «ТРИ КОРОНЫ» РУИСА НА ФРАНЦУЗСКОМ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Каннский кинофестиваль (1983)» .