Jump to content

Стили кино

Стиль кино — это узнаваемые кинематографические приемы, используемые кинематографистами для создания особой ценности в своей работе. Эти методы могут включать в себя все аспекты киноязыка, в том числе: звуковой дизайн , мизансцену , диалог, кинематографию , монтаж или режиссуру. [1]

Стиль и режиссер

[ редактировать ]

Режиссер может иметь особый стиль кинопроизводства, который отличается от стиля автора других режиссеров, подобно собственному отличительному стилю письма . Благодаря анализу кинотехники становятся очевидными различия между стилями кинематографистов. [2]

Кинематографистам доступно множество технических возможностей. В результате ни один фильм не будет снят с использованием всех техник. Например, исторические обстоятельства ограничивают выбор режиссера. В эпоху немого кино кинематографисты не могли использовать синхронизированные диалоги, пока в конце 1920-х годов не стал возможен звук. [3] Фильмы до 1930-х годов были черно-белыми; теперь у режиссеров есть выбор: снимать в цветных тонах или черно-белом. [4]

Режиссеры могут выбирать, как использовать язык кино. Один из наиболее заметных способов повлиять на стиль фильма — это мизансцена , или то, что появляется на экране. Освещение , костюмы, реквизит , движения камеры и фон — все это часть мизансцены. Существует бесчисленное множество способов создать фильм по одному и тому же сценарию, просто изменив мизансцену. [5] Корректировка этих техник создает смысл и может подчеркнуть аспекты повествования. Многие кинематографисты создают общий стиль фильма, отражающий историю. [2]

Стиль и аудитория

[ редактировать ]

Многие фильмы соответствуют классическому голливудскому повествовательному стилю, который представляет собой набор правил, которым склонны следовать многие режиссеры. История в этом стиле рассказывается в хронологическом порядке, в причинно-следственной связи. Основным принципом этого стиля кино является непрерывный монтаж , при котором монтаж, камера и звук должны считаться «невидимыми» для зрителей. Другими словами, на эти элементы не следует обращать внимание. [6]

Хотя многие кинематографисты соблюдают эти правила, есть и другие режиссеры, которые игнорируют их и обращают внимание на технику съемок. Эти режиссеры могут нарушать стандартные условности кино, чтобы создать новаторский стиль или привлечь внимание к определенным аспектам киноязыка.

Режиссер решает, что есть, а чего нет на экране, определяя, на что смотрит и замечает зрители. Хотя зрители могут неосознанно воспринимать стиль фильма, он все равно влияет на восприятие фильма зрителем. [2]

Когда зрители смотрят фильм, они могут иметь определенные ожидания, основанные на предыдущем опыте просмотра фильма, поскольку некоторые приемы часто встречаются в кино и стали общепринятыми. Например, после дальнего плана обычно можно перейти к более близкому ракурсу. Если персонаж идет по сцене, зрители ожидают, что камера будет панорамировать или следовать за движением персонажа. Зрители ожидают взаимодействия с фильмом и участия в нем, а не просто показа группы изображений. Эти ожидания основаны на опыте работы как в реальном мире, так и в кино; мы следим за персонажем в нашем реальном мире глазами, точно так же, как камера поворачивается, следуя за персонажем на экране. Зрители ожидают, что фильмы будут максимально приближены к реальной жизни и сняты в определенном стиле. Классические стили голливудских повествовательных фильмов и условности других жанров помогают зрителям понять, чего ожидать. [2] Некоторые кинематографисты используют стили, которые бросают вызов этим условностям.

Разница между жанром и стилем фильма

[ редактировать ]

Не следует путать стиль и жанр фильма; это разные аспекты среды. Стиль – это то, как снимается фильм, а также методы, которые используются в производственном процессе. Жанр — это категория, к которой относится фильм в отношении элементов повествования. [7] Например, вестерны рассказывают об американских границах , любовные фильмы — о любви и так далее.

Стиль кино классифицирует фильмы на основе методов, использованных при создании фильма, таких как кинематография или освещение. Два фильма могут быть одного и того же жанра, но могут выглядеть по-разному в зависимости от стиля фильма. Например, «День независимости» и «Кловерфилд» — это научно-фантастические боевики о возможном конце света. Однако они сняты по-разному: Кловерфилд использовал портативную камеру на протяжении всего фильма . Фильмы одного жанра не обязательно имеют один и тот же стиль. Таким образом, жанр фильма и стиль фильма — это два отдельных термина в кино.

Виды стилей кино

[ редактировать ]

Групповые стили

[ редактировать ]

Хотя стиль фильма может описывать методы, используемые конкретными режиссерами, его также можно использовать для описания движения или группы режиссеров из одной и той же области и/или периода времени.

Американские группы/движения:

Британские группы/движения:

Французские группы/движения:

Немецкие группы/движения:

Итальянские группы/движения:

Другие группы/движения:

  1. ^ Кун, Аннетт ; Вествелл, Гай (2012). Словарь по киноведению . Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бордвелл, Дэвид ; Кристин Томпсон (2003). Искусство кино: Введение (Седьмое издание). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  3. ^ Диркс, Тим. «История кино 1920-х годов» . Сайт Filmsite.org . Проверено 13 июня 2017 г.
  4. ^ Диркс, Тим. «История кино 1950-х годов» . Сайт Filmsite.org . Проверено 13 июня 2017 г.
  5. ^ Гиббс, Джон. Мизансцена . Соединенное Королевство: Wallflower Press, 2002. ISBN   1-903364-06-X , 9781903364062
  6. ^ «Классический голливудский повествовательный стиль» . Университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 31 мая 2007 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  7. ^ Чендлер, Дэниел ; Мандей, Род . (2011). Словарь средств массовой информации и коммуникации . Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ «22 движения в кино, определившие кинематограф» . Империя . Проверено 5 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джулиан Бланк, Тина Кайзер, Дитмар Каммерер, Крис Уол, стиль фильма. Перспективы концепции . Мюнхен: текст издания + критика, 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a944add9988971d6e91ffb7bc2c4ce7c__1679718360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/7c/a944add9988971d6e91ffb7bc2c4ce7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Film styles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)