Стили кино
Стиль кино — это узнаваемые кинематографические приемы, используемые кинематографистами для создания особой ценности в своей работе. Эти методы могут включать в себя все аспекты киноязыка, в том числе: звуковой дизайн , мизансцену , диалог, кинематографию , монтаж или режиссуру. [1]
Стиль и режиссер
[ редактировать ]Режиссер может иметь особый стиль кинопроизводства, который отличается от стиля автора других режиссеров, подобно собственному отличительному стилю письма . Благодаря анализу кинотехники становятся очевидными различия между стилями кинематографистов. [2]
Кинематографистам доступно множество технических возможностей. В результате ни один фильм не будет снят с использованием всех техник. Например, исторические обстоятельства ограничивают выбор режиссера. В эпоху немого кино кинематографисты не могли использовать синхронизированные диалоги, пока в конце 1920-х годов не стал возможен звук. [3] Фильмы до 1930-х годов были черно-белыми; теперь у режиссеров есть выбор: снимать в цветных тонах или черно-белом. [4]
Режиссеры могут выбирать, как использовать язык кино. Один из наиболее заметных способов повлиять на стиль фильма — это мизансцена , или то, что появляется на экране. Освещение , костюмы, реквизит , движения камеры и фон — все это часть мизансцены. Существует бесчисленное множество способов создать фильм по одному и тому же сценарию, просто изменив мизансцену. [5] Корректировка этих техник создает смысл и может подчеркнуть аспекты повествования. Многие кинематографисты создают общий стиль фильма, отражающий историю. [2]
Стиль и аудитория
[ редактировать ]Многие фильмы соответствуют классическому голливудскому повествовательному стилю, который представляет собой набор правил, которым склонны следовать многие режиссеры. История в этом стиле рассказывается в хронологическом порядке, в причинно-следственной связи. Основным принципом этого стиля кино является непрерывный монтаж , при котором монтаж, камера и звук должны считаться «невидимыми» для зрителей. Другими словами, на эти элементы не следует обращать внимание. [6]
Хотя многие кинематографисты соблюдают эти правила, есть и другие режиссеры, которые игнорируют их и обращают внимание на технику съемок. Эти режиссеры могут нарушать стандартные условности кино, чтобы создать новаторский стиль или привлечь внимание к определенным аспектам киноязыка.
Режиссер решает, что есть, а чего нет на экране, определяя, на что смотрит и замечает зрители. Хотя зрители могут неосознанно воспринимать стиль фильма, он все равно влияет на восприятие фильма зрителем. [2]
Когда зрители смотрят фильм, они могут иметь определенные ожидания, основанные на предыдущем опыте просмотра фильма, поскольку некоторые приемы часто встречаются в кино и стали общепринятыми. Например, после дальнего плана обычно можно перейти к более близкому ракурсу. Если персонаж идет по сцене, зрители ожидают, что камера будет панорамировать или следовать за движением персонажа. Зрители ожидают взаимодействия с фильмом и участия в нем, а не просто показа группы изображений. Эти ожидания основаны на опыте работы как в реальном мире, так и в кино; мы следим за персонажем в нашем реальном мире глазами, точно так же, как камера поворачивается, следуя за персонажем на экране. Зрители ожидают, что фильмы будут максимально приближены к реальной жизни и сняты в определенном стиле. Классические стили голливудских повествовательных фильмов и условности других жанров помогают зрителям понять, чего ожидать. [2] Некоторые кинематографисты используют стили, которые бросают вызов этим условностям.
Разница между жанром и стилем фильма
[ редактировать ]Не следует путать стиль и жанр фильма; это разные аспекты среды. Стиль – это то, как снимается фильм, а также методы, которые используются в производственном процессе. Жанр — это категория, к которой относится фильм в отношении элементов повествования. [7] Например, вестерны рассказывают об американских границах , любовные фильмы — о любви и так далее.
Стиль кино классифицирует фильмы на основе методов, использованных при создании фильма, таких как кинематография или освещение. Два фильма могут быть одного и того же жанра, но могут выглядеть по-разному в зависимости от стиля фильма. Например, «День независимости» и «Кловерфилд» — это научно-фантастические боевики о возможном конце света. Однако они сняты по-разному: Кловерфилд использовал портативную камеру на протяжении всего фильма . Фильмы одного жанра не обязательно имеют один и тот же стиль. Таким образом, жанр фильма и стиль фильма — это два отдельных термина в кино.
Виды стилей кино
[ редактировать ]- Абсолютный
- Артхаус
- Автор
- шкаф строителя
- Документальный фильм
- каннибал
- Экспериментальный
- Фильм нуар
- Родина фильм
- Камерный фильм
- Повествование
- Метро
- Спагетти Вестерн
- реалист
- Структурный
- сюрреалист
Групповые стили
[ редактировать ]Хотя стиль фильма может описывать методы, используемые конкретными режиссерами, его также можно использовать для описания движения или группы режиссеров из одной и той же области и/или периода времени.
- Движения Новой волны
- Американский (« Новый Голливуд » или «Кино отродья») [8]
- Австралийский («Возрождение австралийского кино»)
- Бразильский (« Синема Ново » или «Ново Синема»)
- Британский
- Чехословацкий
- Французский ( Nouvelle Vague ) — первое кинематографическое движение «Новая волна».
- Немецкий (« Новое немецкое кино »)
- Гонконг — движение, возглавляемое режиссёром Цуй Харком.
- Индийское (« Параллельное кино ») — началось примерно в то же время, что и французская Новая волна.
- Японский ( Нуберу Багу ) — зародился примерно в то же время, что и французская Новая волна.
- Малаялам (« Новое поколение »)
- Мексиканский (« Новое мексиканское кино »)
- Нигерийский (« Новое нигерийское кино » или «Новый Нолливуд»)
- Персидский/иранский - началось в 1960-х годах.
- Филиппинская новая волна , также известная как филиппинская новая волна или современное филиппинское кино.
- румынский
- Тайвань
- Торонто
- тайский
Американские группы/движения:
- Американское эксцентричное кино
- Кино трансгрессии
- Классический Голливуд
- Кино свинья
- Лос-Анджелесское восстание
- Новый Голливуд
- Нет волны
Британские группы/движения:
Французские группы/движения:
Немецкие группы/движения:
Итальянские группы/движения:
- Каллиграфия
- Чинечитта
- Итальянская комедия
- Голливуд на Тибре
- Итальянский футуризм
- Итальянский неореализм
- Копы
- Белые телефоны
- Белые телефоны
Другие группы/движения:
- Будапештская школа
- Кинотеатр Бока-ду-Ликсо
- Догма 95
- Эрра Синема
- Золотой век Нигерии
- Группа кинотеатров «Либерейшн»
- новый педик
- Персидский фильм
- Польская киношкола
- Пражская киношкола
- Чистое кинодвижение
- Ремодернист
- Советский Монтаж
- Советская параллель
- Шведский реализм
- Третий кинотеатр
- Эпоха видеофильмов
- Вульгарный авторизм
- Югославская черная волна
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кун, Аннетт ; Вествелл, Гай (2012). Словарь по киноведению . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Бордвелл, Дэвид ; Кристин Томпсон (2003). Искусство кино: Введение (Седьмое издание). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Диркс, Тим. «История кино 1920-х годов» . Сайт Filmsite.org . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Диркс, Тим. «История кино 1950-х годов» . Сайт Filmsite.org . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Гиббс, Джон. Мизансцена . Соединенное Королевство: Wallflower Press, 2002. ISBN 1-903364-06-X , 9781903364062
- ^ «Классический голливудский повествовательный стиль» . Университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 31 мая 2007 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Чендлер, Дэниел ; Мандей, Род . (2011). Словарь средств массовой информации и коммуникации . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «22 движения в кино, определившие кинематограф» . Империя . Проверено 5 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джулиан Бланк, Тина Кайзер, Дитмар Каммерер, Крис Уол, стиль фильма. Перспективы концепции . Мюнхен: текст издания + критика, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с фильмами по жанрам, на Викискладе?